13black

на Пикабу
поставил 1558 плюсов и 11 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1487 рейтинг 16 подписчиков 254 комментария 2 поста 2 в "горячем"
116

Чем занимается машинист метро на работе.

В предыдущем посте я обмолвился о такой штуке как расшифровка смен и из комментариев стало понятно что большинство считает что машинист на смене только и катает пассажиров от звонка до звонка, что не удивительно ведь это логично, что еще может делать машинист? Это не совсем так и в этом посте я расскажу какие смены бывают у машинистов. Это, так скажем, мое условное разделение смен на виды.

Чистые круги. Это как раз та смена на которой машинист ездит от звонка до звонка. В смену заложены перерывы, если это смена 6 часов то обычно один перерыв, если 8 то заложено 2 перерыва. Тут все зависит как раз от того придут к тебе на подмены или нет. 8 часов без подмен и 8 часов с двумя перерывами по ощущениям очень отличаются. Если в первом случае после смены ты выжат как лимон и не хочешь совсем ничего, то во втором случае есть желание жить и делать что то полезное и приятное дома.

Чистые маневры. Здесь машинист едет на конечную станцию и занимается маневровой работой. Когда на конченую приезжает состав, основной машинист выходит из кабины, а в голову и хвост заходят маневровые. Один маневровый заводит состав в тупик, другой соответственно выводит, а основной в это время переходит на противоположную сторону платформы и садится в этот же состав. Обычно на конечных станциях маневровых машинистов 2 пары, потому что в часы пик одна пара точно не успеет справиться с таким потоком составов. Часы пик заканчиваются и обычно есть то время когда одна пара машинистов вполне успевает и тут как раз можно договориться с коллегой отойти на обед, покурить, в туалет. По идее уходить с платформы запрещено и перерывы в смену заложены, но машинисты прекрасно знают что маневровые друг с другом всегда договорятся и подмены маневровым делают крайне редко. Из плюсов есть возможность отойти передохнуть или пообедать, минус - большая часть смены проходит на ногах.

Смена с отстоем. Машинист катается катается, в определенное время заезжает в тупик или депо и стоит там час, два, три, или даже четыре. В некоторых тупиках (и в депо естественно) есть комнаты приема пищи можно туда отойти спокойно поесть. Остальное время сидишь на составе, или если это депо в специальной комнате, ждешь выезда и работаешь дальше. Отстой перерывом не считается поэтому перерывы закладывают, но как мы уже поняли это не надежно, а вот отстой дает гарантию на какой то отдых.

Разбавленная смена. Пример такой смены - сделал круг, подмену, пошел на маневры (не обязательно 3 может быть 2 вида работы). Плюсы что перерыв обычно не зависит от других машинистов и его ставят между разными видами работы, смена получается разнообразной. Очередность не так важна кроме очередности подмены, если в начале и середине смены делаешь, если в конце сам решаешь идти или не идти.

Резерв. Машинист сидит на линейном пункте на всякий случай вдруг кто то неожиданно заболеет, опоздает, или не заступит (не пройдет предрейсовый мед осмотр). Тут нужно помнить что машинистов не хватает и поэтому бывают открытые смены, так же не заступают машинисты довольно часто, поэтому резерв редко когда сидит, работа обычно находится. Резерв оплачивают по другой ставке, но если дают работу то в маршрутном ставится отметка что с такого то по такое время работал по такой смене. Это время оплачивают как обычно.

Чистые подмены. Всю смену делаешь подмены другим машинистам. На последнюю можешь не идти. Перерывы не зависят от других машинистов и заложены между подменами. Но как мы помним резервные машинисты ушли за кого то работать а резерв нужен, где его взять? Правильно снять машиниста с этой смены и посадить в резерв или сразу дать открытую или посадить вместо того кто не заступил, а в резерве будет резерв. Отсюда кстати и пошла традиция не ходить на последнюю подмену, потому что договориться машинисты то могут, типа "- А давайте делать все подмены!", но все равно большое количество машинистов останется без обеда потому что "П-эшку" сняли. И как бы лишиться обеда и не получить ничего менее приятно чем "Ну да сегодня я без обеда, зато в другой раз уйду пораньше".

