EcoLogic

Пикабушник
88 рейтинг 37 подписчиков 6 подписок 8 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
23

Дорога Жизни, или как проехать тайгу на Логане. Часть 4, заключительная.

Часть 1: https://pikabu.ru/story/doroga_zhizni_ili_kak_proekhat_taygu...

Часть 2: https://pikabu.ru/story/doroga_zhizni_ili_kak_proekhat_taygu...

Часть 3: https://pikabu.ru/story/doroga_zhizni_ili_kak_proekhat_taygu...


На другом берегу, в самом начале нас ждал участок асфальтовой дороги, вплоть до перекрёстка Ираёль – Нарьян мар. Мы повернули на Ираель, и потихоньку поехали по укатанному снегу. Ехали довольно бодро, за окном шел мокрый снег, за рулем был напарник. Ехали бодро – но не долго. Машина потихоньку начинала прямо-таки вязнуть в снегу, скорость передвижения становилась все меньше, пока мы окончательно не застряли, свалившись в колею. Мы вышли из машины и обнаружили, что ехали мы на самом деле не по снегу, а по песку. Зимник в этом месте растаял вплоть до подушки. А машина настолько сильно зарылась, что висела на пузе.


Первая мысль, пришедшая в голову – надо копать. Копать чем? – Лопатой. Лопата где? – Лопата бл…ь сломана. Вокруг тайга. Дорогу за нами закрыли. Что впереди не понятно. Начали копать руками, потом наломали в тайге палок, копали ими. Предпринимали попытки вылезти, толкали, копали ещё. В общем часа через 4, когда уже посветлело, я копать бросил, и пошел греться в машину. Ноги были насквозь мокрые, так же, как и все остальное. Через минут тридцать сдался и напарник.


Сидели, слушали музыку и ждали. Чего ждали не понятно, но где-то к 8 утра дождались два трехосных полноприводных грузовика «Вольво». Они подъехали к нам сзади, и никак не могли объехать нас, потому что мы застряли посередине дороги. Дали нам человеческую лопату. Потом отобрали, ибо опыта в этом деле у нас было явно меньше, чем у них. Потом вчетвером мы сдернули Логан и смогли протащить его немного в сторону, чтобы дать возможность проехать грузовику. Вот вроде бы эпизод рассказа уместился на два абзаца, а на деле прошло около 8 часов, были разодраны все руки, сырые мы были насквозь, и грязные соответственно тоже .


Водитель машины, объехавшей нашу, крикнул нам цеплять трос. Но у нас не было троса. На самом деле не было. ДО этого, если нас и вытаскивали, то в большинстве случаев толкали, и пару раз мы пользовались чужим. Водила посмотрел на нас, потом на машину, на номера, и в его глазах читалась только одна характеристика нас и наших поступков. Приехали по зимнику, весной, в Печору, на Логане, без троса и лопаты… Но он промолчал, молча сходил и принес из кабины нож. Сказал режьте на хрен ремни безопасности, связывайте их и будет вам трос. Это было забавно, но вполне себе сработало. Дальше нас около 20 километров тащили на тросе, как папа тащит сына на санках. Днищем мы ехали по колее, а колеса едва касались земли.


Доехали до перекрестка, где этим добрым людям надо было сворачивать направо, в какую-то деревню. Они подарили нам лопату и с напутствием о том, что дальше километров 30 все будет нормально, а после этого мы точно не проедем, отправились восвояси. За окном немного подморозило. Дорога с этого момента напоминала грунтовку с небольшой колеей, во льду, но с лужами. Сначала дорога была широкая, а лужи маленькие. Потом пропорция менялась, мы объезжали лужи как могли, пока не настало моментов, где лужи были шириной во всю дорогу. А ехать надо было по верху колеи, потому как если сползти, опять сядем на брюхо. Решили проверять палкой лужи. Я был штурманом и бегал снаружи с палкой, а друг по моим указаниям проезжал лужи. На преодоление каждой уходило минут по 5-10, было очень сыро и очень холодно, но мы двигались. Потом лужи начали расти в длину, и в один прекрасный момент мы встретили лужу, а точнее яму, залитую водой, длиной метров 30. Затею с палкой я послал к чертовой матери, и сказал товарищу, поехали – авось проскочим. Не проскочили.


