Ohar

Ohar

Веб-разработчик
Пикабушник
поставил 39079 плюсов и 5598 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 26 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
9155 рейтинг 41 подписчик 3765 комментариев 22 поста 13 в горячем
78

Неочевидное D&D: Сон исчадий

Исчадиям (дьяволам, демонам и юголотам) нужно спать точно так же, как и гуманоидам.

Почему?

Потому что существа точно так же восстанавливают ресурсы на длинных и коротких отдыхах, как и персонажи игроков, а длинный отдых включает обязательный сон.

А если они не будут спать?

Если существа не спят, они не совершают длинный отдых (то есть не восстанавливают кости хитов, ячейки заклинаний и всё остальное, что восстанавливается на длинных отдыхах) и, кроме того, могут получать истощение (по опциональному правилу из Занатара). Хотя, конечно же, истощение не грозит тем, у кого есть иммунитет к этому состоянию.

Но ведь это жители внешних планов!

Ну и что? Это не делает их особенными. Может быть исчадиям не нужно спать, потому что они внешнепланарные сущности? Нет, тогда это было бы указано в их описании. Нежить, конструкты и элементали имеют явно прописанные в их описаниях исключения , поэтому им спать не нужно, а исчадия таких исключений не имеют.

Да-да, лорды демонов и архидьяволы тоже.

Но ведь они могучие!

Да, некоторые вполне. Но никаких игромеханических эффектов, разрешающих им не спать они, тем не менее, не имеют.

Дисклеймер

Эти посты — попытки найти максимально непротиворечивые толкования спорных игровых моментов и неочевидных правил. Последнее слово всегда за вашим Мастером. Если вы считаете, что в посте мало ссылок на источники, он не соответствует RAW или чему-то ещё, то вы всегда можете забанить тег «Неочевидное D&D» и не читать мои посты в дальнейшем. Свою позицию по этому вопросу я уже писал (#comment_200921589).

Показать полностью
204

Неочевидное D&D: Дыхание и утопание

Книга игрока чётко объясняет, как определить, на сколько можно задержать дыхание (1 + модификатор Телосложения минут, минимум 30 секунд).


Объясняет она и как понять, сколько будет в сознании персонаж, который не может дышать (1 + модификатор Телосложения раундов, минимум 1 раунд).


Проблема в том, что она не разъясняет, как определить — задержал ли персонаж дыхание? Или сразу начал задыхаться, если крокодил утащил его под воду? Это часто вызывает споры.


Поэтому в одном из официальных приключений визарды предложили правило для этого

Если персонаж сам добровольно попадает в безвоздушную среду (например, ныряет), то он сам задерживает перед этим дыхание.


Если персонажа туда помещают насильно (например, из реки выскочил крокодил, схватил его зубами и утащил под воду), то он должен пройти испытание Телосложения СЛ 5 + полученный урон. При успехе персонаж успевает задержать дыхание. При провале удар вышибает воздух из его лёгких и он сразу начинает задыхаться.

Довольно разумное дополнение для кривого правила.

Дисклеймер

Эти посты — попытки найти максимально непротиворечивые толкования спорных игровых моментов и неочевидных правил. Последнее слово всегда за вашим Мастером. Если вы считаете, что в посте мало ссылок на источники, он не соответствует RAW или чему-то ещё, то вы всегда можете забанить тег и не читать мои посты в дальнейшем. Свою позицию по этому вопросу я уже писал.

Показать полностью
48

Неочевидное D&D: Цели заклинаний

Некоторые заклинания нуждаются в цели. Но вообще цель есть почти у всех заклинаний.
Это либо точка в пространстве, либо существо или предмет.
Неочевидно то, что целями считается всё, на что действует заклинание за время своей длительности.
Например, если заклинатель кидает в проход Огненный шар, и тот задевает стоящих за углом гоблинов — все гоблины считаются его целями.
Если заклинатель накладывает на своего фамильяра-ворону Дыхание дракона, ворона летит в спальню к маркизу Де Живопердю и дышит на него огнём — маркиз (как и сама ворона) считается целью этого заклинания.

Дополнение

В комментариях справедливо спрашивают — где это важно?

Это важно для эффектов, которые зависят от целей заклинания.

Например, метамагия чародея Раздвоенное заклинание не разрешает раздваивать заклинания с более чем одной целью. Поэтому Высшую невидимость раздваивать можно, а Дыхание дракона — нельзя.

Или, например, маркиз Де Живопердю получает эффект заклинания Убежище и в него становится очень сложно бросить Огненный шар. Нет, убежище прямо это запрещает именно по той причине, что без этой оговорки оно именно так бы и работало.

