Дубликаты не найдены

+6

грамотность и развитость - разные вещи. авторы реформы правы, но слишком однобоко. детей в школе надо готовить к взрослой жизни, но без отрыва от развития в них тех базовых знаний и умений, что получили мы и наши родители.

элементарно, начитанность, всесторонняя развитость и умение грамотно излагать свои мысли - вот элементарный минимум, чтобы прослыть умным и интересным человеком. а это может дать только классическое среднее и высшее образование, без всяких реформ

раскрыть ветку 1
+2

Именно. Мыслить логически надо, но и знать элементарную базу всех наук тоже надо, ибо если каждый человек услышав в разговоре незнакомое слово будет начинать "гуглить", а в описании этого слова будет ещё пять незнакомых слов, которые тоже надо "гуглить", то на сколько затянется этот разговор или решение обсуждаемой проблемы?

+5

Да, дети деградируют. Равно как и система образования.

Ну какие нахрен финансы и гуглы с начальных классов?


Типа зачем знать таблицу умножения когда есть калькулятор или зачем знать правила русского языка если комп всё исправит и напишет автоматически правильно?

Вот только почему-то количество ошибок(не опечаток) в СМИ растёт, хотя кругом компьютеры с проверкой орфографии...

И математику детям преподавать не надо, чтобы не могли отличить во сколько раз депутаты получают больше зарплату.

раскрыть ветку 1
+2
Я не увидел, что с начальных классов. А финансовой грамотности нужно учить.
Посмотреть хоть на клиентов микрофинансовых организаций - явно не обучены.
0
А кто такие 77% недовольных? И что это за индивидуальные особенности при решении, скажем, квадратного уравнения? И про натаскивание: его то сейчас как раз таки и нет. Когда мы учились примеры и задачи решались в больших количествах(натаскивание?) для усвоения. Сейчас при обилии вводимой им информации этого нет. Как раз наоборот, мне как кажется, из не натаскивают на решение задач , и соответственно ЕГЭ.
0

Курс на оболванивание населения. Полный вперед в светлое будущее! Нахуй образование - баран не должен думать, баран должен жевать. Стране не нужны ученые, стране нужны потребляди.

раскрыть ветку 2
0

Именно. Учёные и самые умные из страны всё-равно уезжают. Так зачем их учить/плодить для других государств?

-1

Государству не нужны граждане, государству нужны "избиратели" образования которых должно хватать исключительно на то, чтобы поставить крестик в нужной графе бюллетеня.

0

это образование все время только деньги тянет. а качество все хуже. в ссср кроме парты и учебников ничего не было, а качество было лучше. я не фанат ссср, но в этом они сильны были. так что, не в деньгах дело, слишком жирные и ленивые стали. компы у всех дома есть,  незачем компьютерные классы, учебники. много всего ненужного на что они просят денег. одно из самых коррумпированных учреждений.

-1
Что вы так на ЕГЭ возмущаетесь. Экзамен не должен учитывать "индивидуальные особенности" школьников. Цель экзамена - проверка основных знаний. Есть тяга к предмету - пусть участвует в соответствующих олимпиадах и конкурсах. Честно, бред же. Мне в своё время нужны были биология и химия для сдачи вступительных экзаменов. Соседу по парте - история. Однокласснице - английский. При этом мы не тупые и выпускной экзамен по математике сдали на отлично. Теперь вопрос: если мне не нужна математика для поступления в ВУЗ, но школьную программу (без углубленного изучения, естественно) я знаю хорошо, зачем нужно пытаться раскрыть какие-то там мои "индивидуальные особенности"?
0

У нас сын, 2 года. В сад не отдадим, ибо на площадке видим результаты детишек (изменения в характере) до сада и после. Из покладистого ребенка, соседи за неделю получили истеричку. У других мальчик был послушным и любознательным, сейчас же драки и никакого способа договориться как раньше. Вина тут считаем воспиталок тупорылых, которым пох на ребенка.

Про школу уже думали поступить как наши друзья из другого города. Ребенок в Уфе на домашнем образовании, а по бумагам в московской гимназии. За полгода он годовую программу проходит и до кучи его нагружают искусством, спортом, военным делом (папа рулит) и т.д. Он в свои 10 образованней и главное умеющий УЧИТЬСЯ парень, чем выпускники 9-х классов.

