Дорога Жизни, или как проехать тайгу на Логане. Часть 4, заключительная.

Часть 1: https://pikabu.ru/story/doroga_zhizni_ili_kak_proekhat_taygu...

Часть 2: https://pikabu.ru/story/doroga_zhizni_ili_kak_proekhat_taygu...

Часть 3: https://pikabu.ru/story/doroga_zhizni_ili_kak_proekhat_taygu...


На другом берегу, в самом начале нас ждал участок асфальтовой дороги, вплоть до перекрёстка Ираёль – Нарьян мар. Мы повернули на Ираель, и потихоньку поехали по укатанному снегу. Ехали довольно бодро, за окном шел мокрый снег, за рулем был напарник. Ехали бодро – но не долго. Машина потихоньку начинала прямо-таки вязнуть в снегу, скорость передвижения становилась все меньше, пока мы окончательно не застряли, свалившись в колею. Мы вышли из машины и обнаружили, что ехали мы на самом деле не по снегу, а по песку. Зимник в этом месте растаял вплоть до подушки. А машина настолько сильно зарылась, что висела на пузе.


Первая мысль, пришедшая в голову – надо копать. Копать чем? – Лопатой. Лопата где? – Лопата бл…ь сломана. Вокруг тайга. Дорогу за нами закрыли. Что впереди не понятно. Начали копать руками, потом наломали в тайге палок, копали ими. Предпринимали попытки вылезти, толкали, копали ещё. В общем часа через 4, когда уже посветлело, я копать бросил, и пошел греться в машину. Ноги были насквозь мокрые, так же, как и все остальное. Через минут тридцать сдался и напарник.


Сидели, слушали музыку и ждали. Чего ждали не понятно, но где-то к 8 утра дождались два трехосных полноприводных грузовика «Вольво». Они подъехали к нам сзади, и никак не могли объехать нас, потому что мы застряли посередине дороги. Дали нам человеческую лопату. Потом отобрали, ибо опыта в этом деле у нас было явно меньше, чем у них. Потом вчетвером мы сдернули Логан и смогли протащить его немного в сторону, чтобы дать возможность проехать грузовику. Вот вроде бы эпизод рассказа уместился на два абзаца, а на деле прошло около 8 часов, были разодраны все руки, сырые мы были насквозь, и грязные соответственно тоже .


Водитель машины, объехавшей нашу, крикнул нам цеплять трос. Но у нас не было троса. На самом деле не было. ДО этого, если нас и вытаскивали, то в большинстве случаев толкали, и пару раз мы пользовались чужим. Водила посмотрел на нас, потом на машину, на номера, и в его глазах читалась только одна характеристика нас и наших поступков. Приехали по зимнику, весной, в Печору, на Логане, без троса и лопаты… Но он промолчал, молча сходил и принес из кабины нож. Сказал режьте на хрен ремни безопасности, связывайте их и будет вам трос. Это было забавно, но вполне себе сработало. Дальше нас около 20 километров тащили на тросе, как папа тащит сына на санках. Днищем мы ехали по колее, а колеса едва касались земли.


Доехали до перекрестка, где этим добрым людям надо было сворачивать направо, в какую-то деревню. Они подарили нам лопату и с напутствием о том, что дальше километров 30 все будет нормально, а после этого мы точно не проедем, отправились восвояси. За окном немного подморозило. Дорога с этого момента напоминала грунтовку с небольшой колеей, во льду, но с лужами. Сначала дорога была широкая, а лужи маленькие. Потом пропорция менялась, мы объезжали лужи как могли, пока не настало моментов, где лужи были шириной во всю дорогу. А ехать надо было по верху колеи, потому как если сползти, опять сядем на брюхо. Решили проверять палкой лужи. Я был штурманом и бегал снаружи с палкой, а друг по моим указаниям проезжал лужи. На преодоление каждой уходило минут по 5-10, было очень сыро и очень холодно, но мы двигались. Потом лужи начали расти в длину, и в один прекрасный момент мы встретили лужу, а точнее яму, залитую водой, длиной метров 30. Затею с палкой я послал к чертовой матери, и сказал товарищу, поехали – авось проскочим. Не проскочили.


