InfernalHoly

InfernalHoly

уууу, ведьма!
Пикабушница
поставилa 14929 плюсов и 682 минуса
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!10 лет на Пикабу
3689 рейтинг 33 подписчика 45 подписок 10 постов 9 в горячем

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия.

Невероятно, но факт: в Арзамасе заповедник Луноходов с грохотом и рёвом вкатился в 2018 год практически в полном составе! Даже несмотря на запланированный запрет их эксплуатации, автобусы продолжают ударный труд на маршрутах, давая фору более молодым собратьям.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Соборная площадь. ЛиАЗ на заднем плане — ещё один отремонтированный предприятием в прошлом году из страшного-ржавого-ободранного.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Блестящий словно ёлочная игрушка, свежеокрашенный ЛиАЗ на фоне одного из символов Арзамаса — Воскресенского собора

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Этого покраска лишь ждёт — в счастливом случае


Арзамас — город в Нижегородской области, промышленный центр региона. Помимо прочего, город прославлен сохранившейся исторической застройкой и многочисленными архитектурными памятниками.


С недавних пор Арзамас — последний город в европейской части России, где массово применяются автобусы ЛиАЗ-677 — и применяются на обычных городских и пригородных маршрутах.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Бело-голубой едет на новый круг по ''единице'' — самому насыщенному старыми ЛиАЗами маршруту города

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Типичная картина арзамасской жизни: ЛиАЗ с рёвом, но уверенно штурмует горку у Соборной площади — главного транспортного узла города


Напомню, что к 2018 году ЛиАЗ-677 стал по-настоящему краснокнижным зверем: в Москве этих автобусов нет в регулярной эксплуатации уже 14 лет как, в Петербурге — 12, а на конвейере Ликинского автобусного их нет с 1994, то есть уже 24 года(!). А в Арзамасе они живы и бодры, и ходят по городским маршрутам — всем невзгодам назло.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Один из самых ухоженных Луноходов предприятия выезжает на смену

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Салон модного 677го. Аккуратный, чистый, с занавесочками — дано далеко не всем даже на новых машинах

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

И у него же в кабине. Руль заменён на более современный, а бытовой выключатель на панели служит для экономии топлива: клавиши включают ''принудительную нейтраль'' в автоматической коробке передач, позволяя ездить накатом


Арзамасская автостанция — это вообще нечто невероятное, настоящая экскурсия в детство. Представьте, что время однажды остановилось лет на… пятнадцать. Но в этом нет ничего плохого — как бы не казалось постаревшим тёткам, для которых "автобусам в Арзамасе по 60 лет".

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

На этом фото и в самом деле 2018 год. На пригородной автостанции постоянно тусуются по три-четыре ЛиАЗа, набирающие пассажиров


Старые ЛиАЗы обслуживают не только городские маршруты, но и загруженные пригородные линии по окрестным деревням. Они незаменимы как автобусы для больших потоков, когда ПАЗиков мало, а пригородные ЛиАЗ-5256 не допускают давки. Интересно, что в этот раз я почти не встретил бывшие школьные ЛиАЗ-5256 из Москвы — есть мнение, что у предприятия есть трудности с ремонтом их моторов Caterpillar, и эти машины стоят в ожидании восстановления.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Ловите момент — скоро этого не будет

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

ЛиАЗ в окрасе, характерном для ликинских машин 1993 года, ожидает рейса на пригород. ''Пригородные'' машины никогда не выходят в город — и наоборот

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост
Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Как и во многих других городах, основу парка составляют автобусы ПАЗ. Вот это — модный арзамасский ПАЗик в родной стихии

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Последний в Арзамасе автобус ЛАЗ-695Н, всё ещё живой лишь стараниями угорелого экипажа ЛАЗистов

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

На одной из автостоянок города нашёлся живой Икарус! В АПАТе они всегда были в явном меньшинстве — их можно счесть по пальцам двух рук. Эта машина куплена частником в Калмыкии, а в АПАТ подобная в прошлом работала на маршруте в Нижний Новгород

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

По городу ходит много автобусов следующей модели, ЛиАЗ-5256: как купленных в более сытые годы, так и переданных из Мосгортранса. Но на московские машины смотреть действительно страшно — кажется, реклама с них снимется только вместе с кузовным железом.