Дисклеймер

Эти посты — попытки найти максимально непротиворечивые толкования спорных игровых моментов и неочевидных правил. Последнее слово всегда за вашим Мастером. Если вы считаете, что в посте мало ссылок на источники, он не соответствует RAW или чему-то ещё, то вы всегда можете забанить тег и не читать мои посты в дальнейшем. Свою позицию по этому вопросу я уже писал.

Показать полностью
61

Неочевидное D&D: черта «Дикий атакующий»

Она позволяет раз в ход перебрасывать кости урона оружия рукопашных атак оружием.


Это значит, что она не работает ни с безоружными ударами (это не оружие хоть это и рукопашные атаки оружием, но у них нет костей урона), ни со Скрытой атакой плута (это не кости урона оружия, а кости урона способности).


Кому же её хорошо брать?


Ведь наибольшая польза будет в том случае, если персонаж бьёт оружием со множеством костей урона один раз в ход. И это, как мы видим, не плут. Кто же тогда?


На мой взгляд, лучший кандидат— друид круга Луны в Диком облике. Друид получает атаки зверя, а звери всегда атакует природным оружием (так же, как, например, игровые расы людоящеров или табакси). У того же слона один удар в ход с тремя костями урона сразу.


А какие вы видите способы применения этой черты?


Дополнение


Как справедливо заметили в комментариях, есть много особых видов безоружных ударов с костями урона (например — Боевые искусства монаха). С ними, конечно же, эта черта будет

работать. Но кость урона там почти всегда одна, так что толку всё равно будет немного.

Дисклеймер

Эти посты — попытки найти максимально непротиворечивые толкования спорных игровых моментов и неочевидных правил. Последнее слово всегда за вашим Мастером. Если вы считаете, что в посте мало ссылок на источники, он не соответствует RAW или чему-то ещё, то вы всегда можете забанить тег и не читать мои посты в дальнейшем. Свою позицию по этому вопросу я уже писал.
Показать полностью
73

Неочевидное D&D: когда есть концентрация?

Казалось бы, концентрация на заклинании появляется тогда, когда заклинатель сотворяет заклинание с концентрацией и прекращается, когда оно оканчивается.

Но есть ещё несколько случаев, когда она возникает.

Во-первых, когда игрок заявляет Подготовку заклинания.

Например «Я хочу подготовить огненный шар и выпустить его, если гоблины побегут в нашу сторону». При этом персонаж сразу тратит ячейку и сотворяет Огненный шар тоже сразу, на своём ходу, но не выпускает его, а зажимает в кулачке, ожидая триггера — и концентрируется на удержании заклинания. Если при этом концентрация прервётся, заклинание проваливается (а ячейка уже потрачена).

Второй случай — накладывание заклинания дольше чем за 1 действие.

Например, заклинания Изготовление (10 минут), Воскрешение (1 час) или сотворение заклинания ритуалом (X + 10 минут). При этом концентрация длится всё время накладывания заклинания. При прерывании концентрации заклинание проваливается, но ячейка не тратится.

Третий случай — способности, требующие концентрации. Их немного, но они есть. Например, Изменение плотности — способность волшебника гравитурга 2 уровня требует концентрации при использовании.

Дисклеймер

Эти посты — попытки найти максимально непротиворечивые толкования спорных игровых моментов и неочевидных правил. Последнее слово всегда за вашим Мастером. Если вы считаете, что в посте мало ссылок на источники, он не соответствует RAW или чему-то ещё, то вы всегда можете забанить тег и не читать мои посты в дальнейшем. Свою позицию по этому вопросу я уже писал.

Показать полностью
84

Неочевидное D&D: состояние «Окаменевшее»

Магия, медузы, василиски, и прочие горгоны могут превращать существ в камень. Точнее, придавать им состояние «Окаменевшее».

Звучит ужасно, но попробуем разобраться — насколько именно ужасно?

Для начала, стоит определиться, что Окаменевшее — это одно из состояний существа, согласно приложению «А» Книги игрока. Обратите внимание, что это состояние существа, а не предмета и никакие его эффекты ее говорят что это теперь предмет, а не существо.

Окаменевшее существо, согласно приложению «А» Книги игрока

— Трансформируется (со всеми немагическими предметами, которое оно несёт и носит) в твёрдое инерное вещество (обычно — камень).
— Не может двигаться.
— Не может говорить.
— Не стареет.
— Не осознаёт своё окружение.
— Недееспособно, то есть не может совершать действия (в том числе бонусные и легендарные действия), реакции и поддерживать концентрацию на заклинании.
— Его масса удесятеряется.
— Автоматически проваливает испытания Силы и Ловкости
— Все атаки по нему получают преимущество.
— Имеет сопротивление ко всем видам урона.
— Получает иммунитет к ядам и болезням. Если яд или болезнь уже действовали на него до окаменения, то их действие приостанавливается.

