Удобный ученик

Ребенок ходит в школу и приходит оттуда с установки преподавателей. Установки такие: 1) одевайся строго по нашему видению и получишь пятерку(вплоть до того, что приходит какая то заведующая и говорит что за несоблюдение формы одежды строго по сантиметрам, она позовет инспектора); 2) учись хорошо, будь прилежным, всегда тяни руку на уроках, в общем старайся всячески понравится своим поведением учителю и получишь пятерку; 3) будь в числе прилежных учеников, будь старостой, будь тем кто другим детям говорит как правильно себя вести или нет и тогда учитель даст тебе грамоту и расскажет родителям какой ты молодец. Вроде все правильно да? А я ребенку сказал, пофигу на них. Учи уроки которые тебе интересно учить, мне важно только чтобы ты пятерки получал по нескольким предметам. Пытаться по всем предметам преуспеть не только глупо, но и вредно. Мы тоже в свое время разрывались и по 14-16 предметов учили от корки до корки. Теперь большую часть не помню и мне не пригодилось. По поводу школьной формы, соблюдаешь общие правила, а вплоть до сантиметра ... дочке говорю, какие то финтиплюшки для красоты запрещать себе не надо. Ты индивидуальность, даже в системе дресс-кода нужно стремиться подчеркивать свою индивидуальность. По поводу поведения, тоже не советую пытаться все время понравиться учителю, пусть идет к черту. Держи себя в рамках приличия, учись не забрасывая учебу, но не убивайся там. Ты не обязан(а) нравится учителю своим поведением. Школа целенаправленно воспитывает для себя удобных учеников, которые не имеют своего мнения и индивидуальности, им нужны послушные и прилежные ученики, чтобы учителя похвалили потом. Эти прилежные ученики потом вырастают по системе "кто хороший мальчик, я хороший мальчик" и ждут награду. В этом проблема большинства отличников, у которых во взрослой жизни появляются проблемы. Они ведут себя как прилежные ученики, много работают, показывают высочайший уровень исполнительности и ждут награду. Повышение зарплаты, должности и появление других благ. Но этого не происходит. Они не понимают почему они так много работают и стараются, а их никто за это не вознаграждает. И потом начинается фрустрация, депрессия и поиск себя с посещением различных тренингов. А проблема идет со школы, где его научили быть хорошим мальчиком, не проявлять свою индивидуальность, смотреть только на старшего и ждать от него блага за хорошее поведение. Обратите внимание, многие взрослые по прежнему наделяют своего руководителя положительными качествами, если тот их всех имеет ищут ему оправдание и говорят "босс не в курсе, это все интриганы вокруг него", царь хороший бояре плохие.