В минувшем году местное ГИБДД потребовало от автопредприятия ликвидировать автобусный музей с городских улиц к новому 2018 году. Этого, как мы видим, не случилось — машины было нечем заменить, и только поэтому они всё ещё работают, но вопрос обновления парка встал очень и очень остро.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост
Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, Лиаз-677, Длиннопост

Думается, что турфирмы упускают сочную и денежную тему: привозить паломников в Арзамас не только смотреть на церкви и соборы — этого много по всей России. Круто — привозить паломников кататься на ретро-автобусах, которые с годами стали символом этого уютного города.

В общем, если вы находитесь в поисках идеи о том, как провести остаток новогодних каникул — поезжайте кататься на ЛиАЗах в Арзамас! Скорее всего, в близкой перспективе они уедут в прошлое уже и оттуда.

Оригинал поста, все публикуется с разрешения автора.

Показать полностью 18

Дедморобус в городе!

Дедморобус в городе! Новый Год, Санкт-Петербург, Ретро, Автобус, Дедморобус, Лаз, Лиаз, Retrobus, Длиннопост

Подобно праздничным красным грузовикам Кока-Колы, сложилась в Петербурге своя чудесная новогодняя традиция. RetroBus и Галерея устраивают праздник для горожан, катая по Невскому маленькую армию Дедов Морозов в глянцевом старом автобусе. Армия не простая, а музыкальная — новогодний оркестр способен пробудить праздничное настроение даже у тех, в ком его и отродясь не было.

Дедморобус в городе! Новый Год, Санкт-Петербург, Ретро, Автобус, Дедморобус, Лаз, Лиаз, Retrobus, Длиннопост

Делается это, конечно же, не из одной лишь только любви к искусству — Дедморобус по совместительству служит и самоходной рекламой Галереи (ну и пусть - все и так её знают). Мы же и не против, а только за: подобные акции - отличная возможность покрасоваться в главный праздник года. Такую машину сложно не заметить, и прохожие сворачивают себе шеи, провожая ее восхищёнными взглядами.



Обратимся немного к истории. Каждый автобус втайне мечтает стать Дедморобусом и нести людям радость, а потому каждый год эта почётная роль достается новой красной машине. В 2015 это был ЛАЗ-695М, в 2016 ЛАЗ-695Н, а вот в 2017 — легендарный Луноход.

Дедморобус в городе! Новый Год, Санкт-Петербург, Ретро, Автобус, Дедморобус, Лаз, Лиаз, Retrobus, Длиннопост
Дедморобус в городе! Новый Год, Санкт-Петербург, Ретро, Автобус, Дедморобус, Лаз, Лиаз, Retrobus, Длиннопост
Дедморобус в городе! Новый Год, Санкт-Петербург, Ретро, Автобус, Дедморобус, Лаз, Лиаз, Retrobus, Длиннопост

К празднику "Луноход" подвергся весьма неожиданной метаморфозе: из каноничного ЛиАЗовского жёлтого он перевоплотился в ярко-красный, в традиции акции. Но не пугайтесь, глянцевая окраска в безопасности. Автобус всего лишь оклеен плёнкой, и искусство не потребовало радикальных жертв.

Так что превращение лучшего Лунохода Петербурга и одного из лучших в России - не навсегда, и легко исправимо. В душе и в салоне он всё тот же каноничный жёлтый ЛиАЗ-677, автобус, знакомый нам с вами еще с детства.

Дедморобус в городе! Новый Год, Санкт-Петербург, Ретро, Автобус, Дедморобус, Лаз, Лиаз, Retrobus, Длиннопост

Оригинал поста на Drive2, там же все ссылки на упоминаемые автобусы. Всем хорошего года!

Показать полностью 5

Ретро в крепости

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

История становится не абстрактной, когда её можно потрогать руками. Особенно это касается истории технической, в том числе — и истории городского транспорта.


В честь юбилея структуры, которая ныне называется "Пассажиравтотранс", а также — 90-летия регулярного автобусного движения в городе, ГУП совместно с командой RetroBus организовали выставку ретроавтобусов на территории Петропавловской крепости, что в самом сердце Петербурга. Самое историческое место, надо сказать.


