MPodcast

На Пикабу
Дата рождения: 9 декабря
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 5 постов 0 в горячем
0

Witch House, Эпилог

В прошлой статье (если ещё не читали, можете ознакомиться) я делилась особенностями визуальной составляющей жанра, без которых Witch House вряд ли стал бы настолько популярным и набрал довольно большую аудиторию. В этот раз, наконец-то, поговорим о самой музыке и её стилистических особенностях.

Для начала хочется сказать о том, какие истоки были у жанра. С одной стороны, Witch House возник в то время, когда появлялось много разных жанров. С другой, — к концу 2000-х и публика, и, конечно, сами музыканты уже стали уставать от постоянно появляющихся новых стилей. Именно в такое противоречивое время появился Witch House и вобрал в себя черты довольно разных жанров: хип-хопа, шугейза, эмбиента, дрим-попа, готик-рока, индастриала и даже шумовой музыки.

Witch House — это сочетание мрачных, мистических тем с новым на то время, экспериментальным звучанием. Как музыканты добились этого? Давайте разбираться со средствами музыкальной выразительности.

За таинственное и атмосферное инструментальное звучание отвечают, в основном, синтезаторы и драм-машины. А также вокал со множеством наложенных эффектов, к примеру, смещённый вверх или вниз, звучащий как бы издалека, усиливает это настроение.

Благодаря тому, что во многих треках нет устойчивой тоники, то есть нет того самого главного звука, который позволяет нам чувствовать опору, музыка может легко изменяться даже в пределах одной композиции. Немаловажную роль играет и ритм, в котором довольно часто сбиваются акценты. Это тоже приводит к общему ощущению неустойчивости.

И, конечно, в большинстве треков этого жанра используется медленный темп. Он идеально походит для траурных и ритуальных композиций, с эстетикой которых тесно переплетается Witch House. Кроме этого, безусловно, оказала влияние и музыка к фильмам ужасов. Вспомните, что обычно звучит в самые пугающие и напряженные моменты — музыка в неторопливом, будто специально затянутом темпе, с массивными басами и устрашающими трелями в верхних голосах.

Кого послушать? Упомянутых в прошлой статье “S4LEM”, “oOoOO”, “Ritualz”, и, конечно, “White Ring” — как одних из самых ярких представителей жанра.

P.S. Пока будете слушать, постарайтесь избежать полного погружения в осознание тленности бытия, достаточно лишь немного проникнуться сверхъестественной и тёмной энергетикой жанра.

Дьякова А.

M Podcast - Подкаст о музыке и около неё: новости, релизы, обзоры альбомов, проверенных временем, интервью c музыкантами и другими интересными людьми. Держим в курсе, расширяем кругозор: оставайся, с нами круто!

Телеграм канал M Podcast: https://t.me/yutimmpod

Универсальная ссылка на подкаст: https://band.link/mpodcast

Photo by Christopher Campbell

Photo by Christopher Campbell

Показать полностью 1

Witch House, начало

Сегодня хочется поговорить о жанре электронной музыки Witch House, получившем наибольшую известность в начале 2010-х годов. Понять, что перед вами Witch House, можно даже не слушая саму композицию. Если вы видите название в духе “GR†LLGR†LL - if u cAn dR3Am – pRinc3ss3s” и темную, будто случайно получившуюся фотографию на обложке, где присутствуют оккультные знаки и/или свечи, то, скорее всего, это Witch House.

Название жанру иронично дал исполнитель электронной музыки Трэвис Эгеди, известный под псевдонимом “Pictureplane”. Но, как мы можем судить спустя почти 15 лет, именно это шуточное название и прижилось. Стоит отметить, что довольно долгое время было много споров как среди самих музыкантов, так и среди слушателей. Предлагались названия “Haunted House”, “Drag” и другие. Но сами исполнители часто считали, что названия новых (на тот момент) жанров просто нелепы. К примеру, Лорен Флакс, одна из участниц дуэта “CrEƎp”, говорила, что не нужно пытаться классифицировать каждую мелочь, достаточно лишь того, чтобы люди слушали их музыку.

Если с названием жанра всё не так очевидно, то разобраться с визуальной составляющей немного проще. Музыканты вдохновлялись эстетикой фильмов ужасов, оккультизма, а также готической поэзии и литературы. Всё это можно найти как на обложках альбомов и треков, так и в клипах. Такие исполнители как “S4LEM”, “oOoOO”, “∆AIMON” “†‡†” и многие другие, к примеру, часто использовали черно-белые или просто затемнённые фото со множеством фильтров и ретуши, что добавляло особой таинственности их музыке.

