Гаражная находка: Москвич-2140 1978 года с пробегом 8715 км
Помните материал о "Мосвиче-2140" в заводском цвете металлик "Снежная королева"? После публикации этого материала со мной связался один из моих подписчиков и сообщил, что в его владении также находится довольно интересный экземпляр этой модели АЗЛК. Речь шла о раннем "сороковом" 1978 года выпуска с оригинальным пробегом 8715 километров и в довольно симпатичном сине-голубом оттенке под названием "Пицунда".
Интригующее начало, но в силу различных причин долго не получалось организовать просмотр машины. И вот после майских праздников звезды наконец-то сошлись и я отправился в старый гаражный кооператив, который находился на окраине столицы. В одном из бетонных боксом меня ждала "капсула времени" родом из СССР.
К слову сказать, в этом киевском гараже данный 2140 поселился сравнительно недавно. А вот основную часть своей 40-летней жизни аппарат провел стоя на колодках в деревянной постройке в селе Братишки, Решетиловского района Полтавской области. Именно там проживал первый владелец автомобиля, который приобрел его 26 января 1978 года.
Почему машина практически не ездила? Тут все по привычной схеме: зажиточная сельская семья, под рукой другая техника, поэтому сине-голубой "Москвич" лишь изредка, в хорошую погоду выезжал на дороги для коротких вояжей в райцентр, после чего вновь прятался в гараж.
На одометре — 8715 километров, но когда нынешний хозяин приобретал этого "сорокового", пробег был еще меньше. На машине все еще стоит заводская резина, а оригинальная краска "Пицунда" сохранилась просто замечательно — даже без намека на выцветание.
Заглянув в колесные арки и под днище, я не обнаружил следов коррозии — все предельно аккуратно и чисто: металл в отменном сохране. К слову, качество сборки и самого металла на ранних 2140 — существенно выше, нежели на машинах поздних выпусков: зазоры меньше, панели кузова толще, да и окраска куда лучше.
В багажнике отлично сохранилась бумажная бирка с названием эмали. В "Пицунду" Москвичи-2140 красились в период с 1976 по 1981 годы.
"Москвич-2140" — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели "412".
Сохранив конструкцию "412-го", машина получила более современный салон, улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине 70-х годов относительно уместно, совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.
С самого начала велась модернизация кузова для обоих семейств — "Москвич-1500" и "Москвич-1360", являвшихся логическим продолжением хорошо известных и давно производившихся моделей М-412 и М-408. Агрегаты и узлы базовых машин, за исключением силового агрегата, предусматривались одинаковыми.
Наряду с собственной заводской командой инженеров и дизайнеров, над проектами модернизации "Москвича-412" работали и иностранные фирмы — заказы были выданы германской фирме Porsche Design и парижской студии CEI американского дизайнера Раймонда Лоуи при посредничестве ВНИИТЭ. Однако альтернативные иностранные проекты были отвергнуты — так, проект немцев при значительных вложениях практически не сказывался на внешнем виде автомобиля, выглядя скорее как спортивная версия текущей модели, чем полноценный рестайлинг.
Первые серийные М-2140 начали сходить с конвейера в 1976 году. Примечательно, что переход от модели "Москвич-412" к "Москвич-2140" был постепенным — некоторые машины самого раннего выпуска сохраняли часть кузовных панелей и деталей интерьера от старой модели.
Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был представлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало "темных времен" в истории АЗЛК.
Тем не менее, модель все еще продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в таких странах как Финляндия и Греция, которые традиционно приобретали много советских автомобилей.
Источник: https://www.drive2.ru/b/502249216060424675
Автор:Roma-Urraco