MrDoubleAlex

Тренер по картингу
Пикабушник
300 рейтинг 12 подписчиков 6 подписок 4 поста 0 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
7

Насколько безопасен картинг?

Многие представляют картинг как простые гонки на небольших машинках. Однако стоит сесть за руль карта и проехать несколько кругов, как становится ясно: без должной защиты это может быть опасно.

Картинг — это прежде всего автоспорт, а автоспорт связан с рисками. Насколько он опасен? Все относительно. Конечно, безопаснее всего лежать на диване. Тем не менее, у каждого родителя, который задумывается отдать ребенка в картинг, возникает резонный вопрос: «Насколько безопасен этот вид спорта?»

Давайте разберем все меры защиты, которые делают картинг безопасным.

Инструктаж

Неважно, пришли ли вы просто покататься или на первое занятие, — в любом случае вы пройдете вводный инструктаж. Его проводит маршал безопасности перед началом заезда. Вот как это обычно звучит:

Правая педаль — газ, левая педаль — тормоз.
Нажимать две педали одновременно запрещено. Чем сильнее вы нажимаете на газ, тем быстрее едет машина. Однако, пока вы осваиваетесь, первые несколько кругов рекомендуется проехать в медленном темпе. Перед поворотом следует отпускать газ, а тормоз использовать только в случаях, если: вы понимаете, что сейчас столкнетесь, вам нужно остановиться или вы растерялись и не знаете, что делать.

Педаль тормоза более тугая, чем педаль газа, поэтому нажимать на нее нужно сильнее.

По мере того, как вы освоитесь и резина разогреется, темп можно увеличивать. Однако имейте в виду, что при резком изменении траектории на высокой скорости возникает вероятность столкновения с защитными элементами трассы или заноса.

Если вы застряли: Отпустите газ и тормоз, поднимите руку вверх, дождитесь, когда маршал безопасности поможет вам продолжить движение.

Если вам необходима помощь по другой причине, поднимите руку после остановки, желательно в безопасном месте: там, где вас хорошо видно и где вы не создаете помех другим участникам заезда.

Запрещено: Самостоятельно выходить из карта во время заезда или вытаскивать карт, умышленно создавать столкновения или "вжимать" других участников заезда, двигаться по трассе в обратном направлении (встречное движение запрещено).

Заезд начинается, когда загорается зеленый сигнал светофора, и заканчивается после включения красного сигнала светофора вместе с оранжевыми проблесковыми маячками. Увидев эти сигналы, необходимо сбавить скорость и завершить круг в обозначенном месте. После остановки всех пилотов открываются ворота, и вы заезжаете в зону посадки-высадки, завершая заезд.

На тренировке я дополняю информацию под формат:

Светофор

Светофор сигнализирует только о начале или конце заезда. Однако сам заезд считается начатым с момента запуска первого двигателя и продолжается до момента выключения последнего. Это важное уточнение для тренировок, так как возможны ситуации, когда:

  • горит красный сигнал светофора, но на трассе находится заведенный карт;

  • карт заведен, но сигнала к началу движения еще нет.

Такое уточнение необходимо, чтобы в эти моменты на трассе и в зоне посадки-высадки не было посторонних.


Проверка тормозов

Тормоза нужно проверять как в начале, так и в конце заезда, прежде чем принимать решение об остановке. Любое оборудование может выйти из строя, особенно во время эксплуатации, а не когда оно просто стоит. Это особенно важно, если в заезде были контакты. Также учтите, что карты могут незначительно отличаться по силе нажатия на педаль тормоза до их срабатывания.


Сигнал поднятой руки

Насколько безопасен картинг? Автоспорт, Гонки, Спорт, Безопасность, Техника безопасности, Картинг, Инструктаж, Экипировка, Длиннопост

Картодром "Lonato" 07.01.2022 г.

Поднятая вверх рука — это сигнал о том, что пилоту нужна помощь. Маршал безопасности объясняет это правило, но я хочу добавить несколько важных моментов:

  • Если вы видите застрявшего пилота, проезжая мимо, по возможности поднимите руку вверх, чтобы предупредить других участников заезда о нестандартной ситуации на трассе.

  • Если вы завершаете заезд:

    • Перед началом торможения поднимите руку, чтобы показать свое намерение остановиться.

    • Во время торможения обе руки должны быть на руле. Это важно для безопасности и контроля карта.


Обгон запрещен

Если пилот едет с поднятой рукой, обгонять его нельзя. Это правило помогает избежать опасных ситуаций и учитывать намерения других участников заезда.

Насколько безопасен картинг? Автоспорт, Гонки, Спорт, Безопасность, Техника безопасности, Картинг, Инструктаж, Экипировка, Длиннопост

8 этап Любительского Московского чемпионата по картингу 2024 г. Центр Технических Видов Спорта «Москва»


Периметр безопасности

С момента запуска первого двигателя и до момента выключения последнего всем, кто не участвует в заезде, запрещено:

  • выходить на трассу;

  • находиться в зоне посадки-высадки;

  • подходить к периметру безопасности ближе чем на шаг.


Экипировка

Каждый элемент экипировки должен быть правильно подобран, так как он напрямую влияет на безопасность, комфорт и производительность гонщика.

  • Шлем обязательно должен быть подходящего размера. Маленький шлем, даже если получится надеть, будет вызывать дискомфорт: чувство сжатия головы будет отвлекать пилота. Большой шлем абсолютно бесполезен. Правильно подобранный шлем должен сидеть плотно, но не давить. Щеки должны быть слегка прижаты, а лоб и затылок — плотно прилегать к внутренней части шлема. При движении головой вверх-вниз и в стороны шлем не должен смещаться.

  • Шейный воротник помогает предотвратить травмы шейного отдела позвоночника при резких ударах. Воротник должен плотно прилегать к шее, но не сдавливать ее. Он не должен ограничивать подвижность во время гонки, натирать кожу или мешать дыханию.

  • Балаклава должна плотно прилегать к лицу, но не ограничивать дыхание. Материал не должен вызывать раздражение кожи.

  • Комбинезон должен быть достаточно облегающим, но не сковывать движения. Он не должен быть слишком свободным, а также обязан обеспечивать комфорт в сидячем положении и не натирать.

  • Перчатки должны плотно облегать руки, но не сдавливать пальцы. Они не должны скользить по рулю, обеспечивая надежный хват.

  • Обувь должна плотно сидеть на ноге, но не сдавливать ее. Подошва должна иметь антискользящее покрытие. Тонкая подошва улучшает чувствительность педалей, что важно для контроля над картом.

Помимо этого, пилот может использовать дополнительную защиту: жилет для защиты ребер, налокотники и наколенники.

Насколько безопасен картинг? Автоспорт, Гонки, Спорт, Безопасность, Техника безопасности, Картинг, Инструктаж, Экипировка, Длиннопост

2 этап Любительского Московского чемпионата по картингу 2023 г. Atron

Разумеется, защиты много не бывает. Тем не менее, существуют минимальные требования, без соблюдения которых пилота не допустят к заезду. Эти требования варьируются в зависимости от класса, в котором участвует гонщик. Вся экипировка должна соответствовать определенным стандартам безопасности.


Трасса

Картодром имеет в своем распоряжении несколько методов защиты:

  • Барьеры. Дешевым и достаточно эффективным барьером являются шины, связанные между собой канатом или полипропиленовой лентой. Специальные конструкции из пенополиуретана обеспечивают большую безопасность, но и стоимость их выше.

  • Бордюры. Устанавливаются по краям трассы, чтобы предотвратить выезд за пределы трассы. Они также помогают гонщикам лучше чувствовать границы трассы.

  • Сетки. Устанавливаются вдоль трассы, особенно в местах, где есть риск вылета карта за пределы трассы.

  • Песчаные ловушки. Используются на поворотах для замедления карта. Песок создает дополнительное сопротивление, что помогает остановить карт.

  • Разметка. Четкая разметка помогает гонщикам ориентироваться и соблюдать траекторию.

  • Сигнальные конусы. Устанавливаются в опасных зонах или на временных участках трассы.

  • Камеры наблюдения. Устанавливаются по всей трассе для мониторинга ситуации и оперативного реагирования на инциденты.

Конструкция карта

  • Рама (шасси). Изготавливается из прочных материалов. Рама должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать удары, но при этом иметь определенную гибкость для поглощения энергии при столкновениях.

  • Бамперы. Передний и задний бамперы защищают карт от прямых ударов. Они обычно изготавливаются из пластика или композитных материалов и крепятся к раме.

  • Кожухи защищают гонщика от контакта с движущимися частями карта (например, цепью) и воздействия высоких температур от двигателя и выхлопной системы.

  • Рулевая колонка спроектирована так, чтобы минимизировать риск травм.

  • Сиденье карта изготавливается из прочного пластика и должно быть подобрано по размеру гонщика. Оно обеспечивает поддержку тела и снижает риск травм при боковых ударах.

  • Дуга безопасности может предотвратить травмы в случае аварии, связанной с опрокидыванием карта или сильного удара.

  • Ремень безопасности не позволяет пилоту быть отброшенным на детали в передней части карта.

  • Стоп-сигналы выступают в качестве предупреждения для следующих за картом пилотов.

Система защиты картов Sodi

Прокатные карты

Прокатные карты разработаны с учетом того, что ими могут пользоваться люди без опыта вождения. Их уровень защиты обеспечивает базовую безопасность, но важно помнить, что соблюдение правил и осторожность — это ответственность самого гонщика. Если вы занимаетесь на прокатном карте, всегда следуйте инструкциям и не превышайте свои возможности.

Показать полностью 8
3

Картинг: от прокатного до спортивного

Прежде чем мы разгонимся по намеченной траектории обучения, давайте подробнее поговорим о разновидностях картинга. Условно его можно разделить на два основных вида: прокатный и спортивный.


Спортивный картинг

Ощущения от езды на спортивном карте сложно передать словами. Это настоящий адреналин и драйв! Однако стоит понимать, что даже опытному водителю с многолетним стажем вождения на обычных дорогах вряд ли сразу разрешат сесть за руль такого карта. Это не только сложно, но и опасно без должной подготовки.

Кроме того, спортивный картинг, как и любой вид автоспорта, требует значительных финансовых вложений. Покупка собственного карта, его обслуживание, транспортировка до картодрома, участие в гонках — всё это делает его увлечением для тех, кто готов инвестировать в своё хобби.

Все спортивные карты должны соответствовать строгим техническим требованиям и классификации, установленным международной организацией CIK (Comission Internationale de Karting) — подразделением FIA (Federation Internationale de l'Automobile), которая является высшим органом управления в мировом автоспорте.

В России уполномоченным представителем FIA является Российская Автомобильная Федерация (РАФ), которая регулирует автоспорт, включая картинг, а также занимается вопросами безопасности дорожного движения и техническими стандартами. В её структуру входит Ассоциация Картинга, отвечающая за развитие этого вида спорта в стране.

Картинг: от прокатного до спортивного Картинг, Спорт, Автоспорт, Видео, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Один из воспитанников перешедший в спортивный картинг (3-ий этап Кубка РАФ Rotax DD2, дебют в Ростове)

Прокатный картинг

Здесь ситуация гораздо проще. Практически любой желающий может прийти на картодром и за относительно небольшую сумму арендовать карт. На картодроме проведут инструктаж, подберут экипировку и выпустят на трассу. На некоторых картодромах даже доступны двухместные карты, что делает этот вид отдыха доступным для компаний или семей.

Картинг: от прокатного до спортивного Картинг, Спорт, Автоспорт, Видео, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

На таком карте удобно показывать правильную траекторию

Прокатные карты развивают меньшую скорость, что обусловлено менее мощными, но более долговечными двигателями, а также дополнительными мерами безопасности, такими как ограничители мощности и усиленная рама. Разделение на спортивный и прокатный картинг не означает, что последний не может быть связан со спортом. Однако прокатные карты в первую очередь ориентированы на безопасность и доступность для широкой аудитории.

До недавнего времени пилоты из спортивного картинга смотрели на пилотов прокатного картинга примерно так:

Картинг: от прокатного до спортивного Картинг, Спорт, Автоспорт, Видео, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Большинство пилотов спортивного картинга начинали с проката

Почему до недавнего времени? Потому что появилось "оно"

Картинг: от прокатного до спортивного Картинг, Спорт, Автоспорт, Видео, Без звука, Короткие видео, Длиннопост

Так называемый "дрифт-карт"

Я не буду подробно комментировать данное устройство. Скажу лишь, что к картингу оно имеет такое же отношение, как нетрезвый родственник на свадьбе: он может называть себя частью семьи, но своим поведением заставляет остальных держаться от него как можно дальше — и географически, и по степени родства. Картинг и дрифт — это совершенно разные дисциплины. Картинг ориентирован на скорость, точность управления и время прохождения трассы, в то время как дрифт — это искусство управляемого заноса. Хотя в некоторых свободных заездах элементы скольжения могут присутствовать, они не являются основной целью картинга. Данное устройство не воплощает ни дух картинга, ни дух дрифта, поэтому ни одна из этих "семей" его не принимает. Тем не менее, в плане развлечений люди иногда идут на креативные эксперименты, например, надевая на задние колёса ПВХ-трубы.

