2

Электромонтер-геймдизайнер VI

Чтобы написать вариативный сюжет для игры, вам не понадобятся специализированные программы, типа Сценариста, не понадобится создавать проект с досками, как в Кайтене. Вам не нужно особенное место, в котором будет комфортно работать и видеть перед глазами весь проект, как на ладони. И по щелчку пальца переходить из одной его стадии в другую, в доли секунды схватывая суть происходящего в каждом отдельном ответвлении. Это делают не программы, а ваш мозг.

Я думал, что я просто не могу найти подходящую среду для разработки, а оказалось, что это прокрастинация. Искать удобную позу для работы можно бесконечно, а выполнить четко поставленную задачу — в короткий срок. У меня дочка решила заняться вязанием, Вайлберриз предоставил ей крючки, спицы и пряжу всех мастей. Яркие, красивые штучки, которые забыты, вместе с увлечением. Пряжу растаскали кошки, крючки медленно перекочевали в мусорное ведро. Что появилось первым: красивая пряжа или желание вязать?

Это я к тому, что вам стоит задуматься: вам действительно хочется написать сложный сюжет, в котором будет много альтернативных вариантов или вы просто увидели прикольную программу, которая натолкнула вас на эту мысль?

Если отступать пока не собираетесь, то давайте я обосную первое предложение в этом тексте. В голове у вас крутится невероятное количество возможных вариантов развития сюжета? И всё это будет гармонично вписано, и обещает читателю\игроку новые возможности и взрывы мозга при перепрочтении? Знакомо. Но есть еще одно, что тянется вслед за эмоциональным всплеском, который является предтечей мотивации к действию. Сложно. Вообще-то это сложно.

Если вы опытный автор, который не раз справлялся с подобной задачей или вы, как только взялись за сложный сюжет, сразу сделали его хорошо, то моя статья не для вас. Однако, в комментариях, буду рад посмотреть на гениев пера. С восторгом ознакомлюсь с вашими работами!

Как делал я, когда набил достаточно шишек? У каждого свои временные рамки, мне необходимо около месяца, чтобы обмозговать сюжет с разных сторон, прежде, чем я сажусь писать. В первую очередь вам нужно провести центральный или один(!) вариант сюжета от начала до конца. Забейте на альтернативные варианты, прорабатывать их одновременно, это всё равно, что писать несколько книг, каждую по абзацу. Интересный вариант, конечно, в качестве эксперимента, но это не шахматный турнир гроссмейстера, который разыгрывает десятки партий параллельно друг другу.

Напишите сначала план, разбитый на логические блоки. Можете помечать “карандашом” в нужных местах, что вы планируете эту часть повествования в дальнейшем развить до отдельной ветви, но не углубляйтесь. Затем пишите то, что запланировали. Никакой вариативности! Только ту часть сюжета, что разбита на главы. Сверяйтесь. А в тех местах, где есть ощущение, что история идет в другом направлении, которое отличается от запланированного, прекратите писать. Перечитайте план и подумайте, он действительно так плох, что из-за временного порыва нужно все переделать или стоит отказаться от внезапно возникшей идеи и работать так, как было задумано?

В большинстве случаев, работать по плану — самый полезный навык, так как без дисциплины нет никакого творчества. Все эти романтизированные образы писателей, которые творят по зову сердца — ложь. Это ровно то же самое, что и люди, которые в кадре круто пьют или курят. Ни сигареты, ни алкоголь, ни бессистемная деятельность, основанная на эмоциональных порывах, не приносят пользы. Хотите что-то сделать? Составьте план, следуйте ему.

Когда вы закончите линейный вариант вашей истории, можете брать любое место, которое раньше помечали карандашом, и снова составляйте план для альтернативного сюжета. Если появилась идея получше, а старая выглядит не такой удачной, проработайте ее. Теперь можно, потому что у вас есть фундамент, ваша работа, проделанная ранее. Вот здесь приемлемы творческие порывы, так как они имеют под собой основание. Главное не распаляться, не хвататься сначала за одно, потом за другое, как бы вам этого ни хотелось!

Если вам кажется, что творчество — прежде всего, а план — это клетка, попробуйте записывать каждую вашу гениальную идею. С большой долей вероятности, они копятся быстро, но почти никогда не выходят в свет. Вернитесь, когда соберется около десяти, перечитайте и подумайте — это реально хорошие вещи? Одна не очень удачная идея, которую вы воплотили в жизнь, несоизмеримо важнее сотни гениальнейших мыслей, которые канут в забытье.

Что вам понадобится для того, чтобы видеть перед глазами всё, необходимое для работы? План и текстовый документ. Больше ничего из того, что может предоставить внешняя среда. Остальное — только в вашей голове. Держите ее в порядке, выделяйте достаточно времени на сон, следите за физическим здоровьем. Мы с вами не гении, и не дети миллионеров, на нас ничего с неба не свалится, кроме птичьего помета. Делайте всё поэтапно, не мельтешите, не болтайте попусту. Работайте спокойно и обстоятельно.

И следите за тем, как обычный электромонтер врывается в отечественный геймдев так, как будто у него есть влиятельные покровители или это было проплачено богатеньким родственником!

Лига Геймеров

54.9K пост91.7K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.