29

Устами детей. Часть 1

Изучили произведение Михаила Пришвина "Жаркий час".

— Ребята, если заяц идёт по лесу и хрустит ветка, что это значит?

— Это значит, что заяц очень толстый.

Не этого ответа я ждал, не этого! Как минимум про хищника, который зайчишку скушать хочет! Но ответ шикарен :)

— У меня через несколько дней день рождения. Как ты думаешь, сколько лет мне будет?

— А сколько тебе сейчас?

— ... Хитрая...

Посмотрели несколько картинок на лесную тематику. Даю задание:

— Закрой глаза. [пауза] Представь, что ты в лесу. [пауза] Что ты слышишь?

— Ваш голос.

— А какая пора года тебе нравится больше всего?

— Всё, кроме весны. Мне не нравится весна, потому что все влюбляются. А вдруг я влюблюсь и замуж выйду, столько хлопот… Не хочу!

Он подвергает людей жизни...

Замечательная фраза.

Мы обсуждали цирковые представления, жонглёров, каскадёров, дрессировщиков львов. И ребёнок, обсуждая кого-то из вышеупомянутых, сказал, что представители этой профессии ему не нравятся, потому что подвергают людей жизни... Подвергают опасности жизни людей, оговорился дитёнок, но получилось даже лучше.

А вы подвергаете людей жизни?

Сегодня проводил занятие. Игра «Поле Чудес». Даны клетки, надо угадать слово.

Практически всё отгадали, осталась последняя буква... Ребята правильно решили, что это согласная, а не гласная, начали перебирать и проверять, есть ли такое слово.

"Ромари", "росари", "рохари"...

- Я знаю, Антон Анатольевич, это "РОЛАРИ"!

- ???

- Ну, ролари - это те, кто на роликах катается!

Увы, ответ другой, это был Джанни Родари, но идея ребёнка мне очень понравилась!

А вы знаете, кто такие "ромари", "росари" и "рохари"?

Устами детей. Часть 1 Школа, Дети, Перлы, Юмор, Урок, Начальная школа, Учитель

Приглашаю  Вас в свою группу Вконтакте "Заметки столичного учителя". Там еще больше контента. Юмор, методические рекомендации, литература, мысли - добро пожаловать.

Дубликаты не найдены

+5

Родари - это те, кто людей жизни подвергают.

+1
Как в сеошном тексте: и буквы черные и слова русские а все равно нихуя не понятно.
0
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
138

Цифровизация образования может быть очень разной!

Как учительница из Тюмени Любовь Гараз подогревает интерес к знаниям в Тик-Токе


Женщина освоила блогерство после того как 30 лет отработала в школе и ушла на пенсию.

Сейчас она записывает короткие видео, посвящённые самым коварным правилам русского языка, которые часто встречаются в заданиях на ОГЭ и ЕГЭ.



Вести необычные уроки русского языка онлайн педагог начала в период пандемии. Сценарий каждого ролика пишет сама. А вот темы иногда подсказывают школьники. Новый способ подготовки ученикам понравился. Говорят, с помощью таких материалов можно выучить даже самые сложные правила. У блогера уже десятки тысяч подписчиков.

И каждое видео на канале смотрят по 40.000 человек https://www.tiktok.com/@garazlubov_ege

Что говорит сама героиня

- Когда я начала выкладывать в Тик-токе, младший сын говорил: "Мама, никому не рассказывай, что ты в Тик-токе! Я стесняюсь.". А потом меня нашли его одноклассники, мои ученики настоящие и бывшие - не знаю, как они меня находят. И только положительные отзывы, пожелания. И пишут ребята из 10-11 классов. Говорят: "Вот эту ещё тему, это правило, пожалуйста",


Очень интересно почитать каменты под роликами и каменты в СМИ по поводу инициативы учительницы.

От восхищенных "Sophie Soloveva

хоспаде, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ, ПРОСТО СПАСИБО"


rgvk13

9 лет этого не могла понять, а тут за 15 секунд дошло"

До удивления и неприятия

"нелепо все это! Фраза «может, им еще и сплясать?!» получила свое воплощение. Вместо того чтобы приподнимать детей на уровень выше, опускается до их планки. Вряд ли такого учителя будут уважать ученики. Ржать будут! Дорогие учителя, не делайте из себя клоунов и не идите на поводу у тех, кто учебу превращает в цирк. Если так пойдет и дальше, скоро придется правила формулировать, используя нецензурную лексику."

Показать полностью 1
138

Доходчивое объяснение

1990-е годы.

