Россия vs Мексика, Бразилия, Турция: кто круче без подсказок Запада?
Когда я слышу, что "российский автопром на грани краха", мне становится искренне интересно — а как дела у других стран, которые находятся в схожих с нами условиях? Давайте сравним Россию с Мексикой, Бразилией и Турцией по ключевым параметрам:
1️⃣ По экономическим возможностям (размер бюджета)
2️⃣ По человеческому потенциалу (население)
3️⃣ По реальным достижениям (объемы производства национальных авто)
И самое главное — сделаем это с учетом, что Россия работает под жесточайшими санкциями, а эти страны — нет!
Сравниваем "близнецов" России
Страна - Население - Бюджет - Санкции
🇷🇺 Россия - 146 млн - $400 млрд - Жёсткие
🇲🇽 Мексика -130 млн - $400 млрд - Нет
🇧🇷 Бразилия - 215 млн - $370 млрд - Нет
🇹🇷 Турция - 85 млн - $280 млрд - Умеренные
1. Мексика: автогигант… но без своих машин
💰 Бюджет как у России, но:
✅ Свои марки:
Mastretta, VUHL, Zacua — всего несколько тысяч в год (капля в море).
🚗 Основное: Сборка Ford, VW, Nissan (экспорт в США).
🔹 Вывод: Бюджет и население как у России, но своих массовых авто нет — только "отвёрточная" сборка для других.
2. Бразилия: огромная страна, скромный автопром
💰 Бюджет чуть меньше российского, население — больше:
✅ Свои марки:
Agrale, TAC — грузовики и нишевые авто (не конкуренты Lada).
🚗 Основное: Локализованные Fiat, Volkswagen (но своих моделей мало).
🔹 Вывод: Даже с 215 млн населения не смогли создать аналог Lada.
3. Турция: амбиции есть, масштаба пока нет
💰 Население в 1,7 раза меньше России, бюджет скромнее:
✅ Свои марки:
TOGG — перспективно, но пока 10-20 тыс. в год (цель — 175 тыс.).
BMC, Otokar — военная и коммерческая техника.
🔹 Вывод: Молодцы, что пытаются, но до 400 тыс. Lada им далеко.
4. Россия: "Санкции? Не смешите мои подшипники"
🚗 Lada (ВАЗ):
~350-400 тыс. машин в год (Granta, Vesta, Niva).
Да, с китайскими запчастями, но дизайн и сборка — свои.
🏎 Aurus:
Роскошные седаны, которые даже Путин использует.
🚙 УАЗ и ГАЗ:
"Вечные" внедорожники и коммерческий транспорт.
🔹 Главное:
При равном бюджете с Мексикой Россия делает в разы больше своих авто.
При меньшем населении, чем у Бразилии, у нас более развитый автопром.
Под жёсткими санкциями мы обгоняем Турцию по объёмам.
Почему это важно?
Мексика, Бразилия и Турция не под санкциями, у них есть доступ к технологиям, но:
Нет массовых своих марок (всё — сборка для иностранцев).
Нет такого объёма, как у Lada.
Россия сломала систему: даже с меньшим бюджетом (чем у некоторых) и под санкциями мы делаем больше своих авто, чем они.
Вопрос: Как думаете, почему страны без санкций не могут создать аналог Lada? Недостаток технологий или просто выгоднее собирать чужое?