На обозрение зрителей прибыло 12 единиц техники — как восстановленные музейные экспонаты, так и действующие в филиалах ПАТ машины. К ним присоединились и частные проекты — многие машины приобретены и восстановлены в рамках тесного сотрудничества ПАТ и RetroBus.

MAN SD200, 1985 г.

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

MAN SD200, как ни странно, имеет самое прямое отношение к истории петербургского автобуса. Партию аналогичных машин, б/у из Берлина, закупала компания "Такси-2" (бывший второй таксомоторный парк), а работали они на маршрутах в Петергоф и Ломоносов.

Этот автобус, также "родом" из Берлина, прибыл в Санкт-Петербург уже в наши дни — нынешний хозяин monstr приобрёл его в Барнауле и пригнал своим ходом для перестройки в мобильную художественную студию. Подробнее об истории машины можно почитать здесь.

MAN SL200, 1984 г.

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

Годом старше — одноэтажный MAN SL200. Великое множество его собратьев попало в Россию, а крупную партию подержаных МАНов со всей Германии "Пассажиравтотрансу" на рубеже столетий продала компания Alga. Первоначально этот экземпляр работал в городе Мёнхенгладбах, оттуда переехал в петербургский автобусный парк №5, а в 2010, после завершения эксплуатации, был сохранён для будущего музея.

Оба MANa построены в соответствии с немецким отраслевым стандартом VÖV-1 — потому они настолько похожи на автобусы той эпохи других немецких марок.

Ikarus 280, 1997 г.

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

Одной из звёзд мероприятия стал этот оранжевый Ikarus-280. Это — последняя венгерская "гармошка", работавшая на питерских маршрутах, и снятая с линии в ноябре 2013 года.

Изначально он, как и его собратья по последней партии, был белым, однако при восстановлении автобуса для музея от оригинала отклонились: в похожем окрасе "280е" с такими дверьми шли на самом закате Союза.

Ikarus 256.74, 1996 г.

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

Знаменитый на весь Питер Ikarus-256.74 — последний выживший в городе :) Новым он поступил в гараж местного филиала Центробанка, где после 18 лет непыльной эксплуатации потребовал лишь косметического ремонта.

Ikarus 260.37, 1989 г.

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

Один из двух музейных Ikarus-260. Этот — модели .37, из "позднесоветских" поставок. В музей он попал по доброй традиции, как последняя машина этого типа в линейной эксплуатации — несколько лет его берёг от списания водитель-энтузиаст.

Ikarus 55.14 Lux, 1972 г.

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост
Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

Впервые широкой публике демонстрируют ''Сигару'', или Ikarus 55 Lux в его лучшем виде. Только один день и только в Петропавловке гости выставки смогли прикоснуться к машине, которую уже во второй раз возрождает музейная бригада ПАТа. Первая реставрация была больше подобна ремонту, с необратимыми изменениями и множеством оговорок, а вот уже вторая, вызванная долгим простоем под открытым небом — работа над ошибками первых реставраторов. Автобус оснастили дизелем Caterpillar 3116 и автоматической коробкой Voith (донор — ЛиАЗ-5256) — планируется, что после завершения работ "Сигара" будет эксплуатироваться на городских улицах в качестве экскурсионной.

Перейдём к крылу с отечественной техникой.

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

ЛиАЗ-677М, застрявший между 1989 и 1991

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

Флагман "Ретробаса" — Луноход, или ЛиАЗ-677М. Об истории реставрации этого автобуса из Владимира можно написать целую книгу: работы шли более шести лет. В конце концов, автобус собрали в практически новом кузове метрологической лаборатории, найденной на задворках аэропорта Пулково — а при его реставрации больше исправляли заводские дефекты, чем урон от времени.

ЛАЗ-695Н, 1995 г.

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

Другой автобус из советских лет — ЛАЗ-695Н, или ''Наташа'', она же "Чихарага". Машину купил в Нижнем Новгороде коллекционер автобусов из Москвы, и после долгих поисков работы "дома", пристроил её в добрые петербургские руки :)

Интересно, что 695 держался в производстве едва ли не до наших дней: последний построенный новый автобус датируется 2008 (!) годом.

ЛАЗ-42021, 1992 г.

