Ohar

Ohar

пикабушник
Веб-разработчик
пол: мужской
поставил 19874 плюса и 3656 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6736 рейтинг 2770 комментариев 6 постов 1 в "горячем"
24

Как я игру про роботов делал

С детства мне хотелось написать свою игру, но умения не было.


Единственный мой опыт игростроя — в 7 классе я написал на Pascal клон советского игрового автомата «Морской бой». Там, где ты смотришь в перископ и пускаешь торпеды в корабли. На этом автомате я играл всего один раз в жизни, но он мне очень понравился. В моём клоне слева направо плыли квадратные корабли и надо было пробелом запустить в них палку, которая изображала торпеду. Выхода из игры я не предусмотрел, поэтому при проигрыше надо было закрывать с помощью хитрых манипуляций с компом (уже не помню, каких).


Уже тогда я понял, что игры делать несколько сложнее, чем я думал. Но я даже не представлял, насколько.

Как я игру про роботов делал Игрострой, Программирование, Инди-Разработка, Компьютерные игры, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост

Так уж получилось, что папа купил мне в 6 лет ZX Spectrum, в 10 лет мама отдала меня на компьютерные курсы в Центр технического творчества, а в 12 лет родители купили домой настольный ПК.


Так я и докатился до того, что последние 8 лет программирую веб-сайты за деньги. Но игру я всё равно не писал, потому что не чувствовал силушки в руках молодецких.


Однако пару лет назад я допрограммировался до того, что понял: я, в принципе, уже достаточно опытен для такого подвига.


Про игрострой я тогда не знал ничего, но имел большой геймерский опыт.


На курсах мне очень нравился Кукарача (скрин из интернета).

Как я игру про роботов делал Игрострой, Программирование, Инди-Разработка, Компьютерные игры, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост
Я решил сделать игру про сражения таких вот Кукарач. То есть программируемых юнитов. Но сражения мне не очень нравились, поэтому хотелось делать упор на постройку базы и развитие.


Игру решено было писать про то, как программируемые роботы копают астероид. На вебовых технологиях, так как у меня с ними хороший опыт и они достаточно кроссплатформенны. Обязательно в 3Д, с мультиплеером, чтобы игроки могли пакостить друг другу, красть накопанное, копать чужие астероиды и ломать чужих роботов. Всё это в космосе, с честной физикой и гравитацией (да-да, я уже знаю что это малёх труднореализуемо).


В общем, как майнкрафт, только на астероидах и с роботами вместо игроков и с единым игровым миром. Нет, без корованов.


Сейчас я понимаю, что по-хорошему, это тянет на ААА-проект.


Да, я был очень наивен.

Как я игру про роботов делал Игрострой, Программирование, Инди-Разработка, Компьютерные игры, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост

Сначала я обнаружил, что большие разрушаемые 3Д-астероиды жрут много памяти. Большие — это значит большие, реалистичного размера. Километр или два в диаметре, например.


Потом оказалось, что расчёт столкновений между объектами сложной геометрической формы (наполовину раскопанный астероид) — довольно нетривиальная задача, которая не может быть решена в рамках честной физики на домашнем компьютере с приемлемым быстродействием. А такой расчёт надо проводить каждый игровой кадр (30 раз в секунду). Можно не каждый, но проблему это проще не делает.


Ещё грустнее стало, когда оказалось что расчёт передвижения роботов в таких условиях — это тоже весьма нетривиальная задача.


Про мультиплеер я даже не говорю.

Как я игру про роботов делал Игрострой, Программирование, Инди-Разработка, Компьютерные игры, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост

Чтобы всё это понять и принять, мне понадобился примерно год работы в свободное время.


Так что ребята, если вы приходите в игрострой, начните с клона крестиков-ноликов. У вас появится понимание того, что и как надо делать и тогда уже можно будет переходить к более сложным проектам.


Если будет интересно — напишу про переход попытку № 2 (уже в 2Д).

Показать полностью 3
3136

Очередь за талонами в электронную очередь

Пришёл в МФЦ. Тут очередь за талонами в электронную очередь.

Очередь за талонами в электронную очередь Мфц, Бюрократия, Электронная очередь, Очередь

Они, естественно, выдаются специальным мужиком, который тыкает кнопки специального терминала.

Терминал один и самому записаться нельзя.

Из дома тоже записаться нельзя.


Ну и да, вишенка на торте — паспортный стол работает с 11 часов, поэтому до 11 получить туда талончик нельзя. Возле мужика сидит человек 20 в очереди, ожидая наступления 11 часов.


Очередь смотрит на мужика, мужик — на очередь и все вместе — на часы.

Отличная работа, все прочитано!