Corsaris

Corsaris

Пикабушник
Дата рождения: 9 марта
160 рейтинг 1 подписчик 7 подписок 5 постов 0 в горячем
12

Сплавы по КО Часть 5: Чил-сага. Карьеры, спонтанность, гладиатор и чистое летний кайф!

Привет, Пикабу! Corsaris снова на связи, ваш калининградский сапер, но сегодня – без экстрима, штормов и борьбы со стихией! Хочу поделиться историей про два чистейших "чил-заплыва", которые доказали: сплавы – это не только преодоление километров и ветра, но и чистое, ничем не разбавленное удовольствие от воды, солнца (когда оно есть!) и хорошей компании. Никаких "сдохни, но сделай" – только расслабленный драйв!

Эпизод 0: Карьер "Мечта" и Мудрость Отступления (5 июля)

Все началось с классической калининградской спонтанности:

• Чат в ТГ: "Есть часок, поедем на карьер?" – Сообщение звучало как обещание адреналина.

• Скорость Реакции: Через 10 минут я уже стоял во дворе в полном снаряжении).
Цель – карьер "Мечта".

• Сюрприз от Стихии: Приехали... и встретили предштормовой западный ветер, который намеревался превратить карьер в мини-океан с белыми барашками.

• Мудрое Решение: Желания "превозмогать" не возникло ни у кого. Совершили ритуальный обход берега: полюбовались на отчаянных флайбордистов, покоряющих воду, и на полное отсутствие менее экстремальных людей в воде. Вывод единогласный: "Не судьба сегодня". Развернулись и поехали обратно, без тени сожаления. Иногда не поплыть – тоже правильное приключение!

Чил-Заплыв Первый: Озеро Синявинское и Тепло Внезапности (6 июля)

На следующий день Калининградская область решила компенсировать вчерашний ветер:

• Чудо: В город неожиданно пришло настоящее тепло! Воздух прогрелся, солнце светило – мечта!

• Звонок Судьбы: Только начал размышлять, куда бы податься, как звонят друзья: "Мы на Синявинском, арендовали байдарки! Присоединяйся!" Вопросов не было.

• Марш-бросок: И вот мы уже катим по дорогам области, мчим в сторону моря, но не к нему – к озеру Синявинскому.

• Подготовка: Приехали. Я – за дело: ручная накачка сапа (8-10 минут, спина вспомнила прошлые разы, но без фанатизма). Спустился к воде с доской.

• Чистый Чил: Дождался друзей на байдарках... и понеслось! Не спеша, вдоль берега. Погода – прелесть! Природа – прелесть! Сложно описать этот момент абсолютного расслабления – тихий плеск воды, смех друзей, солнце, зелень берегов. Это было прекрасно и так нужно после рабочей недели!

• Финальный Аккорд: Уже ближе к финишу озеро подарило нам невероятную красоту. Это был момент чистой гармонии.

Чил-Заплыв Второй: Березовский Карьер и Любовь с Первой Поездки (12 июля)

• Локация: Березовский карьер. Еще один классный водоем для неторопливых вылазок.

• Суть: Опять чил, мини-тренировки (попробовал новые повороты, баланс), наслаждение от самого процесса катания. Вода, солнце, доска – что еще нужно для счастья?

• Главное Событие: Gladiator 14T – Стрела Амура! Мне дали прокатиться на Gladiator 14T. Ребята... Это не доска. Это самая настоящая стрела!

• Быстрая: Отзывчивая, моментально набирает ход.

• Легкая: Чувствуется каждый гребок, каждое движение корпуса.

• Точная: Рулится просто волшебно, как будто читаешь мысли.

• Вердикт: Это любовь с первой поездки! Теперь понимаю, что такое "карбоновый кайф" весла и почему люди платят за такие борды. Хотелка выросла до небес! Asiaticus, прости, но... Gladiator 14T – мечта!

Итоги Чил-Саги:

1. Спонтанность – Сестра Удовольствия: Самые классные вылазки иногда рождаются из звонка друга и решения за 10 минут.


2. Умение Отступить – Не Слабость: Карьер "Мечта" под штормовым ветром – не место для чила. Правильно сделали, что уехали!


3. Чил-Сплавы – Отдельный Жанр: Это не "недосплав", это осознанное наслаждение водой, природой и компанией без гонки и экстрима. Обязательно включите в свой график!


4. Синявинское – Жемчужина. Отличное место для спокойных покатушек, особенно с друзьями на разных плавсредствах.


5. Березовский Карьер – Рекомендован к Посещению: Хорошая вода, удобные подходы.


6. Gladiator 14T – Любовь Зла: Теперь я понимаю тех, кто фанатеет от компании. Эта доска – восторг! Берегите кошельки, знакомясь с ней!

Этот пост – как глоток свежего воздуха после ветряных бурь. Удачи с публикацией! Наслаждайтесь летом!

Всем спасибо.

Показать полностью 16 3
12

Сплавы по КО, часть 4: Маршрут "Сдохни, но сделай" – 12 км в аду западного ветра!

Привет, Пикабу! Corsaris на связи, ваш слегка подветренный калининградский сапер. После медитативного третьего сплава по Преголе случилась идея рискнуть. И июнь в КО, как истинный садист, ответил: "Хочешь экстрима? Держи западный ветер!" Представляю отчет о сплаве под кодовым названием "Сдохни, но сделай". Это не маршрут, это – испытание на прочность!

Дата: 28 июня
Маршрут: Озерки → оз. Воронье → р. Преголя → оз. Пустое → Озерки
Дистанция: Скромные 12-15 км (по ощущениям – марафонские 100!).
Экипаж: Сокращенный, закаленный состав – 3 сапера (и это было ПРОВИДЕНИЕ!).
Погода: Западный/СЗ ветер 13-15 м/с. По факту – ощущалось все 20! Штормило по-Калининградски!
Стратегия: Идем по часовой стрелке, рассчитывая на нагонный ветер в Преголе (хитрый план!).
Девиз дня: "Греби или умри!".

Утро Старта: Наивность и Первые Звоночки

Выехали из Калининграда около 9:30. Настроение боевое, слегка беспечное: "Ну ветерок, ну подует... Мы ж не сахарные!". Приехали в Озерки. Накачали доски. Ветер уже не просто "дул", он орал нам в лицо с первых метров.

Качаем

Качаем

выходим на воду

выходим на воду

  • Минута 1: "О, свежо!"

  • Минута 5: "На колени!!!" (и это не фигура речи!). Любая попытка встать в полный рост заканчивалась немедленной угрозой купания в ледяной июньской воде. Гребли исключительно на коленях, вцепившись в доску и весло. Фоткать? Удалось пару кадров сквозь бешенство стихии. Дальше – только борьба!

прошло метров 200 со старта

прошло метров 200 со старта

краски невероятные

краски невероятные

Озеро Воронье: Врата Ада и Философия Страдания

Выход из относительно прикрытой протоки в открытое оз. Воронье стал моментом истины. Тут мы познали полноту смысла слов "Страдать" и "Бороться":

  • Ветер в лоб: Полный встречный напор. 15 м/с – это не "ветерок". Это стена, в которую ты бьешься веслом.

  • Скорость: Наши бортовые компьютеры (чуйка) показали стабильные 1 км/ч. Иногда меньше. Любое ослабление усилий – и ты не стоишь на месте, ты летишь назад или в бок! Включение задней передачи было мгновенным и беспощадным.

  • Зрители: Ошалевшие рыбаки, прячущиеся в зарослях кувшинок, наблюдали за тремя безумцами, яростно молотящими воду веслами на коленях. Их немые взгляды говорили: "Парни, вы там охренели?!" Мы мысленно отвечали: "Да!"

  • Философский вопрос: Чего в этом отрезке было больше – мазохизма (добровольное согласие на это) или героизма (упорство вопреки всему)? Спортивный интерес? Глупость? Остается загадкой. Главное – мы ползли вперед!

Преголя: Небесная Передышка и Кайф Попутного

И вот он, долгожданный поворот в Преголю! И тут сработал наш хитрый план:

  • Попутный ветер: Магия! Ветер теперь толкал в спину, а течение Преголи хоть и пыталось замедлить(шли против течения), но против 15 м/с оно было бессильно!

  • Скорость и Кайф: После Воронья это ощущалось как полет на реактивном сапе! Грести почти не нужно – ловишь волну, рулишь, наслаждаешься! Эти 4 км по Преголе были раем после ада оз. Воронье. Улыбки, смех, крики "Ураааа!" Ветер из врага превратился в союзника! Вот ради таких контрастов и живем! На Преголе и сделали привал.

Где то здесь нас и потеряли. Передавали привет

Где то здесь нас и потеряли. Передавали привет

Озеро Пустое: Боковой Ветер и Проклятие Парусности

Эйфория длилась недолго. Поворот в оз. Пустое вернул нас в реальность. Ветер – теперь жестокий боковик:

Пережидаем порывы бокового ветра

Пережидаем порывы бокового ветра

  • Парусность Доски: Вот где я осознал всю мощь этого явления! Доска под боковым ветром превращается в парусный катамаран без руля! Попытка повернуть направо (против ветра) была обречена. Доска упорно сносилась влево, подставляя борт ветру.

  • Тактика "Крабом" и Отступление: Бороться лоб в лоб было бесполезно. Пробовали грести "крабом", смещать вес – ветер побеждал. Пришлось идти влево по ветру, искать укрытие у берега, пережидать особо сильные порывы, а потом снова пробиваться. Энергии уходило немерено!

  • Финал Подвига: Последние метры до родных Озерков дались с таким же скрипом, как и начало. Но мы были уже другими – закаленными ветром бойцами!

Финиш в Озерках: Победа, Сушка и Потерянные в ТГ

Вышли на берег в Озерках. Финиш! Благополучно! Эмоции – смесь дикой усталости и огромной гордости:

  • Усталость: 12 км? По ощущениям – сверхмарафон! Силы отдали много.

  • Команда: Сокращенный, но равный по духу и подготовке состав – это было ключом к успеху (и выживанию!). Никаких неприятностей, только взаимовыручка и общий настрой "Дойдем!".

  • Потерянные Герои: В нашей ТГ-группе нас даже "потеряли" из виду, не веря, что мы вообще пошли в такую погоду. Было мило читать потом их удивленные сообщения!

  • HikeXP – Герой Дня: Отдельный респект спасательному жилету HikeXP! Невероятно удобный, не стесняет движений при гребле на коленях, но дает ощущение безопасности в таких экстремальных условиях. Must have для серьезных вылазок! Спасжилет – не просто формальность!

Relive: Ссылка на добавления в друзья

Обсохли (ветер помог!), сложились, и счастливые поехали домой. Силы – почти на исходе, но удовлетворение – космическое!

Итоги Четвертого Заплыва (Выживания):

  1. Уважайте Ветер: 13-15 м/с на сапе – это СЕРЬЕЗНО. Это не прогулка, это вызов. Без должной подготовки и снаряги – не соваться! Лиш, спас жилет, обязательно запасное весло.

  2. Планирование – Все: Наш расчет на попутный ветер в Преголе спас маршрут. Без этого – были бы жертвы (моральные точно!).

  3. Команда Решает: В экстриме равный уровень подготовки и "заряженности" важнее всего. Никаких новичков на такой маршрут!

  4. Парусность – Враг: Боковой ветер + сап = полная потеря управления. Надо учиться техникам, а лучше – избегать таких условий.

  5. Спасжилет – Не Игрушка: В сложных условиях HikeXP (или любой другой качественный жилет) – не просто правило, это необходимость. Удобство + безопасность.