Продолжая тему не музыкальных отличий Witch House от других жанров, хочется отдельно отметить и особенности нейминга. Такие необычные названия музыканты выбирали не только для того, чтобы выделить свои работы среди других, но и для того, чтобы сделать своё искусство более эксклюзивным, недоступным для широкой аудитории. Ведь этот способ помогал “спрятать” свою музыку от случайных слушателей, так как шанс нечаянно наткнуться в интернете на что-то с похожим написанием довольно мал. Это делалось ради того, чтобы подчеркнуть исключительность как самих исполнителей, так и их аудиторию, показать, что это и есть настоящий андеграунд.

Как вы понимаете, этот жанр один из тех, в которых визуальная часть играет не менее важную роль, чем сама музыка, поэтому начать разговор захотелось именно с этого. А в следующий раз мы с вами поговорим о музыкальной составляющей Witch House и её особенностях.

Дьякова А.

M Podcast - Подкаст о музыке и около неё: новости, релизы, обзоры альбомов, проверенных временем, интервью c музыкантами и другими интересными людьми. Держим в курсе, расширяем кругозор: оставайся, с нами круто!

Телеграм канал M Podcast: https://t.me/yutimmpod

Универсальная ссылка на подкаст: https://band.link/mpodcast

Witch House, начало
Показать полностью 1
0

Пианино – король инструментов? Почему его изучают все, кто занимается музыкой в музыкальных школах?

Для большинства учащихся пианино становится одним из первых инструментов, с которым они знакомятся в музыкальной школе. И даже если ребёнок учится играть на другом инструменте, он узнает о нём на первых же уроках сольфеджио, а в более старших классах в расписании появится предмет под названием “фортепиано”.

Давайте разбираться, почему пианино занимает такое важное место в музыкальном образовании и зачем его изучают практически все школьники-музыканты.

Прежде всего, этот инструмент обладает уникальной универсальностью. Он отлично справляется с сольными партиями, но и часто служит аккомпанементом для других инструментов или вокала. Для пианино написаны как классические произведения, так и многие партии в других жанрах, например, в джазе и поп-музыке — такие широкие возможности для самовыражения!

И, конечно, само искусство игры на пианино включает в себя не только технические навыки, но и глубокое понимание гармонии, ритма и мелодии. Впоследствии это умение открывает музыканту двери к множеству творческих возможностей, от участия в ансамблях и оркестрах до сольных выступлений.

Кроме того, пианино служит отличным инструментом для изучения теории музыки. Педагоги часто используют его как средство визуализации, позволяя ученикам видеть на клавишах и в то же время слышать аккорды, мелодии и интервалы. Таким образом, начинающие музыканты быстро осваивают базовые принципы этой дисциплины.

Ещё один немаловажный аспект — развитие техники исполнения и координации. Игра на пианино требует синхронизации обеих рук, что способствует улучшению моторики и общей концентрации. Этот навык часто переносится на другие инструменты и помогает музыкантам развивать общую музыкальную грамотность.

В конце хочется сказать, что игра на пианино может стать основой для глубокого понимания музыки, развития творческих способностей и взаимодействия с другими музыкантами. Хотя и стоит отметить, что не нужно “выгонять” ребёнка на уроки фортепиано, если у него не лежит душа к этому инструменту.

Так что для всех детей, кто увлечён музыкой, — это прекрасная возможность окунуться в мир музыкального искусства и научиться новому.

Дьякова А.

M Podcast - Подкаст о музыке и около неё: новости, релизы, обзоры альбомов, проверенных временем, интервью c музыкантами и другими интересными людьми. Держим в курсе, расширяем кругозор: оставайся, с нами круто!

Телеграм канал M Podcast: https://t.me/yutimmpod

Универсальная ссылка на подкаст: https://band.link/mpodcast

Пианино – король инструментов? Почему его изучают все, кто занимается музыкой в музыкальных школах?
Показать полностью 1
0

Заменит ли музыкантов искусственный интеллект? AI и музыка

AI стремительно развивается в разных областях, и, конечно, не обходит стороной мир музыки. Наверняка, многие из вас слышали сгенерированные им музыкальные композиции, которые с первого прослушивания и не отличить от созданных людьми. Это вызывает как восхищение, так и опасения. Возникает вопрос, которым так или иначе задаются многие: сможет ли искусственный интеллект заменить талантливых музыкантов, вдохновленных эмоциями и личным опытом?