Остановились где-то посередине, сползи с колеи, сели на брюхо. За бортом, если открыть дверь, вода едва не затекала в салон. Слава всем богам олимпа, что генератор у Логана находиться в верхней части капота. Мы пробыли там около 2х часов. Пробовали разные способы, палки, ветки – все это пытались кидать в воду под колеса. Были мокрые ну вот прям вообще насквозь, было очень холодно, но в крови играл адреналин и желание выбраться. Чуть позже на встречу нам приехал кран, тоже полноприводный, на базе Урала. Обозвал нас, но все же решил помочь. Дал свой крепкий трос, а точнее чалки. Развернулся, зацепил нас и мы опять в стиле санок, но только уже по воде помчались преодолевать лужу. Их еще было много. По дороге мы встретили еще опрокинувшийся грузовик, тоже кран, у которого упала стрела, и видимо сломалась гидравлика. Вместе с нашим крановщиком помогли бедолагам. В итоге, этот добрый дядька дотащил нас до Каджерома и сказал, что до Ираёля дорога нормальная, потихоньку мы сами доедем. А дальше сказал, начинается «Дорога Жизни» и там нас уже никто не протянет. Мы поблагодарили его и потихоньку отправились в путь.


Кстати про благодарности: мы пытались отблагодарить материально вообще всех, кто нас пытался выручить, но почти никто, за редким исключением, не соглашался принять деньги за свою помощь.


За 40 километров до Ираеля, вы не поверите, мы встретили ещё один Рено Логан, который стоял на краю дороги. Внутри было трое ребят. Как выяснилось у них сломался шрус, и они уже второй день ждут, пока им привезут новый из Ухты. Мы поделились с ними остатками еды, и пообещали, что из Ираеля пришлем помощь за ними. Спросили про то, что они слышали о «дороге жизни», услышали ту же историю, что и могли рассказать сами – они не местные (с Кирова), туда проехали когда был зимник и было холодно, обратно едут в первый раз. Но поведали, что по слухам, от Ираеля до Ухты вдоль железной дороги строится участок новой дороги, и возможно можно проехать по нему. К слову, этот Логан был первой и, забегая вперед, скажу единственной легковой машиной, которая встретилась нам в пути.


Мы решили проверить теорию о существовании дороги. Кроме того, она уже была на навигаторе в те времена. Это была укатанная песчаная подушка, по которой мы успешно доехали до первого же моста, который оказался разобран, а на дороге лежали огромные кучи песка и щебня. Это, как мы выяснили позже было сделано для того, чтобы грузовики, пользуясь этой дорогой в распутье, не «убили» основание строящейся дороги. Ну что ж, мы развернулись и поехали в Ираель.


Дело близилось к вечеру, первым делом мы купили в магазине покушать и решили сначала доехать до этого зимника, которым нас все так пугали и посмотреть, что же он из себя представляет. По дороге на остановил сотрудник ДПС, который шел пешком по деревне с жезлом, один без экипажа и оштрафовал за не пристегнутые ремни безопасности (!!!) и отсутствие передних номеров, которые видимо утонули пока нас тащили по ухабам и лужам. Мы даже спорить не стали, тем более, что ремней в принципе не было.


