Жар-Птица. Глава 44: Море
Очнувшись ото сна, Лада поняла, что уже наступило утро. Плотные занавески кибитки чуть-чуть приоткрыл утренний свежий ветерок, показывая светлую голубизну наступающего нового дня. Стараясь никого не разбудить, девочка подползла к краю повозки, отодвинула занавесь и обмерла. Море! Лада сразу поняла, что раскинувшаяся перед ней водяная ширь – это оно и есть: море. Удивительный простор розово-голубого цвета от лучей восходящего где-то далеко за спиной солнца, преходящий в бледно-голубую высь, он поразил её своей необычной, волнующей, живой энергией. Совсем недалеко небольшие волны мягко накатывали на серые плоские камушки, и Ладе казалось, что они вот-вот докатятся до колёс.
Девочка снова подняла взгляд и устремилась туда, в бесконечную водную гладь, сколько хватало глаз, словно пытаясь найти противоположный берег. Но его не было. В груди что-то расширялось и стремилось вперёд, словно птица в полёт.
- Вот ты какое, море. Я добралась до тебя. Ты ещё прекраснее, чем снилось мне, - Лада не сказала это вслух, а лишь неслышно пошевелила губами. Птица в груди вдруг сложила крылья. - Что я была готова отдать за свою мечту? За свое желание открыть новый мир? Чем была готова пожертвовать? И что отдала в итоге? Почему так горько оттого, что то, о чём ты мечтала всем сердцем – осуществилось?
Лада вздрогнула, когда проснувшаяся старая Рада погладила её по волосам. Не выпавшие слёзы высохли. Птица в груди снова ожила, устремляясь в полёт над простиравшимися впереди прекрасными далями. Начинался ещё один день. Новый день много всего повидавшего мира.