Некоторые умельцы создают уникальные конструкции, которые лишь отдалённо напоминают классические карты. Однако такие "звери" не соответствуют стандартам, оставаясь скорее экзотикой для любителей нестандартных решений.

Показать полностью 4 1
6

Картинг: путь от новичка к чемпиону

Я являюсь тренером секции по прокатному картингу. На просторах интернета очень мало информации для самостоятельного обучения картингу, поэтому уже несколько лет я вынашиваю идею написать серию постов для начинающих или тех, кто хочет начать обучение такому виду спорта, как картинг.


Почему картинг — это больше, чем просто гонки?

Картинг — это не просто развлечение, а настоящий спорт, который требует навыков, дисциплины и понимания технических аспектов. Многие считают, что для успеха в картинге достаточно просто крутить руль и жать на газ, но это далеко не так. За кажущейся простотой скрывается множество нюансов: от правильной посадки в карте до тонкостей управления на трассе.

Я хочу поделиться своими знаниями и наблюдениями, чтобы помочь начинающим гонщикам избежать типичных ошибок и быстрее прогрессировать. В своих постах я расскажу о ключевых аспектах картинга: от базовых принципов управления картом до тактических хитростей на трассе. Вы узнаете:

  • Как правильно подготовиться к заезду: настройка карта, экипировка и психологический настрой.

  • Основы управления картом: как работать с рулем, газом и тормозом.

  • Как читать трассу: выбор оптимальной траектории и работа с апексами.

  • Техника вождения: тренировка правильного старта, торможения, понимание флаговой сигнализации, методы обгона и защиты от них.

  • Тактика на трассе: как правильно бороться за позицию и защищаться.

  • Советы по улучшению результатов: от анализа своих заездов до работы над ошибками.


Почему я решил делиться этой информацией?

Причин несколько:

  1. Новый опыт. Я не писатель, скорее читатель, но у меня есть желание попрактиковаться в написании, не углубляясь слишком сильно в литературные тонкости.

  2. Обучение через преподавание. Обучая других, я учусь сам. В процессе взаимодействия с учениками я узнаю новые подходы и получаю новые знания. Я не претендую на абсолютную правоту, так как сам являюсь самоучкой — меня никто не тренировал. Все мои выводы — это результат наблюдений и практического опыта. Мои воспитанники, которые достигают определенных успехов на соревнованиях, — лучшее подтверждение эффективности моих методов.

  3. Систематизация знаний. Надеюсь, что, излагая свои мысли, я смогу структурировать их в единую систему. Это поможет в дальнейшем не упускать важные детали, которые иногда остаются за кадром во время тренировок.

  4. Вдохновение для будущих чемпионов. Возможно, благодаря этим постам появится новый знаменитый пилот. Кто знает, может быть, даже будущая звезда «Формулы», ведь большинство гонщиков начинают свой путь именно с картинга.


Что дальше?

В следующих постах я начну с самого начала: техника безопасности, как выбрать подходящий карт и правильная посадка. Если вы мечтаете стать быстрее, увереннее на трассе или просто хотите понять, что такое картинг, — этот цикл постов для вас.

Давайте сделаем это вместе! Если наберется хотя бы 10 подписчиков-желающих, я увижу, что интерес есть, и тогда начну делиться полезными советами и секретами картинга. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые посты, и давайте растить будущих чемпионов!
🏎️💨

Картинг: путь от новичка к чемпиону Картинг, Обучение, Программа тренировок, Тренировка, Спортивные советы, Тренер, Спорт, Автоспорт, Гонки, Кольцевые гонки
Показать полностью 1
4

Как я Альфа-банком начинал пользоваться

Такова тяжелая участь отзывов, что пишут обычно только гневные. Похвалить товар/услугу/работу не каждый хочет. Все-таки сделано как и должно, но вот если что-то пошло не так, то будет огромная, во всех красках простыня. Этот пост не исключение.

Решил я поучаствовать в интересной для меня акции Альфа-банка такого вот плана:

Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот

Проблемы начались с того, что когда прошел месяц ни кэшбек ( тут в большей степени я не прав и ниже расскажу подробнее) ни сертификат не пришел. Звоним на горячую линию, отвечает автобот. После соревнований кто умнее он меня перехитрил и звонок закончился. Попытка номер два также не увенчалась успехом. На третий раз, используя все навыки игры в покер, обман, тайные заговоры, шамана, вуду и рога лося я смог выйти на оператора, который составил обращения и история началась...

ГЛАВА 1.

Черт, да, здесь будут главы. Телефонные разговоры я люблю не очень. Даже с женой мы говорим о делах по факту вопроса, поэтому когда ожидание ответа оператора происходит больше 20+ минут меня начинает потрясывать и я хочу отковырять всю штукатурку на стене напротив, нарисовать на песке ногой узоры, которым позавидуют инопришеленцы со своими рисунками на полях, сложить кирпичи увеличив Китайскую стену, и исписать не один десяток ручек лишив естественного цвета бумагу в радиусе полутора километров, поэтому когда я услышал человеческий голос я испытывал примерно такие эмоции:

Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот

Оператор выслушала суть проблемы, переключила на другого оператора, которая переключила на другого оператора (это тоже происходит не моментально) которая оставила заявку и сказала ждать. "Ждать" это вообще их тотемное. Поскольку события развивались примерно в середине июня (на дворе 7 сентября уже) многие моменты, особенно которые были без фиксации, я благополучно запамятовал, это вообще моя фишка. Прошло несколько дней, мне позвонили и сказали, что я не прав и я не участвую в акции так как не потратил тысячу рубликов до конца июня ( Хотя в условиях указано, что потратить ее нужно с момента ОФОРМЛЕНИЯ карты, а не до конца месяца. Карту я получил примерно 14 июня) Но мы на это не обращаем внимания, потому что заглянув в историю покупок мы видим вот что:

Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот

Не потраченная в июне тысяча

Поняв не справедливость, я решил ее восторжествовать. Звоним оператору, одной левой побеждаем автобота, ждем 20 минут, PROFIT говорим с оператором, который...ну вы все знаете уже. Путем долгих переговоров мы приходим к выводу, что отображение на стороне банка не верное и указывается дата июльская. У меня же все верно, говорят разберемся, обращайтесь к тотемному "ждать".

Прошло еще сколько то дней. Звонок. Я был занят, поэтому выслушав оператора буркнул спасибо и положил трубку. И вот что мне сказали вкратце: "Вам кэшбек давно пришел, а сертификат это вообще не к нам звоните в такую-то фирму и спрашивайте у них". К сожалению "организатор акции" у меня сейчас уже не сохранился, но звонить в другую фирму у меня в целом желания не было. Отношения то у меня с банком, а не с фирмой. Да и с кешбеком ситуация странная, нет нигде в истории пополнений кэшбека.

Снова звоним, оператор ( прошу держать в голове, что под этой фразой уже подразумеваются долгие минуты ожиданий) на которого меня переключили говорит, что лучше всего попробовать решить проблему в чате...

ГЛАВА 2

Вообще я пытался начать с чата, поскольку, как говорил ранее, не люблю телефонные разговоры. Но чат Альфа-банка это автобот посильнее телефонного. Если у кого то представление об аде это замкнутый цикл одного и того же действия то вот он филиал.

Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот

Прикол с фразой "я здесь, чтобы сэкономить ваше время" я оценил только сейчас

Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот
Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот
Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот
Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот

Собственно все. Тупик. Но оператор, вручил мне легендарное оружие по борьбе с ботом. Скриншот. Эта железяка увидев его панически бежит под юбку оператора и вот он. Вершина эволюции - оператор чата!

Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот

Снова переключение на специалиста, который подтверждает, что да кэшбек пришел и "всегодоброгодосвидания". Включается автобот и я начинаю нервничать. Добравшись до нового оператора, который меня переключает на другого оператора мне дают такой ответ:

Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот

Я начинаю считать и чувствовать себя слегка оленем.

Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот

Но что же с сертификатом? на дворе 8 августа.

Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот

22 августа

Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот

23 августа

Как я Альфа-банком начинал пользоваться Альфа-Банк, Банк, Длиннопост, Скриншот

7 сентября

Конечно же все переключения с оператора на оператора, борьба с автоботом, некоторые уточнения я не прилагал. Мне не сильно то и нужен этот сертификат вообще, но чувство справедливости силнее чувства адекватности потраченного времени.

Чем это закончится и когда? Не знаю. В понедельник у меня родился сын, поэтому стало совершенно не до этого)

P.S. Спустя несколько часов на Пикабу вопрос был решен. Благодарю местную Силу и сотрудников, которые помогли решить вопрос, а также за поздравление :)

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!