1469

За электоромобилями будущее1

2103
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Посмотрев на ролик, где мужик уезжает на электрокаре к которому прикручен генератор я задался вопросом — а насколько вообще реальна эта схема, и какой выходит расход? И решил посчитать.

Ответ на пост «За электоромобилями будущее» Юмор, Электромобиль, Экология, Генератор, Smart, Авто, Ответ на пост, Длиннопост

Я пошёл и быстро нагуглил примерно такой же домовой генератор, как у мужика с картинки — не самый большой, не маленький. Generac GP8000E, 8000 Ватт.

Ответ на пост «За электоромобилями будущее» Юмор, Электромобиль, Экология, Генератор, Smart, Авто, Ответ на пост, Длиннопост

ТТХ генератора заявленные на сайте продажи (первого попавшегося в гугле):


Мощность — 8 КилоВатт

Пиковая мощность — 10 КилоВатт (дальше будет ясно зачем)

Вместимость бака — 7.9 галлонов (30 литров)

Заявленная продолжительность работы на половинной мощности — 11 часов


На половинной мощности это значит, что выдавая не 8, а 4 кВт в час, он способен проработать 11 часов, и при этом он спалит все свои 30 литров горючки (работает он на бензине).


Это 2.7 литра в час за которые он выработает 4 кВт.

Значит расход генератора 0.68 л на выработку 1 кВт*ч.


На видео 2-х местный электрический Смарт. По информации от Виктории у самого распространённого Electric Smart for Two третьего поколения ёмкость батареи 17.6 кВт*ч и на ней он может проехать 145 километров.


Итак хватит ли ему мощности заряжаться и ехать?


Если он будет ехать со скоростью 55 км/ч то он спалит весь "бак" из 17.6 кВт*ч за 2.5 часа езды. Если всё это время генератор будет работать на пиковой мощности в 10 кВт, то он сможет выдать 25 кВт*ч мощности. Нужно учесть потери зарядки, которые составляют около 15% (об этом ниже), т.е. до батареи доберется около 20 кВт*ч, что всё равно даже больше, чем надо.


Вердикт: теоретически это возможно.

Ответ на пост «За электоромобилями будущее» Юмор, Электромобиль, Экология, Генератор, Smart, Авто, Ответ на пост, Длиннопост

Каков же "расход" схемы?


Давайте посчитаем сколько нужно бензина чтобы "залить полный бак" электросмарту таким генератором. Генератор вырабатывает переменный ток, потери преобразования AC/DC при заряде батареи - 15%.

Ответ на пост «За электоромобилями будущее» Юмор, Электромобиль, Экология, Генератор, Smart, Авто, Ответ на пост, Длиннопост

Чтобы зарядить 17.6 кВт*ч нужно «вкачать» в него 20.7 кВт*ч. Расход генератора, как мы посчитали выше, 0.68л на выработку 1 кВт*ч. (Оговорка: конечно, стоит учесть, что при работе в пиковой нагрузке расход, скорее всего, будет выше, но у нас нет данных, так что будем работать с тем, что есть).


Значит на выработку 20.7 кВт*ч нужно ±14 литров, и на этом машина проедет 145 километров. 


Выходит 14 литров на 145 километров, или 9.6–10 литров на 100 км.


Если взять современный экологичный авто с ДВС, то такой же расход при смешанном цикле (город/шоссе) наблюдается, например, у 7-местного Ford Explorer XLT 2021 года выпуска (24 mpg в литрах на 100 км).

Ответ на пост «За электоромобилями будущее» Юмор, Электромобиль, Экология, Генератор, Smart, Авто, Ответ на пост, Длиннопост

Вердикт: схема крайне не экологична, чего и следовало ожидать.

Показать полностью 4
комментарии (483)
65
Автор поста оценил этот комментарий

Сильно сомневаюсь в работоспособности данной схемы, там должна стоять "защита от дурака" при зарядке автомобиль не тронется  с места.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

О, Эрлих Бахман до того как он продал Aviato и основал инкубатор.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
31
Автор поста оценил этот комментарий

Белазы и тепловозы по этому же принципу работают))))

раскрыть ветку
81
Автор поста оценил этот комментарий

О, это ж гибрид!

раскрыть ветку