730

Эпидемия микоплазменной пневмонии

Я врач-педиатр. Последние 2-3 месяца намного чаще обычного в практике попадаются пневмонии. И, как правило, это микоплазменные пневмонии! Еще такую пневмонию могут называть «Атипичной».

У меня есть бесплатный гайд "Что делать при ОРВИ у ребенка" - в нем подробно написано всё то, что я даю на своих консультациях. Жми сюда - Получить гайд.

Слово «Пневмония» - это страшное слово, особенно когда дело касается детей. Но почти все знают, что это воспаление лёгких. А вот слово «Микоплазменная» или «Атипичная» - совсем непонятное.
И теперь соединяем «Микоплазменная пневмония» - становится непонятно и страшно.

Сейчас разберёмся.

«Атипичная» означает, что пневмония вызвана нетипичной, относительно редкой бактерией - это микоплазма или хламидия.
*А типичная бактерия, которая чаще всего вызывает пневмонию - это пневмококк (другое название - стрептококк пневмОниа). Слово «типичная» даже не используют в диагнозе.

Микоплазма и хламидия имеют особенность - они заходят внутрь наших клеток - прямо как вирусы. Это важно, так как антибиотик нужен специальный, который тоже может проникать внутрь клеток, чтобы убить эти бактерии.
И это самый главный критерий, по которому определяется понятие «Атипичная» пневмония!

Симптомы и особенности при микоплазменной пневмонии отличаются от обычной пневмонии, и от хламидийной пневмонии.

Пройдёмся конкретно по микоплазменной пневмонии:
1. Чаще бывает в возрасте старше 5 лет. Но сейчас рост случаев у детей младше 5 лет;

2. Высокая температура может быть до 10 дней (как и у типичной);

3. Нет симптомов интоксикации и слабости. То есть ребенок бегает и бесится, как обычно, активность не снижается.
Это «хорошая» особенность. При типичной пневмонии общее состояние намного хуже.