Я уже жаловалась тут на Яндекс.Маркет, теперь пришла жаловаться на Яндекс.Афишу. Или на организатора?
Ребят, если есть еще кто-то, у кого отменили концерт, не вернули деньги и организатор мероприятия — ООО "РШЦ 2020", полагаю, мы можем объединиться.
Вкратце о том, чем закончилось дело с Я.Маркетом:
Маркет пнул меня в банк, мол, это они, бяки такие, возврат не провели. Банк сказал: "У нас тут ничего нет, идите к яшке. Несколько недель препирательств с Яшей закончились тем, что я все же смогла прорваться к ним на горячую линию, на которой мне сказали, что проведут возврат еще раз. И — чудо! — он пришел на следующий день. В банке предположили, что первый раз они отправить его забыли (или, что вероятнее, решили посмотреть, не прокатит ли).
9 марта этого года в Москве (и в Питере тоже) должен был состояться концерт группы Манескин (для ЛЛ: итальянцы, победители Евровидения 2021). Сначала он был перенесен из-за ковида, а потом и вовсе отменен в связи с СВО.
В Я.Афишу был направлен запрос на возврат уплаченных средств. Спойлер: бе, ме, кукареку и "это не мы, это организатор".
Для не лл — скрины переписки ниже.
Сразу уточню, что воспользовалась найденной здесь же информацией, а конкретно ответом Роспотребнадзора, оставленным @Levidov, вот тут (картинки из коммента оставлю в комментариях).
Если коротко: средства возвращаются полностью и не так уже и важно, агрегатор ты или еще хуйпоймикто.
Потом было не до этого, работа (много работы) и вспомнила я о них только в июне (за все это время они не написали ни разу). Окей, пишу сама, мол, где деньги, Зин Лебовски? Было предоставлено все-все-все. Ссылка на пост в официальном аккаунте группы, где они сказали, что в Россию не поедут. Текст этого поста. Перевод текста этого поста. Скрин новой программы тура, России в которой не числится.
Впрочем, ничего нового. После этого была очень длинная (реально) переписка о том, сколько они должны вернуть, должны ли вернуть вообще и вот это вот все (если будет необходимость — приложу в комментарии, но интересного там ничего нет). Плюс я еще закрыла банковский счет, с карты которого оплачивала, да еще и сменила паспортные данные, что вызвало в том числе некоторые проблемы.
Последовав примеру выше упомянутого пикабушника, я решила тоже написать в Роспотреб. Авось чего нового скажут. И, что удивительно, ответили они быстро: 14 июля я им написала, сегодня (19 июля) пришел ответ. Три рабочих дня, с учетом, что 14-го я писала поздно-поздно вечером. Ответ:
Ммм, ссылка в пдф. Но ладно.
Собственно, вот ссылка, которую они приложили.
Для ЛЛ (если вы еще здесь):
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Как вернуть деньги за билет на концерт, который отменили
11.03.2022 г.
При отмене мероприятия (спортивный матч, концерт, спектакль в театре и т.д.) зритель имеет право получить свои денежные средства обратно и в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана исполнителем не была.
Покупка билета на какое-либо мероприятие или представление (спортивное, цирковое, концертное, театральное или иное) является договором, а билет является документом, подтверждающим его заключение.
В билете должно быть указано: наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия; место нахождения организации; номер, серию билета; вид услуги (название мероприятия); место, дата и время проведения мероприятия; ряд, место в зале; стоимость услуги.
В данном случае потребитель имеет право потребовать от организатора:
• возмещения полной стоимости билета согласно п.1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей);
• полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги, согласно п.1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где проходил концерт, и проживание в гостинице и т.д.).
Чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства следует сначала обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, и попросить вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия, информация о котором, как правило, указана на билете.
Если организатор мероприятия не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным в ст.11 Гражданского кодекса РФ и обратиться с исковым заявлением в суд.
Хорошо, думаю я, если у Я.Афиши лапки, а не руки, то обращусь напрямую к организатору. Вот тут — мякотка.
Информация из билета:
Вот он, всемогущий организатор, вот кто в ответе!
Далее — информация из открытых источников, а именно отсюда и отсюда. А еще из 2гиса (не реклама).
По всем данным, организатор располагается по указанному в билете адресу. Вот только в списке организаций данного бизнес-центра их нет (там 79 организаций по адресу, скрин прикладывать не буду). Телефона у них нет. Электронной почты у них нет. Есть только люди:
Детектив из меня так себе, видимо, потому что хоть каких-то контактов указанных выше людей я не нашла тоже, увы.
Что мы имеем в сухом остатке: беспомощную афишу, у которой лапки, организатора, с которым неизвестно как связываться, и меня с горящей жопой.
В принципе, что делать дальше известно. Досудебная претензия в сторону Афиши и, видимо, на офис организатора (которую, конечно же, никто не заберет). А дальше, видимо, в суд.
Зачем пост? Поделиться. Или пожаловаться. Или предостеречь. Вероятно, впредь я буду внимательно изучать организатора мероприятия, прежде чем покупать билеты. Впрочем, не уверена, что меня это как-то остановит, если на мероприятие я буду хотеть вотпрямваще. Но, видимо, мне нужно получать граблями по лбу несколько раз, прежде чем прекратить на них танцевать.
По факту, я очень хочу решить все "мирно" и очень не хочу тащиться в суд. Но, видимо, не в этот раз.
А это — моя любимая пикча, идеально описывающая мое состояние.