Дубликаты не найдены

+3

Уххх, рекламой  90-х запахло, что голос, что видеоряд )))))))

+2

Настройки на аудиокассете, 2019 год

Иллюстрация к комментарию
0

Бешеный Макс, надеюсь, у вас есть права и шлем :)

Ибо по пдд это уже мопед.

0

За Zodiak - отдельный плюс!  Байк отличный!

раскрыть ветку 3
0

Дружище, я только в 2018 узнал, что это за мелодия такая, и что это именно Зодиак.

Раньше ошибочно думал, что это Жан-Мишель Жарре, ведь у него тоже похожие композиции были.

И вроде бы в передаче про звезды, забыл название, тоже на заставке играл Зодиак, если не ошибаюсь :)

0

Касссета, Зодиак, все в духе 90х сначала вообще выглядело, как реклама велосипеда :)

Да еще и загрузка кода с кассеты, норм :)

раскрыть ветку 1
-1

Само видео тоже на кассету снято

0

шик! жаль цены на электробайки сейчас заоблачные еще...
Тут же на пикабу натыкался на презентецию Эндуро электробайка от Хонды... уфф

раскрыть ветку 2
0

Вопрос в том, что вас интересует. Полноценные электромотоциклы, электросткутеры или электровелосипеды, от этого уже и ценник меняется.

раскрыть ветку 1
0

полноценные электромотоциклы конечно)

0
чоппер

Велик со спрингером

раскрыть ветку 1
0

Спринклером.

Похожие посты
83

Мощный недорогой электровелосипед своими руками

Мощный недорогой электровелосипед своими руками Своими руками, Электровелосипед, Электротранспорт, Аккумулятор, Электротяга, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Привет, Пикабушники! Выкладываю еще одну свою статью с хабра, на сей раз про электровелосипед.

Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт

Плата балансировки и защиты – 1шт

Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности

Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом

DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

На местном базаре были куплены:

Трещотка (вместе с задней осью)

Цепь велосипедная

Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.

Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

Мощный недорогой электровелосипед своими руками Своими руками, Электровелосипед, Электротранспорт, Аккумулятор, Электротяга, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мощный недорогой электровелосипед своими руками Своими руками, Электровелосипед, Электротранспорт, Аккумулятор, Электротяга, Длиннопост, Рукоделие с процессом

На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

Подрамник с мотором и промежуточным валом:

Мощный недорогой электровелосипед своими руками Своими руками, Электровелосипед, Электротранспорт, Аккумулятор, Электротяга, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мощный недорогой электровелосипед своими руками Своими руками, Электровелосипед, Электротранспорт, Аккумулятор, Электротяга, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.

Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39. Почему-то получилось похоже на бомбу с детонатором. Шахид-дизайн?..

Мощный недорогой электровелосипед своими руками Своими руками, Электровелосипед, Электротранспорт, Аккумулятор, Электротяга, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.

Мощный недорогой электровелосипед своими руками Своими руками, Электровелосипед, Электротранспорт, Аккумулятор, Электротяга, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….

Мощный недорогой электровелосипед своими руками Своими руками, Электровелосипед, Электротранспорт, Аккумулятор, Электротяга, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.

Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум?.. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.

Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.

Мощный недорогой электровелосипед своими руками Своими руками, Электровелосипед, Электротранспорт, Аккумулятор, Электротяга, Длиннопост, Рукоделие с процессом

му на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!

Мощный недорогой электровелосипед своими руками Своими руками, Электровелосипед, Электротранспорт, Аккумулятор, Электротяга, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мощный недорогой электровелосипед своими руками Своими руками, Электровелосипед, Электротранспорт, Аккумулятор, Электротяга, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!

Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…

Если кто-то захочет повторить или сделать лучше - всегда буду рад помочь советом, можно писать на Endru87@yandex.ru  или в ватсап/вайбер на номер 8904 -833-72-58. В том числе по вопросам по лазерному станку из предыдущего поста))...

Показать полностью 10
232

Электросамокат. Часть 3

Часть 1 Электросамокат

Часть 2 Электросамокат ч.2

Однако здравствуйте!

