Роскомнадзор борьба с анонимностью
С 1 ноября наше РОСКОМНАДЗОР хочет видеть следующее от владельцев каналов с 10000 подписчиков:
1. наименование персональной страницы и ее адрес в интернете (эти сведения будут открытыми)
2. данные о пользователе соцсети (для физлиц — граждан России это фамилия, имя и отчество, для иностранцев — также ФИО и страна проживания, для юрлиц — название организации, организационно-правовая форма, регистрационный номер, для ИП — фамилия, имя и отчество, а также регистрационный номер, для иностранных компаний — название, страна регистрации, налоговый идентификатор и (или) идентификатор в торговом реестре страны регистрации)
3. телефонные номера и адреса электронных почт владельца страницы в соцсети, которые использовались при создании страницы и используются при ее ведении. Такую же информацию необходимо будет предоставить о людях, которые размещают информацию на странице, то есть администраторах
4. IP-адрес компьютера, с которого пользователь соцсети, а также администратор зарегистрировались в соцсети. Кроме того, необходимы будут IP-адреса компьютеров, с которых была создана страница и осуществляется ее ведение
Эти сведения для включения в реестр можно будет отправить как через сайт Роскомнадзора, так и на определенную электронную почту. После их получения служба в течение недели должна проверить их достоверность. После подтверждения достоверности Роскомнадзор в течение трех дней принимает решение о включении страницы в реестр, затем еще три дня дается на уведомление об этом владельца страницы.
Если какие-то из сведений, включенных в реестр, меняются, владелец страницы должен уведомить об этом Роскомнадзор.
Кого коснется: Likee, TikTok, Twitter, YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, LiveJournal, «Пикабу», Pinterest, Rutube, «Дзен», Twich, Discord, Yappy.
Закон, обязывающий владельцев страниц с объемом аудитории более 10 тыс. подписчиков сообщать данные о себе, Дума приняла в конце июля. После одобрения Совфедом в начале августа его подписал президент.
Ну и сами понимаете эти реестры в открытом доступе. Хотите с деанонить кого-то или снести его канал, догоняете за 100$ ему подписоту до 10000, скрин и отправка жалобы в Роскомнадзор.
Успокоим донатные каналы - до них еще не добрались, платим со своих эро каналов НДФЛ (если прям хорошо зарабатываете) и трудитесь на ниве эропросвета дальше. 😁
А вот с рекламой теперь будет туго, так как на незареганых каналах рекламится смогут только в тиш, без списания налоговой базы. Официальную рекламу можно будет юзать только с каналами состоящими в реестре.
Пруф тут: https://amp.rbc.ru/rbcnews/technology_and_media/05/09/2024/6...