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

"Дракон", или ''Русское чудо'' — ЛАЗ-42021. Таких машин в парках Петербурга было немного, и жили они недолго, поэтому к возникновению музейной темы в ПАТе все они вымерли естественным путём. Этот автобус в прошлой жизни работал на коммерческом маршруте в Ставрополе, а после, преодолев нелёгкий путь своим ходом через всю страну, занял почётное место в музейной коллекции.

ЛАЗ-699Р, 1993 г.

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

"Поздний ИЖ", или ЛАЗ-699Р из Ижевска. Львовский "мякиш" — уже поздний, 1993 года, до попадания в музей принадлежал заводу железобетонных изделий, и лишь этим летом своим ходом прибыл в Санкт-Петербург для дальнейшей реставрации и экспонирования в музее.

МАЗ-103, 1999г.

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

МАЗ-103 — уже музейный экспонат? Практически да! Это — последний образец 103-го с двигателем Renault и механической коробкой передач, из первой поставки в ПАТ. Сейчас он, хоть и приезжает на ретромероприятия и уже прошёл восстановление, пока продолжает работу в учебном комбинате ПАТа, а после — будет передан музею.

Волжанин-52702-10-02, 2007 г.

Ретро в крепости Выставка, Санкт-Петербург, СССР, Ретро, Автобус, Длиннопост

Волжанин-52702-10-02, по прозвищу "Шайтан" — новейшее приобретение музея, также на правах последнего ходового экземпляра. До недавнего времени он работал служебной развозкой в автобусном парке №1, а со дня на день ожидается указание о его формальном переходе в музейные ряды. Задача облегчена тем, что совсем недавно он прошёл капитальный ремонт силами парка, и не нуждается в реставрации.

Мероприятие прошло на ура: толпы гостей и праздных зевак проявили бурный интерес к ретротехнике, в очередной раз подтвердив — городу нужен полноценный автобусный музей.

Показать полностью 14

Ликинский автобусный завод, часть 1

Где-то в 80 километрах от Москвы, в городке Ликино-Дулёво, расположилась автобусная столица нашей Родины. Здесь, на Ликинском автобусном заводе, выпускают тысячи и тысячи новых автобусов ежегодно. В советские годы ЛиАЗ выдавал на гора до десяти тысяч 677-х в год; те времена, правда, давно остались позади, и сейчас завод выпускает не больше двух тысяч новых автобусов ежегодно — новые машины дороже, сложнее устроены и напичканы электроникой. С другой стороны, масштабы завода позволяют, в случае внезапного появления крупных заказов, наращивать объёмы производства, не надрываясь.

Практически все машины, изображённые на этих фотографиях, изготавливаются под конкретные оплаченные заказы — "на склад" автобусы давно не строят.



ЛиАЗ — предприятие во многом уникальное: мало кто строил автобусные заводы таких масштабов и автобусы — такими тиражами, как делали это в СССР и восточном блоке. Именно масштабы в условиях обвалившегося рынка "подкосили" и венгерский Икарус — тот не устоял на ногах именно из-за расчётов на большие объёмы производства, которых не стало. Объёмы производства обязывают к наличию конвейера и ряду других интересных мелочей.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Здесь, в цеху сварки, начинаются автобусы. Тут по отдельности сваривают различные элементы кузова…

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Например, несущие основания (здесь — основание низкопольника ЛиАЗ-5292.22 для Москвы, с двигателем MAN).

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Боковина кузова (с вваренными технологическими проставками, чтобы те не перекосило) на кран-балке.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Крышу подвозят на специальной тележке. Позже её обошьют пластиком.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

А вот так несущие основания перемещаются по цеху — на рельсовой тележке.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Все крупные детали кузова встречаются в сварочном кондукторе. Его применение позволяет делать кузова идеально ровными, без расхождений в размерах.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Вид на сварочный кондуктор сверху.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Сваренные кузова перемещаются по рельсам, переезжая от поста к посту и ''обрастая'' новыми элементами.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Участок сварки кузовов.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Будущий московский 5292 движется по конвейеру.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

С кузова вырезают более не нужные технологические вставки.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

И по ходу дела добавляют всё новые детали.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост
Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Возникают зачатки боковин..

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

У почти сваренного кузова вырезают колёсные арки…

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

И он почти готов к своему большому плаванию!