Часто слышу аргумент типа "А как же социализация ребенка?"... А вы, родители для чего?

Ну а после такой новости, считаю что мы на правильном пути. Да и какая социализация может быть в школе, когда единственное что прививается, так это потреблятсво (айяблоко, шмот и прочее) и просто блятство (без комента и так понятно.)

Ответы пишите аргументированно, пжлст...    

-1

Не вижу проблемы в общеобразовательных курсах вместе с классическими предметами.

Похожие посты
6703

Эволюция образования

Эволюция образования Образование, Эволюция, Геометрия, Деградация, Юмор

1970 - вычислите площать фигуры

1985 - вычислите площадь прямоугольника

2000 - вычислите площадь прямоугольника, умножив длину на ширину

2010 - выберите правильный ответ [ 4000 , 600 , 80000 ]

2015 - выберите правильный ответ [ Майкл Джексон, Канада, 600, завтрак]

2018 - закрасьте прямоугольник любым цветом, который вам нравится.

2935

20 лет реформ в российском образовании. Каков итог?

Выступление Сергея Рукшина, профессора кафедры математического анализа РГПУ им. А. И. Герцена.


В 2014 году форум Общероссийского народного фронта, который посетил президент Владимир Владимирович Путин, впервые дал оценку изменениям в обществе, которые произошли в свете реформ. Поэтому я буду учитывать как результаты опроса, который провел тогда комитет по общественным проектам Администрации президента, так и результаты опросов, которые произошли сейчас.


Про ЕГЭ


ЕГЭ должен был избавить нас от коррупции приемных комиссий, дать школьникам возможность поступать в удаленные вузы, не тратя деньги на дорогу, служить основанием для получения образовательных кредитов. Хочу напомнить, 20 лет назад нам обещали, что по результатам ЕГЭ будут даваться кредиты на полную или частичную оплату образования, к сожалению, обещанных сертификатов так и не появилось, про них благополучно забыли.


Справился ли ЕГЭ с коррупцией? Нет. Он ее убрал из приемных комиссий вузов, но переместил затраты родителей и коррупционную составляющую совершенно в другие сферы. Во-первых, это невиданное расширение и удорожание репетиторского рынка. Во-вторых, это сфера олимпиад. Не буду приводить всем известную ситуацию, когда директор Департамента общего образования Министерства образования и науки Елена Низиенко в течение пяти лет выдавала документы строгой отчетности победителей финалов всероссийских олимпиад тем, кто в них даже не участвовал. Это в прошлом, но сейчас имеют место страшные факты, когда вузы, проводящие олимпиады, силами своих преподавателей готовят к ним участников.


Но все это мелочи. ЕГЭ все-таки требует в нынешнем его варианте приезда, потому что человека зачисляют на основании личного заявления по итогам первой, второй и так далее волны.

И это все меркнет по сравнению с тем влиянием, которое ЕГЭ оказал на институты образовательные, на саму среднюю школу и на вузы.


Фактически ЕГЭ поставил школу на грань, за которой начнется тотальная подготовка к экзамену вместо прохождения школьных программ. Что касается вузов, теперь вузы не имеют права выбирать себе контингент, за который отвечают. Это очень странная ситуация, когда тот, кто отвечает за качество подготовки специалистов, не имеет никакого влияния на право выбирать себе, если угодно, человеческое сырье для подготовки этих специалистов. Таким образом, больше всего страдают региональные вузы и исчезает целевой контингент. Человек поступает не туда, куда хотел, о чем мечтал всю жизнь, а туда, куда по баллам ему удастся поступить. И, безусловно, эти факторы нуждаются в тщательном анализе.


Про единое образовательное пространство


Реформы фактически уничтожили единое образовательное пространство страны. Перейти из одной школы в другую – большой труд. Нет согласованности учебников, отсутствие единого по срокам графика прохождения материалов, люди становятся заложниками разных программ.

