Вознесение
Небольшое отступление: я не являюсь верующим человеком, но при этом жутко люблю всякую мистику. А ещё я очень любознательна, поэтому с детства и до сих пор читаю и ищу разные интересные факты о религиях мира. Возможно, такой винегрет интересов и создал в моей голове эту замечательную картину. И, я уверена, среди вас наверняка найдутся люди, которые смогут поделиться подобными историями.
В моей семье тема смерти никогда не преподносилась как табуированная или трагичная. Конечно, в моём детстве Ба любила побубнить "Вот помру я..." за что после этого я взяла с неё обещание, что как только она таки соберётся переехать на этаж выше стратосферы, то обязательно будет навещать меня во сне. В детском мозгу это обещание создавало иллюзию бесконечности жизни, а тяга к мистике заменила страх смерти шансом на интересный эксперимент.
Ба совсем чуть-чуть не дотянула до девяноста лет, а я к тому моменту была уже взрослой тёткой с вагоном житейских вопросов, но обещание есть обещание и где-то в течение трёх дней с момента похорон началось интересное.
Очередь
Опомнилась я в полумраке незнакомого коридора. Зрение отказывалось фокусироваться вдаль, поэтому взгляд то и дело упирался в мутную дымку. Освещения толком не было, но при этом отчётливо было видно, что конец коридора и левая стена имели глубокое тёмно-синее свечение, словно место находилось на дне океана. Перед глазами постоянно мелькал красный цвет, он обрисовывал силуэты сидящих вдоль стены. Я их не знаю, никого кроме бабушки. Она сидит последняя, ближе всех ко мне. Люди в очереди совершенно разные: пол, возраст, но при этом сухие и безжизненные. Я не слышу ни звука, я вообще не уверена, что могу слышать. Я пытаюсь поговорить с Ба, но не могу воспроизвести речь, а она даже не обращает на меня внимания. В голову приходит чётко сформулированная мысль "Нельзя разговаривать". И далее в моей голове (это мой голос или не мой?): "С ними нельзя разговаривать. Они не ответят, они ждут, пока их вызовут. Некоторые здесь сидят очень долго". Я смотрю на бабушку и у меня создаётся впечатление, что она до сих пор испытывает боль, хотя её фигура даже не двигается, болит где-то внизу кишечника.
Подготовка
Это случилось примерно в промежутке к девятидневному поминанию, плюс-минус пара дней. Как и многие в нашей стране, моя семья тоже придерживалась стандартных ритуалов проводов покойного, хотя каждый из нас в церковь захаживал изредка.
Знакомый тёмно-синий цвет, глубокий, переливающийся подобно толще воды. Помещение, в котором я, не имеет ни стен, ни пола, ни потолка. Только один источник света передо мной где-то в невесомости. В помещение заходят фигуры, такое чувство, что я их знаю или где-то видела, но черт лиц я не различаю. Они довольно юные, но каждая из них по ощущениям старше меня на добрые тысячу лет. Будто санитарки в больнице, они привозят тело в центр, аккурат в точку света, оно не имеет опоры и просто парит в пространстве. Я узнаю бабушку, но всё ещё стою поодаль и наблюдаю, как фигуры делают нечто похожее на обтирание тела. В голове голос, который разрешает мне подойти и принять участие. Оказавшись рядом с фигурами, я понимаю, что это девушки, хотя они выглядят совершено бесполыми. Просто сгустки света, принявшие форму человечка на дорожном знаке, только более утончённые. Я беру у них кусок ткани и провожу по бабушкиной руке. Я замечаю, что её кожа на вид гораздо лучше, да и сама она тоже. Похоже, что здесь ей около 80, она так же не двигается и не дышит, при этом кажется совершенно здоровой старушкой. Ткань в моей руке абсолютно сухая, но проводя ею по телу, кожа очищается и становится влажной. После окончания этого процесса очередная мысль в голове "ждите".
Звонок
Где-то через месяц после этого сна меня ожидал необычный звонок, сразу могу сказать, что, видимо, во всей вселенной проблемы со связью и покрытием и это нормально. Возможно, я буду менее строже относиться к земным операторам, но это не точно.
Лето, я еду на машине в городе по привычному маршруту в сторону дома. Ближе к повороту на мою улицу я решаю позвонить бабушке. Как и всегда, совершенно привычный обмен новостями, Ба сообщает что у неё всё хорошо. В голове сразу же рисуется её образ: круглолицая, с аккуратной завивкой на голове - такой я её помню на фотографиях, когда ей было 60. В какой-то момент связь начинает сбоить и разговор становится рваным. В том районе, где я живу это совершенно нормальное явление, поэтому я спокойно сообщаю Ба, что доеду до дома и перезвоню ей.
Следующее утро было наполнено неким умиротворением и тихой радостью.
Ещё пару лет после смерти Ба мне переодически снилась. Во сне она молча, но с лёгкой улыбкой наблюдала из-за угла. Иногда бывали и какие-то диалоги. Сейчас она уже снится всего пару раз в год.
Что интересно, позднее моя мама поделилась своими сновидениями и оказалось: бабушка нам снилась примерно в одно и тоже время и в тех же возрастах, что и мне. Мистика ли, совпадение ли, но пока этот сновиденческий сериал у меня в топе впечатляющих. Было бы интересно послушать обратную связь: истории или размышления над тем как мозг, психика и культура могут выдавать такие интересные сюжеты.