Увидев зимник, мы поняли почему нас до этого им страшили. Это была дорога из грязи и глины, в которой можно утонуть и погрязнуть, если попробуешь её преодолеть даже пешком. Местные называют эту жидкую массу «няшей». Выглядит примерно вот так:

Фото не мое, но суть передает очень точно. Развернулись, поехали в центр деревни. Поспрашивали советов, у всех, кого только можно было. Один мужичек дал нам очень дельный совет: надо найти вездеход с платформой, который пустой возвращается на большую землю и погрузить машину краном на платформу. Мы решили, что самый лучший способ ждать такой транспорт у съезда на зимник и дождались. Это был КАМАЗ вездеход, с большим высоким прицепом сзади, в который спокойно бы поместилось 2 наших Логана. Но у него не было соляры, а заправок, как вы понимаете, там нет. Водителем оказался очень добрый парень из стран ближнего зарубежья. Мы поменялись номерами телефонов и отправились на поиски топлива и крана. Вот такой кстати был вездеход, ну или почти такой:

Пока искали соляру нашли газель, водитель которой согласился съездить за теми бедолагами на Логане и на тросу дотянуть их до Ираёля. У местных узнали, что в поселке ведется стройка и возможно кран есть там. Нашли стройку, нашли прораба, договорились с ним и за соляру, и за кран. Позвонили нашему доблестному водителю КАМАЗа, объяснили как проехать к этой стройке. Приехал КАМАЗ и мы вместе с прорабом и рабочими долго думали, как погрузить Логан в кузов при помощи чалок и досок. Осложнялось это тем, что если чалки слетели бы с досок, или, например, сломались бы сами доски, то чалки сжали бы автомобиль с двух сторон под его собственным весом, и он бы точно деформировался. Пока мы пытались все это исполнить, на тросе приехали ребята на втором Логане. В итоге мы успешно загрузили оба автомобиля, но это была почти ювелирная работа всех собравшихся там, а в первую очередь крановщика и камазиста)

Потом мы ещё час прокладывали промежуток между машинами и бортом кузова старыми резиновыми покрышками, и растяжками через багажник пытались зафиксировать наши автомобили в кузове. В итоге все было готово, КАМАЗ был заправлен, ребята остались в кузове внутри своего Логана, мы с напарником сели в кабину к водителю и так начался наш путь по «Дороге жизни».


А дальше я все помню, как свозь туман. Очень хотелось спать, к этому моменту мы не спали около 40 часов, очень замерзли, были насквозь мокрые и очень устали. Я пытался уснуть каждый момент времени, но не мог, потому что трясло ОЧЕНЬ сильно и постоянно. В начале пути мы переживали за наш Логан, как он там бедный прыгает по кузову и не вылетели ли покрышки, но через пару часов нам стало просто наплевать. Друг морально смирился с тем, что по приезду в Рязань папа точно предъявит за всё, что произошло с его автомобилем. Сидя в кабине приходилось постоянно за что-нибудь держаться, чтобы не слететь с сиденья или не удариться головой о крышу кабины. Мы раза три застревали и нам помогали выбраться другие грузовики. Были участки, на которых было невозможно разъехаться и из-за этого собиралась большая очередь. Один раз Урал толкал нас в кузов сзади, чтобы мы смогли выбраться из какой-то лужеямы. Было много препятствий и остановок. Было много водителей, многие из них были пьяны. Я бы сам трезвый вряд ли решился бы на проезд по такой дороге если бы я был за рулем. Это были самые долгие 100 км в моей жизни, но спустя 11 часов, колеса нашего вездехода коснулись асфальта…


Этот момент, был одним из самых счастливых в моей жизни. Мне очень хотелось поцеловать асфальт. Никогда в жизни мне не было так радостно ощущать под ногами твердую поверхность. И пусть пока мы ехали по этой дороге, половина покрышек вылетело, и мы помяли крылья и немного двери нашему Логану, а от перетяжки остался сильный след на багажнике. Пусть все «сэкономленные» деньги мы отдали прорабу на стройке и водителю КАМАЗа, который отказывался их брать и мы просто оставили их в кабине. Пусть мы не спали уже больше 50 часов и выглядели как свиньи. Это все было не важно, главное мы были живы, с машиной, до нашей родной Рязани была асфальтовая дорога и у нас появилась замечательная история, которой я с вами и поделился.