Интерес к религии начал расти и нам, ученикам начальных классов (1-3 класс) были непонятны некоторые вещи. В частности, было не понятно, почему нельзя произносить имя Бога всуе (просто так).


Один из учеников спросил об этом учительницу и та доходчиво объяснила:

- Ну вот, например, кто-нибудь будет постоянно тебя звать - Сергей, Сергей, Сергей, Сергей... Ты в конце концов подойдешь к нему и кааааак дашь со всей силы, чтобы больше не повторял. Вот также и с Богом.


Не скажу, что я сильно верующий, но объяснение запомнилось на всю жизнь.

104

Барабашка в сапогах 52го размера

Еще чуть-чуть о школе.

Дело происходило в безбашенные девяностые, я учился то ли в девятом, то ли в десятом классе. Итак, наступают каникулы, а значит и время отработки. Отработка, кто помнит, это штука сугубо неприятная, в особенности для подростка, в особенности во дни, когда жарит солнце, а вчерашние одноклассницы в цветастых-обтягивающих лосинах выскакивают на улицы.

Итак, раздаются задания по отработке. Ну и так, на посмеяться, дается «аккордная» работа – побелить потолок в спортзале (сами понимаете какая там высота). Обычно этим занимаются нанятые бригады, а тут… а тут – веяние времени, отсутствие фондов, ну и прочие разворовки – либо, перед самым первым сентября, напрягут родителей, либо найдут отбитых старшеклассников.

Мы прикинули, что вроде юхнуть потолок будет быстрее, чем таскаться все дни, ну и подписались втроем на это белое-белильное дело. Выдали нам леса наборные, белила и алга – то бишь вперед, ребята, к трудовым подвигам.

Побелили мы все это дело дня за два. Леса, для экномии времени, тупо собрали на здоровенном отрезе войлока, что нашли в подсобке, и на этом же войлоке катали по всему спортзалу. А потом… А потом: как это – отработать, и ни одной полянки не залепить? Да и слышали мы историю подобную от "дембелей" - старшаков, что кто-то так шутил, ну мы решили повторить подвиг. В самом темном углу, где свет от окон едва-едва разбавлял тень, взяли, да и здоровенными сапогами, которые нашли там же в подсобке, оставили следы на потолке, будто кто пару шагов сделал.

Работу сдали. Ну и – гуляй Вася.

Итак, первое сентября, линейка в том самом спортзале, все классы выстроены, горят все лампы дневного освещения – светло и ярко Вещает директриса о том, как славно мы все будем учиться в этом году, а мы, все мы, все классы то и дело поглядываем в уголок, где при свете ламп прекрасно видны те следы, что мы оставили.

В тот же день, силами физруков, и при помощи многих матов данная огреха была исправлена. Ну и мы были вызваны на разбор полетов. Там заявили, что де не мы, а может кто-то «нашалил» пока леса были собраны, а так как эта тема в те времена была модная, то и вовсе заявили - может барабашка  это. Выгнала нас с треском директриса из своего кабинета, но... наказания не последовало, но припоминалось нам это не раз, ну и на месяцок другой от преподавательского состава прилипло к нам прозвище: "трио барабашек".

62

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям

Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу дать пару рекомендаций по тому, как воспитать маленького читателя.


1. Статья «Как воспитать читателя», Кушнир. В нашем образовательном клубе я придерживаюсь его методики. В этой статье написано о том, с чего, когда и как начинать; какие могут быть ошибки; плюсы и минусы методики. В общем, вдумчивое чтение статьи и последующее использование в работе.

Методика кратко:

- Слушаем текст, анализируем.

- Слушаем текст, следим.

- Читаем сами.

Отлично работает с диафильмами, можно читать по очереди по одному слайду (см. п.4).


2. Список детской литературы для дошкольников 4-6 лет (индивидуально). Для тех, кого мы только учим читать. Отдельные книги и книжные серии. Настоятельно рекомендую.


3. Список литературы для начальной школы.


4. Также предлагаю Вам немного разнообразить уроки чтения с помощью диафильмов.


Почему именно диафильмы?

- визуализация (запоминаем лучше);

- текст короче (а еще можно читать по очереди);

- картинки тоже можно интересно обсудить;

- +10 очков к развитию устной речи и фантазии.


Предлагаю вам следующие ресурсы:

- здесь можно выбрать из списка, если не знаете, чего хотите.

- тут просто больше выбор диафильмов, подходит для поиска конкретных произведений.


