Besma

Besma

На Пикабу
586 рейтинг 1 подписчик 4 подписки 2 поста 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
8

О дополнительных услугах мобильных операторов

«КУ» или «контент услуги» - это та самая херь, от которой волком воют не только абоненты, но и операторы. Тем не менее компаниям они приносят ощутимую прибыль, поэтому в обозримом будущем каскад рекламы той или иной бесполезной фигни никуда не денется. Мало кто в здравом уме согласится платно получать анекдоты образца 1967го года или смотреть на «Зульфию в душе». Тем более, что если на Зульфию не смотреть, то на сэкономленные деньги ее через пару месяцев можно пригласить лично.

Вопреки мнению большинства, специально обученного сотрудника, который тайком подключает на номера КУ, пока абонент не видит, действительно нет. Весь процесс ориентирован именно на «случайное нажатие» - всплывающие окна, реклама на некоторых сайтах, реклама в юссд-запросах (проверяли баланс, нажали «ОК» вместо «отмены» - здравствуй, Зульфия).

Здесь я постараюсь рассказать, как это все работает и дать пару рекомендаций по «противостоянию». Может быть многие обо всем этом и так знают, а может кто-то найдет для себя что-нибудь полезное. Оговорка: не могу гарантировать, что все мобильные операторы работают именно таким образом, но в большинстве случаев принцип такой же.


В салонах при подобной просьбе чаще всего отключат только инфо-центр. Это те самые всплывающие окошки, которые бесят после каждого звонка. Обычно они есть у каждого оператора (МТС-инфо, «Салют» и так далее») и вшиты в саму сим карту. Проверить их наличие можно в настройках телефона в меню сим карты. Там же и отключить вручную. Однако, при этом обычные рассылки останутся.

Поэтому надежнее всего после активации симки сразу позвонить в колл-центр и попросить «Добавить номер в стоп-лист по всем существующим услугам». Только не «удалить». Потому что оператор (особенно если он новенький) скорее всего просто прогонит ваш номер через проверку и радостно скажет, что КУ здесь нет. Это уже матерые специалисты с ходу обращают внимание, что договору пару часов от роду и сами поправляют клиента.


Кроме этого попросите ПОДКЛЮЧИТЬ «Отказ от рекламы в юссд». Особенно внимательно отнеситесь к этому, когда оформляете номер, например, для ребенка или пожилого человека.


Точно так же можно подключить запрет на рекламу в смс и рассылку от самой компании. Ну здесь уже на ваш выбор. Чтобы подключить что-то по рекламе именно из смски, требуется ряд осмысленных целенаправленных действий с одним-двумя подтверждениями, так что «случайно» натыкать будет сложно. Отключая рассылку от компании, можно пропустить, например, хорошую скидку на телефон, да и в своих рассылках операторы рекламу КУ не используют.


Что нужно знать о самих КУ.

Если у вас уже была подписка, позже удаленная и заблокированная, то рассылка может возобновиться, если у провайдера этой херни что-то поменяется. Это происходит не часто, но тем не менее. Причем изменения – это появление новой услуги. Например, по тому же короткому номеру теперь можно не только почитать анекдоты про Чапаева, но и обогатиться рецептами чукотской кухни, изданными на местном наречии. Тогда нужно блокировать заново. Вообще я рекомендую раз в месяц-другой позванивать в колл-центр ради проверки номера.


КУ из воздуха не берутся. У каждой есть свой сайт. Обычно он обвешан рекламой, как утопленник водорослями. При переходе по ссылкам на этих сайтах, при просмотре роликов или скачивании, подписка возобновляется даже при блокировке.


Контент обычно не ограничен каким-то одним блоком. На одном и том же номере может быть целый пакет услуг. Поэтому, как я писала выше, очень важно при блокировке озвучить фразу «по всем возможным». А то будет потом: Зульфию заблокировал, Зухра появилась.


Антивирус КУ не блокирует. По мне, это очевидно: контент надоедлив, дерет деньги, но при этом это не вредоносная программа. Тем не менее, часто поступают звонки с претензией, что дополнительные программы не справляются. Во-первых, вопрос по работе антивируса – это вообще не к мобильному оператору, если только не он сам поставляет ресурс. Во-вторых, каким бы жадным ни был оператор, он не будет связываться с сайтами, где «на бабки», а то и на статью может попасть он сам.


Ну и в заключении пара советов не про КУ.

У некоторых мобильных операторов можно по заявлению заблокировать возможность подключения финансовых услуг. Это обещанные платежи, добавление услуг «в долг» и тому подобное. В основном блокируют при подключении номера для ребенка. Не хочу обидеть ничьих детей, но, работая на входящих, довольно часто сталкивалась с ситуацией, когда родители подключают номер с минимумом интернета, а потом жалуются: откуда задолженность? Поднимаешь историю – а чадо-то куда прошареннее, чем думали мама с папой. Вот тебе обещанный на максимальную сумму, а вот следом – пакет с интернетиком.


