Linkmark

Linkmark

Пикабушница
поставилa 19 плюсов и 0 минусов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1443 рейтинг 33 подписчика 58 комментариев 11 постов 3 в горячем

Удачное использование известного образа в товарном знаке.

26 сентября 1969 года был выпущен студийный альбом The Beatles - Abbey Road, обложка которого, пожалуй, известна всем и каждому:

Удачное использование известного образа в товарном знаке. Товарный знак, The Beatles, Бренды, Массовая культура

А вот это обозначение, поданное в России на регистрацию спустя 48 лет (до ровной даты не хватило 19 дней), - неплохой пример использования образов массовой культуры в товарных знаках:

Удачное использование известного образа в товарном знаке. Товарный знак, The Beatles, Бренды, Массовая культура

Пруф на сайте Роспатента: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTMAP&rn...


Т.к. сайт патентного ведомства в последнее время часто тупит, вот еще один пруф: http://linkmark.ru/share/59c23b0d8574b

Показать полностью 2
52

Почему настоящее шампанское стоит своих денег

Разбирая очень старый архив, наткнулась на издательский договор, с оригинальными дополнительными положениями, одним из которых было:

«При сдаче рукописи или по выходу книги автор обязуется принести в издательство по меньшей мере одну бутылку хорошего шампанского и распить ее с присутствующими сотрудницами и сотрудниками издательства (противникам спиртного пить не обязательно). Авторы, проживающие не в Берлине, должны выполнить это обязательство на очередной Франкфуртской книжной ярмарке.»


Этот пункт вкупе с текущим судебным делом неведомым образом «воскресили» воспоминания о технологии традиционного производства шампанского, которыми захотелось поделиться. И пусть меня заминусят, я все равно это напишу.


Насколько это возможно буду скакать по технологии галопом, иначе это будет просто бесконечный текст, но при этом касаясь разных мелких нюансов. Написано по мотивам одной единственной толковой из всех когда-либо попадавшихся мне книг о винах, которая неоднократно спасала меня при регистрации алкогольных товарных знаков.

*Отвлеченный пролог*

Довольно много лет я проработала в отделе защиты интеллектуальной собственности одной крупной российской алкогольной компании, занимающейся импортом разнообразного алкоголя отовсюду. В мои обязанности входила регистрация и защита товарных знаков практически по всему миру. Компания сама придумывала марки и продвигала не чужие бренды, а собственные знаки. Это когда ты приходишь к производителю и просишь разлить вот это вино – вот в эту бутылку, и маркировать ее вот этим обозначением и этикеткой. На выходе имеем два абсолютно одинаковых продукта но в разной обертке и по разным ценам. Соответственно риски того, что производитель уйдет к другому импортеру, а компания потерпит убытки, потеряв хорошо продающийся товар, нулевые, ведь марка всегда остается за ней, а не за производителем, следовательно и свобода выбора многочисленных производителей. Почти все что нужно – защитить знак в России и в стране производства.


Специфика работы в столь узкой алкогольной отрасли позволила пройти через огромное количество информации и разнообразных нюансов, связанных с производством алкогольных напитков и охраной их наименований в мире.


Однажды пришлось доказывать Роспатенту, что в России шампанское – это самостоятельный вид товара. Не буду углубляться в причины того спора с госорганом (слово всего-лишь нужно было употребить в лицензионном договоре), но могу лишь отметить, что по отраслевому алкогольному законодательству России шампанское (как и коньяк) действительно выделены в самостоятельные виды алкогольной продукции, вне зависимости от места их производства. Росалкогольрегулирование придерживается официальной позиции, что эти слова в кириллице прочно вошли в оборот и привычны потребителю, а ограничения должны быть установлены только для латиницы – Champagne и Cognac, которые действительно можно использовать лишь в отношении продукции, произведенной в соответствующих регионах Франции. Роспатент же с этим категорически не согласен, что уже не первый раз приводит к столкновению с ним (например, сейчас я веду дело по товарному знаку, в котором присутствует словосочетание «сказочный кавказский коньяк», может быть, опишу, когда все, наконец, закончится).


Возвращаясь к шампанскому и сути поста. Доказывая тогда правовую позицию эксперту, мой мир перевернулся донышком вверх, потому что случилось в подробностях изучить традиционный метод производства шампанского. Мягко говоря, я впечатлилась.


В общем и целом, технология описана в разных источниках, но как-то без подробностей и деталей, делающих ее именно «рокет сайнс». Возможно однажды при распитии какого-нибудь игристого, тот, кто прочтет это все до конца, блеснет перед товарищами всеми своими гранями :)


Пост писался по памяти и множественным моим же пересказам, могут быть неточности в некоторых цифрах. Картинки и примечания к ним (кроме предпоследней) не относятся к шампанскому, добавлены ради развлечения и могут оказаться интереснее самого текста.



Приступим.

Почему настоящее шампанское стоит своих денег Производство, Товарный знак, Этикетка, Шампанское, Длиннопост

Вольный перевод: не позволяй этой бутылке вдохновить тебя на звонок бывшему в жалкой попытке снова сойтись. Очень хороший виноград погиб в процессе изготовления этого вина. Прояви немного уважения.



*Сбор винограда и деление сусла на фракции*


Гроздья винограда собирают, складывают в ящики с отверстиями на дне и по бокам, которые нужны для полного удаления сока, вытекающего из помятых ягод. К слову, при производстве тихих вин так не заморачиваются, порой даже наоборот – чем больше поврежденных ягод, тем лучше.