А вообще, поиск в Google c запросом "Диафильм название-прозведения" отлично работает. Я часто использую сказочные диафильмы (кстати, большая часть учебной программы тоже есть).


Скоро расскажу о том, как можно интересно анализировать литературные произведения с помощью универсальных вопросов из ТРИЗ-педагогики.


Группа Вконтакте "Заметки столичного учителя". Добро пожаловать.

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям Школа, Начальная школа, Литература, Чтение, Читатели, Родители, Дети, Воспитание
326

Ответ на пост «Как учить детей давать сдачи?» 

Тема, на мой взгляд, актуальная для многих пикабушников. Предлагаю подискутировать в комментариях.


Подход "драться - это всегда плохо" мне кажется очень ущербным. Но и вариант "бей, как только покажется, что тебя задели", как мне кажется, не сделает моего сына счастливым и успешным членом нашего общества. А наша родительская задача ведь какая? Научить за 18-20 лет наших детей думать и действовать так, чтобы они были счастливы и успешны без нас.


Поэтому на примере таких детских взаимоотношений я моделирую сыну взрослую реальность.

Говорю примерно так: если к тебе лезут, ты имеешь право защищаться. Но не сразу бить, а отвечать по нарастающей.


Сначала просто громко и четко попроси к тебе не лезть - дай понять, что тебе это не нравится, и для тебя это уже не игра. Если товарищ не понимает, попроси воспитателя (или заведующую) пресечь действия обидчика. Прямо подойди и вежливо попроси. Это не ябедничество - это нормальное обращение к силам правопорядка. Это как взрослые обращаются в полицию. Когда сын стесняется что-то первый раз делать, мы даже немножко это репетируем.


Если и "силы правопорядка" не помогают отвадить от тебя обидчика, то в любой момент, когда тебе пытаются сделать больно: бьют, кусают, колют чем-то, ты можешь защищаться любыми доступными способами. Можешь бить, пинать, царапать, кусать, обливать водой, валять в грязи. Ты должен ответить так, чтобы отбить желание снова с тобой связываться. Даже если противник сильнее, и тебе самому достанется, сделай всё, что можешь - даже один синяк заставит твоего противника в следующий раз думать, прежде чем лезть к тебе.


Но ты ни в коем случае не можешь делать две вещи: калечить и нападать. Нельзя целиться в глаза, нельзя толкать с лестницы, нельзя вывихивать и ломать руки и ноги, нельзя причинять тяжелый вред. И бить в ответ можно только, пока к тебе лезут. Если противник больше не дерётся с тобой, не нападает, а тем более убегает, ты не имеешь права продолжать драку. Ты можешь делать, что угодно, чтобы пресечь чужую атаку, но атаковать сам не имеешь права.


Естественно, я не вываливаю всё это на сына разом, а просто подсказываю действия в конкретных ситуациях.


В ситуации, когда противник заведомо крупнее, и может свернуть в бараний рог, сын пока не оказывался. Но там я ему посоветую обратить внимание, кого ещё достает переросток, а потом подойти к этим детям и договориться "он нападает на тебя - я защищаю, он нападает на меня - ты защищаешь". И при первом же случае вдвоем отбиться от агрессора.


Причём, будь у меня дочь, я бы ее учил точно так же. Человек должен уметь правильно себя защищать независимо от пола. Любые правила, где "тебя бьют, а ты терпи и не смей защищаться", мне видятся совершеннейшим бредом.


Я не детский психолог, поэтому очень хотел бы почитать комментарии специалистов и мнения Пикабу. Всем добра и профессиональных воспитателей в детских садах!

Показать полностью
152

Книги на лето для начальной школы (не по программе):

Здравствуйте, уважаемые родители.


Я подготовил небольшой список интересных произведений для ваших детей (начальная школа, но если ребята из средней школы не читали что-то из 4 класса, можно попробовать).


Понятно, что список примерный и что книги подойдут индивидуально. Прошу смотреть списки так: 1-2 класс, 2-3 класс, 3-4 класс. Это не все книги, через месяц я сделаю еще одну подборку.


Конец 1 класса:

1) Аудиорассказы Носова.

2) Токмакова - «Аля, Кляксич и буква А» (диафильм).

3) Книги Свена Нурдквиста про старика Петсона и его котенка Финдуса.

4) Пауль Маар «Семь суббот на неделе».

5) Джанни Родари (диафильмы).

Конец 2 класса:

1) Туве Янссон – серия книг про Муми-троллей.

