UX/UI Дизайн - Часть 1

Привет, пикабу. На днях я решил освоить и разузнать, что такое ui/ux дизайнер, что входит в его обязанности, возможно-ли найти работу без опыта и должного образования и насколько сложно вот это вот все? Своим продвижением я планирую делиться с вами - в виде блога.

UX/UI Дизайн - Часть 1 Дизайн, Uiux, Дизайн интерфейсов, Интерфейс, Профессия, Интересное, Видео, Длиннопост

И так, разберемся что же означает UI/UX дизайн простыми словами.


UX - это User Experience (в переводе "опыт пользователя"). Т.е. это опыт, который пользователь получает при использовании нашего интерфейса. Удалось-ли ему найти необходимую задачу и как просто или быстро он это сделал.


UI - это User Interface (в переводе "пользовательский интерфейс"). Это именно то, что мы привыкли называть дизайном - как выглядит интерфейс, какие цвета используются и насколько читабельный текст.

Разница между UX и UI в том, что UX дизайнер планирует то, как вы будете взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги вам нужно предпринять, чтобы сделать что-то. А UI дизайнер придумывает, как каждый из этих шагов будет выглядеть.

Для себя я отметил, что больше всего меня привлекают интерфейсы для мобильных устройств, поэтому основной упор будет именно на них.

В водной части не будет практики, ведь для начала нужны хоть какие-то основы.

Мне уже известно, что интерфейс должен быть интуитивно понятен для обычного пользователя, без всяких инструкций. Не должно быть лишней информации и проектировать его стоит опираясь на задачах пользователя, т.е. определить для каких целей он заходит в приложение и свести его шаги к минимальному значению.

Давайте анализировать. Чтобы показать, какую важную роль играет дизайн, для примера я решил взять всеми известный инстаграм. (сори за качество картинки, лучше не нашел).


Казалось бы, обычные рамки, но изменив цвет на фоновый, они перестают выбиваться из общего вида и основной взгляд теперь падает на контент пользователя.

UX/UI Дизайн - Часть 1 Дизайн, Uiux, Дизайн интерфейсов, Интерфейс, Профессия, Интересное, Видео, Длиннопост

Дальше я начал всматриваться в дизайнерские решения приложений, установленных на моем телефоне, и решил сравнить два из них, связанные между собой общей тематикой - едой.

Яндекс.Еда и Delivery Club.(Не реклама).

Начнем с Яндекс.

Минимальный набор блоков, сверху ввод адреса, левее меню-бутерброд(да-да, именно так оно и называется), ниже можно выбрать вид еды и еще ниже блоки с информацией о ресторанах. На первый взгляд все очень просто и понятно.

Давайте сравним его с Деливери. На первый взгляд интерфейс достаточно схожий.

Не сложно определить, что поле для ввода адреса у Яндекса вызывает большее внимание, за счет яркого желтого блока, но так-ли оно необходимо? Идем дальше и видим, что меню с вкладками у Деливери расположено в нижней части экрана и оно статично, но при этом информацию о ресторанах оно не закрывает и ее не меньше, чем в Яндексе. И чтобы открыть личные данные мы делаем всего один тап по значку, в Яндексе же необходимо сначала открыть меню-бутер и затем данные - 2 тапа, да и расположение сверху, что не очень удобно.

Как по мне интерфейс Деливери оказался интуитивно понятнее и проще. 

В следующей части я разберу, какой софт больше подходит под данную профессию и попробую его освоить. Заранее извиняюсь за плохое изложение своих мыслей, буду работать над этим. Пишите, чего бы вам хотелось узнать по больше. Или можете дать какой-нибудь совет.

Некоторая часть информации была взята со статьи https://habr.com/ru/post/321312/

Правила сообщества

Можно:


Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.


Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.


Нельзя:


1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;


Если оступился:


в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;