З.Ы. Прошу прощения, что затянул с окончанием истории, было очень много работы и просто не было времени. Спасибо большое всем, кто уделил время и прочитал, и отдельное спасибо подписчикам. Будет время, обязательно расскажу и о других командировках. Их было много, и есть ещё парочка, о которых стоит написать.

Показать полностью 2
14

Дорога Жизни, или как проехать тайгу на Логане. Часть 3.

Часть 1: https://pikabu.ru/story/doroga_zhizni_ili_kak_proekhat_taygu...

Часть 2: https://pikabu.ru/story/doroga_zhizni_ili_kak_proekhat_taygu...


В Ижме мы остановились на пару ночей, так как работы было довольно много. Из всего самого примечательного в этом райцентре нам запомнились самые вкусные пельмени которые мы ели в своей жизни, купленные в местном магазинчике. Продавщица сказала, что эти пельмени приносит к ней на продажу местная жительница, такой бизнес по-Ижемски местного масштаба)


Обойдя все нужные нам объекты в Ижме за два дня, на утро мы отправились в Щельяюр. Дорога была хорошей и легкой, без напрягов, или просто мы уже успели немного освоиться. В Щельяюре мы впервые увидели величественную и замерзшую реку Печора, которою в дальнейшем нам неоднократно приходилось преодолевать по льду. В Щельяюре нас интересовала местная школа или колледж (не помню точно), которая поразила нас своим состоянием, как снаружи, так и внутри. Вообще в целом, почти все здания, в которых мы за всю командировку провели обследования были в очень плохом техническом состоянии.


Нашей конечной точкой этого дня был поселок Усть-Цильма, по дороге в которой из Щельяюра мы подобрали местного дедушку. Он всю дорогу рассказывал нам разные истории, которые видимо были о его не совсем легкой жизни, судя по его настроению. Говорю видимо – потому мы почти не понимали его, так как он говорил очень быстро и со странной интонацией. Как оказалось позже, у коренного населения такой акцент, к которому мы так и не смогли привыкнуть до конца нашей командировки.


Усть-Цильма с виду оказалась большой деревней, стоящей на берегу реки. Ввиду количества работы, здесь нам необходимо было пробыть несколько дней и поэтому первым делом мы отправились искать гостиницу. Выбирать особо было не из чего. Гостиница запомнилась тем, что номер «Люкс», в котором мы остановились, был похож на двушку моей бабушки в хрущевке, с советскими коврами на покрашенном полу и старой мебелью.


Дальше было три дня работы, с вылазкой через Печору в п. Замежная по очередным зимникам, с которыми опять приходилось справляться нашему Логану, но в целом ничего интересного там не происходило. Но чем больше мы проводили времени в республике Коми, тем больше удивлялись тому, как тут живут люди. Далеко не во всех домах здесь привычное нам отопление, многие топятся обычными дровами, а если речь идет о деревнях, а не райцентрах, то вообще все. За счёт удаленности от остальной части России, отсутствия дорог и ж/д сообщения (это я сейчас говорю о всех населенных пунктов, расположенных вдоль реки Печора, в верхней части республики) – все цены на все продукты и товары просто занебесные. Цены на свежие овощи и фрукты вообще космические. Помидоры и огурцы стоили около 300 руб/кг, а это напомню 2013 год. Инфраструктуры нет вообще никакой, развлечений для населения тоже. Заработная плата минимальна. Кто-то охотиться, кто-то промышляет рыбной ловлей, но для развлечения, а для того чтобы хоть как-то здесь прожить, или даже выжить. Заниматься выращиванием чего либо, тоже проблематично, потому как теплое время года очень короткое, и почти ничего не успевает вызревать. По рассказам местных, в распутицу, когда зимник тает, настает в целом дефицит товаров, потому как доставить их сюда становиться просто невозможно. Наблюдая за местным населением, их укладом и образом жизни, стало очень грустно за них, за то, что в нашей стране есть места, где людям действительно тяжело жить и удивительно от того, что при всем при этом они очень добрые люди. Почти все люди, которые повстречались нам за эту командировку, были очень отзывчивыми и хорошими.