Приведу только один пример, хорошо известный коллегам: в учебниках академика Никольского и в учебнике под редакцией Виленкина в 5-м и 6-м классе переставлены обыкновенные и десятичные дроби. Поменяв школу, ребенок может либо два года проходить десятичные, не узнав об обыкновенных, либо наоборот. Поэтому это не так смешно или невесомо, как иногда кажется. Во всяком случае, это проблема.


Про педагогическое образование


Сам факт закрытия (у нас закрыто и перепрофилировано более 40 педагогических вузов) означает не просто неуважение к профессии, а отрицание самостоятельного статуса педагога по какому бы то ни было предмету. Преподаватель математики – это не плохой математик. Преподаватель русского языка и литературы – это вовсе не человек, который закончил филфак, но которого не взяли в аспирантуру, издательство, редакцию и так далее.

Во всяком случае, сейчас под угрозой педагогическое образование, статус педагогического образования понизился, и сейчас мы действительно переходим к ситуации, когда бакалавров, закончивших педвузы, директора крайне неохотно берут на работу из-за того, что они, зная математику, совершенно не знают методики преподавания.


Про социальный статус учителя


Снизился социальный статус учителя. Учитель, замордованный высокими нагрузками, совершенно не профильными занятиями вроде заполнения бумажных и электронных документов, фактически превратился в человека, который оказывает образовательную услугу и может в любой момент быть наказан родителями, учениками, администрацией школы за мельчайшие отклонения.


Про региональные вузы


Реформа больно ударила по региональным вузам. Дело не в том, что она работает как пылесос, вытягивая из регионов России лучших выпускников в столичные вузы. Можно бы считать это благом, если бы далее многие из этих выпускников не отправлялись за границу, а оставались в стране, и если бы значительное число специалистов, получивших прекрасное образование в лучших вузах, возвращалось в регионы. Я беседовал несколько раз с ректором Ухтинского горно-политехнического института [Ухтинский государственный технический университет] – не едут лучшие обратно. Если выпускник московской «Губки» [Российский государственный университет нефти и газа] и Петербургского горного института [Санкт-Петербургский горный университет] и поедет на шахту, в разрез или нефтяное месторождение, то главным инженером, а не сменным или буровым мастером. Таким образом, разрушение региональных вузов сильно влияет на региональную экономику. Региональным вузам существенно угрожает и намеченная реформа аттестации и аккредитации вузов, по которой их планируется разделить на три категории. Это еще один удар, потенциальный пока.


Про профессиональное образование


Разрушена система профессионального образования. Позавчера произошло страшное для нашего технологического развития событие: ни одна страховая компания не согласилась страховать запуски двух ближайших «Союзов». А два ближайших «Союза» – это и средство доставки обратно космонавтов, которые сейчас находятся на станции, и средство доставки продуктов, оборудования и так далее, и средство доставки спутников. Повторяю, несмотря на задание и ускоренную поставку двух очередных ракет на Байконур, сейчас под угрозой запуски. Когда мы знали такое за советской и потом российской экономикой и технологией? Падение технологической дисциплины на производстве, постоянные жалобы главных конструкторов оборонных отраслей, что у них нет инженеров и конструкторов нужной квалификации, свидетельствуют о том, что система профессионального образования, от начального до высшего, безусловно, находится в упадке.


Про болонскую систему


Следующей болевой точкой, безусловно, является болонская система. Напоминаю, что придуманная для социализации и включения в западные системы людей из развивающихся стран болонская система изначально предрекалась разрушительной для реформы российского образования.


Что мы получили сейчас? Что сильнейшие выпускники бакалавриата идут в магистратуру зачастую за границу, и мы теряем их необратимо, потому что в аспирантуре стипендия такова, что он не может заниматься научной работой, а любая скромная стипендия зарубежного аспиранта позволяет ему сосредоточиться на науке и даже скромно, но достойно содержать семью.


Болонская система разрушила традиционную, хорошо продуманную логику подготовки специалистов. Мы получаем бакалавров, которые подготовлены по практике хуже, чем выпускники техникумов, и магистров, которые совершенно не знают производство.


