4641

Я делаю настоящие шарманки

Привет, Пикабу! Долго созревал на первый пост! Надеюсь не закидаете камнями.

В 2020 году я загорелся идеей сделать настоящую шарманку.
Не просто деревянную коробку, в которой стоит блютуз колонка, а настоящий переносной мини-орган.

Я делаю настоящие шарманки Шарманка, Изготовление, Как это сделано, Мастерская, Процесс, Видео, Видео ВК, Длиннопост, Работа с деревом, Изделия из дерева, Столярка, Мастер

Мои личные шарманки

Наверное у читателя возникнет вопрос, а нафига?

Зайдем из далека. По образованию я артист театра кукол, работаю в государственном театре кукол в СПб. Параллельно занимаюсь традиционным театром Петрушки (не реклама, а ссылка на мой личный театральный проект). Так вот, историческая справка и очерки описывают эти представления с обязательным участием шарманщика. Я хотел этот пазл сложить до конца.
Для театра Петрушки нужен настоящий шарманщик.

Мои долгие изыскания не привели к успеху. У нас, к сожалению, не осталось мастеров в России, которые владеют мастерством создания таких инструментов с нуля. Чертежей тоже нет от слова совсем...
В Российской империи был одесский мастер Иоганн Нечада. По легенде у него был ученик Вано Китесов, который перенял его мастерство и с благословления Нечады был отпущен на родину, в Грузию, где открыл свою мастерскую. Говорят, что его правнук до сих пор создает шарманки в Грузии.

Я начал тщательно изучать видеоролики, на которых видно как шарманки играют мелодии. К счастью, в Европе до сих пор сохранились фестивали шарманщиков. В Германии и Голландии, например, они часто встают на улице, человек 10 шарманщиков, и играют мелодии.

Однажды наткнулся на видео, где показано как устроены внутренности шарманки.
А дальше был вопрос реализации увиденного на практике.
Шило в попе - двигатель прогресса.
Шарманка состоит из трёх главных компонентов: духовые флейты (свистки), меха, и вакуумный ящик, в который вставляется мелодия - перфолента.