Возврат денег Яндекс.Афиша: досудебная претензия, без рейтинга1

Пост без рейтинга, прошу поднять, чтобы увидело как можно большее количество пикабушников.


Полагаю, многие столкнулись с проблемой, когда из-за отмененных концертов и других мероприятий по билетам, купленным на Яндекс.Афише, последние отказываются делать возврат.


Согласно ответу Роспотребнадзора, деньги за билеты должны быть возвращены в полном объеме, включая сервисный сбор.


Мной было написано два поста о небольшой войне с данными товарищами (первый и второй). Ответы представителей Афиши вы можете посмотреть там же. Если вкратце: сначала они деньги не хотят возвращать вообще, потом готовы вернуть (вроде как), но без учета сервисного сбора (который составляет 10% от суммы билета, что довольно неприятно, да и вообще попахивает неосновательным обогащением).

На текущий момент я хочу придать ситуации максимальную огласку и не только на Пикабу (для этого уже связалась со СМИ, некоторые готовы взять материал в работу), а также завалить их досудебными претензиями для возможности последующей подачи коллективного иска.

(Помимо прочего было написано заявление в прокуратуру)


Для желающих присоединиться прилагаю к посту адрес для направления досудебной претензии и непосредственно текст.


Досудебную претензию необходимо отправить на электронную почту tickets@support.yandex.ru и по адресу 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16.


В целом, досудебная претензия оформляется в свободной форме. Вы можете вносить коррективы на свое усмотрение. Также буду благодарна комментариям юристов, если что-то в оформлении/тексте на ваш взгляд можно или нужно изменить и поправить.


ООО «Яндекс.Медиасервисы»
Москва, ул. Льва Толстого, д. 16.
От фамилия имя отчество
Адрес с городом и индексом
Номер телефона
Адрес электронной почты, с которой были куплены билеты (по желанию, полагаю, но лучше указать)

Заголовок: "Досудебная претензия"

Я, фамилия имя отчество, приобрел(-а) билеты на название мероприятия, которое должно было состояться дата мероприятия, но было отменено название группы/исполнителя/etc, о чем было сообщено в официальном источнике исполнителя (здесь можно приложить ссылку на источник, если надо - пусть перепечатывают). Согласно письму Роспотребнадзора от 11.03.2022 зритель имеет право получить свои денежные средства обратно и в полном объеме (включая сервисный сбор или комиссию), так как фактически оплаченная услуга оказана исполнителем не была, согласно п.1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». В том же письме указывается, что первоначальное обращение идет в сторону кассы или агента по продаже билетов, роль которого в данном случае выполняет Яндекс.Афиша, являющаяся частью ООО «Яндекс.Медиасервисы».

Яндекс.Афиша отказывается возвращать уплаченные за билет средства (или сервисный сбор), ссылаясь на (указать ваш случай, если отказывается возвращать именно сервисный сбор, то они всегда ссылаются на пункт 2.7 своего договора).

Здесь должно быть описание отказа от Афиши.

В случае, если ваша ситуация связана с сервисным сбором и пунктом 2.7, текст курсивом — для вас.


Данное действие нарушает законодательство Российской Федерации, так как сам пункт 2.7 противоречит ГК РФ и Закону о Защите Прав Потребителей). В случае, когда один или несколько пунктов договора противоречат законодательству, договор может быть признан частично или полностью ничтожным.


Заголовок: "Требую"

Рассмотреть настоящую претензию в сроки, установленные законодательством РФ. Вернуть уплаченные денежные средства в размере N (сумма прописью) рублей на реквизиты, указанные ниже (реквизиты должны быть той же карты, с которой вы оплачивали. В случае, если карта и счет оплаты закрыты, необходимо приложить справку, подтверждающую закрытие счета. Если закрыта только карта, то деньги поступят на счет, к которому была привязана эта карта). Полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги, согласно п.1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где проходил концерт, и проживание в гостинице и т.д. - источник: письмо Роспотребнадзора).

Данная претензия носит характер досудебного рассмотрения спора. В случае неудовлетворения претензии оставляю за собой право обращения в судебные органы.

Дата/Подпись/Расшифровка (фамилия и инициалы).

Антимошенник

4.1K постов33.9K подписчиков

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания

Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте @moderator, т.к. модераторы сообщества не могут удалить посты с пикабу.


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.