Долго не получалось доделать, то работа, то сварочник сдох, то ещё какая-то хрень. Сварку починил, всех хотящих отправил в пешее и на очередных выходных дошли наконец то руки.
Был изготовлен нормальный, широкий руль с регулировкой высоты.

Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост

Сделан из труб вгп диаметром 15 и 20, они друг в друга вставляются плотно. Внутри 20 трубы есть сварной шов, на 15 пропилил канавку, т.о. трубы не проворачиваются. Затягиваются гайкой по принципу цангового зажима.

Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост

Механизм складывания простейший, но архинадежный, петля и болт.

Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост
Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост

Вставляется в рулевую и фиксируется косой гайкой, как на велосипедах. Гайка и труба взяты на велоразборке. Фото с просторов.

Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост

В сборе

Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост

В сложенном виде

Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост

Также было изготовлено крепление компьютера, кусок 20 нержавеющей трубы, просверлил отверстия, нарезал резьбу м4 и зафиксировал винтами

Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост

Т.к. ночью ездить некомфортно, изготовил фары, из листа нержавейки и дневных ходовых огней для авто. Светит достаточно ярко и потребляет очень мало.

Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост
Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост

Эти ДХО оказались на редкость говённо собраны. Светодиод болтается, теплоотвода нет, всё не герметично и в качестве драйвера смд резистор 1206 на 39 Ом. Всё греется как утюг. Пришлось разобрать, всё проклеить, загерметизировать. Резистор смд был заменён на проволочный птмн 2 вт 75 ом, при этом разницы в яркости я не заметил, но греться оно перестало.

Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост

Со стопаком всё проще. Полное рукожопство)

Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост
Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост

Светодиоды оказались слабые и будут заменены.
В целом аппаратом доволен, возит меня и дочку не напрягаясь даже с грузом)))

Электросамокат. Часть 3 Электротранспорт, Электросамокат, Своими руками, Самоделки, Видео, Длиннопост

На полной зарядке проезжает около 8,5 км (напоминаю, АКБ от гирика 3,5 ач.). Ускоряется очень бодро, скорость при 120 кг нагрузки в районе 22 км/ч. Меня одного разгоняет до 25-26 км/ч. Весит аппарат 14 кг.
Из недостатков могу отметить отсутствие наката, но это я думаю, временно, т.к. ув. @ilyaVsamare, работу над прошивкой не прекращает и возможно, это скоро будет исправлено.
Самая большая проблема - отсутствие крыльев и где их взять. Всю голову сломал, от чего оторвать. В пасмурную погоду или на чуть-чуть влажном асфальте забрасывает даже на спину. С этим нужно что-то решать...

Всем спасибо, можно хвалить и пинать!

Коротенький видосик, как оно ездит

Показать полностью 14 1
592

Сборка концепта электромотоцикла спроектированного с чистого эскиза

Хочу поделиться с Вами видео процесса сборка электромотоцикла который был спроектирован еще в начале 2018, в этом году неожиданно для меня появился заказчик причем с очень не простым условием, собрать байк за 3-4 недели.


Забегая вперед хочу сказать сейчас проектируется новая модель и конечно же с подвесным мотором и необычным дизайном.


О мотоцикле что на видео:

Рама стальная - лазерная резка, сварка, слесарка, покраска.

Обвес напечатан на домашнем 3д принтере.

Краска на заказ от Mercedes amg GT 2018


Пластик АБС, после печати детали склеиваются раствором того же АБС с 646 растворителем. После легкая шкурежка для получения цепкой матовой поверхности. Перед покраской детали покрываются стеклотканью в два слоя, вместо эпоксидки или смолы используется тот же раствор абс в растворителе. А потом детали уезжают в малярную мастерскую на покраску.


Характеристики:

Вес 68 кг

Грузоподьемность 150 кг, но для 150 кг использовать необходимо два аморта.

Максимальная скорость 88км/ч

Дальность от 50 до 180 км, зависит от скорости и количества старт стоп. 50 км реальный пробег в условиях города с постоянным ускорением на светофорах быстрее всех.

Батареи 72В 33Ач

Мотор номинальной мощностью 3 кВт, по факту 5,8 кВт

Тормоза, спереди и сзади гидравлика+рекуперативное торможение двигателем.


Приятного просмотра!