Из Усть-Цильмы мы отправились в Печору. Путь до него пролегал частично уже по знакомому нам зимнику, частично по другому, идущему вдоль ж/д участка «Ухта-Печора» и составлял в общем 370 км. Выехав утром из Усть-Цильмы к вечеру мы были у ледовой переправы через реку Печору, соединяющей одноименный город и «большую землю». Дорога прошла для нас, уже привыкших за эти дни ко всему происходящему, довольно легко. В Печоре мы сняли квартиру, у одной очень хорошей женщины, которая в последствии спасла нам жизнь, можно сказать, но об этом позже. Мы провели в этом городе 5 суток, днем, находясь на работе, а вечером попивая пиво под игру в героев. Застряв на территории одного из объектов сломали нашу маленькую саперную лопатку, решили, что купим её перед выездом. На 5-й день мы запарковали машину рядом с местным отделением полиции, на всякий случай, и отправились уже поездом в Вокруту. По нашему плану мы должны были к утру туда прибыть, за день сделать все необходимое и отправиться обратно с заездом в Инту на день.


г. Воркута находиться за полярным кругом на 67 параллели, чему свидетельствует установленный в городе монумент, если я не ошибаюсь, воздвигнутый в память о погибших на шахтах горняках. Воркута встретила нас сильным мокрым снегом и потеплением. Мы очень мало где побывали в этом городе – но все что мы увидели, как мне кажется, сохранилось со времен СССР в первозданном виде. К вечеру мы выехали уже в Инту, ночью были на месте и заселились в гостиницу «Инта», которая кстати была лучшим нашим пристанищем. С вокзала нас вез таксист, с которым у меня состоялся интересный диалог:

(Т) – «Парни, а вы откуда?»

(Я) – «Из Рязани, это рядом с Москвой почти.»

(Т) – «А, да вы с юга получается?»

(Я) – «С какого юга? До юга ещё далеко.»

(Т) - «Ну у вас же яблоки растут?»

(Я) - «Растут конечно. И груши, и сливы, и вишня, и клуб…..»

(Т) - «А у нас них… не растет» – перебил меня таксист и замолчал. После этого я поверил в то, что мы с юга.


В Инте у нас возникли заминки с техникой, поэтому за один день все сделать мы не успели. На второй день, в одном из ведомств, мы познакомились с интересным мужчиной. Он решил нам рассказать каких-то своих увлекательных историй, потом он нам поведал, про то что в Инте можно отведать вкуснейшей оленины, да и вообще с утра её на рынке с собой можно будет купить и поэтому не надо нам особо торопиться уезжать вечером, можно ведь спокойно уехать утром, да ещё и с гостинцами. По его совету, мы поехали в местный ресторанчик, где я кстати впервые в жизни попробовал оленину, и честно признаюсь, был в диком восторге. Когда наша трапеза подходила к концу, мне позвонила хозяйка квартиры из Печоры и сказала, что сегодня ночью, в 12 часов закроют переправу через реку по льду. И вот тут у нас началась паника. Если закроют переправу, машину мы вернем только следующей зимой или на платформе за большие деньги по Ж/Д. Кстати, совсем забыл сказать, что машина была не наша собственная, а взятая для работы напарником у своего отца в пользование, поэтому любой вариант, кроме успеть переехать через переправу грозил отрыванием частей тела у друга его батей. Мы тут же вызвали такси, поехали на вокзал (ехать там к слову не ближний свет), успели купить билеты и сесть на поезд, который в 22.30 должен был доставить нас в Печору.