2) Носов – «Приключения Незнайки» (можно почитать, можно посмотреть диафильм, можно мультфильм).

3) Татьяна Александрова – «Домовёнок Кузя».

4) Сергей Михалков – «Праздник непослушания».

5) Виктор Драгунский – «Денискины рассказы».

6) Джанни Родари (диафильмы).

Конец 3 класса:

1) Анатолий Алексин – «В стране вечных каникул».

2) Астрид Линдгрен – «Рони – дочь разбойника».

3) Астрид Линдгрен – «Приключения Эмиля из Лённеберги».

4) Кир Булычев – «Тайна Третьей планеты».

5) Пройслер Отфрид – «Маленькая Баба-Яга», «Маленькое Привидение», «Маленький Водяной» и т.д.

6) Джанни Родари (диафильмы).

Конец 4 класса:

1) Юрий Томин – «Шел по городу волшебник».

2) Янка Мавр – «ТВТ».

3) Крапивин – «Джонни Воробьев и все-все-все».

4) Крапивин – «Оруженосец Кашка».

5) Успенский – «Школа Клоунов».

6) Анни Шмидт – «Мурли».

7) Бодо Шефер – «Кира и секрет бублика».

8) Джанни Родари (диафильмы).

9) Джеймс Крюс – «Тим Талер или проданный смех» (есть фильм).


Повторюсь, это не все книги, через месяц я сделаю еще одну подборку.

Хорошего лета, друзья!
Книги на лето для начальной школы (не по программе): Книги, Школа, Начальная школа, Родители и дети, Детская литература, Литература, Детям
Показать полностью 1
95

О у*одах

Прочитав пост Ответ на пост "герой" дня ,напомнило об одном из таких.

Учился в первом классе. Не помню в каком месяце осени,дожди шли чуть ли не ежедневно.
В какой-то из дней классная руководительница повела нас на прививки в другую школу.
Наш путь пролегал по пешеходному мосту примыкавшему к дороге одной стороной,по другую сторону был пруд.
Ограждение на мосту было только со стороны пруда.
Со стороны дороги бетонный поребрик небольшой. Сам мост был уровнем ниже дороги и во время дождей,на дороге,ближе к мосту,на всём этом участке,образовалась огромных размеров лужа.
Со стороны дороги,если смотреть,то только половину первоклассника можно было увидеть на мосту)
Закончим про мост)

Идем мы значит парами,взявшись за руки,чтоб не отставали)Впереди учительница.
В какой-то момент по дороге,через эту самую лужу,пролетает Камаз. Нас мелких раскидало волной с этой лужи по всей ограде,что к пруду примыкала. Не будь ограды учительница нас бы с пруда собирала,с учетом глубины,собрала бы не всех.
Все разом стали мокрые,в грязи,кто и в слезах,соплях от такой неожиданности. Учительница была не в меньшом шоке,чем мы.
Уже в классе,сняв всё мокрое с себя,мы все вместе пили горячий чай с конфетами,печеньками. Уроки учительница отменила.
Дождавшись,когда наша верхняя одежда высохнет,она отпустила домой.
Через тот мост мы больше не ходили.
Для тех ,кто скажет,что камазист нас не видел-все остальные машины притормаживали и обьезжали эту лужу.И обзору там ничего не мешает до сих пор,ни деревьев,ни кустов,ни зданий,что мешало бы увидеть даже одного человека,не то,что группу школьников.

287

Химик пробирки не пропил или Танюша

В конце августа 1990 года я устроился в маленькую сельскую школу в глухом селе Оренбургской области. Не смотря на то, что в ней училось чуть больше сотни детей, школа была полной, одиннадцатилетней.

После урока знаний у меня был урок в десятом классе. Класс был всего ничего, три девушки и три-четыре парня. Прямо перед мной сидела Танюша, на которую я обратил сразу внимание. Не очень высокая, немногим выше метра шестидесяти, но худенькая, стройная и очень миловидная блондинка. Смесь мордовской крови отца и русской крови матери дала очень хороший результат. Я вел свой первый урок, теребил в руках тряпку и часто поглядывал на нее, а она, перехватывая мой взгляд, улыбалась. А потом сказала: Да не волнуйтесь вы так.

Разница в возрасте была совсем небольшая, мне было 23, а ей буквально на днях долго было наступить 17. Сладкие семнадцать лет.

Как вы понимаете, мне Танюша очень понравилась. Уж очень была хороша, при том не только внешне, она была неглупа и обладала покладистым характером.

Но и я ей понравился. Это легко понять любому мужчине, который хоть раз в жизни вступал в любовную игру с женщиной. Танюша, конечно, не была женщиной в полном смысле этого слова, не умела флиртовать, как взрослая опытная женщина, но как могла пыталась кокетничать. Взгляд, улыбка, интонации голоса - видимо у женщин это врождено, или они впитывают это умение с молоком матери.

Мне, конечно, это было по сердцу. Не так уж и часто в меня влюблялись, особенно такие девушки, как она. Я уже давно не был мальчиком, у мня были женщины, я и раньше влюблялся, но почему то с ней робел как восьмиклассник, который влюбился в соседку по парте. Разница в пять лет ерунда, особенно при взрослении. Но между нами была куда более серьезная преграда - разница в статусе. Кто-то может сказать, что я дурак, сам придумал себя проблему, но воспитанный в семье потомственных педагогов я имел может устаревшие, может глупые, может вообще полные предрассудками понятия про отношения между учителем и ученицей. Но переступить через них не так уж и легко.

Я продолжал работать, так и не делая попыток сближения. А она пыталась. Нет, не вешалась мне на шею, не такая она была, она была тихой скромницей. Но приходила раньше всех перед уроком, приходила на переменах, приходила на все дополнительные занятия. Я смотрел на нее, она смотрела на меня и меня буквально охватывал паралич, я понимал, какой я дурак. Да и другие понимали. Всем было видно, что между нами притяжение. Директор школы, золотая женщина, мне в открытую говорила, чтобы я не валял дурака и начал дружить. Она ничего не скажет, и никто не скажет, сама знает минимум два случая, когда учителя, дословно, воспитывали себе жен в школе. Учительница труда, Наталья, говорила, что я дурак, вон как по тебе девка убивается. Наш физрук и мой друг Ильяс тоже говорил, что я дурак. Но еще говорил, что понимает меня. И он понимал. Дошло до того, что ее одноклассник, редкостный хулиган, которого звали Максим, прямо на уроке сказал, что Татьяна в вас влюблена по уши, посмотрите на нее. А Танюша краснела и смотрела в парту. И я покраснел, но Максима выгнал, хотя было не за что, он был стопроцентно прав.

А меня, кроме того, что я был учитель, а она ученица мучал ещё вопрос - а что дальше. Стоит ли вообще начинать дружбу, если ли в ней смысл. Да, она ещё дитё, ну начну дружить, потом она закончит школу, уедет в город и найдет другого. Я же никто, учитель, из имущества один только красный диплом, живу в учительском "доме на болотах", как мы его называли. В принципе так оно и было, окраина села, сбоку лес, спёреди речка, сзади болотце. Куда я ее приведу жить, неужели в эту развалюху, где живёт ещё три человека. Что мне вообще делать с ней, жениться, детей заводить, она сама ещё дитё. Эти вопросы постоянно мучили меня, я понимал, что будущее у нас маловероятно.

Незаметно подкралась лето. Наступило время практики, меня поставили ей руководить, ученики приходили поливать сад и огород. Первым был как раз десятый класс. Танюша пришла в коротеньких шортиках и маечке, на улице жара. Они просто замечательно пропололи грядки, я в шутку сказал, что было бы здорово, что если бы кто пришел и убрался у меня так в комнате. К тому времени все мои коллеги разъехались по домам, остался один я. Девчата со смехом сказали, что могут придти и убрать, все, кроме Танюши. Она стояла и смотрела на меня бездонными глазами, а у меня просто подкашивались ноги.

Вечером ко мне постучались, на пороге стояли десятиклассницы, мы, как и обещали, пришли убираться. И действительно навели образцовый порядок. Убрались и ушли, а Танюша осталась. Мы сидели на кровати и я держал ее за руку. Свет не зажигали, да и в июне ночь долго не наступает. Я безумно ее хотел и я понимал, что если ее сейчас положу, то не будет ни малейшего сопротивления. Думаю она и сама хотела этого. Нет, не секса, в таком возрасте девушкам нужно больше другое - любовь, ласки, нежность. Была бы на ее месте другая, то я давно бы и не задумываясь сделал это. А тут не мог, я понимал, что у нас нет будущего.. Я пересплю с ней, а потом она найдет того, кто ей окажется нужен, может потом с укором он ей выкажет это, или даст знать. Я не хотел портить ей жизнь. Пожалуй, что я был старомоден. Мое сердце просто разрывалось от любви к ней, оно стучало в горле, с силой ударяло в голову.