81

Российский электромотоцикл Vazar Dux. Процесс сборки

Доброго времени суток господа!


Электромотоцикл Vazar DUX тема уже не новая конечно, но зато собирая его во второй раз я запечатлел этот процесс на камеру.

Было сложно, реально сложно! Из-за карантина я по всем комплектующим запрыгивал на подножку уезжающих поездов! Колеса из Германии заказал за день до того как у них объявили жесткий карантин. Комплектующие из Москвы так же выслылали за день до закрытия города на Карантин. А малярку, спицовку и т.д. уже делал во время карантина, благо яндекс такси курсировали по городу.

Этот ролик выпустил несколько раньше чем планировал, дабы никого ни за что не тянуть.

Более детальный обзор и то как делал фару для мотоцикла я выложу в следующих видео. А там уже кто захочет посмотрит)))

Приятно просмотра!

88

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика

В прошлой части я обозревал механическую часть моего проекта. Ну а теперь настало время рассказать об электронике. Я взял ручку газа от своего старого электросамоката, достал из неё все потроха и вставил свои. Родной датчик Холла в ручке приказал долго жить, потому был заменён на новый. Светодиоды сменил на цилиндрические 3мм и подпилил, чтобы влезли в корпус. Для экономии проводов и пинов на центральном микроконтроллере, я использовал сдвиговый регистр 74HC595N (на фото не попал, но смысл ясен) и подключил всё это к косе проводов от руля до блока управления на раме

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Поскольку у нас мотор BLDC, то он не может работать напрямую от батареи. Потому был заказан регулятор оборотов для бесколлекторных двигателей на 100 Ампер и 50 Вольт

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Были куплены 2 батареи 6S1P (6 банок последовательно, 1 параллельно) на 4Ач каждая. Для них был спаян переходник на XT90 коннекторах для последовательного соединения

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сердцем и мозгом всего этого стала плата разработчика Arduino Nano, которая была заботливо уложена в корпус старого автомобильного инвертора вместе с регулятором оборотов и вентилятором охлаждения. Главной задачей микроконтроллера было преобразовывать и фильтровать аналоговый сигнал датчика Холла в рукоятке газа в ШИМ сигнал для регулятора оборотов двигателя. Помимо этого на нём висит обязанность контроля плавности разгона, управления "габаритами" и "стопами" на задней диодной адресной ленте, регулирование оборотов куллера в центральном блоке, отслеживание температур в двигателе и регуляторе оборотов двигателя, контроль заряда батарей и последующая передача этой информации на индикаторы в ручке газа

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Глаза боятся, а руки паяют. Соединений и правда много, но всё работает исправно и вибраций не боится, проверено 1 сезоном использования

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Итоговый результат выглядит сильно эстетичнее

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Для аккумуляторов была докуплена велосумка, которая очень удачно вписалась во внутренний треугольник рамы велосипеда. Фото было сделано во время первых проверок, до упаковки электроники в корпус

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Ну а после этого пошли первые тесты сего монстра. Максимальная скорость на испытаниях была 49 км/ч. Но, как в последствии выяснилось, Ультрабайк может ехать даже 52 км/ч! Запас хода от 6 до 10 км в зависимости от стиля езды и скорости, чего мне за глаза хватает. Зарядка в быстром темпе занимает менее часа. Адреналин от езды на нём бьёт через край, машины при разгоне запросто обгоняет, при резком ускорении может и перекинуть на спину) Без заднего тормоза, конечно, тяжелее, каждый раз боюсь, что вилка не выдержит и сломается при резком торможении. В последствии планирую использовать рекуперацию, для торможения задним колесом, поскольку обгонной муфты в этой системе нет. Ну и главное, цена этого проекта без цены самого велосипеда стала всего 600 долларов, что смело укладывается в рамки разумного, ведь велосипеды с такой же мощностью стоят куда дороже. Сумка для аккумуляторов позволяет увеличить объём батарей в 2 раза, а если перейти на 18650 и забить весь внутренний треугольник рамы, то можно будет достичь запаса хода и в 50 км, но мне этого не требуется. Главная задача Ultrabike`а - доехать до работы с ветерком и довольной харей:)


