Обычно слишком умные противники в играх приводят к тому, что игра быстро перестает быть интересной. Потому что поведение противников становится непонятно, а проигрыш кажется или случайным, или произошедшим в результате мухлежа со стороны противников или игры. Есть, конечно, исключения вроде шахмат, но в общем для большинства игр это правда.
Зная это, я долго искал, какой должна быть игра, в которой идеально умное поведение персонажей было бы не только невредно, но и являлось бы основой интересности игры и главной ее механикой. В результате я остановился на следующей идее.
Идея. Представьте лабиринт. Не простой, а с ловушками, преграждающими путь, переключателями, обезвреживающими ловушки, порталами, реками, всякими тотемами, распространяющими позитивные или негативные ауры, и т.д.. Из этого лабиринта пытается выбраться группа персонажей, у каждого из которых собственные уникальные способности - кто-то может быстро бежать по прямой линии, кто-то телепортироваться сквозь тонкие стены, рядом к кем-то нельзя находиться другим персонажам, а кто-то вообще не может ходить, но может меняться местами с другими персонажами. Причем персонажи, управляемые ИИ, самостоятельно умеют находить выход из любого (проходимого) лабиринта, причем максимально быстро и кооперируясь друг с другом. Задача игрока же - построить такой лабиринт, чтобы из него можно было выйти, но чтобы это занимало как можно больше времени.
Получается интересная динамика, где игрок, с одной стороны, не играет напрямую против ИИ как в шахматах, но с другой стороны, все-таки взаимодействует с ИИ не в кооперативном ключе. Это приводит к тому, что даже относительно простые правила перемещения персонажей и работы элементов лабиринта приводят к занятным и неочевидным оптимальным (т.е. тем, из которых наиболее долго выходить) лабиринтам. Вообще по моему опыту взаимодействие с реально умным ИИ - это всегда очень интересно, и моя игра позволяет поиграть с идеально умным внутри своей задачи ИИ.
Почти все из вышеперечисленного уже реализовано в игре. И судя по отзывам тестировщиков, это реально интересно не только мне. (Если кому интересно, поиск выхода из лабиринта реализован через простой поиск в ширину на графе возможных позиций. Это не очень быстро, но для игры более чем достаточно. Плюс это всегда дает действительно оптимальный путь.)
Сейчас я заканчиваю разработку. Игра должна выйти в конце 2023. Само собой с полной поддержкой русского языка. Поиграть в бесплатную демку можно будет в октябре в стиме.
Страница игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/2402170/Veggie_Quest_The_... . Добавьте в желаемое, если интересно. Это сильно помогает с алгоритмом Стима.
P.S. Да, в красивую графику я пока не умею. Зато геймплей на уровне Baba Is You и Opus Magnum.