И в тоже время я понимал, что если я ее отпущу, то потеряю ее навсегда. Надо было что-то окончательно решать. Сейчас мне кажется, что я на тот момен давно уже решил, что делать, просто не осознал этого.

Мы долго сидели, в ногах слабость, с огромным трудом я собрался с силами и чужим голосом сказал: Танюша, уже поздно, давай я тебя провожу. Ее взгляд я не забуду никогда, в них было столько боли и слез, что я не выдержал и отвернулся. Я сам хотел плакать. Но по другому сделать не мог.

Мы молча шли, точнее брели до перекрестка ее улицы, я мучительно подбирал в голове, что сказать ей на прощание. И сказал: Прости, Таня, ты поймёшь. Отвернулся и быстро пошел назад глотая слезы.

На следующий день отрабатывать практику она не пришла, как и во все последующие. Я молча ставил плюсики в журнал учёта и уходил. Плевать я хотел на огород, практику, школу, вообще на все. Приходил домой и лежал, глядя в потолок. Я вообще ничего не хотел. Через неделю вышел в отпуск и уехал на два месяца, у учителей он длинный.

А потом все завертелось. Уже в одиннадцатом классе Танюша начала дружить с братом учительницы начальных классов, который всего на пару лет был младше меня. Быстро забеременела и уже с большим животом сдавала выпускные экзамены. А я познакомился с не менее хорошей девушкой, которую по иронии судьбы также зовут Татьяной, которая и стала моей единственной и верной женой.

24 июня моей дочке Ане стукнуло 16 лет. Как раз тот возраст, в котором я познакомился с Танюшей. Я зашёл в "Одноклассники" и пересмотрел фотографии Танюши, с мужем и уже совсем взрослой дочкой. Она живёт в Орске, думаю, что у нее все хорошо. И убедился в очередной раз, что я все тогда сделал правильно. Надеюсь, она поняла то, что я сказал ей на прощание.

PS. У меня был настоящий друг Илья. Мы стали друзьями ещё студентами и пронесли дружбу до его безвременной смерти. Он на такие ситуации говорил: Если не ты, так кто то другой.
Жаль не могу тебе сказать, Илья, братан, ты был глубоко неправ, иногда лучше другой, чем ты и сломаешь всю жизнь

РPS. Название темы - аллюзия к роману Алексея Иванова "Географ глобус пропил". Все, что написано в нем - правда.

Показать полностью
837

Оценили наконец-то

Очень редко бывает так, что учителя ненавидят все: администрация, коллеги, ученики и родители. Однако мне с таким человеком довелось поработать, звали ее Кристина. Вела она труды и черчение. Так во всех анкетах, дети тогда в числе самых нелюбимых предметов, называли именно ее уроки. Кристина отвечала им тем же, щедро срезая отличников и ударников. Бывало так, что у ученика все «пятерки» и только одна «четверка» или же все «четверки» и одна «тройка». Естественно, по черчению. А в ответ на претензии родителей и администрации она отвечала примерно следующие: «Дети ваши ровно линии-то прочертить не могут, я и так всем завышаю на балл. И вообще, уметь чертить – это дар божий». Справедливости ради, отмечу что сама она чертила идеально.

Кристинка была не местной, было ей лет 27, и жила она на квартире у бабушки. С которой, в принципе, и не разговаривала, что последнюю крайне обижало. Считала себя Кристина самой умной и красивой, все школьные посиделки игнорировала, ни в чем не участвовала и с сельскими парнями не общалась, дескать, навозом от них пахнет. Была у нее в селе только одна подруга. Часов у Кристины в школе был самый минимум, что ее крайне бесило, поэтому в РОО частенько поступали анонимные письма и звонки, по поводу которых приезжали разного рода проверки. Конечно все знали откуда уши растут, но доказать ничего было нельзя. Не раз директор покаялся что взял ее на работу, невзирая на предупреждение коллег. А еще была у нее мечта, выйти замуж за иностранца и уехать в большой город. Ради чего с появлением у нас интернета, развернула она бурную деятельность. И вот новость: Кристина выходит замуж и покидает наш коллектив! По этому случаю был даже устроен мини-банкет.

Спустя пару лет, моя соседка вернувшаяся из областного центра, говорит мне: «Представь, Кристинку вчера видела, аж светится вся от счастья! Поговорили, живет в селе под городом, говорит оценили меня наконец-то. Все меня там любят и уважают. И кружки дали, и факультативы, ведущая там на всех мероприятиях и нагрузка самая большая в школе, на математика же еще выучилась(у нас действительно можно заплатить небольшую сумму, пройти двухмесячные курсы и вести все что хочешь). Я ей говорю: «Ты же в математике вроде не шаришь, переучилась бы на биолога или географа»

- Так свекровь заставила.