Двухстрочный LCD экран был установлен временно для диагностики при калибровке
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В начале торможения светодиодная лента часто мигает в течении 5 секунд для привлечения внимания, потом начинает гореть постоянно ярко. Когда тормоз отпущен, светится "в пол накала"

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Ну и несколько фоток в итоговом виде:

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 2 из 2. Электрика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

На самом деле в проекте было множество мелочей, которые я не упомянул. Например, пропихивание датчика температуры в обмотки двигателя, вклеивание тактовой кнопки в ручку тормоза и прочее, и прочее. Я решил оставить это без особого внимания, да и не всё успевал задокументировать. Считаю, что информации получилось и так достаточно:) Тем кто осилил до конца - большой респект! :D

Показать полностью 13
74

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика

В связи с тем, что до работы мне ехать всего 2км, то тратить ресурс машины на это в летнее время кажется бессмысленным. Ну а пешком ходить мне лень:) Потому было принято решение осуществить мою давнюю мечту - собрать из моего фрирайдового велосипеда Norco Rampage электробайк. Задача стояла в получении максимальной мощности и скорости при небольшом запасе хода и минимальной цене. У меня уже имелся в наличии бесколлекторный двигатель, который я когда-то ставил на электроскейт, но у него были разбиты все подшипники. Двигатель имел максимальные обороты в районе 7500 при напряжении в 50 Вольт и мощность 2250 Ватт. В конечном итоге это мне сэкономило около 100 долларов.


Итак, начало проекта - самая первая деталь и первый мой чертёж со времён школы:D Изначально это был вал от ротора автомобильного стартера со снятыми обмотками. На чертеже то, во что он должен превратиться, а именно в новый вал для моего двигателя, поскольку старый сильно повредили разбитые подшипники. Чертёж я отнес в цех к нашим соседям, которые занимаются обработкой металла. "Loziska" в переводе с чешского означает "подшипники" - токарь меня попросил обозначить их местоположение на чертеже

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вот таким стал новый вал. Рядом лежит статор от бесколлекторного двигателя. На самом деле дикая штука для своих размеров. Кстати, можно заметить как сильно побило посадочное место передних подшипников в нём

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Примерка ведущей звезды на выходной вал редуктора

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Приваренная звезда. Соотношение шестерён в редукторе 3,9:1

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Второй чертёж - переходная пластина между посадочным местом статора двигателя и планетарным редуктором бывшего стартера

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Пока токарь изготавливал пластину, я решил покрасить ротор и опорную пластину ротора в суровотехнический оранжевый цвет. На фото нанесение грунтовки

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Готовая пластина

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

После сварки ведущей звезды и вала я привёл в порядок швы, чтобы цепь хорошо вкладывалась в пазы звезды. Примерил всё это в корпус

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Ниже на фото сам корпус бывшего стартера (вернее, его половина), редуктор, переходная пластина и ось двигателя

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Статор с уже новыми подшипниками насажен на вал, двигатель с редуктором потихоньку принимают конечный вид. Остался лишь внешний ротор с магнитами и задняя пластина, передающая момент с ротора на вал

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Собрал всё воедино и проверил - работает отлично, без биения, но шумно - явно не хватает смазки в редукторе. Позже залил туда графитовую смазку для ШРУСов, которая вполне отлично справляется со своей задачей

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Начинаем думать над креплением всей тяговой установки к байку. Поскольку рама имеет пожизненную гарантию, то сверлить и вариться к ней нельзя. Значит будем крепиться к опоре сидушки. Использование 8мм листа железа будет очень кстати для добавления жесткости конструкции. Однако обработка такого куска металла, да еще и с фрезеровкой овальных отверстий при условии отсутствия фрезера, да еще и под углом к поверхности... короч, несколько дней мучений (делал это в свободное от работы время) и готово

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Итоговая конструкция. Обработку швов еще не делал

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Дальше речь пойдёт о приводе. Снимаем задний тормозной диск и калиппер (на фото уже снят) и примеряем туда ведомую звезду

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Выясняется, что нужна еще одна переходная пластина между посадочным местом тормозного диска и крепёжными отверстиями звезды. Делаем чертёж

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В итоге имеем вот такой бутерброд (болтов не хватает, потому что в этот момент я ещё центровал ведомую звезду относительно рамы)

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Внимательный читатель заметит, что звезда несколько видоизменилась. Да, это так, первые звёзды, которые я нашел на складе оказались с нюансом. Подобрать цепь к их шагу было очень сложно. Как мне сказали в магазине, такая цепь применяется на некотором количестве японских двигателей в качестве привода ГРМ, цена и доставка которой были просто возмутительны. Я решил купить полностью новый комплект цепи 3/8x5,8 со звёдами, который мне обошёлся более чем в 2 раза дешевле, чем просто цепь под первый тип звёзд. Получилось вот так:

Мой электровелосипед Ultrabike! Часть 1 из 2. Механика Электровелосипед, Электроника, Своими руками, Arduino, Программирование, Самоделки, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Продолжение следует...)

Показать полностью 18
703

Продолжение темы Электровелосипеда

Продолжение поста о Электровелосипеде
Собираю электровелосипед с редукторным мотор-колесом 500w48v. 16500 mAh
Ещё в Июле прошлого года закончил окончательную сборку Ебайка. Откатал почти сезон, аж до ноября. Только замерзающие на полном ходу сопли-радости, заставили отвезти велосипед на зимовку в гараж.
Вот ещё немного фоток про его создание. Сразу извиняюсь за ошибки.

Сборка аккумулятора.

Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост

Сшили сумку, крепёж в треугольник рамы

Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост

Печать корпуса для аккумулятора

Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост
Продолжение темы Электровелосипеда Велосипед, Электровелосипед, Своими руками, Длиннопост

Одного заряда хватает что бы съездить на работу и обратно 3 раза. Дорога в обе стороны ~14км.
Скоростью и динамикой разгона не блещет, но зато очень тяговитый. Участки с сильным уклоном преодолевает спокойно. По прямой разгоняю до 50км в час, дальше становиться очень страшно.
Всем спасибо!) скоро добавлю видео обзор.

Показать полностью 7
278

Сделал батарейку для электровелосипеда 24В 10ач и весом 1110 грамм.

Обычно я не публикую мелкие проекты. Но сегодня решился поделиться с вами моим рукоделием. Итак, далеко ли завезет человека кило отборных батареек?


Как не удивительно, целых 25км при 25кмч без помощи педалей по ровной дороге, для взрослого, не легкого мужчины. Потому что тише едем дальше будем, и расход электричества зависит от скорости квадратично.


Итак, берем фирменные элементы. Они почти в 2 раза дороже таких же, но не фирменных, ну и ладно.

Сделал батарейку для электровелосипеда 24В 10ач и весом 1110 грамм. Рукоделие с процессом, Своими руками, Аккумулятор, Электротранспорт, Электровелосипед, Видео, Длиннопост

Берем аппарат контактной сварки и собираем ячейки в группу. Три в параллель и семь последовательно.

Сделал батарейку для электровелосипеда 24В 10ач и весом 1110 грамм. Рукоделие с процессом, Своими руками, Аккумулятор, Электротранспорт, Электровелосипед, Видео, Длиннопост

Я использую толстую качественную ленту и не скуплюсь на точки сварки.

Сделал батарейку для электровелосипеда 24В 10ач и весом 1110 грамм. Рукоделие с процессом, Своими руками, Аккумулятор, Электротранспорт, Электровелосипед, Видео, Длиннопост

Термоклей придаст батарейке жесткость и защитит элементы от истирания друг об друга, ниже будет пример, что будет, если батарейку не проклеить.

Сделал батарейку для электровелосипеда 24В 10ач и весом 1110 грамм. Рукоделие с процессом, Своими руками, Аккумулятор, Электротранспорт, Электровелосипед, Видео, Длиннопост

Подсоединяю информационные провода по которым плата управления будет понимать можно ли еще батарейке работать или пора все безобразия отключать.

Сделал батарейку для электровелосипеда 24В 10ач и весом 1110 грамм. Рукоделие с процессом, Своими руками, Аккумулятор, Электротранспорт, Электровелосипед, Видео, Длиннопост

Ставлю компактную плату управления с рабочим током 20А. Подключаем нагрузку и вынимаем балансирный шлейф. Лампа погасла - значит бмс исправно реагирует на аварийное отключение.