Можно заблокировать возможность звонков в роуминге. Это особенно актуально, если находитесь в приграничной зоне. Например, в Беларуси вечные беды с Беловежской Пущей: телефоны то и дело ловят сеть наших польских коллег, а абоненты влетают на нехилые суммы, даже не замечая этого.


Подключая любую дополнительную услугу (минуты, интернет, развлечения), читайте порядок предоставления, а не только рекламу! Если что-то непонятно, не нужно додумывать, мол, «наверное, оно вот так работает». Позвоните, пожалуйста, в колл-центр и СПРОСИТЕ. Есть услуги одноразовые, есть с автопродлением, со списанием в задолженность и без него. Причем даже «внешне» похожие услуги могут работать по-разному. Например, пакет с минутами на месяц удаляется сам, а на сутки – херачит каждый день по-новому, пока на балансе есть деньги. И потом тоже херачит.


В принципе, это все, что я очень давно хотела рассказать. Тема, наверное, болезненная для многих абонентов любых операторов. Очень надеюсь, что кто-нибудь узнал хоть что-то полезное.

Спасибо, в комментариях указали на то, о чем забыла написать сразу: ознакомительный период.

Здесь все просто: почти у всех "контентов" есть бесплатный период. Иногда он капец долгий, у нас, к примеру, есть услуги, которые по четыре месяца работают бесплатно и только потом начинают хавать деньги.

Поэтому вышеупомянутые звонки с проверками все еще остаются довольно полезной штукой. Кроме того, во время такого звонка, вы можете уточнить, когда именно и каким образом услуга была добавлена. И, если оператор, условно, "нормальный", иногда даже за это могут вернуть деньги. Я серьезно. Если услугу подключили впервые, если по номеру будет видно, что ею не пользовались (это актуально для услуг с "расходниками" - музыкальные подборки, видеофайлы), то просите составить заявление на возврат средств. Особенно следует звонить, если "телефон просто лежал, и тут пришло ОНО".

К сожалению, если рассылка поступала длительное время, то за весь период скорее всего не получится вернуть, но за последнее списание - вполне.

Показать полностью
359

"Мамы нет"

Долго думала, о чем же будет мой первый пост. Вспоминала забавные истории из жизни или наоборот, трагические. Но затем состоялся этот чудесный разговор, и я поняла, что просто не могу им не поделиться.

Я работаю в сети одного из белорусских мобильных операторов в отделе исходящих кампаний. Да, это я могу позвонить вам в 10 утра и жизнерадостным голосом сообщить, что жизнь ваша не будет полной без вот этого тарифа. Голос источает бодрость, дружелюбие и такое всеобъемлющее счастье, что вряд ли вы представите, что за ним стоит... вернее, полулежит в кресле невыспавшаяся тетка в мятой пижаме, параллельно с разговором пытающаяся отделить от штанины кота, которому до фонаря все трудовые потуги хозяйки, если только они не сопряжены с насыпанием корма в мисочку. Прелести удаленки, ага.

А как-то я работала на исходящих звонках по должникам. Ну это когда человек взял у нас в рассрочку телефон, а потом передумал за него платить. Если быть честной, именно "злостных" неплательщиков очень мало. В основном долги возникали по объективным причинам, самая распространенная из которых - банально забыл про последний взнос. Моей задачей было обозначить "крайнюю" дату выплаты, после которой документы поедут по судам, выяснить, когда абонент таки планирует рассчитаться, ну или дать дельный совет. Например, если человек не может пока отдать долг из-за болезни или потери работы, то можно было предоставить соответствующие справки, и на пару месяцев отложить выплаты.

Этот разговор я, наверное, запомню на всю жизнь, так он меня порадовал. Итак, трубку поднял ребенок.

- Могу ли я поговорить со взрослыми?

(На заднем фоне ОЧЕНЬ отчетливо грозный шепот):

- Меня нет!

(Ребенок. Звонко):

- Хорошо!.. А мамы нет.

(Тот же шепот):

- Спроси, что передать.

(Ребенок. Радостно):

- Что?

(Шепот. Гораздо громче. Выразительно разделяя слова):

- Спроси. Что. Передать.

(Ребенок. Еще радостнее. Ответственное же дело):

- Хорошо!.. А что передать?

(Внезапно врывается зычный мужской бас):

- Алена!

(Шепот. Еще громче и гораздо злее):

- Тихо, бл@ть!!!

Кое-как, фыркая и давясь хохотом, обрисовываю проблему.

(Ребенок. Так же радостно):

- Тетя сказала, что у нас...

(Небольшая заминка. Слово "задолженность" юному переговорщику не дается. Обладательница шепота на секунду задумывается, потом почти нормальным голосом выдает):

- Скажи, пятнадцатого.

(Ребенок. Проявляя столь выдающуюся для своего возраста прозорливость):

- Мама сказала, семнадцатого.

(Шепот. Уже почти не злой):

- Меня нет!

(Ребенок. Послушно):

- А мамы нет!

...И вот тут я заржала, аки кобыла на выпасе.

Алена, если вы вдруг читаете Пикабу, с вас еще 2,30. И да: нехорошо учить детей врать.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!