Почему настоящее шампанское стоит своих денег Производство, Товарный знак, Этикетка, Шампанское, Длиннопост

Название "Arrogant frog" можно перевести как «Наглая (высокомерная) лягуха» - одна из любимых серий французских вин, привлекли внимание их мультяшные этикетки.



Далее происходит прессование, при этом виноград разных сортов или с разных виноградников на этапе прессования не смешивают, важно получить "чистое" в плане сорта/местности сусло. Прессуют вместе с гребнями, поэтому сусло сразу очищают от всех твердых частей. Опять же, с тихими винами зачастую этого не делают, так как для них сусло должно настояться на твердых частицах, чтобы приобрести нужный цвет, аромат, терпкость (все это берется из косточек и кожицы, а процесс настаивания на твердых частях называется мацерация).


Сусло для шампанского делится на 4 фракции: кюве, тай, бурб и ребеж. В производстве участвуют только кюве и тай. Бурб не используют, т.к. он вытекает в начальной стадии прессования и окисляется из-за повреждения ягод при транспортировке. Последнюю фракцию – ребеж – в Шампани использовать запрещено законодательством, не знаю почему. Лучшие шампанские дома производят свои вина только из первой фракции – кюве.



*Первое спиртовое брожение*


В кюве и тай (их не мешают между собой) добавляют двуокись серы, чтобы предотвратить окисление и отстаивают до полного оседания взвеси. Потом сусла подсахаривают и начинается первое спиртовое брожение.


Через месяц на выходе получается обычное тихое белое сухое вино. Часть производителей используют для первого спиртового брожения только старые дубовые бочки, другие – сбраживают вино в бочках из нержавейки. Спор между ценителями шампанского насчет того, что лучше – открыт. Считается, что дуб в итоге делает вкус вин более сложными, сталь – элегантными, я же согласна с надписью на этикетке:

Почему настоящее шампанское стоит своих денег Производство, Товарный знак, Этикетка, Шампанское, Длиннопост

Вольный перевод: Чтобы быть точным. Если бы я не знал лучше, я бы, скорее всего, сказал, что вино было фруктовым, хорошо сбалансированным, с тонким оттенком какого-то длинного слова, которое я только что придумал, но я не буду. Я просто скажу, что оно довольно-таки крутое. Пригубляйте его, перекатывайте на языке, жадно пейте – что угодно до тех пор, пока вы можете наслаждаться им.



*Ассамбляж*


Фактически, речь идет о смешивании вин из разных мест Шампани и/или разных урожаев одной местности. Основа – всегда вино нового урожая. В качестве «добавок» используют резервные вина, которые сохраняются несколько лет в нержавейках под инертным газом.


Если вино смешивают из винограда урожаев разных лет, оно называется немиллезимным. Миллезимное вино производят из винограда одного урожая (как правило – лучшего урожая). Если на этикетке и на пробке любого французского вина указан год урожая - можете быть уверены, что вино миллезимное. Очевидно, что объем производства такого вина невелик и оно всегда стоит дороже. Зато в немиллезимном вине и в частности в шампанском лучше прослеживается терруар (так как те или иные отличительные свойства проявляются только при определенных климатических условиях, которые могли присутствовать в разные года).


Вкус шампанского зависит от искусности мастера-винодела. В Шампани его называют «шеф де кав» (chef de cave), в других регионах Франции – «мэтр де шэ» (maitre de сhai). Винодел сочетает вкусы и ароматы в едином порыве, добавляя резервное вино того или иного сорта, усиливая или размывая тона будущего шампанского, но при этом он должен уметь сохранить особенности и черты присущие игристому вину данного конкретного шампанского дома. Точный состав многочисленных компонентов хранится в тайне.


В общем, ассамбляж – та же наука о парфюмерии, только в виноделии, когда сумма всех компонентов должна быть лучше, чем каждая составляющая в отдельности.

Почему настоящее шампанское стоит своих денег Производство, Товарный знак, Этикетка, Шампанское, Длиннопост

К вопросу о вкусовых нотах и «магии». Название этого новозеландского вина поэтично перевожу как «кошачьи сцаки на крыжовника куст».

Однако на самом деле, как бы это ни было странно, забавно или неприятно, такое название – скорее, довольно честная информация о букете вина. После краткого введения в оэнологию, обнаружила, что букет вин может включать (наряду с прочими) и животные запахи, среди которых, например: битая дичь, свежая кровь, заячье брюшко и вот типичный для многих вин сорта Совиньон легкий запах кошачьей мочи (pipi de chat)… И  это (в отличие, например, от лисьего) «хороший» запах, который не говорит о том, что вино испорчено. Поэтому когда кто-то говорит мне, что это вино "на вкус - как кошачья моча" я всегда отмечаю, что мой собеседник ценитель, тонко чувствующий ароматы (особенно, если он пригубил Совиньон блан) :))



*Второе спиртовое брожение и выдержка*


После завершения тайны смешивания вино охлаждают до минусовой температуры, чтобы образовался осадок – кристаллы винной кислоты или винный камень. Далее в бутылки добавляют тиражный ликёр – очередное резервное вино, содержащее дрожжи и тростниковый сахар, вставляют в горлышко специальный колпачок для сбора осадка и закупоривают бутылки. Бутылки в горизонтальном положении складывают в глубокие подземные хранилища температура и влажность в которых оптимальны. В Шампани в качестве хранилищ используют старые шахты по добыче известняка, где одновременно хранится около миллиарда (пыталась осознать эту цифру и что-то не смогла) бутылок шампанского.


Благодаря тиражному ликеру происходит второе спиртовое брожение, которое длится около 3 месяцев. По окончании получается вино, насыщенное углекислым газом под давлением в 5-6 атмосфер (прямо как на глубине 40-50 метров *вспомнила о погружениях, потосковала, продолжаю*).


И только после этого начинается долгий процесс выдержки, когда дрожжи распадаются и вырабатываются аминокислоты, которые придают вину оригинальные вкусовые черты. Другими словами, выдержка – это настаивание вина на осадке, во время которого бутылки всегда находятся в горизонтальном положении для максимального контакта напитка и осадка.


Минимальный законодательный срок выдержки вина в Шампани – 15 месяцев, но великие шампанские дома выдерживают свои немиллезимные вина (те, что из урожая разных лет) до 6 лет, а меллизимные (из урожая одного года) – до 12 лет, что объясняет, почему в хранилищах одновременно находится около миллиарда бутылок.



*Ремюаж* (почему-то особенно поразивший меня и заставивший все это запомнить и вот теперь воспроизвести).


По окончанию выдержки начинается сбор осадка – ремюаж – на тот самый специальный колпачок, который вставляли в бутылки перед их отправкой в хранилища. Бутылки горлышком вниз помещают на стенды, в которых проделаны отверстия, под тупым углом к стенду. Ежедневно(!) каждую(!) бутылку вручную(!) слегка встряхивают, быстро вращают на 1/8 вокруг собственной оси и немного наклоняют. В конце каждая бутылка приобретает положение донышком вверх (но не строго вертикально, угол становится максимально острым).


Наглядно это как-то так:

Почему настоящее шампанское стоит своих денег Производство, Товарный знак, Этикетка, Шампанское, Длиннопост

Некоторые шампанские дома переходят на автоматизацию ремюажа, но лучшие производителя до сих пор сохраняют традиционность метода, продолжая проделывать эту процедуру исключительно вручную.



*Дегоржаж*


Дегоржаж – процесс удаления осадка из бутылки. Он бывает ручным и автоматизированным (изначально и традиционно применялся только ручной метод, который сейчас почти не используется ввиду затрат и потерь).


Ручной: бутылку откупоривают, и осадок вылетает из нее под давлением углекислого газа (5-6 атмосфер, если еще помните). При этом, естественно, вытекает значительное количество самого шампанского.


Автоматизированный: бутылки горлышком вниз провозят по бассейну с соляным раствором температурой ниже минус 20 градусов и осадок превращается в ледышку. Далее бутылка автоматически переворачивается и откупоривается – осадок вылетает из горлышка почти без потерь самого шампанского, потому что давление в бутылке резко падает от предварительного охлаждения.



*Восполнение потерь от удаления осадка*


В очищенное от осадка вино добавляют дозажный ликёр (опять резервное вино с добавлением тростникового сахара), превращая шампанское в брют, полусухое, полусладкое или сладкое. В брют зеро добавляют только резервное вино без сахара. Брют зеро – это будто опилки жевать, такой он вяжущий (это сугубо мои ощущения).


Далее бутылку укупоривают пробкой, сверху надевают металлический колпачок и мюзле – металлическая проволока, длина которой строго 52 см (вот такими «нужными» знаниями моя голова просто забита, хыхыхыхы) и снова отправляют бутылки на пару месяцев полежать в погребах, чтобы уже выдержанное ранее вино смешалось с добавленным дозажным ликёром.



*Наведение красоты*


Остается бутылку помыть, обсушить паром, наклеить этикетку, обмотать горлышко фольгушкой и финита ля комедия – шампанское готово к причинению необратимых вкусовых последствий.

Почему настоящее шампанское стоит своих денег Производство, Товарный знак, Этикетка, Шампанское, Длиннопост

Ура, вы дочитали до конца!



В общем-то, после понимания процесса традиционного метода производства и осознания роли ручного труда в нем, вопросы возмущавшей до этого стоимости французского шампанского (т.е. Champagne) у меня отпали сами собой. Хотя если быть честной, я его не люблю, мне больше по душе грузинские игристые вина. Но все-таки восхищенно склоняю голову перед виноделами Шампани.



Надеюсь, это было хоть кому-то интересно.


P.S. Ценю свою работу за то, что едва ли не ежедневно получается узнавать что-то абсолютно новое, что, пожалуй, я не узнала бы никогда, если бы не товарные знаки.

Показать полностью 6
16

Изобретатели и осенние обострения

Давно это было, лет 7-8 тому назад. Тогда я еще работала в патентном бюро в Минске. Сегодня внезапно вспомнилось и я потрудилась откопать точную формулировку одного "изобретения".


У моей директрисы (а значит и у меня) была обязанность, наложенная ассоциацией патентных поверенных, - проводить бесплатные консультации в читальном зале республиканской научно-технической библиотеки.


Помню, сижу, жду вопросов по промышленной собственности, листаю журнал обращений и вижу, что какому-то из консультантов несказанно повезло.


Цитирую запись из журнала (знаки препинания сохранены, ФИО изменена):


Имя: Иванов Иван Иванович

Место работы: пенсионер

Суть обращения: разгадал код антипода человека и, разговаривая с ним, изобрёл устройство , при помощи которого можно у "пустоты" ядра атома спрашивать и получать ответы. До сих пор не опробовал.


Графа с сутью консультации была не заполнена, увы.



Обращение было в конце сентября.

Ах, сентябрьско-октябрьский урожай изобретателей! Я немножко скучаю по тому времени, хотя порой было довольно тревожно находиться в поле их обострений.

Показать полностью
7

Когда чужая слава покоя не дает

Есть в России признанный общеизвестным аж с 1 января 1998 года товарный знак ABSOLUT:

Когда чужая слава покоя не дает Бренды, Бренды такие бренды, Товарный знак

Это не считая всего многообразия прочих знаков алкогольной серии ABSOLUT (словесных, комбинированных, объемных), лого которых более привычно потребителю в таком виде:

Когда чужая слава покоя не дает Бренды, Бренды такие бренды, Товарный знак

К слову, изначально этот бренд принадлежал правительству Швеции (точнее компания, которая производила водку и владела маркой), пока оно не продало его в 2008 году группе Pernod Ricard. Забавно, что именно в том же 2008 году владелец обратился в Роспатент с требованием признать знак общеизвестным в России.


Так вот, на днях попалось среди новых и свежих заявок вот такое обозначение для молочных продуктов от производителя из Чувашии.

Когда чужая слава покоя не дает Бренды, Бренды такие бренды, Товарный знак

Пруф: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTMAP&rn...


Отказ по заявке будет 100%, преодоление маловероятно, учитывая наличие общеизвестного товарного знака ABSOLUT для водки, охрана у которого расширена, по сравнению с обычными товарными знаками.


Но сам факт позабавил.

Показать полностью 2

Товарные знаки и 3 сентября

Не могу не поделиться! В рабочей суматохе заметила эти обозначения только сейчас. Момент упущен на 11 дней, но все же :)


Вот такие обозначения были поданы на регистрацию в Роспатент в сентябре этого года от имени одной компании. Не знаю, что об этом думает Михайл Захарович и давал ли он на это согласие.


Очевидно, что регистрацию они не пройдут (разве что самое последнее обозначение), но факт имеет место быть.


Все обозначения заявлены для одинакового перечня товаров: разнообразная писчебумажная продукция и канцелярия, одежда, обувь, головные уборы.



Баянометр исправно ругался на три картинки, но они были опубликованы в другом контексте. Про товарные знаки и "гениальные" маркетинговые ходы российских компаний-заявителей никто не писал, поэтому не кидайте в меня тапкам сильно. Всего лишь делюсь некоторыми безумствами, с которыми сталкиваешься по работе, регистрируя товарные знаки.

Товарные знаки и 3 сентября Товарный знак, Бренды, 3 сентября, Длиннопост
Товарные знаки и 3 сентября Товарный знак, Бренды, 3 сентября, Длиннопост
Товарные знаки и 3 сентября Товарный знак, Бренды, 3 сентября, Длиннопост
Товарные знаки и 3 сентября Товарный знак, Бренды, 3 сентября, Длиннопост
Товарные знаки и 3 сентября Товарный знак, Бренды, 3 сентября, Длиннопост
Товарные знаки и 3 сентября Товарный знак, Бренды, 3 сентября, Длиннопост
Товарные знаки и 3 сентября Товарный знак, Бренды, 3 сентября, Длиннопост
Товарные знаки и 3 сентября Товарный знак, Бренды, 3 сентября, Длиннопост
Товарные знаки и 3 сентября Товарный знак, Бренды, 3 сентября, Длиннопост
Показать полностью 9
12

Товарные знаки и массовая культура

Внезапно собралась ещё одна небольшая подборка свежих российских знаков, находящихся на регистрации. Возможно, эти обозначения и не такие горячие, как «скандальные» из предыдущего поста, но определенно заслуживают внимание, так как тесно связаны с массовой культурой и играют на знакомых образах.


Хороший или даже лучше сказать «правильный» товарный знак должен обладать уникальными признаками, позволяющими легко выделять его среди других. Но главная его задача – пробуждать воображение, чтобы потребитель не только заинтересовался, но и моментально погрузился в вымышленный мир, захваченный сильными переживаниями. Поэтому некоторые производители успешно используют стимулы*, соответствующие устоявшейся структуре воображения и интересам массового потребителя.


*Кстати, использование таких стимулов, более характерно именно для «скандальных» знаков. Некоторые в комментариях к предыдущему посту писали, что каждый вкладывает в то или иное обозначение смысл в меру своей испорченности. Но ведь именно современная массовая культура постоянно использует две движущие силы бессознательного – жизнеутверждающую сексуальность (Эрос) и разрушительный инстинкт смерти (Танатос). Сам Сигизмунд Шломович объяснял феномен человеческой психики и жизни в целом, именно взаимодействием этих двух сил. Вот их и используют в современной рекламе, частью которой являются и товарные знаки.


Впрочем, я отвлеклась от самих товарных знаков, тесно связанных с довольно известными персонажами.


1.

Товарные знаки и массовая культура Товарный знак, Бренды, Длиннопост, Массовая культура

Заявку подало ТНТ-Телесеть (что очевидно), указав абсолютно все предусмотренные классификатором товары и услуги.

Учитывая образ Бородача, сочетание изображения с некоторыми из товаров/услуг просто бесценно: наркотики, кокаин, кремация, холодное оружие, боеприпасы, гранаты, сперма для искусственного оплодотворения, гробы, похоронные бюро, брачные агентства…


Естественно там есть и детективные агентства, агентства по организации ночной охраны, штатская охрана и услуги телохранителей.



2.

Товарные знаки и массовая культура Товарный знак, Бренды, Длиннопост, Массовая культура

Ну и помотала же тебя жизнь, Микки!

Это заявка питерской компании. Под этим обозначением, кажется, на Невском уже работает одноименное заведение. Заявка подана, в том числе, для детских яслей. И если абстрагироваться от того, что детский уголок вполне может быть в кофейне, сами по себе ясли с таким логотипом были бы забавным явлением.

3.

Товарные знаки и массовая культура Товарный знак, Бренды, Длиннопост, Массовая культура

Очевидно, что заявка подана для попкорна.

Возможно, ее подача была спровоцирована этим мемом:

Товарные знаки и массовая культура Товарный знак, Бренды, Длиннопост, Массовая культура

Кстати, если с первыми двумя знаками вероятность регистрации высока, то с THIS IS POPCORN есть довольно большие сомнения. В России запрещено регистрировать знаки сходные с персонажами известных произведений без согласия правообладателей таких произведений. Думаю, экспертиза не сможет не узнать царя Леонида :/

4.

Товарные знаки и массовая культура Товарный знак, Бренды, Длиннопост, Массовая культура

Довольно любопытный знак. Подан московской компанией для крепких алкогольных напитков.


Когда я увидела эту заявку впервые, то подумала, что обозначение идеально подходит к BlaVod (она же Black Vodka), водке черного цвета. К слову, единственный известный мне случай регистрации цвета самого по себе в качестве товарного знака для алкоголя относится именно к BlaVod. Производитель сумел зарегистрировать черный цвет (PANTONE black) для товара «водка», правда, в Великобритании.


Так вот, возвращаясь к картинке. Вообще, регистрировать в качестве товарного знака обозначения сходные с портретом известного в России лица без его согласия нельзя. Вопрос известности носит довольно субъективный характер. К примеру, я сразу узнала Рика Дженеста (он же Zombie Boy), экспертиза – сомневаюсь…



5.

Товарные знаки и массовая культура Товарный знак, Бренды, Длиннопост, Массовая культура

Естественно, этот знак заявлен для услуг по физическому воспитанию, для спортивных клубов и т.п., название «Бойцовский клуб» говорит само за себя.

Заявитель использовал сразу четыре атрибута, препятствующих регистрации: название романа, название фильма, имя персонажа (Тайлер Дёрден) и кусочек от Эдварда Нортона, сыгравшего рассказчика.


Название этого произведения достаточно известно в России, чтобы по заявке вынесли отказ.



6.

Товарные знаки и массовая культура Товарный знак, Бренды, Длиннопост, Массовая культура

В описании этого обозначения ни слова о Владимире Ильиче, ни слова о T-800. Но нас не обмануть, экспертизу, думаю, тоже. Это Ленинатор чистой воды!

Где-то в Украине, если не ошибаюсь, есть аналогичный арт-объект (бюст Ленина упал, откололась часть лица и его «оживили» таким вот способом).


Знак заявлен для разных услуг, в основном связанных с IT отраслью: там и обеспечение доступа к базам данных, и анализ компьютерных систем, их восстановление, защита от вирусов, разработка ПО и прочее.


Что хотел сказать заявитель в отношении своих услуг? Жил, жив и будет жить? I’ll be back? Создано для разрушения? ;)



7.

Товарные знаки и массовая культура Товарный знак, Бренды, Длиннопост, Массовая культура

Без лишних слов :) Подача его на регистрацию была лишь вопросом времени.


Кстати, в заявке на товарный знак указано, что заявитель получил право на регистрацию Ждуна в качестве товарного знака. Если это так, то берегитесь, производители ждуновской сувенирки и прочих популярных товаров и услуг. Похоже, лавочка прикрыта.



Если вдруг появятся вопросы о товарных знаках, где и как их проверять, и всём, что с ними связано (не обязательно по РФ, мне удалось поработать в сфере регистрации и защиты чуть ли не по всему миру) – пишите в комменты, постараюсь ответить. А может и какой-нибудь полезный пост запилить, если станет понятно, что это действительно нужно.



Баянометр поругался на картинку с попкорном и конечно со Ждуном, но я не могла их не добавить :)

Поиск знаков, выводы и мини-анализ относительно их регистрации проведены мной, потому ставлю "моё".


Всем добра и хорошего рабочего дня :)

Показать полностью 8
1302

Товарные знаки на грани фола

Иногда "скандальные" знаки становятся вишенкой на торте в разгар бесконечного рабочего дня. Сейчас как раз активно тестируется поиск по изобразительным знакам и находится всякое неожиданное. Было решено поделиться.


Стоит отметить, что "скандальные" знаки являются довольно эффективным маркетинговым ходом: они привлекают потребителей агрессивным или табуированным посылом. Это как будто проходишь мимо, а потом оборачиваешься через плечо с мыслью «Чтоооо?!»

В общем, забыть уже сложно.


Например, нашумевший знак Шнурова :)

Конечно, в таких случаях всегда возникает вопрос субъективной оценки и субъективного восприятия. Человек с широким кругозором и фантазией прекрасно видит, что именно изображено над словом SHNUROV, а зная творчество Сергея Владимировича, его посыл однозначно понятен.

Товарные знаки на грани фола Товарный знак, Бренды, Длиннопост

(Несмотря на значительную долю скандальности, Роспатент регистрацию предоставил, свидетельство № 571526, и этот знак уже мелькал на пикабу раньше).



В общем, забавно когда работа разбавляется такими вот изюмками и можно понаблюдать за чужим замыслом: маленькими шалостями, как у Шнурова, или «гениальными» маркетинговыми ходами, как у заявителя следующего знака.

Товарные знаки на грани фола Товарный знак, Бренды, Длиннопост

В регистрации этого обозначения, заявленного для алкогольных напитков, Роспатент отказал дважды, причем категорично выносил сразу окончательные отказы (что лишало заявителей возможности изложить свои доводы экспертизе). Заявителей не спасло даже то, что Убля – это название реки, протекающей на территории Белгородской и Курской областей (это было указано в заявке на товарный знак). Подавая заявку во второй раз, заявитель отдельно подчеркнул, что «Убля – это река местного значения, поэтому указана только на местных картах». Попытка засчитана :)

Но, кстати, отсутствие товарного знака никак не мешает выпускать водку УБЛЯ, о чем тут когда-то тоже был отдельный пост.

Товарные знаки на грани фола Товарный знак, Бренды, Длиннопост

Обычно Роспатент не пропускает регистрации в которых используются жаргонные выражения (так они когда-то зарубили знаки ХАЛЯВА, ШИРЕХАРИ и многое-многое прочее). Обозначение Шпилли вилли довольно свежее и пока только проходит экспертизу, но кажется и с товарами, и с услугами под этим знаком потребителям придется «попотеть»

Товарные знаки на грани фола Товарный знак, Бренды, Длиннопост

Не знаю, случайность, совпадение или тонкий расчет. Вроде бы совсем невинный знак ФИСК, но чем ни крути, многие читают здесь F*CK . Обозначение находится на экспертизе и заявлено для довольно широкого перечня товаров (печатные издания, рюкзаки и сумки, одежда и обувь, игры и игрушки, услуги продажи).

Товарные знаки на грани фола Товарный знак, Бренды, Длиннопост

Тут без дополнительных комментариев понятно, что знаку откажут. Противоречие общественной морали, все дела...

Товарные знаки на грани фола Товарный знак, Бренды, Длиннопост

Либо это пример неудачного названия, придуманного корейской компанией (была уже такая история с детским питанием под маркой Blédina), или наоборот - стратегия!. В любом случае сочетание звучания этого обозначения и перечня товаров, для которых он заявлен, – бесценно (нижнее белье, пояса, корсеты, чулки и прочие лифы под маркой EBLIN).

Товарные знаки на грани фола Товарный знак, Бренды, Длиннопост

Это какой-то обидный знак. Когда мы его нашли казалось, что было  бы логично, если бы он был заявлен для услуг спортзалов и фитнес клубов. Но он подан для кондитерских изделий. Для печенек и мороженки, Карл! Не надо так...

Товарные знаки на грани фола Товарный знак, Бренды, Длиннопост

Кстати, крутое обозначение. Но, увы, не в нашей стране. Вынесен предварительный отказ, но заявитель там все еще сражается.

Товарные знаки на грани фола Товарный знак, Бренды, Длиннопост

Некоторые очень быстро подхватывают тренды и фразы Димтолича и сотоварищей моментально подаются на регистрацию в качестве товарных знаков. Этому обозначению вынесен предварительный отказ (еще бы, учитывая вызванный им резонанс).

Товарные знаки на грани фола Товарный знак, Бренды, Длиннопост

Заявитель не довел делопроизводство до конца и заявка была признана отозванной. Думаю, что Роспатент признал бы это обозначение аморальным.

Кстати, бизнес-идея была такова: позволить людям провести достойную церемонию с хорошим гробом, а захоронение провести уже в обычном недорогом гробу. Стоимость аренды должна была составлять от 500 до 7000 рублей в сутки.

Товарные знаки на грани фола Товарный знак, Бренды, Длиннопост

Этот, пожалуй, всем известный водочный товарный знак, а точнее серию знаков, в итоге удалось зарегистрировать. Но чтобы вы до конца поняли, что такое работа патентного поверенного и с чем приходится иметь дело каждый день, почитайте, что не понравилось эксперту в белочке и почему ее регистрация изначально противоречила общественным интересам.


Далее - цитата из решения об отказе в регистрации: «В заявленном обозначении доминирующими элементами являются стилизованное изображение белки с оскаленными зубами и выпученными глазами, производящее негативное впечатление, и фраза «БЕЛОЧКА Я ПРИШЛА!». Названные элементы воспринимаются в совокупности, что позволяет рассматривать обозначение в целом как имеющее определенную и очевидную идею (белочка, белка – жарг. психоз, связанный со злоупотреблением алкоголем). В отношении алкогольных напитков заявленное обозначение, содержащее, пусть жаргонное, но очевидное название заболевания, состояния, наступающего в результате чрезмерного употребления алкоголя, может восприниматься как негативное, способное вызвать возмущение общества. В связи с этим регистрация такого обозначения может быть воспринята как противоречащая общественным интересам и принципам морали, принятым в обществе»



В ответ на это правообладатель на полном серьезе заявил, что «Доводы экспертизы «об оскаленной морде и выпученных глазах» весьма субъективны, поскольку понятие красоты в данном случае является непостоянным. Кроме того, анализ информации о белках показывает, что изображение белки в заявленном обозначении очень близко к реалистичному, поскольку отражает физиологические особенности животного (белка – животное из отряда грызунов, для которых характерны клыки и близорукость, в связи с чем глаза несколько выпуклы. Именно это позволяет охотникам «бить белку в глаз»)»


В итоге коллегия Роспатента посчитала, что это обозначение в отношении алкогольных напитков носит шутливо-иронический характер, а довод экспертизы о негативном характере изображения «оскала зубов и выпученных глаз на морде белки» являются субъективными и утрированными. Серия товарных знаков зарегистрирована. А мы навсегда запомнили, что белки близоруки, хы-хы.



Такие дела на фронте интеллектуальной собственности России.

Баянометр молчал и это радует. Расследование, выводы и анализ проведены мной, потому и тег "моё".


Всем добра и хорошего рабочего дня :)

Показать полностью 11
14

Креативный плов

Когда есть неограниченный доступ к поиску знаков, можно надолго залипнуть :)

Недавно мы нашли своих персональных любимчиков. Считаем, что у этой кулинарной команды (помимо супер-вкусного плова) лучшие на свете товарные знаки! Наш личный приз интеллектуальных симпатий уходит к ним.


Судите сами :) Plov must go on™ и All you need is plov™ - зарегистрированные комбинированные знаки.


Тем временем, Фредди Меркьюри, Битлз, Элвис Пресли, Фрэнк Синатра и прочие-прочие однозначно одобряют!


#играслов #умныетоварныезнаки #smartTM #linkmark #поискзнаков #проверказнаков #plovmustgoon

Креативный плов Товарный знак, Игра слов, Длиннопост
Креативный плов Товарный знак, Игра слов, Длиннопост
Креативный плов Товарный знак, Игра слов, Длиннопост
Креативный плов Товарный знак, Игра слов, Длиннопост
Креативный плов Товарный знак, Игра слов, Длиннопост
Креативный плов Товарный знак, Игра слов, Длиннопост
Креативный плов Товарный знак, Игра слов, Длиннопост
Креативный плов Товарный знак, Игра слов, Длиннопост
Креативный плов Товарный знак, Игра слов, Длиннопост
Креативный плов Товарный знак, Игра слов, Длиннопост
Показать полностью 10

Идеальная парочка:)

Идеальная парочка, чтобы сделать рабочий день веселее и вкуснее :) Комбинированные обозначения наиболее интересные в качестве товарных знаков. Вот такую "игру слов" можно придумать)

Заявка найдена с помощью сервиса linkmark 📍

Идеальная парочка:) Товарный знак, Интеллектуальная собственность, Игра слов
Идеальная парочка:) Товарный знак, Интеллектуальная собственность, Игра слов
Показать полностью 2
7

Недобросовестность ли?

Придумывать оригинальные названия для товаров становится все сложнее, особенно если вы хотите использовать отсылку к историческим фактам, личностям, событиям или местам. Зачастую привлекательные названия уже используются где-то в мире, а учитывая темпы регистрации товарных знаков, найти свободное обозначение становится все труднее. И даже если препятствующие регистрации более ранние товарные знаки отсутствуют, то нет гарантии того, что ваше обозначение не окажется сходным с уже использующимся названием выпускаемой где-то однородной продукции. И не обязательно такие товары должны быть известны на территории России.


Так, российская компания «Александровы погреба» хотела зарегистрировать словесный товарный знак «Bucephal» для алкогольных напитков. Всем известно, что Буцефал - это кличка любимого коня Александра Македонского. Маркетинговое продвижение продукции должно было быть построено на данном факте, так как заявитель планировал выпускать вина, производимые в балканских странах, на этикетке должно было размещаться изображение коня. Заявитель договорился о размещении производства на винодельческих хозяйствах Сербии и Македонии. Разработанная концепция продукции вместе с товарным знаком «Bucephal» должна была вызывать ассоциации с подвигами Александра Македонского и в целом отсылать к истории Балканского полуострова.


ФИПС посчитал, что существует высокая степень сходства заявленного обозначения «Bucephal» с обозначением «BUCEPHALUS», которым маркируются вина, производимые винодельней Black Stallion Winery, принадлежащей крупной американской компании Delicato Family Vineyards. По этой причине ФИПС отказал в регистрации на основании введения потребителей в заблуждение относительно действительного изготовителя однородных товаров и места происхождения товаров.


Действительно, в США производится вино «BUCEPHALUS» в количестве 40 бутылок в год, что является абсолютно ничтожным объемом в пределах алкогольного рынка, как мирового, так и российского. При таком малом производстве и высокой стоимости вина (более 18 тысяч рублей за бутылку), импортировать товар в Россию, у производителя нет интереса. Тем не менее, найдя штучное предложение о продаже данной продукции в сети Интернет, экспертиза ФИПС посчитала американскую продукцию «BUCEPHALUS» известной на территории России, и по этой причине отказала в предоставлении правовой охраны обозначению «Bucephal».


Заявитель настаивал на отсутствии возможности смешения ввиду различных характеристик вин, их оформления, места их производства и абсолютно разной ценовой категории, из которой логично вытекает значительное различие в круге потребителей и местах реализации продукции, а также указывал на фантазийность слова «Bucephal» и его несходство с обозначением «BUCEPHALUS», которым маркировалась противопоставленная продукция, т.к. оно было нанесено на бутылку в специфической манере.


Кроме того, заявитель представил доказательства свидетельствующие о незначительном количестве импортированной в Россию продукции «BUCEPHALUS» (менее 10 бутылок), при этом ввоз был однократный почти за 5 лет до даты подачи заявки. По мнению заявителя, все это подтверждало отсутствие возможности введения потребителей в заблуждение относительно производителя вина «Bucephal», производство которого планировал заявитель, так как данная продукция попросту не могла быть известна широкому кругу потребителей на территории России.


Тем не менее, в регистрации было отказано, как на стадии экспертизы, так и на стадии административного оспаривания в Палате по патентным спорам.


Действительно, преодолеть утверждение о сходстве обозначений «Bucephal» и «BUCEPHALUS» непросто. Но и согласится с доводами Роспатента относительно известности американских вин затруднительно. Все-таки в данном случае речь велась не о сходстве двух товарных знаков, а о возможности введения потребителей в заблуждение. Напомним, что американский производитель не имел зарегистрированного знака в России и не обращался с заявкой на регистрацию.


Вызывало большие сомнения, что среднему российскому потребителю известна редкая американская продукция, и что он однозначно будет ассоциировать балканские вина Bucephal с производителем из США. Сколько людей могло купить или увидеть на полках винных бутиков такой товар, учитывая мизерный объем импорта? А какое число летает в Америку и теоретически может знать о нем? Полагаем, что не много.


А как быть с тем, что сравниваемая продукция относится к разным ценовым категориям? Если человек в состоянии купить вино стоимостью от 18 тысяч рублей, то вряд ли в магазине он посмотрит на витрину с продукцией по цене в 500-600 рублей, как планировалось реализовывать вина «Bucephal». В ответ на этот довод Роспатент указал, что стоимость продукции в данном случае не может играть определяющую роль для определения возможности введения потребителя в заблуждение.


В любом случае, доводы Роспатента не были поддержаны Судом по интеллектуальным правам (дело СИП-720/2015). Суд установил, что оснований для вывода о возникновении у потребителей элитных вин стойкой ассоциативной связи с их конкретным производителем не имеется, а вывод Роспатента об отказе в удовлетворении возражения по основаниям, предусмотренным пп. 1 п. 3 ст. 1483 ГК РФ, является необоснованным.


Тем не менее, суд первой инстанции не отменил решение патентного ведомства, указав на недобросовестность поведения и злоупотребления правом со стороны заявителя. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. По мнению суда, ООО «Александровы погреба» пыталось получить необоснованные преимущества за счет уже существующего бренда элитного вина с целью воспрепятствования его дальнейшего введения в гражданский оборот на территории РФ.


Решение суда первой инстанции было поддержано Президиумом Суда по интеллектуальным правам, который также указал, что информированность ООО «Александровы погреба» о производителе вина «BUCEPHALUS», его товарах, о том, что общество, подавая заявку на регистрацию товарного знака, выбрало обозначение «Bucephal» не случайно, а зная о наличии производимого компанией вина «BUCEPHALUS», свидетельствуют о недобросовестности его действий. При этом государственная регистрация спорного товарного знака позволит ООО «Александровы погреба» получить необоснованные преимущества за счет уже существующего бренда элитных алкогольных напитков и станет препятствием для ввоза продукции «BUCEPHALUS» на территорию РФ.


На позицию суда никак не повлиял тот факт, что заявитель уже получил охрану на международный товарный знак Bucephal в ряде стран, в том числе в Сербии, Македонии, Италии и ряде стран СНГ. При этом ни в одной стране патентные ведомства не противопоставляли Американскую продукцию.


Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда в принятии кассационной жалобы ООО «Александровы погреба» отказала, указав на отсутствие нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и являющихся достаточным для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.


Являются ли действия ООО «Александровы погреба» актом недобросовестной конкуренции или выбор обозначения «Bucephal» не преследовал целей заимствования репутации продукции «BUCEPHALUS» и препятствованию последующего ввоза в Россию - вопрос спорный.


Многие компании действительно стремятся повысить спрос на продукцию за счёт других, уже известных и популярных товаров. При этом, сказать об известности в России вина «BUCEPHALUS» и его производителе крайне трудно. С этим также согласился и суд, при этом действия по подаче заявки на регистрацию «Bucephal» он все равно признал злоупотреблением правом. Справедливо ли устанавливать акт недобросовестной конкуренции и при этом признавать продукцию не вводящей в заблуждение, не вызывающей связи с определенным производителем, неизвестной и непопулярной в России? Полагаем, выводы суда являются довольно противоречивыми. Какой репутацией собирался овладеть заявитель, если продукция на российском рынке отсутствует, мнения о ней у потребителей просто нет. Хотел ли заявитель зарегистрировать обозначение «Bucephal» для целей дальнейшего запрета в случае ввоза в РФ вина «BUCEPHALUS», неизвестно.


Стоит отметить, что ООО «Александровы погреба» является правообладателем более 200 товарных знаков, большинство из которых используются. А после неудачи с регистрацией обозначения Bucephal общество все-таки сумело зарегистрировать товарный знак “Букефал” (сербский вариант написания) без каких-либо проблем и возражений со стороны патентного ведомства.

Недобросовестность ли? Товарный знак, Интеллектуальная собственность, Недобросовестность, Злоупотребление, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!