Про ИИ противников и разработку хардкорной пазл игры Veggie Quest: The Puzzle Game

Обычно слишком умные противники в играх приводят к тому, что игра быстро перестает быть интересной. Потому что поведение противников становится непонятно, а проигрыш кажется или случайным, или произошедшим в результате мухлежа со стороны противников или игры. Есть, конечно, исключения вроде шахмат, но в общем для большинства игр это правда.

Зная это, я долго искал, какой должна быть игра, в которой идеально умное поведение персонажей было бы не только невредно, но и являлось бы основой интересности игры и главной ее механикой. В результате я остановился на следующей идее.

Идея. Представьте лабиринт. Не простой, а с ловушками, преграждающими путь, переключателями, обезвреживающими ловушки, порталами, реками, всякими тотемами, распространяющими позитивные или негативные ауры, и т.д.. Из этого лабиринта пытается выбраться группа персонажей, у каждого из которых собственные уникальные способности - кто-то может быстро бежать по прямой линии, кто-то телепортироваться сквозь тонкие стены, рядом к кем-то нельзя находиться другим персонажам, а кто-то вообще не может ходить, но может меняться местами с другими персонажами. Причем персонажи, управляемые ИИ, самостоятельно умеют находить выход из любого (проходимого) лабиринта, причем максимально быстро и кооперируясь друг с другом. Задача игрока же - построить такой лабиринт, чтобы из него можно было выйти, но чтобы это занимало как можно больше времени.

Получается интересная динамика, где игрок, с одной стороны, не играет напрямую против ИИ как в шахматах, но с другой стороны, все-таки взаимодействует с ИИ не в кооперативном ключе. Это приводит к тому, что даже относительно простые правила перемещения персонажей и работы элементов лабиринта приводят к занятным и неочевидным оптимальным (т.е. тем, из которых наиболее долго выходить) лабиринтам. Вообще по моему опыту взаимодействие с реально умным ИИ - это всегда очень интересно, и моя игра позволяет поиграть с идеально умным внутри своей задачи ИИ.

Почти все из вышеперечисленного уже реализовано в игре. И судя по отзывам тестировщиков, это реально интересно не только мне. (Если кому интересно, поиск выхода из лабиринта реализован через простой поиск в ширину на графе возможных позиций. Это не очень быстро, но для игры более чем достаточно. Плюс это всегда дает действительно оптимальный путь.)

Сейчас я заканчиваю разработку. Игра должна выйти в конце 2023. Само собой с полной поддержкой русского языка. Поиграть в бесплатную демку можно будет в октябре в стиме.

Страница игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/2402170/Veggie_Quest_The_... . Добавьте в желаемое, если интересно. Это сильно помогает с алгоритмом Стима.

P.S. Да, в красивую графику я пока не умею. Зато геймплей на уровне Baba Is You и Opus Magnum.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"