Здесь назревает вопрос а что бывает когда машинист не заступает? Поэтому не много про медосмотр. Перед каждой сменой измеряют пульс, давление и дуешь в трубку. С трубкой все просто если что то показало то машинист уволен. Если давление или пульс не в норме то дается еще 2 попытки через каждые 10 минут. Если нормы нет писаешь в баночку. Если баночка в порядке, то машинист едет в терапевтический пункт где терапевт принимает решение допустить до поездной работы или нет. Допустили - машинист продолжает работу по своей смене меняя резервного, который идет обратно в резерв. Не допустили - машинист сидит в резерве без права выезда, особо ничего не делает кроме мелких поручений типа отвезти документы, встретить состав проверить автоматы, если машинист подозревает что выбило автомат, или достать телефон из под сидушки и т.д. Оплачивается такая смена как резерв. Если машинист часто не заступает то это не нравится коллективу и инструкторам, а терапевтический пункт может назначить исследования по результатам которых либо сдвинет нормы либо найдет какую то болезнь.

Спасибо за замечания по оформлению и формулированию мысли постарался их учесть.

Показать полностью
537

Как устроиться машинистом в метро.

Читаю пикабу уже довольно долго и так же долго думал о чем бы написать пост, многие пишут о своей работе, ну и что далеко ходить напишу о том, что ждет людей которые, увидев в метро заманчивое объявление о наборе на работу машинистом, решили попробовать податься в метро. А то я, когда устраивался, столкнулся с тем, что информации об этом в интернете совсем нет, и подобный пост мне был бы кстати. Сейчас я уже полтора года (плюс пол года обучения) работаю помощником машиниста, потому что с машинистом у меня не сложилось.
Что нужно чтобы устроиться на обучение на машиниста? Выбрать удобное для Вас по местоположению депо позвонить в отдел кадров этого депо, номера всех депо есть на сайте метро. Советую там уточнить где у них находится линейный пункт, потому что может случиться так что депо вам удобно, а линейный пункт не очень, а подавляющее большинство смен будут начинаться на линейном. Так же стоит учесть критично ли вам работать на более менее современных поездах, я этого не знал и попал в депо, где ходят старые поезда, на которых работать не совсем комфортно. В объявлениях советуют обращаться на выставочную, но там могут направить в совсем не удобное для Вас депо. Отдел кадров вам назначит время, выпишут пропуск, туда нужно принести стандартный набор документов нужный при трудоустройстве, так же спросят про регистрацию(временную или постоянную), она нужна либо в Москве либо МО, тут у меня прокатила простая бумажка похожая на регистрацию которую я купил за штукарь в переходе. В депо может быть попросят пройти легкий тест типа в чем измеряется сила тока или сколько проедет поезд за секунду при скорости 60 км/ч и т.д. ОК даст направление на то что нужна выписка из карты по М/Ж, справка от нарколога, псих. освидетельствование и еще деповской психолог должен провести с вами тесты. Когда все это принесете и деповской психолог даст доборо, дадут направление на мед комиссию. На мед комиссии важно чтобы ваши анализы были впорядке (кровь моча), так же стоит помнить что там сразу делается нарко тест. Так же требовательны к зрению должно быть 1.0 возможно пропустят с 0.9, остальные врачи смотрят выписку и если хронических заболеваний нет, спрашивают жалобы и все. Еще проводят аудиметрию, глуховатым людям не скрыть этого недостатка.
После успешного прохождения комиссии вы ожидаете пару недель пока наберется группа, и едете в учебно производственный центр метрополитена (м. Варшавская) для окончательного оформления, дадут бесплатный проездной на метро(и мцк, автобусы не работает) и дальше на 2 недели эта группа (в группе который будете учиться люди из разных депо) разделяется по своим депо и проходите в депо подготовительные курсы с инструктором, который сразу отсеет тех кто не настроен учиться. И спустя эти 2 недели вы уже оставшиеся пол года будете постоянно учиться в УПЦ.
Как проходят занятия. Пять дней в неделю к 9 часам у вас каждый день 4 пары, занятие состоит и 2 пар, то есть в день у вас всего два предмета, обычно первая пара это опрос вторая пара это новый материал, конспекты писать не надо они все распечатаные выдают в библиотеке. Между парами маленькие перерывы, между занятиями большой перерыв на обед. Первый месяц вы учитесь на помощника машиниста, сдаете зачеты, потом неделя практики на линии и сдаете три экзамена. После этого дадут корку помощника с которой по идее можно бросить учебу и устроиться помощником в депо Фили если там есть места, в других депо помощники не нужны. Если вы все таки хотите работать машинистом то сразу после этих экзаменов продолжаете учиться на машиниста, по окончании так же сдаете зачеты, месяц практики на линии (оплачивается по ставке помощника), здесь вас впервые посадят на контроллер.
После практики 6 экзаменов и на 3 месяца снова на практику, спустя три (может раньше может позже тут инструктор даёт на вас готовность) месяца идете в УПЦ сдаете экзамен на права, и только после этого вы сдаете в депо инструкторам, зам. начальнику депо, все что вы должны знать как машинист. Когда сдали вас ставят машинистом в 2 лица с помощником, на всякий случай, это важно потому что у машиниста в 2 лица зп не сильно больше помощника. Обычно в 2 лица вы работаете 2, 3 месяца но тут от случая к случаю, да и если честно, все что с вами будет происходить после ухода на 3х месячную практику будет отличаться от депо к депо, я описал примерно для общего представления. В итоге спустя чуть больше пол года вы начинаете получать зп помощника и в стандартных условиях спустя еще 4,5 месяца (месяц, 2 недели экзамены, и еще 3 месяца практики) становитесь машинистом.
Финансовая сторона. Все время обучения (включая первые 2 недели) вы получаете стипендию 30к грязными. Помощник получает, это то что будете получать на практике, примерно 50 (все остальные цифры идут чистыми), машинист в 2 лица 55- 60, в одно лицо без класса около 70. Дальше я не спрашивал что как идет потому что для меня неудобно разговаривать с другими людьми о том кто сколько зарабатывает. Знаю что потолок у машиниста где то 130 это 1 класс и 20 лет стажа.
График у машинистов очень плавающий и заказывать выходной нужно за месяц а лучше за 2 (я про свое депо, может где то лучше), смены по нарядам и в каком то депо ты знаешь свои смены на неделю вперед, а где то только на 3 дня. Дневная смена длится от 6 до 8.5 часов, ночная так же, но потом идёшь спать (если ночуешь в депо то в специальное помещение для отдыха, если на линии то с этой станцией рядом есть жилой дом в котором у метро есть оборудованные квартиры для ночлега машинистов) и с ночи не больше 4х часов можно работать. Обед у машиниста заложен в расшифровку смены, катаешься катаешься в определенное время приходит машинист на подмену а ты идёшь обедать. Но тут не все так просто, допустим в нашем депо так - если у подменного машиниста ваша подмена последняя то он просто уходит домой кинув вас на подмену, если будете жаловаться коллектив вас не поймет, взамен если у вас будет смена (не обязательно сегодня а вообще) что вы в конце кому то делаете подмену можете на нее не идти. Естественно это все не официально и заранее это никак не узнаете. Между сменами отдых должен составлять не менее 12 часов. Выходные плавающие как по нарядам поставят, но насколько мне известно 4 выходных в месяц становится нормой, потому что во многих депо машинистов не хватает. Ну и больше 12 дней без выходных работать нельзя и то после 12 дней должны дать 2 выходных подряд, нарядчики об этом знают и бывает ставят 11/1. Хотя это не значит что чтобы получить 2 выходных подряд нужно отработать 12 дней.
Ну и все что хотел сказать, если комментарии наведут еще на какие то мысли, то напишу что-нибудь еще.

Как устроиться машинистом в метро. Работа, Метро, Машинист, Длиннопост

Ну и в конце фото с работы.

Показать полностью 1

А вы хотите открыть свое дело?

А вы хотите открыть свое дело?

Вы можете быть геологом, инженером, учителем, фитнес-инструктором, журналистом — кем угодно. Но ничего не мешает вам стать предпринимателем и открыть свое дело. Для это вам нужно определиться с бизнес-идеей (вот 16 вариантов на выбор), формой собственности (ИП или ООО) и попытаться не повторить очевидные ошибки.


Готовы пройти тест-драйв своего бизнеса? Это можно сделать в нашей онлайн-игре.

Отличная работа, все прочитано!