В Печоре, от вокзала на такси мы выдвинулись к нашему Логану. Закинув в него все приборы и инструменты, было принято решение по пути на переправу заехать в магазин и купить покушать в дорогу. Я на всю жизнь запомню список того, что мы купили. Это была палка копченой колбасы, 5 литров воды, хлеб белый, сыр в пластинках и 2 пачки сигарет. За полчаса до назначенного перекрытия, мы приехали к переправе. Поверх льда, уже был ощутимый слой воды. У реки, стояли сотрудники ДПС, которые нас остановили, и категорически не хотели пропускать, ссылаясь на то, что мы и 20 км не проедем, после переправы. Мы убедили их, что в нашем случае это единственный шанс попасть домой с машиной, и что проблемы, которые у нас возникнут – это наши проблемы и мы с ними справимся. В 23.50 колеса Логана коснулись медленно тающего льда могучей реки, а мы в свою очередь думали о том, что впереди всего 300 км дороги, 200 из которых, мы уже проезжали полторы недели назад, были уверены в своих силах, и мечтали, как уже утром окажемся в Ухте. Думаю вы поняли, что мы сильно в этом заблуждались.


Продолжение следует.

Дорога Жизни, или как проехать тайгу на Логане. Часть 3.
Показать полностью 1
29

Дорога Жизни, или как проехать тайгу на Логане. Часть 2.

Часть 1: https://pikabu.ru/story/doroga_zhizni_ili_kak_proekhat_taygu...


Перед выездом из Ухты мы подумали о том, что стоит снять всю наличность, предполагая, что банкоматов может нам и не встретиться, но почему-то не подумали закупиться едой. Ну да ладно. Мы построили маршрут таким образом, что первым населенным пунктом куда мы должны были попасть, стал поселок Койю. Дорога туда лежала по зимнику, проходящему вдоль реки Ижма.


Съезд на зимник мы нашли не сразу, но все же нашли. Если я не ошибаюсь он был в поселке Керки. Зимник выглядел как проселочная дорога зимой, но внутри высоких бортов из снега высотой примерно с машину. Ширина этой дороги, ну по крайней мере в первой части пути, позволяла разъехаться двум машинам. Мы потихоньку поехали по зимнику, любуясь видом из окна, иногда встречая встречные грузовики и не очень напрягаясь.


По прошествии времени зимник начал сужаться, и в один прекрасный момент мы встретились с грузовым автомобилем, с которым было невозможно разъехаться. Остановились, вышли, как и наши попутчики, которые объяснили, как быть в такой ситуации. Все просто - надо включить заднюю передачу, разогнаться и въехать "жопой" в сугроб. Так как "Логан" явно легче грузовика, его всем вместе будет проще вытолкнуть из снега. Было бы весело, если бы это было проделано один раз. За 100 км зимника, по которому мы ехали, мы повторили этот трюк трижды)


В поселке Койю, нас интересовало одно здание, честно говоря не помню какого ведомства. По плану за световой день нам надо было успеть доехать до поселка Ижма, да и что там на первый взгляд успевать, всего то чуть больше 200 км дороги. Но учитывая скорость передвижения, встречный поток, и то, что иногда мы застревали по мелочи, первые 95 км мы ехали около 4х часов, плюс ещё час потратили на обследование здания, плюс ещё одно здание - пожарная часть - ожидало нас по дороге в поселке Том. Но война войной, как говориться, а кушать надо. Поэтому было принято решение зайти в какой-то местный магазинчик, купить провизии, быстро перекусить в машине и помчаться дальше.


Магазинчик был ничем непримечательный, обычный, как в старые добрые времена, только с удивительно не рязанскими ценами. Мы попросили продавщицу продать нам колбасу, хлеб, попить и ещё чего-то, старались выбрать побыстрее, потому что за нами в очереди был ещё один паренек. Деньги лежали в кармане куртки всей пачкой (мы ещё специально сняли их преимущественно 1000,500 и 100 -ками чтобы не морочиться с возможным отсутствием сдачи), соответственно чтобы расплатиться я их всей пачкой и достал. Отдал оттуда необходимую сумму, и мы со спокойной душой отправились к машине. У машины нас ждали двое ребят. Спросили закурить, спросили, что это за номера такие на машине с 62 регионом, да и вообще что мы тут забыли. Мы довольно спокойно отвечали на их вопросы, зачем-то рассказав, что мы из Рязани, в Коми первый раз, и что до Рязани отсюда очень далеко. Пока мы разговаривали, к магазину подъехала машина, насколько я помню это был Меган хетчбек, и я искоса начал за ним наблюдать. Из магазина вышел парень, стоявший за нами в очереди, подошел к Мегану, поговорил с водителем, после чего из машины вышло ещё 3 человека и направилось в нашу сторону. К слову, наш диалог с местными парнями проходил у багажника нашего Логана. То, что к нам приближаются еще гости, к счастью заметил и мой товарищ. Дальше все было быстро, непонятно как, но наши действия были очень слаженными. Друг в кармане нажал на брелок сигналки, чтобы разблокировать двери, мы синхронно оттолкнули видимо не ожидавших этого от нас ребят, через две секунды мы были уже в заведенной машине, а еще через одну с буксами пытались поскорее оттуда свалить. Меган поехал за нами, за рулем был товарищ, я пытался выполнить роль штурмана, чтобы не заехать в тупик. Это была первая и единственная погоня в моей жизни в качестве преследуемого. Мы выехали на зимник и выдвинулись в сторону поселка Том, при этом двигаясь раза в 3 быстрее, чем ехали до этого первую половину пути. Нас заносило в поворотах, машину срывало, и единственное о чем мы молились это не застрять и не упереться во встречный поток, который кстати мог вполне оказаться знакомыми этих типов. Было довольно стремно от происходящего, учитывая место, где все это происходило, но мы успешно оторвались и доехали, не встретив ни одной машины навстречу эти 25 км пути до поселка Том (а лично я даже умудрился перекусить, пока друг напряженно и сосредоточенно управлял автомобилем)))).


Оказавшись в поселке Том, мы сразу заехали в пожарную часть, рассказали о произошедшем местным пожарникам и решили побольше времени от греха подальше провести там, проводя наше обследование. Где-то часа через два, мы все закончили, угостились горячим чаем и продолжили наш путь в Ижму. Дорога, после погони, стала казаться намного проще. Но таковой она была ровно до того момента, как начались спуски и подъёмы. Первый мы преодолели не без труда, но с первой попытки. На второй спуск/подъём мы потратили около часа усилий, и довольно сильно промокли из-за обилия снега в ботинках. Но когда за ним мы увидели третий, у нас можно сказать опустились руки. Это был крутой спуск, за которым следовал не менее крутой и длинный подъем, было видно, что во многих местах накиданы сосновые ветки, но черт возьми, на вид он казался точно не преодолимым для нашей машины. Мы застряли где-то посередине подъема, причем застряли так, что не могли даже съехать вниз. Копали снег, кидали ветки - но все было довольно бессмысленно. Где-то через час наших мучений, сзади подъехал джип. Проехать мимо нас он не мог физически. Поэтому наша проблема резко превратилась и в его проблему тоже. Водитель вышел, сначала помогал советами, потом втроем мы столкнули машину вниз. Потом было много попыток затолкать машину наверх, но безуспешных. По итогу, мы преодолели это препятствие, когда за нами собралось уже три автомобиля, было 6 человек, с разгона, предварительно задом затолкав машину на предшествующий подъему спуск, закидав большую часть подъема ветками и при помощи всех матных слов, которые есть на этом свете.


Дальше было уже проще. Во-первых, таких крутых подъёмов уже не было, во-вторых за нами ехали 3 машины, которые в течении оставшегося пути до Ижмы, помогли нашему бедному Логану выбраться из снежного плена ещё дважды. Это были очень хорошие, добрые и терпеливые люди. Спасибо им за это большое. На этом, пожалуй, пока закончу, хоть это даже и не треть всего нашего путешествия. Не могу пилить пост чаще, чем раз в сутки, поэтому 3-ю часть напишу через день. Отдельное спасибо моим десятерым подписчикам, надеюсь оправдал ваши ожидания.


Продолжение следует)

Показать полностью
12

Дорога Жизни, или как проехать тайгу на Логане. Часть 1.

Настала зима в средней полосе России (если конечно то, что происходит можно назвать зимой), ну и как водиться умудрился я застрять на проселочной дороге на машине, что в свою очередь напомнило мне про историю, которая случилась со мной почти 5 лет назад. Собственно этой историей и захотелось поделиться. История длинная, поэтому разобью её на несколько частей.

Так вот, работал я тогда с другом на пару в компании, которая занималась перспективным на тот момент направлением, под названием Энергоаудит. Кто не знает, поясню вкратце: государство, через госзакупки разыгрывало тендеры на проведение обследований всех зданий, которые находятся на балансе государственных служб. Состояло оно из двух частей:  обследование самого здания с применением различных приборов (токоанализаторов, тепловизоров, магнитных счетчиков расхода воды, люминометров и прочего) и составления на основе этих данных Паспорта энергоэффективности, в котором были отражены недостатки по энергосбережению и даны рекомендации, как и что можно изменить, чтобы экономить потребляемые энергоресурсы. Идея хорошая, жаль только дело дошло только до энергопаспортов, а дальше до внедрения в жизнь рекомендаций не продвинулась. Получалась в общем то своеобразная перепись всех зданий с отчетом об их текущем состоянии. Мы собственно работали с товарищами "в поле" замерщиками и работа наша состояла из поездок по всей нашей необьятной стране.

Была ранняя весна, не помню какой месяц точно, и мы заканчивали работу, находясь в командировке в республике Адыгея. К слову там уже было довольно тепло и комфортно. Нам позвонило руководство и сообщило, что по окончании командировки нам надо срочно ехать в Сыктывкар, а оттуда проехать почти всю республику Коми с обследованиями. Нас эта идея очень обрадовала, т.к. командировка обещала быть длинной и насыщенной.

Закончив свою работу здесь, мы выдвинулись в Сыктывкар, тем самым преодолев около 2800 км (учитывая заезд домой за теплыми вещами) с одного края России до противоположного. Это был единственный момент в жизни, когда я за двое с лишним суток попал из почти лета в совсем зиму, и эти изменения погодных условий происходили в реальном времени за окном машины. К слову о машине, всё это турне совершалось на Рено Логан, это важно учитывая все то, что происходило далее.


Из Рязани мы забрали все необходимые документы и получили инструкции и напутствия в дорогу. Ключевые из них состояли в том, что на большей части республики Коми нет дорог, а почти везде зимники. Поэтому руководство настоятельно рекомендовало в Сыктывкаре разузнать как и на чем нам перемещаться и пообещало выслать на это денег.

Добравшись до Сыктывкара и проведя все замеры по нашим адресам, мы выдвинулись в Ухту (до Ухты есть нормальная асфальтовая дорога). В Ухте мы решили обратиться к местным таксистам, со списком всех населенных пунктов, в которые нам было необходимо попасть. К слову на улице была полноценная зима, было очень холодно и очень много снега. Первый же таксист сказал нам, что до конца апреля мы сможем и на Логане проехать по этим самым зимникам и ничего страшного с нами не случится. Насколько я помню, до конца апреля оставалось ещё 2-3 недели, и в наши головы пришла замечательная идея: руководство нам дает деньга на перемещения спецтранспортом, мы везде проезжаем на Логане, тратимся на бензин - остальное наш чистый заработок!!! Воодушевленные этой идеей, мы расписали руководству, как и на чем мы будем перемещаться (приплели туда уазики, снегоходы, вездеходы), получили 130 с лихом тысяч рублей, с учетом командировочных, переночевали в Ухте и отправились в путь, который в последствии оказался самым тяжелым в моральном и физическом плане испытанием в моей жизни... Продолжение следует :)

Дорога Жизни, или как проехать тайгу на Логане. Часть 1.
Показать полностью 1
6

Решил сделать валентинку жене)

Идея честно взята с просторов рунета. На изготовление ушло 20 минут на подготовку и 8 часов на заморозку. Делал впервые, руки-крюки - так что не обессудьте.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества