BISt06

BISt06

Умен. Хитер.
Пикабушник
Дата рождения: 15 декабря
121 рейтинг 0 подписчиков 14 подписок 2 поста 0 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

Россия vs Мексика, Бразилия, Турция: кто круче без подсказок Запада?

Когда я слышу, что "российский автопром на грани краха", мне становится искренне интересно — а как дела у других стран, которые находятся в схожих с нами условиях? Давайте сравним Россию с Мексикой, Бразилией и Турцией по ключевым параметрам:

1️⃣ По экономическим возможностям (размер бюджета)
2️⃣ По человеческому потенциалу (население)
3️⃣ По реальным достижениям (объемы производства национальных авто)

И самое главное — сделаем это с учетом, что Россия работает под жесточайшими санкциями, а эти страны — нет!

Сравниваем "близнецов" России

Страна - Население - Бюджет - Санкции
🇷🇺 Россия - 146 млн - $400 млрд - Жёсткие
🇲🇽 Мексика -130 млн - $400 млрд - Нет
🇧🇷 Бразилия - 215 млн - $370 млрд - Нет
🇹🇷 Турция - 85 млн - $280 млрд - Умеренные

1. Мексика: автогигант… но без своих машин

💰 Бюджет как у России, но:
Свои марки:

  • Mastretta, VUHL, Zacua — всего несколько тысяч в год (капля в море).
    🚗 Основное: Сборка Ford, VW, Nissan (экспорт в США).

🔹 Вывод: Бюджет и население как у России, но своих массовых авто нет — только "отвёрточная" сборка для других.


2. Бразилия: огромная страна, скромный автопром

💰 Бюджет чуть меньше российского, население — больше:
Свои марки:

  • Agrale, TAC — грузовики и нишевые авто (не конкуренты Lada).
    🚗 Основное: Локализованные Fiat, Volkswagen (но своих моделей мало).

🔹 Вывод: Даже с 215 млн населения не смогли создать аналог Lada.


3. Турция: амбиции есть, масштаба пока нет

💰 Население в 1,7 раза меньше России, бюджет скромнее:
Свои марки:

  • TOGG — перспективно, но пока 10-20 тыс. в год (цель — 175 тыс.).

  • BMC, Otokar — военная и коммерческая техника.

🔹 Вывод: Молодцы, что пытаются, но до 400 тыс. Lada им далеко.


4. Россия: "Санкции? Не смешите мои подшипники"

🚗 Lada (ВАЗ):

  • ~350-400 тыс. машин в год (Granta, Vesta, Niva).

  • Да, с китайскими запчастями, но дизайн и сборка — свои.

🏎 Aurus:

  • Роскошные седаны, которые даже Путин использует.

🚙 УАЗ и ГАЗ:

  • "Вечные" внедорожники и коммерческий транспорт.

🔹 Главное:

  • При равном бюджете с Мексикой Россия делает в разы больше своих авто.

  • При меньшем населении, чем у Бразилии, у нас более развитый автопром.

  • Под жёсткими санкциями мы обгоняем Турцию по объёмам.


Почему это важно?

Мексика, Бразилия и Турция не под санкциями, у них есть доступ к технологиям, но:

  • Нет массовых своих марок (всё — сборка для иностранцев).

  • Нет такого объёма, как у Lada.

Россия сломала систему: даже с меньшим бюджетом (чем у некоторых) и под санкциями мы делаем больше своих авто, чем они.

Вопрос: Как думаете, почему страны без санкций не могут создать аналог Lada? Недостаток технологий или просто выгоднее собирать чужое?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!