Сказка ложь, да в ней намек... или и вовсе прямой текст.
Есть в нашей автономии славный древний город Теруэль (Teruel). Я его посещала, там красиво и вкусно. Например, хамóн (jamón de Teruel D.O.) сертифицированная продукция из конкретных регионов. Остерегайтесь подделок:
Или пасхальная неделя с барабанными шествиями тоже тема офигенная, сама видела, впечатляет. Еще по округе наскальные росписи, динозавры окаменевшие, крепости, шахты заброшенные... Ну, вы поняли – рекомендую к посещению.
Этот город и сам по себе примечателен историей, архитектурой, гастрономией, природой и традициями, но, ко всему этому, Теруэль еще славен романтической историей, основанной на реальных событиях давних времен.
В XIII веке, когда все было серьезно и сурово, это ж вам не фэнтези какое-то, а настоящее средневековье, реконкиста, крестовые походы, инквизиция и вот это вот всё, жили в городе Теруэль девочка Исабель (Isabel de Segura) из богатой купеческой семьи и мальчик Диего (Juan Diego de Marcilla) из семьи благородной, но бедной. Как водится, мальчик влюбился в девочку, но девочка сказала, что без папенькиного благословения никакой любови-моркови крутить не будет. Папенька на сватовство со стороны мальчика ответил, что негоже его девочке за нищеброда выходить. Диего предложил девочке подождать его 5 лет (6 лет по другой версии), по прошествии которых обещал вернуться в славе и при деньгах. Исабель согласилась, ибо любовь. Диего отправился участвовать в Реконкисте (или Крестовом походе, по другой версии), благо нужда в наемных мечах была и оплачивалась, судя по всему, совсем не плохо. Папеньке осталось скрежетать зубами и пытаться сосватать девочку за более выгодную партию, которые та отвергала одну за другой, аппелируя к тому, что ей надо повзрослеть и научиться вести дела домашние и семейно-купеческие.
По прошествии оговоренных 5 (по другой версии 6) лет, папенька встал в позу и потребовал от дочери оговоренного замужества. Дочь, все эти годы ничего не ведая о судьбе своего возлюбленного Диего, согласилась. Свадьбу сыграли незамедлительно, во избежание. А на следующий день вернулся Диего. Весь красавчик и при деньжищах. Тут-то и обнаружилась нестыковочка: папенька отсчитывал 5 (по другой версии 6) лет с момента «по рукам», а Диего со следующего после соглашения дня. Мораль: всегда читайте мелкий шрифт при подписании соглашений.
Диего таки решил потребовать своего от Исабель, даже к ней в спальню забрался, был согласен хотя бы на поцелуй. Но Исабель ему отказала, два-раза-нехочу-сказала, вся такая свежезамужняя и благопристойная. Несчастный Диего не пережил такого удара и скончался прямо в супружеской спальне своей бывшей. Исабель пришлось разбудить мужа, сама-то она с трупом мало чего могла сделать. Муж прифигел, конечно, да и поинтересовался, а чего, собственно, она поцелуй-то зажмотила, если так можно было возни с мертвячиной избежать. Пришлось им втихую оттараканить труп в родительский дом Диего.
Исабель, вся в печали, в день похорон наведалась в церковь св. Петра (San Pedro), где лежал Диего, и таки удостоила его поцелуя. И, не отходя от кассы, в смысле, от тела, от великой тоски умерла, труп обнявши.
Вдовец рассказал достопочтенной публике историю несбывшейся любви своей покойной жены и ее возлюбленного, и горожане от такого мимими решили похоронить Исабель и Диего вместе, рядышком.
Всякие поэты, барды и прочие драматурги и художники, конечно же, неоднократно вдохновлялись историей Исабель и Диего. Одна из самых популярных пьес Los amantes de Teruel (Любовники из Теруэля) была написана испанцем Juan Eugenio Hartzenbusch Martínez (Хуан Эухенио Артсенбуч Мартинез) в 1837 году.
Тут бы и сказочке коненец, но нет.
В 1555 году, во время работ в церкви св. Петра, было обнаружено двойное захоронение с сохранившимися мумиями и пергаментом, датированном 13м веком и подписанным судьей города Теруэль доном Доминго Селада. В пергаменте излагалась история наших влюбленных с детства персонажей, и даже обозначались 1217 годом свадьба Исабель и возвращение Хуана Диего из рыцарствований.
Общественность не нашла ничего лучше, как выставить мумии для всегобщего обозрения аж до 1578 года, когда епископ Теруэля повелел снова их закрыть/зарыть и вообще убрать с глаз долой.
В 1619 году несчастные мумии снова были выставлены на обозрение до 1675 года. После их все же вынесли из церкви куда-то на склад, а еще чуть позже, в XVIII веке, для них возвели мавзолей, где все, вдохновленные легендой, снова могли глазеть на мумифицированных Исабель и Диего аж до начала 20го века (1902 год):
1955 году для влюбленных из Теруэля таки сделали закрытые саркофаги, в которых они и прибывают до сего дня:
Однако, покоя, похоже, эти двое не обретут никогда. Славный город Теруэль каждый год, в феврале, целых три дня разыгрывает грандиозное костюмированное представление Las Bodas de Isabel de Segura (Свадьба Исабель де Сегура). Где и повествует обо всей этой трагической романтике в антураже средневековья, включая ярмарки, выставки, шествия и тематические показы и представления:
Город украшен, жители, участники и просто туристы разгуливают в костюмах той эпохи. Кастинг на роли Исабель и Диего весьма престижен и собирает молодых актеров со всей страны. Антураж и размах действа впечатляют:
В общем, всё, как в жизни: грустно, но фотогенично