  6. Чувство Победы: Преодоление такого – наркотик. Хочется больше (но с умом!).

Вопросы к Вам:

  1. Тактика против Ветра: Как эффективно грести на сапе против сильного ветра? Секреты позиции (только на коленях?), техники гребка? Как экономить силы?

  2. Боковина – Кошмар: Как бороться со сносом под боковым ветром? Есть рабочие приемы кроме "грести крабом" и "ждать у берега"? Может, весло другое?

Всем спасибо, что прочитали эту сагу о борьбе! Это был не сплав, это был квинтэссенция калининградского характера – упрямства вопреки стихии.

Жду ваших ветряных баек и советов по выживанию в комментариях!

Следующий сплав, надеюсь, будет теплее и ласковее... Хотя кто его знает? 😉

P.S. Фото с этого сплава их мало: сплошь наши согнутые спины и перекошенные лица в борьбе и бешеные волны.

Показать полностью 11 3
13

Сплавы по КО, часть 3: Преголя, "ленивое" течение, идеальная компания и финальный душ!

Привет, Пикабу! Corsaris снова в эфире, ваш неутомимый (хотя после Анграпы иногда утомленный) калининградский сапер! После эпичного второго сплава с ключами, бродами и вертикальным финишем, душа запросила чего-то... расслабленного. И Преголя, наша кормилица, предоставила такую возможность! Третий заплыв – это гимн спокойствию, хорошей компании и приятному отдыху.

Дата: 8 июня 2025
Река: Преголя
Маршрут: Ушакова (помните, это был наш финиш в первом сплаве!) → Знаменск
Дистанция: 20 км (идеально для воскресного релакса!).
Экипаж: 6 саперов (6 досок!) – уже почти командный состав!
Погода: Облачно, +18...+20. Идеально для гребли – не печет, не холодно. Лето в этом году не спешит радовать теплом.

Логистика: Отработанная Схема.

После приключений с ключами на Анграпе, подход к организации был как у швейцарских часов:

  1. Сбор в городе: Все встретились в Калининграде, погрузили доски и снарягу.

  2. Машины на финиш: Дружным караваном рванули сначала в Знаменск (финиш). Оставили там машины. Финишная точка знакомая, предсказуемая – уже плюс.

  3. На старт: Все сели в оставшиеся авто и поехали в Ушаково (старт). Дорога знакомая, настроение приподнятое.

  4. Накачка: 6 досок, 6 насосов (электро и ручные – но уже без паники!). Накачались быстро, без эксцессов. Схема работает! Это ли не счастье?

Старт в Ушаково: Возвращение на Круги Своя

Вероятно улей. проверять не стали.

Вероятно улей. проверять не стали.

Стоя на знакомом месте (где мы так радостно финишировали в первом сплаве!), было приятное чувство, только наоборот. Природа очень изменилась, если по весне поля страдали от пожаров, то сейчас травы выше колена, датчики сближения на машине сходили с ума.
Знакомая песчаная отмель, тот же воздух, та же Преголя. Только теперь мы здесь стартуем. Символично!

Сам Сплав: Релакс

природа

природа

подплывая к Знаменску

подплывая к Знаменску

единственная белая кувшинка на всем маршруте

единственная белая кувшинка на всем маршруте

дерево

дерево

Если Анграпа в прошлый раз была дерзким экшн-триллером, то этот сплав по Преголе – чистый артхаусный медитатив:

  • "Лайтовый" Маршрут: Как и планировалось – "греби да греби". Течение спокойное, препятствий ноль. Ни мелей, как на Анграпе под Маяковским, ни быстрин. Только вода, небо и берега.

  • Природа Шепчет: Преголя в этом месте показала всю свою умиротворяющую красоту. Широкие плесы, зеленые берега, тишина, нарушаемая только всплесками весел и нашим негромким разговором. После дикой Анграпы – контраст разительный! Вальяжно – это точное слово.

  • Компания – Огонь! Вот что делает любой сплав идеальным! 6 человек, общие интересы, шутки, истории, комфортное молчание. Атмосфера была на высоте. Это та самая "магия сплавов", ради которой все и затевается.

  • Погода – Супер! Облачность – идеальный вариант. Не парило солнце, не моросило. Легкий ветерок – только в помощь. Идеальные условия для неспешного путешествия.

  • По Relive удалось разогнать свою баржу до 11.0 км/ч
    ссылка на профиль. Добавляйтесь в друзья буду рад всем)

Финиш в Знаменске: Дождь как Бонус!

Подплывали к Знаменску в самом благостном настроении. Сплав удался на славу!
Погода решила добавить немного "фирменного" Калининградского колорита:

  • Финальный Душ: Уже на финише, когда сохли доски, решил пролиться дождик. Не сильный, но достаточный, чтобы все и все вокруг стало мокрым.

  • Настроение Не Испортил! Мы были уже на финише, эмоции зашкаливали, да и дождь в такую погоду был скорее освежающим, чем раздражающим. Смеялись, загружались под каплями.

  • Главная Жертва Дождя – Сапы: Вот тут была незадача. Высушить доски на берегу под дождем стало невозможно. Пришлось грузить их мокрыми в чехлы и машины.

  • Домашняя Концовка: Последствием стал большой "банный день" для сапа уже дома. Тщательная просушка и, возможно, легкая стирка – обязательная программа после такого финиша!

Итоги Третьего Заплыва: Бальзам на Душу

  1. Релакс Удался: Иногда нужны именно такие – спокойные, вальяжные, "ленивые" сплавы. Преголя идеальна для этого.

  2. Команда – Главное: Отличная компания превращает даже простой маршрут в незабываемое приключение.

  3. Логистика – Наше Все: Когда схема отработана и нет форс-мажоров – все идет как по маслу. Удовольствие от процесса удваивается.

  4. Дождь на Финише – Не Приговор: Главное – правильный настрой! Но будьте готовы к домашней просушке снаряги.

  5. Преголя vs Анграпа: Две совершенно разные красавицы! Одна – для адреналина и дикости, другая – для релакса и созерцания. Любим обеих!

Всем спасибо, что читаете мои "сап-саги"! Третий сплав был как бальзам на душу после трудовой недели.

Показать полностью 14 1
9

Сплавы по КО, Сплав № 2: Анграпа, забытые ключи, вертикальный финиш и "воспитание" новичков!

Привет, Пикабу! Снова на связи Corsaris, ваш калининградский сапер (предыдущая сага тут: [ссылка на первый пост]). После удачного старта сезона, потянуло на новые приключения! В этот раз – снова Анграпа, но другой участок, новые лица, первые трудности и... забытые ключи от машины! Сплав – это не только красота, но и экшен в чистом виде! 😉

Дата: 24 мая 2025
Река: Анграпа (от поселка Маяковское до моста на трассе А229)
Дистанция: 25+ км
Экипаж: 4 сапера из них двое, впервые вставшие на доски!

Подготовка: короткие плавники или складные. Обувь для хождения по воде рекомендуется.

Помните мою эпопею со складным плавником и US-Box? Так вот, раунд второй! Домашнее задание было выполнено:

  1. Диагноз: Шайба в креплении US-Box на моем Asiaticus – несъемная и рассчитана под болт M5.

  2. Проблема: Болт на купленном складном плавнике – M3.

  3. Решение: В ход пошло сверло по металлу! Аккуратно рассверлил отверстие в основании плавника под M5. Результат: Плавник встал идеально, как влитой!

Первые приобретения: Мелочь, а приятно!

Пока ждали сплава, не удержался и докупил пару полезных (как мне казалось) штук:

Логистика: Машины, Ключи и 100+ км асфальта

Старт планировали из Калининграда. Алгоритм:

  1. Шаг 1: Две машины доезжают до финиша (мост на А229). Оставляем там одну машину. Проблема №1: Финиш – место дикое, парковка – в лесу. Надеялись на лучшее.

  2. Шаг 2: все 4 человека садятся во вторую машину и едут на старт (д. Маяковское). Еще +20-25 км.

  3. Шаг 3: Старт! Электронасосы+ ручные! Качаем 4 доски насосами.
    Засек время: 8 минут на доску! Моя спина высказала все, что думает об этом "фитнесе". Электронасосы – маст хэв, подтверждено!

Старт и Первые "Подводные Камни" (в прямом смысле!)

Место старта

Место старта

Встали на воду. Анграпа здесь показала характер сразу:

Первая мель сразу то старта

Первая мель сразу то старта

  • Мелко и быстро: Первые же перекаты и быстрины встретили нас минимальным уровнем воды. Грести – цепляешь плавником за дно. Идти на коленях – не всегда помогает.

  • Тактика "Пешком по воде": пришлось спешиваться и идти пешком по воде, таща доску за собой. Холодновато, но весело! Новички слегка офигели от такого "теплого" приема реки.

  • Весло Gladiator Origin: со мной поделились веслом Gladiator, какое же оно классное, легкое теплое, гребок совсем по-другому ощущается.

тестирую весло

тестирую весло

Эпизод: "Ключевой" Поворот (в прямом смысле!)

Проплыли примерно 1.5 км. Настроение боевое, природа вокруг – нереальная красота! Глушь, тишина, все зелено и дико! Фауна и флора в разы буйнее и разнообразнее, чем на Преголе. И тут... владелец машины, оставленной на финише, срывающимся голосом: "Ребята... ключи... в машине... на СТАРТЕ!"

  • Действия: Остановка. Вздох. Разворот. Один герой ( и его "вездеход") поплыл обратно к старту. Остальные ждали, не проблема, но осадок остался.

  • Итог: Ключи успешно эвакуированы. Потеряли около полу часа. Но зато теперь это легенда группы! Без таких приключений – не сплав!

В роли "Сенсея": Учим Новичков

Дальше плыли с частыми остановками – ждали и помогали новичкам.

  • "Школа Гребка": "Весло должно быть лопатой от себя!", "Руки держи так, одна выше!", "Попробуй развернуться задом – это эффективнее!".

  • "Экзамен на Быстрине": объясняли, как заходить на перекат, куда смещать вес, как не перевернуться. Страховали, подбадривали.

  • "Удовольствие от Успеха": видеть, как новички справляются с первыми трудностями, ловят баланс, начинают увереннее грести – это бесценно! Их сияющие глаза компенсировали все задержки!

В пути.

В пути.

Дождь: Просто. Добавим Перца!

Примерно на последней четверти пути небо решило добавить экстрима – полил дождь! Не тропический ливень, но достаточно ощутимый. Промокли? Да. Испортил настроение? Ни капли! Дождь на сплаве – это часть приключения, свежесть и повод вспомнить, что ты живой! Грести стало бодрее!

Финиш: Адреналин на Последних Метрах!

Вот он, долгожданный мост А229! Финиш! Но Анграпа приготовила последний сюрприз:

  • "Дикий" Берег: на суше – вроде бы пологий, даже слегка оборудованный (намек на ступеньки) участок. Отличненько!

  • Подводный Ужас: А вот в воде перед этим берегом – вертикальный обрыв! Глубина – сразу больше 2 метров!

Разбор Полетов и Планы на Будущее

Выбрались. Вытащили доски. Помогли новичкам. Поставили сапы сохнуть. Ждали машину со старта, делились впечатлениями. У одной доски сломался плавник(был стандартный)

Сушимся

Сушимся

Итоги Второго Заплыва:

  1. Техника: Доработка плавника – успех! Ручной насос – зло! Электро – святое!

  2. Логистика: Финиши надо разведывать до сплава!

  3. Новички: водить новичков – ответственно, но очень медленно, но круто видеть их прогресс!

  4. Природа КО: Анграпа от Маяковского – дикая, красивая, местами коварная (мели, обрывы). Рекомендую, но с подготовкой!

  5. Аксессуары: Чехол для весла – полезная штука.

  6. Gladiator Elite 12.6: завистливо смотрел на него всю дорогу. Длинный, стабильный, грузоподъемный... Хотелки растут! Может, и себе такой?

удивительно было увидеть в глуши корабельный плот.

удивительно было увидеть в глуши корабельный плот.

Показать полностью 13 6
18

Первый сплав на СВОЕМ сапе

Привет, Пикабу! Долго читал, и наконец решился зарегистрироваться и сам написать. Зовут меня Corsaris, 33 года, живу в Калининграде. Хочу поделиться историей, как я приплыл (в прямом и переносном смысле) к покупке своего первого сапа и как прошел наш первый в этом сезоне сплав по нашим красивым (и местами коварным!) рекам. Для многих тут, наверное, пройденный этап, но для меня – целое приключение!

Часть 1: Долгий заплыв к решению "Купить!"

Знакомство с миром сплавов началось пару лет назад. Как и многие, я начинал с аренды: байдарки, сапы – пробовал разное, искал "свое". К сожалению, особо не фотографировал и не записывал те первые вылазки. Видимо, подсознательно не верил, что это меня затянет по-настоящему. Эх, зря! Теперь понимаю, что даже скромные "покатушки" по городским каналам, и редкие вылазки в область заслуживали памяти. Но что сделано, то сделано. Главное – процесс меня захватил! Появилось понимание: аренда – это здорово для пробы, но иметь свою "доску" – совсем другое дело. Так созрело решение: покупаем сап!
На видео сплав по Анграпе 2022г.

Часть 2: Аукцион и "Asiaticus" мой!

Оглядываясь назад, понимаю – знаний на момент покупки было маловато. Но куда же без азарта? Я уже состоял в парочке групп по продаже сапов (ВК – наше всё!). В одной из них периодически проводили аукционы: выставляют доску, и кто в итоге предложит больше – тот и забирает. Вот на такой аукцион я и наткнулся. Выставили на аукцион– Asiaticus 11'6. Напряженные торги... и о чудо! Моя ставка оказалась победной! Стал счастливым обладателем борда!

  • На что смотрел при "виртуальной" покупке? Честно? В первую очередь – ЦЕНА (аукцион все же!). Конечно, оценивал наполнение (сумка/весло/насос и пр.), заявленную нагрузку (чтобы можно было и с кем-то прокатиться, и рюкзак прихватить), ну и общие отзывы. Характеристики Asiaticus 11'6 выглядели для новичка очень привлекательно: универсал, стабильный, двуместный вариант возможен.

  • Сайт продавца: https://supboard-sunshine.ru/

  • Доставка в КО – невероятный бонус! И вот тут случился еще один восторг: доставка до Калининграда была включена в стоимость! Для нашего региона, где доставка чего угодно часто стоит как половина товара – это просто космос! Пришел мой сап СДЕКом, в стандартной коробке. Всё целое, без повреждений. Спасибо, СДЕК, отработали! Получил я этот трофей еще в октябре/ноябре прошлого года. Разумеется, сразу накачал, проверил– не свистит ли? Не свистел! И отправил его в "зимнюю спячку" до долгожданной весны-лета.

Часть 3: Апрель 2025. Старт сезона: Черняховск, Анграпа-Преголя и 31 км адреналина (для новичка!)

Зима тянулась мучительно долго. В тематической ТГ-группе – анонс! Первый сплав сезона! Маршрут звучал эпично: 31 км по рекам Анграпа и Преголя! Старт – из Черняховска. Эмоции зашкаливали! Организовали доставку машин к финишу и до точки старта. В итоге, раннимутром 13 апреля, на старт выдвинулись 6 отважных саперов!

Утро старта. Черняховск. Песчаная отмель.

Место старта чуть ниже.

Место старта чуть ниже.

  • Электронасос – друг сапера: Первое открытие сплава – электронасосы это маст хэв! Накачал сап за за 10 минут (давление до ~14 PSI). Дома качал ручным насосом= 7 минут.

  • Первые гребки на СВОЕМ: и вот оно... Спускаю СВОЙ сап на воду. Делаю первые гребки. Ощущения непередаваемые! Чувство собственности, свободы, единения с водой – все смешалось. Это не аренда, это МОЕ! Эйфория!

Качаем сапы

Качаем сапы

Место старта

Место старта

В пути

В пути

Анграпа

Анграпа

  • "Доброжелатели" на берегу: По берегам Анграпы – как на параде, стоят рыбаки. Многие смотрели на нас, как на личных врагов, нарушающих их идиллию. Кто-то недовольно бурчал, кто-то активно махал руками, мол, "плывите отсюда!". Но были и позитивные моменты: у рыбака запуталась снасть. Глубина была по колено – подплыл, аккуратно достал его снасть вернул. Получил кивок и (надеюсь!) плюс в карму. Мелкие радости!
    Первые "пороги": Сердцебиение +100!

Да, я знаю, что настоящие каякеры или рафтеры сейчас снисходительно улыбнутся. Но для меня, сапера-новчика, даже небольшие перекаты и быстрины под мостами – это уже "пороги"! И они заставили сердце биться чаще!

Хотели проходить слева под мостом, но спасибо рыбаку сказал идти по центу.

Хотели проходить слева под мостом, но спасибо рыбаку сказал идти по центу.

  • Тактика "на коленках": Подход был единодушный: сложные участки проходили на коленках для большей устойчивости. И под мостами, и на перекатах Анграпы. Страховали друг друга.

  • Успех! И... о чудо! Все 6 досок и 6 саперов прошли все препятствия без падений! Для большинства из нас это был вообще первый сплав такой протяженности и с препятствиями. Облегченно выдохнули и почувствовали себя героями!

Фауна, привал и... ЗМЕЯ!

Красота калининградской природы – отдельный восторг:

  • Птичий базар: По пути встретили стаю журавлей – грациозно пролетали над рекой. Видели лебедей – белоснежных и невозмутимых.

  • "Горячий" прием: А потом был момент... На доску к одному из нас заполз уж, довольно ползал по доске, аккуратный "толчок" веслом и змея поплыла по своим делам.
    Заплыв стал еще более экстремальным!

  • Привал: примерно на середине пути нашли симпатичную полянку. Привал! Сухой паек, термосы с чаем, обмен впечатлениями и едой, смех над змеей и рыбаками. Отдохнули, подкрепились – и с новыми силами в путь!

Финишная прямая и Победа!

Вторая половина пути прошла спокойнее. Препятствий больше не встречалось, река стала шире. Плыли, наслаждались весенним солнцем, видами. И вот он – долгожданный финиш на песчаном пляже! 31 км позади! Усталость приятная, чувство выполненного долга и огромное удовлетворение!

Выгрузились, обсохли, переоделись. Разъехались по домам, уже строя планы на следующий сплав!

6 участник закончил маршрут раньше. Потому на фото 5.

6 участник закончил маршрут раньше. Потому на фото 5.

Итог

Итог

Итоги

  1. Эмоции: Непередаваемый кайф от сплава на СВОЕМ сапе! Это стоит того.

  2. Калининградская область: у нас реально красивые реки для сплавов! Анграпа-Преголя – отличный маршрут для начинающих и не только.

  3. Лайфхак: Электронасос – спасение!

  4. Проблемка: поначалу подвел складной плавник – не встал в US-Box. Пришлось дома его "дорабатывать напильником". Теперь ок.

  5. Будущие покупки: Покупка карбонового/нейлонового весла( уже в пути), средства индивидуальной защиты( от солнца клещей/комаров),

P.S. Мой первый пост. Прошу не кидать тапками

Спасибо кто прочитал

Показать полностью 10 5
Отличная работа, все прочитано!