"Жизнь прекрасна"
Воскресному вечеру около 9 часов, мне-около 13 лет. Чёрно-белая "Весна 346", гипнотизируя голубым свечением, открывает для меня магию Лучшей мужской роли и фильма на иностранном языке 1999 года.
Культовая трагикомедия Роберто Бениньи, ставшая для маленького меня проводником в мир большого кино и впервые наложившая на мою тонкую детскую душевную организацию, самую чёрную тень в истории человечества-Холокоста, снята на основе биографии бывшего узника Освенцима, итальянского еврея Рубино Ромео Сальмони. И если Ромео в названии своей книги победил Гитлера как автор и главный герой, то Роберто победил жанр как актёр, режиссёр и сценарист.
"Жизнь прекрасна"-страшная "сказка" вышедшая из под пера Сальмони неограненным алмазом и ставшая бриллиантом в руках маэстро Бениньи взлетевшего с ним на кресла Dorothy Chandler Pavillion под овации зала и радостный возглас Софи Лорен: "Robeerrrtoooo!", вручавшей ему "статуэтку".
Во время второй мировой войны, из Италии в концлагерь попадают два еврея-сын и отец. Вслед за ними, туда добровольно отправляется жена и мать-итальянка. Играя в смертельные прятки, жонглируя харизмой и чувством юмора, доводя порой до абсурда, Гвидо делает всё возможное для того, чтобы маленький сын Джошуа верил: весь этот "военный маскарад", всего лишь игра, призом в которой будет самый настоящий танк для самого незаметного мальчика.
Сила семьи, сила любви и сила родительских инстинктов. Эти три столпа жизни, гремя гусеничными траками главного приза, на борту которого написано: "Юмор, великолепное изобретение тех, чей
максимализм скован, кто почти трагичен, кто несчастен и при этом очень одарен, один только юмор (самое, может быть, самобытное и гениальное достижение человечества) совершает невозможное, охватывая и объединяя лучами своих призм все области человеческого естества", на протяжении двух часов экранного времени, пробивают себе дорогу к счастливому детскому смеху.
Я смеялся, пока не заплакал. Я выиграл этот танк.