Картинг: от прокатного до спортивного
Прежде чем мы разгонимся по намеченной траектории обучения, давайте подробнее поговорим о разновидностях картинга. Условно его можно разделить на два основных вида: прокатный и спортивный.
Спортивный картинг
Ощущения от езды на спортивном карте сложно передать словами. Это настоящий адреналин и драйв! Однако стоит понимать, что даже опытному водителю с многолетним стажем вождения на обычных дорогах вряд ли сразу разрешат сесть за руль такого карта. Это не только сложно, но и опасно без должной подготовки.
Кроме того, спортивный картинг, как и любой вид автоспорта, требует значительных финансовых вложений. Покупка собственного карта, его обслуживание, транспортировка до картодрома, участие в гонках — всё это делает его увлечением для тех, кто готов инвестировать в своё хобби.
Все спортивные карты должны соответствовать строгим техническим требованиям и классификации, установленным международной организацией CIK (Comission Internationale de Karting) — подразделением FIA (Federation Internationale de l'Automobile), которая является высшим органом управления в мировом автоспорте.
В России уполномоченным представителем FIA является Российская Автомобильная Федерация (РАФ), которая регулирует автоспорт, включая картинг, а также занимается вопросами безопасности дорожного движения и техническими стандартами. В её структуру входит Ассоциация Картинга, отвечающая за развитие этого вида спорта в стране.
Один из воспитанников перешедший в спортивный картинг (3-ий этап Кубка РАФ Rotax DD2, дебют в Ростове)
Прокатный картинг
Здесь ситуация гораздо проще. Практически любой желающий может прийти на картодром и за относительно небольшую сумму арендовать карт. На картодроме проведут инструктаж, подберут экипировку и выпустят на трассу. На некоторых картодромах даже доступны двухместные карты, что делает этот вид отдыха доступным для компаний или семей.
Прокатные карты развивают меньшую скорость, что обусловлено менее мощными, но более долговечными двигателями, а также дополнительными мерами безопасности, такими как ограничители мощности и усиленная рама. Разделение на спортивный и прокатный картинг не означает, что последний не может быть связан со спортом. Однако прокатные карты в первую очередь ориентированы на безопасность и доступность для широкой аудитории.
До недавнего времени пилоты из спортивного картинга смотрели на пилотов прокатного картинга примерно так:
Почему до недавнего времени? Потому что появилось "оно"
Я не буду подробно комментировать данное устройство. Скажу лишь, что к картингу оно имеет такое же отношение, как нетрезвый родственник на свадьбе: он может называть себя частью семьи, но своим поведением заставляет остальных держаться от него как можно дальше — и географически, и по степени родства. Картинг и дрифт — это совершенно разные дисциплины. Картинг ориентирован на скорость, точность управления и время прохождения трассы, в то время как дрифт — это искусство управляемого заноса. Хотя в некоторых свободных заездах элементы скольжения могут присутствовать, они не являются основной целью картинга. Данное устройство не воплощает ни дух картинга, ни дух дрифта, поэтому ни одна из этих "семей" его не принимает. Тем не менее, в плане развлечений люди иногда идут на креативные эксперименты, например, надевая на задние колёса ПВХ-трубы.
Некоторые умельцы создают уникальные конструкции, которые лишь отдалённо напоминают классические карты. Однако такие "звери" не соответствуют стандартам, оставаясь скорее экзотикой для любителей нестандартных решений.