Следующий трагический шаг – это представление аспирантуры как еще одного уровня обучения. Как сказал на последнем заседании коллегии Минобрнауки президент Российской академии наук: «Надо вернуть аспирантуру как форму подготовки научных кадров высшей квалификации». Мы сейчас тратим шесть лет с магистратурой плюс четыре года, но [получаем] людей, которые приходят не кандидатами наук, а людей, которые получают диплом об окончании аспирантуры, потому что они написали выпускную квалификационную работу».


Про кризис управления


Итак, по всем степеням высшего образования нанесен сильнейший удар.

Ну и, наконец, последнее, что вызывает опасения, это события этого года. Это безусловный и очевидный кризис управления. Разделение управления отраслью на трехглавого Змея Горыныча привело к тому, что есть две инстанции, которые отвечают за подготовку специалистов, – это Минпрос [Министерство просвещения] и Министерство образования и науки, и организация, которая ни за что не отвечает, – Рособрнадзор, но может контролировать, проводить совершенно непонятно каким образом вписанные в закон проверочные работы, давать аттестацию, аккредитацию и так далее. Повторяю – контролирует тот, кто не отвечает за качество работы.


Про вбросы и нервотрепки


В заключение хочу отметить, что периодически устраиваемые взбросы и нервотрепки, также совершенно не выдерживают критики. Вспомню только этот год. Чуть больше года назад вице-премьер, курирующая социальную сферу, нам обозначила основную проблему развития образования – это, как мы помним, прямоугольные классы. Этим летом нам подсунули сокращение урока до сорока минут с сорока пяти, сокращение с первого по девятый класс учебной недели до пяти дней, причем люди, которые это предлагали, не понимают арифметики: если рассчитать потерянное время, то получается, что за девять классов мы теряем два с третью учебных года общего учебного времени. Нам предлагают подумать над системой оценок – вместо пятибалльной двенадцати- и стобалльная. Нас все время трясут и систему образования нервируют непринципиальными и не имеющими отношения к сущности процесса вбросами.


Источник

Показать полностью
233

"Последний звонок" в Госдуме 28 02 2018.

"По приглашению Комитета по образованию в ГД РФ прошел «круглый стол», посвященный 3 серии фильма «Последний звонок». На встречу пришло более 150 человек - преподаватели и профессора, директора школ и руководители общественных движений, ищущие ответы на наболевшие вопросы. Сложно сказать, были ли получены ответы на них, но дискуссия состоялась и местами была довольно жаркой.

Спасибо всем, кто остается неравнодушен к состоянию российского образования. Спасибо тем, кто не согласен с нашими тезисами и готов к открытому диалогу. И, конечно, персональная благодарность профессору Александру Иванову, который нашел время и приехал ради этого мероприятия в Москву из Петрозаводска.

Искренне надеемся, что прошедшая встреча не станет последней."

-------

479

Письма: в Западной Европе сегрегация уже давно является нормой

Евгений, учитель математики, Великобритания:


"Я с большим удовольствием (если так можно сказать) посмотрел ваш фильм. Но вы видите только сравнение с самими собой и предшественниками, а я проживаю в западной Европе, где сегрегация уже давно является нормой и даёт свои плоды. Порядка 95% местной элиты закончили частные школы. Они эрудированы, разбираются в истории, математике и остальных науках на достаточно высоком уровне для того, чтобы понять происходящее вокруг них и направить «быдло» в нужном им направлении. Одним из самых важных аспектов данной системы является упрощение пропаганды до примитивной лжи. Людям просто врут, а они, в силу своего слабого образования, тупо верят. Они не задаются вопросами «Почему?», «Зачем?» и «Кому это может быть выгодно?». Для них всё уже разложено по полочкам.


Всеобщая толерантность похожа на паранойю: 1) Надо обязательно помогать бездомным — кого интересует, откуда они берутся? Но по радио сказали, что их нужно спасать. 2) Иммигранты забирают рабочие места — неважно, откуда берутся иммигранты кому это выгодно. 3) Весь Ближний Восток остро нуждается в нашем главном экспортном продукте — демократии 4) Говорить вслух о своей неприязни к представителям ЛГБТ (мне они действительно неприятны, но я ни в коем случае не призываю к насилию) нельзя под страхом ареста. Говорить о том, что толстый человек — толстый, нельзя. Называть девочек в школе для девочек девочками нельзя — это может оскорбить трансгендеров (официальный запрет). Я мог бы продолжить. 5) Девочка 13-ти лет, занимающая лидирующие позиции в классе, просит меня подождать и не давать новых условий задачи, так как ей надо достать калькулятор и поделить 25 пополам. И она не исключение, она правило. 6) Молодёжь в врзрасте 20-22 лет не знает, что такое Советский Союз. Вообще как понятие. Я не могу объяснить, где я родился. Но те, кто постарше, совершенно уверены в том, что жить стало в разы легче после его развала. «Вы же стали свободными!». Да, стали, но жрать стало нечего...


