"Мамы нет"

Долго думала, о чем же будет мой первый пост. Вспоминала забавные истории из жизни или наоборот, трагические. Но затем состоялся этот чудесный разговор, и я поняла, что просто не могу им не поделиться.

Я работаю в сети одного из белорусских мобильных операторов в отделе исходящих кампаний. Да, это я могу позвонить вам в 10 утра и жизнерадостным голосом сообщить, что жизнь ваша не будет полной без вот этого тарифа. Голос источает бодрость, дружелюбие и такое всеобъемлющее счастье, что вряд ли вы представите, что за ним стоит... вернее, полулежит в кресле невыспавшаяся тетка в мятой пижаме, параллельно с разговором пытающаяся отделить от штанины кота, которому до фонаря все трудовые потуги хозяйки, если только они не сопряжены с насыпанием корма в мисочку. Прелести удаленки, ага.

А как-то я работала на исходящих звонках по должникам. Ну это когда человек взял у нас в рассрочку телефон, а потом передумал за него платить. Если быть честной, именно "злостных" неплательщиков очень мало. В основном долги возникали по объективным причинам, самая распространенная из которых - банально забыл про последний взнос. Моей задачей было обозначить "крайнюю" дату выплаты, после которой документы поедут по судам, выяснить, когда абонент таки планирует рассчитаться, ну или дать дельный совет. Например, если человек не может пока отдать долг из-за болезни или потери работы, то можно было предоставить соответствующие справки, и на пару месяцев отложить выплаты.

Этот разговор я, наверное, запомню на всю жизнь, так он меня порадовал. Итак, трубку поднял ребенок.

- Могу ли я поговорить со взрослыми?

(На заднем фоне ОЧЕНЬ отчетливо грозный шепот):

- Меня нет!

(Ребенок. Звонко):

- Хорошо!.. А мамы нет.

(Тот же шепот):

- Спроси, что передать.

(Ребенок. Радостно):

- Что?

(Шепот. Гораздо громче. Выразительно разделяя слова):

- Спроси. Что. Передать.

(Ребенок. Еще радостнее. Ответственное же дело):

- Хорошо!.. А что передать?

(Внезапно врывается зычный мужской бас):

- Алена!

(Шепот. Еще громче и гораздо злее):

- Тихо, бл@ть!!!

Кое-как, фыркая и давясь хохотом, обрисовываю проблему.

(Ребенок. Так же радостно):

- Тетя сказала, что у нас...

(Небольшая заминка. Слово "задолженность" юному переговорщику не дается. Обладательница шепота на секунду задумывается, потом почти нормальным голосом выдает):

- Скажи, пятнадцатого.

(Ребенок. Проявляя столь выдающуюся для своего возраста прозорливость):

- Мама сказала, семнадцатого.

(Шепот. Уже почти не злой):

- Меня нет!

(Ребенок. Послушно):

- А мамы нет!

...И вот тут я заржала, аки кобыла на выпасе.

Алена, если вы вдруг читаете Пикабу, с вас еще 2,30. И да: нехорошо учить детей врать.