Сделал батарейку для электровелосипеда 24В 10ач и весом 1110 грамм. Рукоделие с процессом, Своими руками, Аккумулятор, Электротранспорт, Электровелосипед, Видео, Длиннопост

Отрезаю кусок синей термоизоляции и готовлю паяльную станцию. Аккуратно запаиваю батарейку в герметичный рукав.

Сделал батарейку для электровелосипеда 24В 10ач и весом 1110 грамм. Рукоделие с процессом, Своими руками, Аккумулятор, Электротранспорт, Электровелосипед, Видео, Длиннопост

И вот готовый результат. Такая маленькая что прямо нету слов, 55 75 165 мм.А самое главное - вес. 1кг это просто бутылка воды в рюкзаке. И эта батарейка позволит проехать 25км при 25кмч. Невероятно!


Про цену молчу, иначе, как обычно, прилетят недоеденные фрукты, все очень дешево, но это не точно.

Сделал батарейку для электровелосипеда 24В 10ач и весом 1110 грамм. Рукоделие с процессом, Своими руками, Аккумулятор, Электротранспорт, Электровелосипед, Видео, Длиннопост

И обещанное видео ремонта батарейки сделанной чуть иначе. Хотя я и не претендую на истину в последней инстанции.

p.s баянометр выдал супер героев и коров топчущих человеков.

Показать полностью 7 1
740

Велик

Начну из далека. У моего друга и коллеги Андрея родился сын. И вот настало время покупать ребёнку первый велосипед. Походив и посмотрев по магазинам, а там сейчас продают всякое говнище, да ещё и по космическим ценам, было принято решение велосипед скравтить. А так как мы с Андрюхой мотоциклисты решили сделать велик под чёпер=). С начала набросали эскиз на бумаге. За тем на работе были честно спижжены и мною загнуты обрезки профильной тонкостенной трубы 20х20 стенка 2. Затем Андрюхой распилено и подогнано.

Велик Велосипед, Своими руками, Я у мамы инженер, Чоппер, Длиннопост

Поставлены прихватки. На работе же выточили втулку для руля и приватизировали подшипники. Собрали раму. затем Андрий все швы отпидорасил напильником...

Велик Велосипед, Своими руками, Я у мамы инженер, Чоппер, Длиннопост
Велик Велосипед, Своими руками, Я у мамы инженер, Чоппер, Длиннопост

Отдельная история про то ка Андрюха искал хорошие, качественные колёса нужного размера для велосипеда. Задние не за что не поверите нашли в магазине инструмента от сварочного бензо-инвертора по 400р. за чтуку.

Велик Велосипед, Своими руками, Я у мамы инженер, Чоппер, Длиннопост

Пока искали переднее колесо начали делать руль и сидение.

Велик Велосипед, Своими руками, Я у мамы инженер, Чоппер, Длиннопост

Знакомой которая занимается пошивом сумок из натуральной кожи заказали обшить сидение и и сделать ручки из кожи. Нашли переднее колесо, спицованое, хромированное покрасили его порошковой краской на работе в чёрный матовый. Про грунтовали раму. Собрали и выкрасили этой же краской руль. и настал момент всё примерить.

Велик Велосипед, Своими руками, Я у мамы инженер, Чоппер, Длиннопост

Стоим смотрим, а педали где? Очередной поход по магазинам не дал результата и педали пришлось выдумывать самим. Сами подножки отдал сосед от сломанного китайчонка а кронштейны сделали на работе.

Затем выбор стал за цветом велосипеда и сынуля выбрал оранжевый. Была куплена краска которой камазовские кабины красят... ну и вот готовый результат.

Велик Велосипед, Своими руками, Я у мамы инженер, Чоппер, Длиннопост
Велик Велосипед, Своими руками, Я у мамы инженер, Чоппер, Длиннопост
Велик Велосипед, Своими руками, Я у мамы инженер, Чоппер, Длиннопост

Скоро из китая прийдут шапка и до шьётся косуха=)

Велик Велосипед, Своими руками, Я у мамы инженер, Чоппер, Длиннопост

Саму шапку я сейчас не нашёл но что то вроде этой...

Спасибо за внимание.

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: