От инженера до предпринимателя
Всем привет! Решил рассказать свою историю о том, как я после 11-го осознано пошел учиться на инженера, а затем после суммарных 6 месяцев работы на заводе решил бросить это неблагодарное дело.
Родился и учился в обычным провинциальном городке с населением чуть меньше чем 500к. В городе много осталось промышленных предприятий, которые выжили после распада СССР. И когда в 11-ом классе нужно было определятся, с чем я хочу связать всю свою жизнь, конечно же после обсуждения с родителями, решил что буду получать техническую специальность, благо любовь к машинам и техники у меня была с детства. Помню, как наверное лет с 3-4 отец брал меня с собой в гараж чинить наш 412-й москвич, мне конечно это все жутко тогда не нравилось, ведь хотелось бегать с друзьями во дворе, но отец снимал аккумулятор, сажал меня на крыло и я свесив ноги в подкапотное пространство наблюдал за тем, как отец чинит машину. Зачем я наблюдал мне тогда тоже было непонятно, но отец говорил, что так запомню как машину чинить надо. Вряд ли я тогда что-либо запомнил, но уже в том детском возрасте я различал какой ключ торцовый, накидной или рожковый, и запросто на глаз различал ключ на 12, от ключа на 10. Тогда то и зародилась моя любовь к машинам, и к технике в целом, о которой я конечно же тогда и не догадывался.
Так я оказался на кафедре "Технология машиностроения" нашего местного государственного университета. Конечно, когда я поступал, я до конца не представлял чем буду заниматься в жизни, чем технолог отличается от конструктора и много всего всего я не знал, но почему-то был уверен, что мне это понравится. И я не прогадал. На 2-ом курсе началось ТММ, потом были детали машин, все эти редуктора, геометрия зубчатых передач, передаточные отношения, планы скоростей и ускорений, потом начался техмаш, техпроцессы, операционные карты, режимы резания, все это вызывало у меня большой интерес, хотя конечно было сложно. 4 года пронеслись незаметно, спасибо нашему образованию за введения бакалавриата(нет). И вот я уже стою летом 2016 в ДК одного из заводов, построенного давно-давно в союзе, с дипломом защищенном на 5, даже не подозревая как сложится моя дальнейшая жизнь.
Вопрос с работой решился для меня очень неожиданно, нам вручили дипломы, мы стояли перед ДК, фоткались, болтали, смеялись и совсем не думали о работе, но вышел с завода выпускник нашего факультета, на 2 года старше нас и пригласил на собеседование. Мы обменялись номерами, и вот через время я уже сижу на собеседовании, на должность инженера по контролю качества и отвечаю не на самые тяжелые вопросы вроде, что такое модуль, что такое сталь, для чего нужна развертка и все такое. Зарплату предложили более чем хорошую на испытательный срок, значительно выше, чем средняя в нашем городе, но сразу предупредили, что задержка месяц-два. Я решил, что стоит согласится, т.к. родители помогали, да и опыт мне все равно нужен был, это было начало августа. Устроившись первым, я подтянул еще двух одногруппников на такую же должность, как у меня и начали мы работать втроем в цехе трансмиссий. Работа была просто сказка, каждый день что-то новое, сегодня ты выясняешь, почему детали идут с браком, завтра ты выясняешь почему в КПП развалился подшипник и все это время ты окружен друзьями, лучше и быть не могло. За исключением одного, зарплату не платили. Настал конец октября, в один из дней к нам пришел начальник и сказал, что трудные времена, идут сокращения и нас как молодых, да еще и на испытательном сроке начальство сверху решило сократить, так мы и уволились по соглашению сторон.
Отдохнув месяц, отправил резюме на еще один завод, где я после 2-го курса проходил практику, им нужен был конструктор, без труда пройдя собеседование, я устроился к ним. Во время собеседования, главный конструктор сказал, что им нужен был расчетчик для редукторов, ну т.к. я любил ТММ и на деталях машин мы кое-как выполнили курсач по проектировки редуктора, решил что я справлюсь, ведь раз до меня кто-то выполнял эту работу, значит и я смогу, да и начальник мне показался очень умным, и я решил, что многому смогу у него научиться. Как же я ошибался. Неделю-две я входил в рабочий процесс, а затем мне поступило первое задание, рассчитать одну ступень в редукторе на прочность. Как считать на прочность зубчатые колеса я имел только далекое представление, т.к. в универе мы эту тему особо и не затрагивали. Обложившись справочником Анурьева в трех томах, двумя книжками по курсовому проектированию деталями машин и открыв гост, я начал погружаться в эту тему. Оказалось, что мой начальник в прочностных расчетах сам особо и не шарит, т.к. когда я задавал ему вопросы по выбору различных коэффициентов он мне только и советовал смотреть в книжках. В общем работа вызывала у меня угнетение, каждое утро я просыпался с мыслями: "Как же просидеть на заводе до 5?".
После полутора месяца работы я решил, что нужно в жизни что-то менять, хотелось иметь свое дело и начал все свое время посвящать поиску идеи для бизнеса. Идея пришла из моего увлечения. С детства ходил с отцом в походы, ездил на рыбалку и охоту. И в определенном возрасте обнаружил проблему, что в туристических магазинах сложно найти реально теплую вещь для похода, т.к. у самого есть 2 кофты от мирового бренда, в которых я не редко замерзал на сплавах в конце апреля. Начал исследовать эту тему и обнаружил, что все эти кофты делают из флиса, да еще и стоят они во всяких спортмастерах от 2 до 4 тысяч, а то и больше. Тогда мне стало интересно, а нельзя ли найти что либо потеплее, рассказал эту тему двум друзьям, решили что можно попробовать, поболтав со знакомой, которая неплохо разбирается в текстиле, определились с материалом и начали пробовать шить. Приходя на завод я только и думал о том, как развиваться, как делать лучшее, какое название придумать фирме. Спустя 2 месяца я уволился с завода и полностью погрузился в свой бизнес. Купил два рулона ткани, разного цвета, отладили лекала для кофт, отшили несколько партий, часть распродали по друзьям и знакомым, которым понравились кофты, учли их пожелания и отшили следующие партии.
Не так давно зарегистрировал ИП, неделю назад открыли интернет-магазин. Похвастаться конечно пока не чем, заказов в магазине пока нет, в основном заказывают друзья друзей и их знакомые, но ни о чем не жалею, мне нравится этим заниматься, пусть это мне пока не приносит дохода, но я вижу в этом перспективу. А по поводу работы инженера хочется сказать, что все директора заводов видать вообще не понимают на сколько важны кадры, глядя на текучку на нашем заводе у меня просто в голове не укладывалось, как так можно управлять заводом, как можно выжимать последние соки со станков, не вкладываться в производство и т.п.
Я решил, что с таким менеджментом на наших заводах ловить нечего, хотя наверное и мог бы стать неплохим специалистом. Ну а с заводов я наверное запомнил главную инженерную мудрость: " Главный враг технолога - это конструктор".
Всем удачи!