И ещё интересный факт: в большинстве высших учебных заведений не преподают высшую математику даже студентам компьютерных направлений, а у архитекторов нет физики. «Как?» - спросите вы. Просто нет. Пусть люди бегут за бугор, но на родине надо что-то делать. Мы скоро станем страной дебилов, как и Великобритания. Я здесь живу вот уже 13 лет и со всей ответственностью заявляю: за исключением правящих элит здесь все тупые как пробки. И это не генетическая особенность, а система образования. Я попробую предсказать следующий шаг наших реформаторов. Для того, чтобы продолжать оставаться у власти, надо ставить более серьёзные барьеры на пути к образованию. В Великобритании уже давно поняли, что просто денежного отсечения «быдла» мало. При поступлении в престижные школы проверяют досье родителей. Это не шутка. Если у вас есть деньги, но нет статуса в обществе, то в некоторые школы (в те, где учатся дети элиты) вы просто не попадёте."

------

Показать полностью
279

Письма. Выпуск №39. "Пример для подражания — отморозки и бандиты"

Закарья, Махачкала

"Здравствуйте, пишу вам из Махачкалы, хочу поведать Вам, что тут происходит под влиянием демократии и свобод всех видов с местной молодёжью. Образованность как массовое явление просто пропало. Учиться самому стало не очень престижным, да и нужно ли оно, когда твои родители сами всё урегулируют с помощью денег, что с учителем, что с преподавателем? А ты и дальше можешь прожигать свою жизнь на улицах, в кальянных со своими «братьями»...


Интерес к учёбе, конечно же пропал не полностью, а как же единоборства? Ведь они делают их такими крутыми, сильным, с помощью них ты способен и горы свернуть, подчинить своей воле кого угодно, добиться местечкового почтения, в общем, чуть ли не богом. К сожалению, пользы это общественной не несёт, да, много борцов получают олимпийское золото и прославляют Россию на борцовском ковре, но ведь республику, все имеющиеся в ней проблемы не решить одним спортом и воинственностью. Что касается нравственности и культуры — здесь место в жизни людей занял ислам. Какая-то польза от этого есть, но сильно меньше, чем нужно, ибо религия выражает личное отношение людей к Аллаху, а значит, достаточно делать намаз, который очистит тебя от всех грехов. А они и дальше пойдут разлагаться различными способами.


Примером для подражания махачкалинских ребят являются всякие отморозки и бандиты, которые в 90-х определили вектор развития Дагестана и этот вектор дожил и до наших дней. И эта жизнь их полностью устраивает. Какая бы ни была философия, культура, использование своей головы во благо вызывает в лучшем случае непонимание, в худшем — тебя будут высмеивать, издеваться над тобой, поскольку этим вещам нет места в их современном укладе вещей, надо веселиться, заниматься спортом, в этом счастье! Будь хищником или будь зайчиком, другого не дано... Не сказать, что нормальных людей здесь не осталось, но те, кто имеет возможность уехать, уезжают отсюда, поскольку общество напоминает средние века, прибавить к этому разрушенную промышленность, корумпированные вузы, институты власти, а также соответствующие законы, не сильно пресекающие произвол, который творится вокруг.+


Нормальным людям здесь делать нечего, ибо условий для них нет, они не нужны нашему социуму. Таким людям остаётся ехать в Москву, оставлять Дагестан, который нуждается в развитии, в тех, кто сможет вытащить его из комы, которая продолжается уже 26 лет. Всё же есть вера в то, что появится та сила, которая сможет положить этому беспределу конец, однако нужны изменения и самой России. Остаётся только надеяться и действовать"

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: