Дорога Жизни, или как проехать тайгу на Логане. Часть 3.

Часть 1: https://pikabu.ru/story/doroga_zhizni_ili_kak_proekhat_taygu...

Часть 2: https://pikabu.ru/story/doroga_zhizni_ili_kak_proekhat_taygu...


В Ижме мы остановились на пару ночей, так как работы было довольно много. Из всего самого примечательного в этом райцентре нам запомнились самые вкусные пельмени которые мы ели в своей жизни, купленные в местном магазинчике. Продавщица сказала, что эти пельмени приносит к ней на продажу местная жительница, такой бизнес по-Ижемски местного масштаба)


Обойдя все нужные нам объекты в Ижме за два дня, на утро мы отправились в Щельяюр. Дорога была хорошей и легкой, без напрягов, или просто мы уже успели немного освоиться. В Щельяюре мы впервые увидели величественную и замерзшую реку Печора, которою в дальнейшем нам неоднократно приходилось преодолевать по льду. В Щельяюре нас интересовала местная школа или колледж (не помню точно), которая поразила нас своим состоянием, как снаружи, так и внутри. Вообще в целом, почти все здания, в которых мы за всю командировку провели обследования были в очень плохом техническом состоянии.


Нашей конечной точкой этого дня был поселок Усть-Цильма, по дороге в которой из Щельяюра мы подобрали местного дедушку. Он всю дорогу рассказывал нам разные истории, которые видимо были о его не совсем легкой жизни, судя по его настроению. Говорю видимо – потому мы почти не понимали его, так как он говорил очень быстро и со странной интонацией. Как оказалось позже, у коренного населения такой акцент, к которому мы так и не смогли привыкнуть до конца нашей командировки.


Усть-Цильма с виду оказалась большой деревней, стоящей на берегу реки. Ввиду количества работы, здесь нам необходимо было пробыть несколько дней и поэтому первым делом мы отправились искать гостиницу. Выбирать особо было не из чего. Гостиница запомнилась тем, что номер «Люкс», в котором мы остановились, был похож на двушку моей бабушки в хрущевке, с советскими коврами на покрашенном полу и старой мебелью.


Дальше было три дня работы, с вылазкой через Печору в п. Замежная по очередным зимникам, с которыми опять приходилось справляться нашему Логану, но в целом ничего интересного там не происходило. Но чем больше мы проводили времени в республике Коми, тем больше удивлялись тому, как тут живут люди. Далеко не во всех домах здесь привычное нам отопление, многие топятся обычными дровами, а если речь идет о деревнях, а не райцентрах, то вообще все. За счёт удаленности от остальной части России, отсутствия дорог и ж/д сообщения (это я сейчас говорю о всех населенных пунктов, расположенных вдоль реки Печора, в верхней части республики) – все цены на все продукты и товары просто занебесные. Цены на свежие овощи и фрукты вообще космические. Помидоры и огурцы стоили около 300 руб/кг, а это напомню 2013 год. Инфраструктуры нет вообще никакой, развлечений для населения тоже. Заработная плата минимальна. Кто-то охотиться, кто-то промышляет рыбной ловлей, но для развлечения, а для того чтобы хоть как-то здесь прожить, или даже выжить. Заниматься выращиванием чего либо, тоже проблематично, потому как теплое время года очень короткое, и почти ничего не успевает вызревать. По рассказам местных, в распутицу, когда зимник тает, настает в целом дефицит товаров, потому как доставить их сюда становиться просто невозможно. Наблюдая за местным населением, их укладом и образом жизни, стало очень грустно за них, за то, что в нашей стране есть места, где людям действительно тяжело жить и удивительно от того, что при всем при этом они очень добрые люди. Почти все люди, которые повстречались нам за эту командировку, были очень отзывчивыми и хорошими.


Из Усть-Цильмы мы отправились в Печору. Путь до него пролегал частично уже по знакомому нам зимнику, частично по другому, идущему вдоль ж/д участка «Ухта-Печора» и составлял в общем 370 км. Выехав утром из Усть-Цильмы к вечеру мы были у ледовой переправы через реку Печору, соединяющей одноименный город и «большую землю». Дорога прошла для нас, уже привыкших за эти дни ко всему происходящему, довольно легко. В Печоре мы сняли квартиру, у одной очень хорошей женщины, которая в последствии спасла нам жизнь, можно сказать, но об этом позже. Мы провели в этом городе 5 суток, днем, находясь на работе, а вечером попивая пиво под игру в героев. Застряв на территории одного из объектов сломали нашу маленькую саперную лопатку, решили, что купим её перед выездом. На 5-й день мы запарковали машину рядом с местным отделением полиции, на всякий случай, и отправились уже поездом в Вокруту. По нашему плану мы должны были к утру туда прибыть, за день сделать все необходимое и отправиться обратно с заездом в Инту на день.


г. Воркута находиться за полярным кругом на 67 параллели, чему свидетельствует установленный в городе монумент, если я не ошибаюсь, воздвигнутый в память о погибших на шахтах горняках. Воркута встретила нас сильным мокрым снегом и потеплением. Мы очень мало где побывали в этом городе – но все что мы увидели, как мне кажется, сохранилось со времен СССР в первозданном виде. К вечеру мы выехали уже в Инту, ночью были на месте и заселились в гостиницу «Инта», которая кстати была лучшим нашим пристанищем. С вокзала нас вез таксист, с которым у меня состоялся интересный диалог:

(Т) – «Парни, а вы откуда?»

(Я) – «Из Рязани, это рядом с Москвой почти.»

(Т) – «А, да вы с юга получается?»

(Я) – «С какого юга? До юга ещё далеко.»

(Т) - «Ну у вас же яблоки растут?»

(Я) - «Растут конечно. И груши, и сливы, и вишня, и клуб…..»

(Т) - «А у нас них… не растет» – перебил меня таксист и замолчал. После этого я поверил в то, что мы с юга.


В Инте у нас возникли заминки с техникой, поэтому за один день все сделать мы не успели. На второй день, в одном из ведомств, мы познакомились с интересным мужчиной. Он решил нам рассказать каких-то своих увлекательных историй, потом он нам поведал, про то что в Инте можно отведать вкуснейшей оленины, да и вообще с утра её на рынке с собой можно будет купить и поэтому не надо нам особо торопиться уезжать вечером, можно ведь спокойно уехать утром, да ещё и с гостинцами. По его совету, мы поехали в местный ресторанчик, где я кстати впервые в жизни попробовал оленину, и честно признаюсь, был в диком восторге. Когда наша трапеза подходила к концу, мне позвонила хозяйка квартиры из Печоры и сказала, что сегодня ночью, в 12 часов закроют переправу через реку по льду. И вот тут у нас началась паника. Если закроют переправу, машину мы вернем только следующей зимой или на платформе за большие деньги по Ж/Д. Кстати, совсем забыл сказать, что машина была не наша собственная, а взятая для работы напарником у своего отца в пользование, поэтому любой вариант, кроме успеть переехать через переправу грозил отрыванием частей тела у друга его батей. Мы тут же вызвали такси, поехали на вокзал (ехать там к слову не ближний свет), успели купить билеты и сесть на поезд, который в 22.30 должен был доставить нас в Печору.


В Печоре, от вокзала на такси мы выдвинулись к нашему Логану. Закинув в него все приборы и инструменты, было принято решение по пути на переправу заехать в магазин и купить покушать в дорогу. Я на всю жизнь запомню список того, что мы купили. Это была палка копченой колбасы, 5 литров воды, хлеб белый, сыр в пластинках и 2 пачки сигарет. За полчаса до назначенного перекрытия, мы приехали к переправе. Поверх льда, уже был ощутимый слой воды. У реки, стояли сотрудники ДПС, которые нас остановили, и категорически не хотели пропускать, ссылаясь на то, что мы и 20 км не проедем, после переправы. Мы убедили их, что в нашем случае это единственный шанс попасть домой с машиной, и что проблемы, которые у нас возникнут – это наши проблемы и мы с ними справимся. В 23.50 колеса Логана коснулись медленно тающего льда могучей реки, а мы в свою очередь думали о том, что впереди всего 300 км дороги, 200 из которых, мы уже проезжали полторы недели назад, были уверены в своих силах, и мечтали, как уже утром окажемся в Ухте. Думаю вы поняли, что мы сильно в этом заблуждались.


Продолжение следует.

Дорога Жизни, или как проехать тайгу на Логане. Часть 3. Коми, Командировка, Приключения, Длиннопост, Renault Logan