Да-да, про плавание — не глюк и не ошибка. Гордость завода — единственный в России участок катафорезного грунтования автобусных кузовов. Если в документах закупки автобусов есть пункт об этом — значит, покупают железно ЛиАЗы — другие производители не имеют возможности его выполнять.



Участок катафореза — интересный. Боевой человекоподобный робот (на самом деле нет) хватает автобус за шкирку и отправляет купаться. Процесс грунтования идёт достаточно небыстро: автобус последовательно проходит восемь ванн как с грунтом, так и с водой. Нормальный темп производства — примерно по одной машине в час, потому успевается. Целиком один автобус при этом строится несколько дней — начиная от горы профиля и до ездящей машины.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Сваренный кузов отправляют купаться.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Перед погружением в первую ванну.

Ликинский автобусный завод, часть 1 Завод, Автобус, Экскурсия, Лиаз, Длиннопост

Всплытие из последней, или предпоследней ванны — уже с водой.

На этом жизненном этапе загрунтованный автобусный кузов отправляется в окраску. Но об этом — в следующих частях (:

Оригинальный пост https://www.drive2.ru/b/452568607793087519/

Показать полностью 19

II Петербургский парад ретро-транспорта

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

22 мая, в воскресенье, по улицам Петербурга прошёл второй парад ретро-транспорта, организованный ГУП "Пассажиравтотранс" совместно с RetroBus и музеем электротранспорта ГУП Горэлектротранс. Это мероприятие традиционно привязано ко дню города, и проводится в преддверии форума пассажирского транспорта, в этом году проходящем в павильонах Экспофорума. На улицы города вышло более пятидесяти образцов старой техники — среди них два десятка автобусов, пять троллейбусов, пара трамваев, и несметное множество лучших легковых ретроавтомобилей, как местных, так и прибывших в гости.

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

Прекрасный, блестящий ЗИС-127 из Таллина — единственный на сегодня живущий образец легендарной модели пятидесятых годов, восстановленный частным перевозчиком. На сегодня в России живых собратьев у него нет.

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост
II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

Из Таллина же прибыло и два глянцевых Ikarus-55 в двух исполнениях — 55.14 для СССР и 55.52 для Германии. 55-е есть и в распоряжении музея ''Пассажиравтотранса''; — один уже завершают восстанавливать, другой — ожидает своего часа в тёплом боксе

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост
II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост
II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост
II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

Еще один эстонский гость — более знакомый всем нам Ikarus-255.70, также прибывший из Таллинна.

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост
II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

Mercedes O303-15RHD большую часть жизни проработал в Норвегии, а в 2013 году был восстановлен эстонскими энтузиастами и ныне служит музейным экспонатом.

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

А этот зарубежный гость прибыл из Финляндии. Это древний Autokori Aura (будущий Delta) на шасси Volvo, работавший на Аланских островах. Впервые машину занесло в Петербург на масштабные киносъёмки этой весной; теперь же она представляет свою родину и на транспортном параде.

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

Бело-голубой Ikarus-256.74 хорошо знаком всем, кто следит за жизнью ''РетроБаса'';. Эта машина 1996 года всю жизнь провела в Питере, работая до коллекционного сохранения в гараже местного отделения Центробанка.

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост
II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

Ещё один неожиданный гость прибыл из Великого Новгорода — друзья проекта RetroBus прибыли на Ikarus-263.01, построенном для Германии. Ещё недавно эта машина работала на городских маршрутах Тамбова, а теперь — участвует в музейной колонне наравне с коллекционными экземплярами.

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

Жёлтый Ikarus-260.37 — одна из немногих машин с парковской историей в городе. Несколько лет за него убежденно держался водитель-энтузиаст, упорно отказывавшийся от новой машины.

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

ЛАЗ-42021 прибыл в музейную коллекцию своим ходом из Ставрополя, пройдя нелёгкие 2500 километров за двое суток без каких-либо технических проблем. Несмотря на десять лет в роли маршрутки на улицах Ставрополя, сохранил силу и бодрость духа, которые ему очень пригодятся в новой жизни.

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост
II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

ЛиАЗ-677М — первый проект ''РетроБаса''; чьё восстановление шло больше пяти лет. По результатам был собран в кузове, случайно найденном на автобазе аэропорта''Пулково''; — это был специальный автобус для диагностики самолётов, с минимальным пробегом, но без агрегатов и салона. После комплектации и кузовных работ, при которых исправляли главным образом заводские недостатки, этот ЛиАЗ — один из лучших из сохранившихся.

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост
II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

ЛАЗ-695Н ''Наташа'' — частный проект московского владельца, получивший постоянную приписку в Петербурге под крылом RetroBus. Машина родом из Нижнего Новгорода; получила актуальный вид после нескольких капремонтов на Борском АРЗ.

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост
II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

И еще несколько фотографий, уже не нуждающихся в комментариях.

II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост
II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост
II Петербургский парад ретро-транспорта СССР, Парад, Ретро, Автобус, Длиннопост

Ссылка на оригинальный пост https://www.drive2.ru/b/3092507/ .  Все фото мои :)

Показать полностью 24

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2.

Ссылка на 1 часть: http://pikabu.ru/story/kavz3100_quotsibirquot__vozrozhdenie_...

Для новоприбывших — краткое содержание предыдущих серий: этот автобус — "эталонный образец", один из 29 построенных экземпляров так и не ставшего серийным автобуса КАвЗ-3100 "Сибирь".

Вопреки заблуждениям, это не "укороченный ЛиАЗ-677" — разработка его велась ещё до постановки "старшего брата" на конвейер, и общего у этих машин не так много, как кажется на первый взгляд. До недавнего времени все 3100 считались утраченными — их было слишком мало, и не было информации о выживших образцах…

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

На выставке Автосервис-73. Фото из архивного фонда одесского АТП-15130

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

"Сибирь" с такой внешностью построена в единственном экземпляре как образцовая (в заводской документации называется "эталонной"), для выставки Автосервис-73, проходившей летом 1973 года в Москве, на ВДНХ. Почти сорок лет этот кузов провёл в качестве сарая на дачном участке близ Кургана, и лишь осенью 2015 года был выкуплен московским коллекционером, который отправил его в подмосковное Ликино-Дулёво на восстановление.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

КАвЗ-3100 ''Сибирь'' прибывает на реставрацию. Октябрь 2015

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Месяц спустя после посещения мастерской, где идут работы над уникальным автобусом — небольшой фотоотчёт о прогрессе, достигнутом с этим проектом, как всегда — с пояснениями.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Актуальный внешний вид. Завершены все работы по кузову: водворены на место двери, добавились молдинги, колпаки и прочий декор. Остекление заказано и оплачено, но подрядчик в очередной раз срывает сроки: стёкла с 677го сюда не подойдут, а помимо самих стекляшек — на заказ изготавливают алюминиевые рамы для форточек.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Интерьер — тоже на завершающей стадии. Все обшивки, поручни и другие элементы — уже установлены. Двери — унифицированы с троллейбусами ЗИУ-682 и будущим ЛАЗ-4202, но здесь — удалось спасти оригинальные. Поручни — почти такие же, как на 677, с теми же замками.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Собранный салон. Сиденья — воссозданы по сохранившимся образцам, приехавшим вместе с машиной, остальные элементы — копии на основе остававшихся фрагментов и исторических фотографий.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост
КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Пол — ровный по всей длине салона. Незначительно его уровень понижается только у люка в корме. Отдельно замечу — нет приводов дверей в углу, как на 677-м: здесь они над проёмом дверей, а не снизу.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост
КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Одинокий стульчик в углу и понижение уровня пола около люка.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Над колёсными арками, в отличие от старшего брата, в КАвЗ-3100 устроены подиумы с диванчиками 2+2 с каждой стороны.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Люки в потолке — меньше размером, чем на 677 (его в те годы люками особо не жаловали — ставили только на пригородный вариант). Также стоит заметить, что все панели в салоне обшиты мягким дерматином — это не просто оргалит или ДСП, как в серийных ЛиАЗах.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Внутри уютно и просторно — чувствуется дух 677-го, но с оттенком ''люксовости''. Защитные экраны у дверей также обшиты дерматином.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

В кабине — всё новое и свежее, от водительского сиденья до кожуха капота. Потолок и обшивка двери — также новые. За исключением пустоты в моторке — машина сел-поехал)

