Дорога Жизни, или как проехать тайгу на Логане. Часть 1.
Настала зима в средней полосе России (если конечно то, что происходит можно назвать зимой), ну и как водиться умудрился я застрять на проселочной дороге на машине, что в свою очередь напомнило мне про историю, которая случилась со мной почти 5 лет назад. Собственно этой историей и захотелось поделиться. История длинная, поэтому разобью её на несколько частей.
Так вот, работал я тогда с другом на пару в компании, которая занималась перспективным на тот момент направлением, под названием Энергоаудит. Кто не знает, поясню вкратце: государство, через госзакупки разыгрывало тендеры на проведение обследований всех зданий, которые находятся на балансе государственных служб. Состояло оно из двух частей: обследование самого здания с применением различных приборов (токоанализаторов, тепловизоров, магнитных счетчиков расхода воды, люминометров и прочего) и составления на основе этих данных Паспорта энергоэффективности, в котором были отражены недостатки по энергосбережению и даны рекомендации, как и что можно изменить, чтобы экономить потребляемые энергоресурсы. Идея хорошая, жаль только дело дошло только до энергопаспортов, а дальше до внедрения в жизнь рекомендаций не продвинулась. Получалась в общем то своеобразная перепись всех зданий с отчетом об их текущем состоянии. Мы собственно работали с товарищами "в поле" замерщиками и работа наша состояла из поездок по всей нашей необьятной стране.
Была ранняя весна, не помню какой месяц точно, и мы заканчивали работу, находясь в командировке в республике Адыгея. К слову там уже было довольно тепло и комфортно. Нам позвонило руководство и сообщило, что по окончании командировки нам надо срочно ехать в Сыктывкар, а оттуда проехать почти всю республику Коми с обследованиями. Нас эта идея очень обрадовала, т.к. командировка обещала быть длинной и насыщенной.
Закончив свою работу здесь, мы выдвинулись в Сыктывкар, тем самым преодолев около 2800 км (учитывая заезд домой за теплыми вещами) с одного края России до противоположного. Это был единственный момент в жизни, когда я за двое с лишним суток попал из почти лета в совсем зиму, и эти изменения погодных условий происходили в реальном времени за окном машины. К слову о машине, всё это турне совершалось на Рено Логан, это важно учитывая все то, что происходило далее.
Из Рязани мы забрали все необходимые документы и получили инструкции и напутствия в дорогу. Ключевые из них состояли в том, что на большей части республики Коми нет дорог, а почти везде зимники. Поэтому руководство настоятельно рекомендовало в Сыктывкаре разузнать как и на чем нам перемещаться и пообещало выслать на это денег.
Добравшись до Сыктывкара и проведя все замеры по нашим адресам, мы выдвинулись в Ухту (до Ухты есть нормальная асфальтовая дорога). В Ухте мы решили обратиться к местным таксистам, со списком всех населенных пунктов, в которые нам было необходимо попасть. К слову на улице была полноценная зима, было очень холодно и очень много снега. Первый же таксист сказал нам, что до конца апреля мы сможем и на Логане проехать по этим самым зимникам и ничего страшного с нами не случится. Насколько я помню, до конца апреля оставалось ещё 2-3 недели, и в наши головы пришла замечательная идея: руководство нам дает деньга на перемещения спецтранспортом, мы везде проезжаем на Логане, тратимся на бензин - остальное наш чистый заработок!!! Воодушевленные этой идеей, мы расписали руководству, как и на чем мы будем перемещаться (приплели туда уазики, снегоходы, вездеходы), получили 130 с лихом тысяч рублей, с учетом командировочных, переночевали в Ухте и отправились в путь, который в последствии оказался самым тяжелым в моральном и физическом плане испытанием в моей жизни... Продолжение следует :)