Остановились где-то посередине, сползи с колеи, сели на брюхо. За бортом, если открыть дверь, вода едва не затекала в салон. Слава всем богам олимпа, что генератор у Логана находиться в верхней части капота. Мы пробыли там около 2х часов. Пробовали разные способы, палки, ветки – все это пытались кидать в воду под колеса. Были мокрые ну вот прям вообще насквозь, было очень холодно, но в крови играл адреналин и желание выбраться. Чуть позже на встречу нам приехал кран, тоже полноприводный, на базе Урала. Обозвал нас, но все же решил помочь. Дал свой крепкий трос, а точнее чалки. Развернулся, зацепил нас и мы опять в стиле санок, но только уже по воде помчались преодолевать лужу. Их еще было много. По дороге мы встретили еще опрокинувшийся грузовик, тоже кран, у которого упала стрела, и видимо сломалась гидравлика. Вместе с нашим крановщиком помогли бедолагам. В итоге, этот добрый дядька дотащил нас до Каджерома и сказал, что до Ираёля дорога нормальная, потихоньку мы сами доедем. А дальше сказал, начинается «Дорога Жизни» и там нас уже никто не протянет. Мы поблагодарили его и потихоньку отправились в путь.


Кстати про благодарности: мы пытались отблагодарить материально вообще всех, кто нас пытался выручить, но почти никто, за редким исключением, не соглашался принять деньги за свою помощь.


За 40 километров до Ираеля, вы не поверите, мы встретили ещё один Рено Логан, который стоял на краю дороги. Внутри было трое ребят. Как выяснилось у них сломался шрус, и они уже второй день ждут, пока им привезут новый из Ухты. Мы поделились с ними остатками еды, и пообещали, что из Ираеля пришлем помощь за ними. Спросили про то, что они слышали о «дороге жизни», услышали ту же историю, что и могли рассказать сами – они не местные (с Кирова), туда проехали когда был зимник и было холодно, обратно едут в первый раз. Но поведали, что по слухам, от Ираеля до Ухты вдоль железной дороги строится участок новой дороги, и возможно можно проехать по нему. К слову, этот Логан был первой и, забегая вперед, скажу единственной легковой машиной, которая встретилась нам в пути.


Мы решили проверить теорию о существовании дороги. Кроме того, она уже была на навигаторе в те времена. Это была укатанная песчаная подушка, по которой мы успешно доехали до первого же моста, который оказался разобран, а на дороге лежали огромные кучи песка и щебня. Это, как мы выяснили позже было сделано для того, чтобы грузовики, пользуясь этой дорогой в распутье, не «убили» основание строящейся дороги. Ну что ж, мы развернулись и поехали в Ираель.


Дело близилось к вечеру, первым делом мы купили в магазине покушать и решили сначала доехать до этого зимника, которым нас все так пугали и посмотреть, что же он из себя представляет. По дороге на остановил сотрудник ДПС, который шел пешком по деревне с жезлом, один без экипажа и оштрафовал за не пристегнутые ремни безопасности (!!!) и отсутствие передних номеров, которые видимо утонули пока нас тащили по ухабам и лужам. Мы даже спорить не стали, тем более, что ремней в принципе не было.


Увидев зимник, мы поняли почему нас до этого им страшили. Это была дорога из грязи и глины, в которой можно утонуть и погрязнуть, если попробуешь её преодолеть даже пешком. Местные называют эту жидкую массу «няшей». Выглядит примерно вот так:

Дорога Жизни, или как проехать тайгу на Логане. Часть 4, заключительная. Коми, Вездеход, Командировка, Приключения, Длиннопост, Renault Logan

Фото не мое, но суть передает очень точно. Развернулись, поехали в центр деревни. Поспрашивали советов, у всех, кого только можно было. Один мужичек дал нам очень дельный совет: надо найти вездеход с платформой, который пустой возвращается на большую землю и погрузить машину краном на платформу. Мы решили, что самый лучший способ ждать такой транспорт у съезда на зимник и дождались. Это был КАМАЗ вездеход, с большим высоким прицепом сзади, в который спокойно бы поместилось 2 наших Логана. Но у него не было соляры, а заправок, как вы понимаете, там нет. Водителем оказался очень добрый парень из стран ближнего зарубежья. Мы поменялись номерами телефонов и отправились на поиски топлива и крана. Вот такой кстати был вездеход, ну или почти такой:

Дорога Жизни, или как проехать тайгу на Логане. Часть 4, заключительная. Коми, Вездеход, Командировка, Приключения, Длиннопост, Renault Logan

Пока искали соляру нашли газель, водитель которой согласился съездить за теми бедолагами на Логане и на тросу дотянуть их до Ираёля. У местных узнали, что в поселке ведется стройка и возможно кран есть там. Нашли стройку, нашли прораба, договорились с ним и за соляру, и за кран. Позвонили нашему доблестному водителю КАМАЗа, объяснили как проехать к этой стройке. Приехал КАМАЗ и мы вместе с прорабом и рабочими долго думали, как погрузить Логан в кузов при помощи чалок и досок. Осложнялось это тем, что если чалки слетели бы с досок, или, например, сломались бы сами доски, то чалки сжали бы автомобиль с двух сторон под его собственным весом, и он бы точно деформировался. Пока мы пытались все это исполнить, на тросе приехали ребята на втором Логане. В итоге мы успешно загрузили оба автомобиля, но это была почти ювелирная работа всех собравшихся там, а в первую очередь крановщика и камазиста)

Потом мы ещё час прокладывали промежуток между машинами и бортом кузова старыми резиновыми покрышками, и растяжками через багажник пытались зафиксировать наши автомобили в кузове. В итоге все было готово, КАМАЗ был заправлен, ребята остались в кузове внутри своего Логана, мы с напарником сели в кабину к водителю и так начался наш путь по «Дороге жизни».


А дальше я все помню, как свозь туман. Очень хотелось спать, к этому моменту мы не спали около 40 часов, очень замерзли, были насквозь мокрые и очень устали. Я пытался уснуть каждый момент времени, но не мог, потому что трясло ОЧЕНЬ сильно и постоянно. В начале пути мы переживали за наш Логан, как он там бедный прыгает по кузову и не вылетели ли покрышки, но через пару часов нам стало просто наплевать. Друг морально смирился с тем, что по приезду в Рязань папа точно предъявит за всё, что произошло с его автомобилем. Сидя в кабине приходилось постоянно за что-нибудь держаться, чтобы не слететь с сиденья или не удариться головой о крышу кабины. Мы раза три застревали и нам помогали выбраться другие грузовики. Были участки, на которых было невозможно разъехаться и из-за этого собиралась большая очередь. Один раз Урал толкал нас в кузов сзади, чтобы мы смогли выбраться из какой-то лужеямы. Было много препятствий и остановок. Было много водителей, многие из них были пьяны. Я бы сам трезвый вряд ли решился бы на проезд по такой дороге если бы я был за рулем. Это были самые долгие 100 км в моей жизни, но спустя 11 часов, колеса нашего вездехода коснулись асфальта…


Этот момент, был одним из самых счастливых в моей жизни. Мне очень хотелось поцеловать асфальт. Никогда в жизни мне не было так радостно ощущать под ногами твердую поверхность. И пусть пока мы ехали по этой дороге, половина покрышек вылетело, и мы помяли крылья и немного двери нашему Логану, а от перетяжки остался сильный след на багажнике. Пусть все «сэкономленные» деньги мы отдали прорабу на стройке и водителю КАМАЗа, который отказывался их брать и мы просто оставили их в кабине. Пусть мы не спали уже больше 50 часов и выглядели как свиньи. Это все было не важно, главное мы были живы, с машиной, до нашей родной Рязани была асфальтовая дорога и у нас появилась замечательная история, которой я с вами и поделился.


З.Ы. Прошу прощения, что затянул с окончанием истории, было очень много работы и просто не было времени. Спасибо большое всем, кто уделил время и прочитал, и отдельное спасибо подписчикам. Будет время, обязательно расскажу и о других командировках. Их было много, и есть ещё парочка, о которых стоит написать.