AI уже способен генерировать музыкальные произведения, имитируя стили известных композиторов и создавая уникальные треки на основе заданных параметров. Однако, механизм создания музыки — это не только алгоритмы и наборы данных. Настоящее творчество требует глубоких человеческих переживаний, интуиции и способности передавать эмоции, которые недоступны AI.

Но не стоит забывать, что AI может стать мощным инструментом для музыкантов, а не их конкурентом. Компании, разрабатывающие музыкальные AI, стремятся к тому, чтобы человек с их помощью мог создавать новые звучания и жанры. К примеру, композитор может использовать AI для генерации идей или аранжировок, что, в свою очередь, освободит время для глубокой работы над смыслом и структурой произведения.

И всё же, сможет ли AI стать равным партнером для музыкантов или его роль останется вспомогательной? Как мне кажется, ответ очевиден, по крайней мере пока AI ещё не способен создать что-то поистине новое без опоры на существующие данные. Ведь так или иначе, все сгенерированные на данный момент композиции представляют собой переработку уже известных мелодий и стилей, и лишь человек может привнести в творчество что-то поистине новое.

А что на этот счёт думаете вы? И что, по вашему мнению, поможет сохранить уникальность авторского творчества в эпоху цифровых технологий?

Дьякова А.

M Podcast - Подкаст о музыке и около неё: новости, релизы, обзоры альбомов, проверенных временем, интервью c музыкантами и другими интересными людьми. Держим в курсе, расширяем кругозор: оставайся, с нами круто!

Телеграм канал M Podcast: https://t.me/yutimmpod

Универсальная ссылка на подкаст: https://band.link/mpodcast

Показать полностью
2

Про любителей и профессионалов в музыке. Образование - гарантия профессионализма?

Говоря о музыкантах, мы часто сталкиваемся с двумя категориями людей: любителями и профессионалами. Но в чём же заключается разница между ними? И действительно ли образование является гарантией профессионализма? Давайте разбираться.

Любители создают и исполняют музыкальные произведения без профессионального образования. Очень часто музыка для них является хобби, а не основным видом деятельности. Они могут выступать в кругу друзей, участвовать в любительских концертах или выкладывать своё творчество в блог. Для них важен не столько успех, сколько удовольствие от занятия музыкой.

Профессионалы же — люди, которые посвящают музыке большую часть своего времени и сил, обучаются в специализированных учреждениях и, конечно, зарабатывают этим на жизнь. Они могут быть исполнителями, композиторами, аранжировщиками или преподавателями, но все они должны обладать значительным опытом и практическими навыками.

Для примера возьмём исполнителя-инструменталиста. Обучение игре на инструменте играет важную роль в становлении профессионала, но оно не является единственным критерием. В музыкальных школах, колледжах и консерваториях также обучают теории музыки, сольфеджио, технике исполнения и другим фундаментальным аспектам. Именно эти знания помогают музыканту развиваться и понимать музыкальные произведения на более глубоком уровне.

Конечно, как далеко не все любители становятся известными исполнителями, так и не каждый музыкант с дипломом достигает профессионального успеха. Музыкальная индустрия требует не только технических навыков, но и целого комплекса других качеств: умения работать в команде, креативности, харизмы и даже навыков продвижения себя как артиста. Тем не менее есть много знаменитых музыкантов, которые не заканчивали консерваторию, но при этом стали иконами в своих жанрах.

С одной стороны, опыт и практика гораздо важнее того, ходил музыкант на пары девять лет, или нет. Ведь именно постоянное саморазвитие позволяет любителям расти, а профессионалам — сохранять свою конкурентоспособность.

С другой стороны, получение образования — путь, в течение которого знания можно получить систематично и последовательно, а рядом всегда есть наставник. Поэтому в заключение мне хочется процитировать слова нашей ведущей Юлии из третьего выпуска M Podcast: «Я думаю, что всё-таки нужно учиться музыке, это не просто "хочу — и могу это сделать"».

А что думаете вы? И, говоря об известных музыкантах без музыкального образования, — кого вы можете вспомнить?

Дьякова А.

M Podcast - Подкаст о музыке и около неё: новости, релизы, обзоры альбомов, проверенных временем, интервью c музыкантами и другими интересными людьми. Держим в курсе, расширяем кругозор: оставайся, с нами круто!

Телеграм канал M Podcast: https://t.me/yutimmpod

Универсальная ссылка на подкаст: https://band.link/mpodcast

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!