- А свекровь тут при чем вообще?

Как при чем? Она же директор школы где я работаю сейчас

173

Оскорбление учителей станет уголовным преступлением

Депутаты хотят защитить школьных учителей от оскорблений и насмешек, приравняв их в этом плане к представителям власти. Парламентарии намерены предложить педагогам и годовые отпуска.


Запретить "наезды" на учителей хотят как детям, так и родителям. Не будут допускаться оскорбления, насмешки, упреки в некомпетентности, поучения в отношении педагогов. А применение насилия или публичное оскорбление при исполнении служебных обязанностей хотят сделать равным оскорблению или насилию над представителем власти. И, соответственно, карать уже по Уголовному кодексу. Если проводить параллель с представителями власти, то получится, что нарушителям грозит или штраф, или исправительные работы на срок от 6 месяцев до года. Но это для взрослых. Детей просто исключат из школы.


Кроме того, авторы законопроекта хотят подойти к защите учителей и с другой стороны. В частности, педагогам для стимула остаться в школе хотят дать право на отпуск сроком до года с выдачей половины зарплаты. Правило будет работать для тех, кто отработал учителем 10 лет подряд.


О том, что один из депутатов Госдумы готовит такие поправки к закону "Об образовании", сегодня пишут "Известия".



https://rg.ru/2014/06/27/uchitelya-site-anons.html

3894

Онлайн уроки

Жена устроилась в школу скорочтения и в связи с пандемией ведёт уроки онлайн.

Пишет мне сейчас, что сегодня урок вела у одного ребенка, вместо трёх.

Одна девочка спряталась и её весь урок мама искала, а мальчик ткнул себе палкой в глаз и потому присутствовать не смог.

707

Ответ на пост «Ответ на пост "Была ли причина для увольнения"» 

В комментах многие высказывали сомнения в феерической стории физика Ыбы. Ссылались, что мол могли на него управу найти. Но ситуации бывают разные.

На заре тысячелетия преподавала я у выпускных классов. Работа нравилась, с детьми дружили, во всяких конкурсах участвовали и все такое. Но. Был это период, когда вечерние школы закрыли, а все, что оттуда вывалилось, сгребли в обычные. На первых порах были т.н. "классы социальной коррекции" -- небольшие коллективы, где собирали тех, кто на школу право имеет, но зачем ему там быть не понимает. Дети с серьезным ЗПР, принудительные - типа циган и прочих наций, которых опека отлавдивала и приводила пинками, те, кто имел судимость (а тогда кроме тяжа всех оставляли на воле), но исправляться не спешил. В общем, 14 человек, которых надо было дотянуть до 9го. Основная масса - ребята с расстройствами, которые просто не могут сосредоточится на изучении. То есть, посреди диктанта он теряет мысль, может начать бегать по классу с песнями и криками, или потихому просто рисует закорючки, были агрессоры, которые на определенный триггер впадали в буйство. ну и пяток криминальных.

Командовала парадом единственная доча местного предпринимателя (бандюка). Ее уже поперли из всех приличных школ, а без вышки ну никак, то есть, ей надо не просто справку, ей нужно еще три года ставить оценки. В предыдущей школе, довольно приличной,  давление на принципиальную учительницу кончилось дракой. Учительница лишилась селезенки и получила инвалидность, множественные ЧМТ и стала примером для остальных в районе - ставь и не рыпайся. Замять не особо получилось, судимость дитятка получила.

И вот эта "звезда" куролесит у меня на уроках, когда я пытаюсь донести материал тем, кто хоть как-то способен его уловить. Я игнорирую. За один из эпизодов в современной школе я бы попала на статью. Пишу на доске, в меня летит глиняный горшок с трупом какого-то цветка. Поворачиваюсь, ловлю, кидаю обратно. Я-то уроки ОВП не прогуливала, метание полукилограммового предмета прошло успешно. Правда кидала не девочка, а ее союзник, он, вероятно, постеснялся жаловаться кому-то.