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Автобус делается со вниманием к деталям. Вот, например, уже возникли колпаки (пока окрашенные, со временем пойдут в хромировку), и подножка у кабины.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Этот образец ''Сибири'' выгодно отличался от собратьев и достаточно необычным дизайном кормы, с люком и горизонтальными фонарями. Габаритные огни в уголках крыши — привет от самых ранних 677х, которых в живой природе давно не осталось.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Донорское сердце — двигатель ЗИЛ-130 для этого автобуса.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Для завершения восстановления кузова сейчас ожидают заказанное остекление, после чего — поднимется вопрос о дальнейшей постановке автобуса на ход. Помимо водворения на законное место двигателя и сопутствующего оборудования, необходимо воссоздать трансмиссию — в неё, кроме гидромеханической коробки передач, входят и редуктор заднего моста, и несколько карданных валов, которые вовсе не факт, что совместимы с чем-то серийным. "С нуля" потребуется воссоздавать пневмосистему, на которую завязаны тормоза и подвеска — что тоже есть работа сложная и дорогая. И нечего уж говорить о том, что по электропроводке пока — лишь заделы под потолком; в масштабах вселенной это уже сущая мелочь (:


Впрочем, при масштабах, темпах и стоимости этого проекта даже имеющийся результат — потрясает. А продолжение — ещё обязательно последует.


И, вместо постскриптума:

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение. Часть 2. Реставрация, Автобус, СССР, Ретро, Кавз, Сибирь, Длиннопост

Муж мой, пост снова делали вместе, тег "моё".

Оригинальный пост https://www.drive2.ru/b/3050633/

Показать полностью 20

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение

Этот пост должен начинаться с аршинных букв красного цвета: это НЕ ЛиАЗ-677

При всём внешнем сходстве и определённой унификации — это совершенно другая машина, его несбывшийся "младший брат", созданный на Курганском автобусном заводе и так и не дошедший до серии.


Но обо всём по порядку.


В одном из выпусков "За рулём" от 73 года мелькает небольшая фотография автобуса - одновременно знакомого и странного...

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

В середине 60-х Курганский автобусный завод надеялся занять пустовавшую нишу автобуса для небольших городов, размером больше ПАЗика, но меньше будущего 677го ЛиАЗа. Так возник проект "Сибирь" — автобус, напоминавший 677-й ЛиАЗ, но короче него, а в отличие от "деревянного" и деревенского ПАЗика — с гидромеханической коробкой передач, пневмосистемой, с двигателем ЗИЛ и на мостах Raba — полноценный городской автобус, уже совсем не доярок возить (:


Путь в серию выдался нелёгким: с 1963 по 1977 годы было построено 9 опытных образцов разных серий, а для города Кургана завод изготовил пилотную партию из 20 автобусов. Однако, проект всё-таки был "зарезан": советские экономисты решили, что две похожих машины держать на конвейере — невыгодно, народному хозяйству нужно много простых и дешевых "коробочек" на грузовых шасси ГАЗ, ЗИЛ — не готов поставлять комплектующие ещё и КАвЗу, а повальный дефицит городских автобусов (так и не решённый к моменту распада СССР) можно закрыть увеличением выпуска больших 677х ЛиАЗов и импортом "Икарусов". На том о проекте позабыли, а построенные образцы, один за другим, канули в Лету, и в наши дни, казалось бы, считались утраченными…

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

Но одна машина всё-таки дошла до наших дней. В садоводстве "Синтез", что близ Кургана, на противоположном от города берегу реки Тобол, местные любители неожиданно нашли странный и удивительный сарай: в этом качестве там служил единственный построенный образец 1973 года, специально подготовленный для экспонирования на выставке "Автосервис-73" в Москве. Именно эта машина и мелькнула на фотографиях в "За рулём", и именно он — самый необычный, и естественно, уникальный во всех смыслах.


Родной завод оповестили о находке, но какого-либо интереса к ней на КАвЗе не проявили; московский музей ретро-велосипедов Мосгортранса, по слухам, согласился принять машину, если её кто-нибудь привезёт в Москву. Музей петербургского "Пассажиравтотранса" не смог "пробить" выкуп этой машины, так как автобусы этой модели не испытывались, и тем более, не эксплуатировалась в Ленинграде, а операция по спасению и эвакуации обошлась бы в очень и очень весомую сумму. В общем, шли годы, сарай занимал своё место в садах, а редкие разговоры о находке не имели под собой почвы — отдельные безумные умы даже предлагали не парить себе мозг и запилить реплику "Сибири" на основе 677го.


В 2015 году разговор за чаем зашёл за курганскую "Сибирь". И тут выясняется: "Сибирь" вытянула свой счастливый билет. Сорок лет спустя именно этот "эталонный образец" был куплен московским коллекционером, который решил прособирать коллекцию разного рода автобусного эксклюзива. И главное — бывший сарай, будущий экспонат, держит свой путь на Москву, и прибывает в реставрацию, что характерно, не далее как завтра! Такого шанса упускать было нельзя, и связавшись со владельцем и компанией, уже следующим утром в Ликино-Дулёво, автобусной столице России, состоялась торжественная встреча прибывшего экспоната.


Таким он прибыл в Ликино:

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост
КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

Кузов снимали с фуры при помощи крана, а в процессе — ставили на специальные тележки под колеса, чтобы закатить на них в бокс, не спуская на землю.

Весь процесс разгрузки из кузова сыпался мусор, в основном — накопившиеся за последние сорок лет водочные бутылки))

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост
КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост
КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

В кабине, естественно, полный дестрой; от агрегатов — одни слабые воспоминания:

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

В салоне — немногим лучше; зато сохранилась пара сидений для образца и оригинальная дерматиновая обивка на потолке, которая будет воссоздаваться.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост
КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

В боксе. Левый борт намекает на масштабы разворачивающейся авантюры))

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

Так, "Сибирь" отправилась в реставрацию. Почему Ликино-Дулёво? Потому что здесь действует небольшая мастерская, которая принадлежит ветеранам ЛиАЗа, чьи знания и опыт сомнениям не подвергаются (:

Основной их профиль — реанимация битых, сгнивших, завязанных узлом и погоревших современных ликинских автобусов, но для человека, который приобрёл эту машину, сделали исключение и приняли в работу уже второй его старый автобус.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

Прошло полгода. Как-то между делом от владельца прилетает пара фотографий, присланных из Ликино исполнителями работ по КАвЗу-3100. Тут уж думать некогда — руки в ноги и бегом, в Ликино, смотреть)


Зрелище, конечно, по меньшей мере потрясающее:

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

Двери сохранились в первозданном виде, но пока что — в окраске, ожидают установки. Остекление с рамами сейчас изготавливают на заказ.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост
КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

Салон уже заканчивали обшивать по новой; в работе — сиденья, остекление, двери.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

Необычная перегородка — три окошка, а-ля ЗИЛ-158.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

В корме — прямо привет ПАЗику: то, что называют ''гроболюком'', для погрузки носилок в случае войны.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

Необычные кожухи привода дверей: сверху, а не снизу, как на 677.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

В кабине пока что пусто. В планах — разобраться с ГУРом, а в дальнейшем — комплектация агрегатами.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

На основе архивных фотографий воссоздана не только окраска, но и разного рода декоративные детали.

КАвЗ-3100 "Сибирь" - Возрождение Реставрация, Автобус, Ретро, Кавз, Сибирь, СССР, Длиннопост

На момент визита заканчивали работы по окраске: маляр наносил недостававшие полосы на корму и водительскую дверь.


Сейчас в завершающей стадии находятся работы по кузову. В будущем — задачи более сложные, и, увы, довольно небюджетные: автобус хотят и будут ставить на ход! Для этого уже куплен двигатель ЗИЛ-130 (пока без навесного оборудования), а в целом — потребуется скомплектовать трансмиссию (здесь гидромеханический "автомат" львовского производства, ЛАЗ-695Ж2, как на 677, но с другими карданами), построить с нуля пневмосистему (на неё завязаны подвеска, тормоза и вообще всё-всё-всё), и проложить всю электропроводку (сейчас мастера делают под неё заделы под потолком).


Поэтому — продолжение следует (:


Муж мой, пост делали вместе, тег "моё".
Оригинальный пост https://www.drive2.ru/b/2968735/ 

Показать полностью 21

Опять испортили фильм

Минусы хэппи-эндов
Опять испортили фильм Минусы хэппи-эндов
Отличная работа, все прочитано!