Вот что из этого следует

— Окаменевшее существо совершенно необязательно трансформируется в камень. Оно может быть превращено и в другой твёрдый инертный (solid inanimate) материал — золото, стекло, сталь, дерево, рубин, пластик. Это относится к любым эффектам, накладывающим это состояние. Кто определяет материал? Как обычно, Мастер. Медуза вполне может делать себе сад стеклянных статуй, почему нет? В случае, если это эффект персонажа игрока, имеет смысл согласовать итоговый материал с мастером заранее. Но помните, что абузить игровые описания — дурной тон. Если ваш волшебник начнёт превращать драконов в стекло и разбивать их, то персонажи мастера тоже могут начать так делать с самим волшебником и его друзьями.
— Окаменевшее существо всё ещё считается существом, просто оно состоит из камня. Как это может быть? Ну, земляному элементалю, каменному голему, горгулье или галеб дуру это вроде бы не мешает. Просто они состоят из камня так, что могут двигаться и воспринимать окружение, а окаменевшее существо - нет. Нет, это не делает его ни элементалем, ни конструктом, ни, тем более, предметом.
— Окаменевшее существо находится в сознании. Почему? Потому что ничто не говорит что оно получает состояние Бессознательность. А, значит, оно его не получает. При этом оно не стареет, не болеет и не воспринимает своё окружение. Если вдуматься, это довольно экстравагантный способ надёжно сойти с ума.
— Окаменевшее существо вполне может отвечать на телепатические обращения и заклинание Послание. Ничто этому не мешает.
— Активные эффекты окаменевшего существа продолжают действовать. Ауры паладина, например. Оно же всё ещё в сознании, помните? А это единственное условие их работы.
— Окаменевшее существо может совершать проверки характеристик. Например, пытаться что-то вспомнить. Проверки относительно своего окружения оно совершать не может, потому что оно его не осознаёт.
— Окаменевшее существо сохраняет свои текущие хиты. И, если они опустятся до 0 (например, из-за атак по нему), оно начнёт проходить испытания от смерти по обычным правилам.
— Окаменевшее существо сохраняет свои текущие бонусные хиты (ведь оно не делает длинных отдыхов, поэтому они не исчезают).
— Окаменевшее существо иногда находится под действием магического эффекта (заклинание Окаменение), а иногда — нет (окаменяющее дыхание горгоны). Это влияет на то, можно ли отменить это состояние, например, Преградой магии.
— Иногда окаменевшее существо можно можно превратить в грязь Преобразованием камня (если оно окаменело немагическим способом, например окаменяющим дыханием горгоны), а иногда — нет (если оно окаменело магическим способом, например, заклинанием Окаменение). Поэтому, к сожалению, не получится заклинанием превратить дракона в камень, а потом этот камень — в грязь (если у Вас нет ручной горгоны, конечно; это бы сделало ситуацию пикантнее).

А вот что из этого НЕ следует

— Попадания по окаменевшему НЕ считаются критами (а в парализованном и бессознательном состояниях — считаются).
— Окаменевшее существо НЕ получает помеху на проверки характеристик (а в отравленном состоянии — получает).
— Окаменевшее существо НЕ проваливает испытания Телосложения, Интеллекта, Мудрости и Харизмы. Оно всё ещё в сознании, и, хотя и не может воспринимать своё окружение, воздействия на свой разум вполне себе отлично воспринимает и отлично будет сопротивляться очарованию и прочим подчинениям личности.
— Окаменевшее существо НЕ может проходить соревнования физических характеристик. Например, схватить его можно без проверок. Почему? Оно же может совершать проверки характеристик? Потому что оно не осознаёт своё окружение, а, значит, не может и сопротивляться, потому что не знает о том, что сопротивляться нужно. А это необходимо для соревнования.
— Окаменевшее существо НЕ должно есть, пить и дышать. Потому что оно превращено в камень, помните? А, значит, оно бы сразу задохнулось из-за неспособности дышать (камни до сих пор не были замечены за дыханием). Тогда это состояние вообще не имело бы смысла.
— Окаменевшее существо — НЕ предмет, а существо из камня. Поэтому его нельзя изменять Изменением формы камня (это не предмет), но отлично можно раскрасить Лепкой земли (это вполне себе каменная поверхность).

Дисклеймер
Эти посты — попытки найти максимально непротиворечивые толкования спорных игровых моментов и неочевидных правил. Последнее слово всегда за вашим Мастером. Если вы считаете, что в посте мало ссылок на источники, он не соответствует RAW или чему-то ещё, то вы всегда можете забанить тег и не читать мои посты в дальнейшем. Свою позицию по этому вопросу я уже писал.

Показать полностью
89

Неочевидное D&D: эльфийский транс

Чудесная штука.
Он мало того, что он позволяет эльфам завершать длинный отдых за 4 часа вместо 8, так этот отдых ещё и без потери сознания.
И ночные карги не могут вторгаться в их сны, потому что эльфы не спят. Но и Вещим сном с ними связаться не выйдет.
Кроме этого, поскольку эльфы не спят, а пребывают в трансе, то весь длинный отдых могут находится в сознании. Поэтому они могут поддерживать концентрацию на нужном им заклинании вечно, если захотят.  Да, поддержание концентрации не мешает отдыху. Да, это немного странно.

Аналогично работают и другие подобные способности, вроде отдыха кованых или воззвания колдуна Аспект луны.

Дисклеймер

Эти посты - попытки найти максимально непротиворечивые толкования спорных игровых моментов и неочевидных правил. Последнее слово всегда за вашим Мастером. Если вы считаете, что в посте мало ссылок на источники, он не соответствует RAW или чему-то ещё, то вы всегда можете забанить тег и не читать мои посты в дальнейшем. Свою позицию по этому вопросу я уже писал.

113

Неочевидное D&D: знание о концентрации

Заклинатель знает что он концентрируется на заклинании. Но ещё он знает, когда концентрация окончилась. А она оканчивается в том числе и в конце заклинания.

Поэтому заклинатель сразу узнаёт, если поддерживаемое им заклинание почему-то прекратилось.

Например, если заклинатель Вася наложил на Петю Невидимость, а Петя через полчаса взял и прекратил его (атаковав, сотворив заклинание или как-то ещё), то Вася мгновенно узнает о том, что Петя больше не невидим, даже если они с Петей уже на разных планах существования.

Магия часто работает очень неочевидно.

88

Полёт и грузоподъёмность

Грузоподъёмность существа считается как Сила × 15, (дополнительно ×2 за каждый его размер выше среднего и ×0,5 для крохотного размера).

Например, грузоподъёмность среднего существа с Силой 10 — 150 фунтов; крохотного — 75, а громадного — 1200.

Грузоподъёмность это максимальный вес, который существо может носить на себе. При перегрузе (вес от Сила × 15 до Сила × 30) оно может уже либо волочить лишний вес по земле волоком, либо поднимать вертикально вверх (как штангу), но не может двигаться с ним в руках или на плечах.

Правила полёта же говорят, что если существо не может передвигаться, то оно падает. А, поскольку здравый смысл говорит что в полёте тащить что-то волоком по земле невозможно, то поэтому и передвигаться полётом при перегрузе тоже нельзя.

Так что птица Рух, хоть и питается слонами (по её описанию в Бестиарии), но может уносить с собой только 28 × 15 × 2 × 2 × 2 = 3360 фунтов, то есть полторы тонны, что заметно меньше массы взрослого слона. Поэтому она их ест на месте, а уносит только слонят.

222

Неочевидное D&D: заклинание «Малая иллюзия»

Малой иллюзией можно подделать голос начальника стражи, который якобы зовёт к себе патруль стражников.

Малой иллюзией можно создать иллюзию камня или шкафа размерами в пределах 5×5×5 футов и сесть в него, получив полное укрытие в чистом поле (с точки зрения врагов и только если не высовываться, конечно же). Постарайтесь сделать это так, чтобы враги не видели, как вы залезаете в иллюзорный камень, иначе они начнут что-то подозревать.

Малой иллюзией можно нарисовать на стене поддельную дверь или спрятать настоящую (если они не выше 5 футов).

Малой иллюзией можно нарисовать пару поддельных следов в пыли.

Малой иллюзией можно поставить таинственный знак у себя под ногами и злобно расхохотаться, запугивая противников.

А чего ей нельзя сделать?

Нельзя создавать подвижные образы, только статичные. Для подвижных иллюзий нужно использовать более высокоуровневые заклинания.

Нельзя имитировать несколько голосов сразу.

Нельзя создавать иллюзии больше 5 футов.

Да, у Малой иллюзии много ограничений, но это очень многофункциональный заговор, чья польза напрямую зависит от фантазии и изобретательности заклинателя.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!