Жалоба врача на врача

По моим предыдущим постам некоторые знают, что я врач. Являясь частью профессионального сообщества и обладая солидарностью к коллегам, я не мог себе представить ситуацию, в которой я пожалуюсь на действия такого же врача, как и я. Тем не менее, таковая ситуация со мною произошла.

На данный момент я оформляю военный билет, и в пакет документов, необходимых для оформления, входит выписка из медицинской карты амбулаторного больного, которая оформляется в поликлинике по месту жительства. Ну что ж, записываюсь на прием, прихожу в назначенное время, захожу в кабинет и сажусь напротив врача. Врач – молодой сотрудник (стаж 7 лет) с густой черной бородой – начинает оформлять данную выписку, согласно записям в амбулаторной карте. Пока он писал, я залип в окно и стал спокойно грызть ноготь 4 пальца правой верхней конечности (имею такую привычку, каюсь. Да, да, негигиенично, неэстетично, вредно). Делал я это абсолютно тихо, не чавкал и не причмокивал. Врач это заметил, начался диалог:
- Не грызите ногти в моем кабинете, - не попросил,  а сказал мне это сделать врач.
- Нет, - отвечаю я.
Взгляд врача осерчал после моего отказа. Хочу отметить, что если бы разговор начался  вежливо, то я бы ни секунды не стал сопротивляться. Далее диалог шел на повышенных тонах:
- Не грызите ногти, вы мешаете мне работать!
- Я не издаю звуков и запахов, не играю в телефон. Сижу молча. Я никак не мешаю работать вам.
- Работаю здесь я, а не вы. Прекратите грызть ногти!
Разговор становился все злее. Я, являясь врачом, прекрасно знаю как я должен общаться со своими пациентами. И тон уже моего врача явно выходил за рамки моего понимания. Я стал заводиться и сам:
- Доктор, вы мне не мать и не отец, что бы запрещать грызть ногти. Выдайте мне бумагу, которые вы обязаны выдать, и я уйду.
- Обязан?! Я вам ничего не обязан! Где запрос за выписку?
- Согласно какому нормативно-правовому акту вы требуете у меня запрос? Сошлитесь на закон, - уже дрожащим и сбивающимся от злости и тупости ситуации голосом отвечаю я.
- Все законы у главного врача!
- Ок. Пошлите к главному врачу, почитаем.
- У меня нет времени к нему ходить, у меня прием. Если вам надо, то идите сами.
- Вы знаете, я, пожалуй, обращусь не к главному врачу, а в департамент здравоохранения.
- Пожалуйста!
Диалог я сократил, не все помню. Тон был крайне хамский. Я, быть может, тоже где-то был неправ, хотя я такого за собой не заметил. Меня выбесил тон врача. Врача выбесил мой отказ и угрозы. Из кабинет я вышел униженный и оскорблённый, к тому же без выписки.
В департамент я позвонил тут же, из коридора поликлиники. Мою жалобу приняли. Через 44 минуты мне позвонил врач-методист поликлиники и пригласил забрать выписку за подписью того самого врача, который просил у меня какой-то запрос.

Кому-то может показаться, что я неадекват, который ходит по учреждениям и ищет повод для скандала, но это не так. Я никогда никуда не жаловался. К тому же я сам получал жалобы на свою работу из того департамента и знаю насколько эта неприятная вещь. Но тон врача, полное неумение держать себя в руках, незнание медицинской этики и повышенный голос заставили меня пойти на такой шаг.

Не стоит везде, при первом неуместном слове врача или другого медицинского работника звонить в администрацию и жаловаться. У нас тяжелая работа и иногда реальность смазывается перед глазами, не давая мыслить быстро и четко. Но и явно профнепригодность тоже не стоит оставлять без внимания.