Старшие коллеги на меня шикали, что, мол, просто поставь ей оценку и не морочься. Может бы и поставила, но пришла ранняя и теплая весна. И практически весь класс начал под предводительством девочки прогуливать мои уроки. Казалось бы, радуйся. Но хрен там. По документам дети у меня на уроке, по факту - за гаражами, на стройке, шляются где-то. Пострадают - я сяду. Поэтому я ставлю НБ и строчу докладные. Директор бухтит. Вызывает ребят, они вроде обещают в школу ходить, большинство еще попадает под КДН, но опять прогуливают.

Прилетает отэц девочки. Как так, свет очей вполне себе попадает под неаттестацию - прогулы же, и вообще, это все училка притесняет бедных детей, вот поэтому они всем классом и прогуливают. Удачно прилетает - когда я скучаю в пустом классе. Проблемы у меня только с этими, четыре остальных девятых классов - мои друзья, и я уже немного в курсе где пропадают коррекционщики. Поэтому мы с отцом просто идем... в забегаловку типа "мака" в двух кварталах, где "врожденный лидер" - его доча - за папины деньги угощает класс - кого пивом, кого мороженкой, лишь бы не шли на урок.

Оказалось, что все это время отец был вполне уверен, что это все учителя-мудаки, третируют бедную сироту. Мама их умерла лет 10 назад, и папа пытался всячески оградить умную девочку от стрессов. А девочка с задатками хорошего юриста мастерски готовила себе алиби, режиссировала обстоятельства и реально постоянно выглядела жертвой. да-да, даже в случае с избиением, "ее подставила дочь влиятельной чиновницы".  Из учителей за несколько лет никто не решился спорить.

В общем, мой предмет она выучила превосходно в итоге и честно получила пятерки в 10 и 11. Папа регулярно стал появляться в школе и даже на уроках сидел.

Очень часто в педколлективах срабатывает стереотипный подход. Не нужно никаких угроз, давления, скандалов и подкупа, просто все откуда-то знают, что "с этими лучше не связываться" и пошло-поехало.

3975

Генетическая пересдача, или сын за мать

Родительница одного нашего одноклассника моего сына выдала в чат класса:

- Уважаемая Лидия Петровна, не надо устраивать мне переэкзаменовку, я вам тогда не смогла сдать, и теперь, через сына сдать не смогу – вы меня знаете. Учите его сами, может быть из него сделаете человека, если из меня вам это сделать не удалось.

247

Есть страна такая. Сахара называется

Никогда не думала, что до этого дойдёт, но лучшее, что вы можете сделать для детей, если ещё этого не сделали - купить им детскую энциклопедию или любой её бумажный или цифровой аналог. Почему?


Вела урок по скайпу для будущего пятиклассника. Задание было простое: поставить артикли перед словами. Дошли до слова Sahara. Ну я и поинтересовалась, что такое Сахара:


- Так, и что такое Сахара?

- Страна.

- А где она находится?( Не знать названий чего-то - не порок скажете вы, я тоже так решила)

- Не знаю.

- Ты уверен, что это страна?

- Нет.

- Правильно, потому что это пустыня!

- Так я же так и сказал: СТРАНА.


В итоге добрую часть урока я вынуждена была объяснять довольно взрослому ребёнку, что страна и пустыня - разные вещи. Я сталкивалась с разными детьми, и этот вполне обычный, адекватный своему возрасту ребёнок, который неплохо учится в школе.

Объясняйте своим детям базовые вещи, дайте им в руки энциклопедии, где будут пояснять на самом простом уровне, что есть что.

Да, сейчас есть интернет, но чтобы погуглить какую-то информацию, надо захотеть. А, когда у тебя 25 игр на телефоне или компьютере, ну, как-то не до этого.


Дополнение к посту: я поняла, что все умные знают, что есть Западная Сахара. Во избежание дальнейших недопониманий: пост про разницу между словами пустыня и страна. В упражнении имелась в виду именно пустыня, так как с названиями стран, за редким исключением, артикли не употребляются.

2236

Ответ на пост «Сладкое отчество» 

Когда я училась классе в пятом, обществознание у нас вела дама со сложным именем. Звали её Акмарал Мироновна. Вот мне уже за 30, а её имя-отчество у меня от зубов отскакивает, и всё благодаря одному случаю.

Пришла я к ней сдавать какой-то зачёт, открываю дверь её кабинета, а там урок идёт и за столом совершенно незнакомая мне учительница. И тут как ступор на меня нашёл - в упор имя вспомнить не могу. Потупив несколько секунд, наконец выдаю: - А где Адмирал?

Учительница за столом очень удивилась: - Какой адмирал?!

- Адмирал Нахимовна, - поднапрягшись, выдала я.

Как та смеялась!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: