Всем привет!
Решил попробовать сделать настоящую полноценную игру, и для пущей мотивации захотел писать что-то типа дневника разработки.
Давайте знакомиться, меня зовут Владимир и я разработчик под андроид в одном из банков (ммм кэшбек на все покупки). Пока не поздно извинюсь за грамматику и пунктуацию, прошу меня простить.
Однажды как обычно не мог уснуть, лежал и размышлял, как должна выглядеть идеальная игра лично для меня.
Нафантазировал многое:
1) Это должна быть игра с строительством базы. Ты начинаешь ни с чем, добываешь потихоньку камни\металлы всякие, обустраиваешься, занимаешься микроменеджментом.
2) Это должен быть сайфай про будущее, мир который можно описать фразой *где-то может и есть огромные космические крейсера, планеты-города, чудо технологии, но лично вы в далекой заднице*. Привет Светлячку, RimWorld, Factorio и т.д.
3) Там должны быть мехи. До сих пор помню это чувство из детства, я приходил в *компьютерные клубы* в надежде что там кто-то играет в игру *про роботов*, сидел за спиной у игрока и смотрел (у меня не хватало скиллов в нее играть, а на самом деле денег). Искры, отваливающиеся детали, кастомизация мехов перед боем, пилоты, фотореалистичная графика, все это взрывало мозг.
Этой игрой была Front Mission 3
4) Игра должна быть сильно реиграбельна, не рогалик, но тебе должно хотеться опять начать ее заново. Не знаю как описать точнее, но любители цивилизации меня поймут.
5) Там должны быть персонажи, к которым ты будешь прикипать. Однажды, в Xcom Enemy Unknown я двум бойцам поставил одинаковые фамилии, ибо в жаркой ситуации, не смотря на вражеский огонь, медик на последнем ходу успел добежать и реанимировать снайпершу (снайперку, снайперессу?). Я подумал что это красивая история и решил их поженить после этого.
Так и вот, лежал я, играл в голове, и подумал, а почему бы мне ее не сделать? Это было хорошо, так как у меня появилось новое хобби, плохо, потому что ближайшие часы я теперь точно не усну.
Это, кстати, я, пишу этот пост
Выбирал между движками Unity (C#) и Unreal Engine (С++). Unity так Unity подумал я.
Благо у них оказались офигенные бесплатные курсы. Прошел базовые Unity Essentials и Junior Programmer, мозг кипел, ноутбук пылесосил, но вроде жить можно.
Далее необходимо было получить представление как делаются 3д модельки. Тут выбора не было, это программа Blender потому что она бесплатная и...да и все, она бесплатная.
По уроку с ютюба сделал модельку козы и понял, что модельки придется покупать, я такое не вывезу.
Это коза из урока, мой вариант утерян после разъяренного удаления блендера
Пришло время приступать в разработке!
Базовый принцип был (спойлер, был), что есть персонаж, игрок им не управляет, но если положить на землю ресурс, то персонаж подойдет к нему, возьмет и отнесет на склад. Вроде по-умному это называется *Стратегия с непрямым контролем*.
Сделал персонажа дрона. Сделал фабрику. Фабрика раз в какое-то время производит ресурс, дрон его видит и несет на склад. Какого было мое счастье когда это все заработало)
Сори за качество, снимал на радостях
Дальше добавил немного интерактивности, можно управлять камерой, добавил кнопочки для строительства фабрик и складов, собственно саму систему строительства. Навалил интеллекта, теперь каждый персонаж сам решает что ему делать, правда у него сейчас выбор не велик, он умеет только таскать.
В прототипчик можно поиграть вот здесь https://play.unity.com/mg/other/webgl-builds-50802 на Q и E даже можно вращать здания.
Сделал я это, и как-то стало грустно, выходит какая-то ебатека. То есть я сделал вот эту простенькую штучку, а что дальше не понятно. Исписал несколько листов бумаги, но как-то картина игры не складывалась. Вроде абстрактно все понятно, база нужна как Surviving Mars, мехи могут и стрелять и строить, будет какая-то глобальная карта с всякими ивентам, но как начинаешь расписывать точнее, появляется просто миллиард вопросов типа добываемый ресурс это и есть ресурс, или делать цепочки типа руда->металл->листы->броня для меха? Нужно электричество? А электричество это что-то абстрактное, или оно должно идти по проводам? А жители базы нужны? А еда им? А жилье?
С одной стороны на все эти вопросы можно ответить ДА, но тогда игра никогда не выйдет, я не вывезу, начинаешь выбирать и понимаешь, тупое говно тупого говна.
Походил я в апатии и мне пришла идея как это все сложить вместе. Но это уже совсем другая история)