Зачем создавать видимость?
Мне нужно было апостилировать диплом, и я очень обрадовалась, когда узнала, что такую услугу можно получить через электронное правительство. Внимательно изучив и заполнив предлагаемые формы, скрепив свое электронное заявление цифровой подписью и еще раз обрадовавшись, что для жителей Астаны данная услуга предоставляется в течение 5-ти рабочих дней (так гласит надпись при получени услуги), я нажала кнопку “отправить запрос” на симпатичном зелененьком сайте egov.kz. Вера моя в честность Казахстана настолько велика, что меня даже не испугала надпись, что этот сайт признан ненадежным, и что цитата:
“Подключение не защищено
Злоумышленники могут пытаться похитить ваши данные с сайта egov.kz (например, пароли, сообщения или номера банковских карт). Подробнее…
NET::ERR_CERT_AUTHORITY_INVALID
Видимо, мой неиспавимый оптимизм и вера в хорошее - это наследие советского прошлого. Нужно сходить к специалисту.
Но, речь не об этом, а о том, что я была слегка в шоке, когда буквально на следующий день (а подала я заявление в 26-го февраля в 23.24), в 8.02 утра мне пришел ответ, что все нормально и можно оплатить услугу. Я конечно плачУ, хотя может надо было плакать, и еще через несколько часов получаю уведомление о принятии заявки.
Уведомление выглядит таким образом:
УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
Уважаемый (-ая) ХХХ, Ваше заявление об апостилировании принято 26.02.2019 и зарегистрировано в журнале за № ХХХХ. Вам необходимо донести оригиналы документов в течение 10 рабочих дней до 09.03.2019 в филиал НАО ГК «Правительство для граждан»(ЦОН) по адресу г. Астана, ул. С409, 13, где будет проставлен апостиль.
При себе необходимо иметь:
1) Документ удостоверяющий личность;
2) Оригинал апостилируемого документа;
3) Оригинал и копию нотариально заверенной доверенности, при наличии;
4) Копию настоящего уведомления;
5) Чек-квитанция об оплате.
Время сдачи документа с 9:00 до 11:00, время выдачи документа с 16:00 до 18:30.
Как человек умеющий читать, все-таки диплом есть, решила следовать написаному.
Прихожу по указанному адресу в назначенное время, меня направляют к специалисту по приему документов. Постояв в очереди около 40 минут подхожу к спецу, объясняю, что я уже все оформила через egov.kz. Посмотрев мой документ, специалист ведет меня в, как они называют, “накопитель”. Слово это вызвало во мне смешанные чувства, но я не теряла веры в лучшее. Выясняется, что такой случай у них впервые, по словам предствителей этого ЦОНа, они раньше не сталкивались с тем, что кто-то подавал заявку на апостилирование онлайн и поэтому они не знают, что с этим делать. (Приятно, конечно, хоть в чем-то быть первой:). Советуют обратиться в колл-центр 1414.
С одной стороны я люблю туда звонить, пока ждешь там играет хорошая музыка (надеюсь у них есть лицензия для проигрывание бессмертной композиции The Beatles), но с другой стороны, когда, после многоминутного ожидания, попадаешь на оператора, нужно рассказывать ему свою историю лишь для того, чтобы быть переключенным на другого оператора и ему рассказать, и следующему и так несколько кругов. И еще, когда перекидывают между операторами, музыку уже не включают, это меня огорчает больше всего.
Хорошо, что на номерке, который мне выдали, выбивается время, а то можно совсем потеряться во времени, как герою какого-нибудь фантастического романа. Кстати, часто такое ощущение у меня в последне время, все-таки мне к специалисту нужно сходить. В акурат через час меня направляют к симпатичной девушке, которая тщетно пытается мне помочь, обзванивая знакомых и рассказывая им мою историю. Чтоб совсем вас не мучить деталями, в конце концов, меня направляют к специалисту, который принимает мои документы вручную, как если бы я не подавала бы заявление онлайн. Вот было заявление, а потом случилось так, как будто его и не было в помине (что-то мне это напоминает). Мне оформляют новое заявление, все как положено, срок оказания этой услуги 15 рабочих дней, а не 5, как если бы подавала онлайн. На расписке пишут - дата планируемой выдачи документа 27 марта.
Контрольные вопросы:
1. Зачем создавать видимость, что такая услуга существует, если фактически ее нет?
2. Почему я до сих пор верю в то, что написано на официальных сайтах?
3. Что мне нужно сделать для того, чтобы не попадать в такие ситуации в ближайшие 30 лет? (сформулировано в классическом формате для решения кейсов).
Прошу всех неравнодушных помочь в поисках ответов.
У меня в голове крутяться ответы, многие из них состоят из слов и выражений, которые я не решаюсь написать, чтоб не подпасть под всевозможные законы, как отдельно взятых государств, так и правила отдельно взятых социальных сетей. Нужно расширять свой словарный запас, а то слов не хватает, катастрофически.
#egovkz #цифровойказахстан #апостилированиедокументов