12

У моего папы очень серьёзная работа

Некоторые ученики, чтобы выказать пренебрежение математике, начинают задавать вопросы: Какой дурак придумал эти дроби? Где в жизни могут пригодиться эти дурацкие пропорции? И кому, вообще, нужна эта математика?

Учителя же, как правило, задетые за живое, начинают из кожи вон лезть, доказывая, что математика – царица наук, и без неё – никак. У меня на этот счёт тоже припасено несколько цитат и доказательств. Привожу в пример 2-3 профессии, где нужны и дроби, и пропорции, и даже синусы с косинусами. Потом спрашиваю у ученика, кем работает его папа или мама, и на примере их профессий, снова провожу доказательство важности предмета. Моя методика убеждения срабатывала всегда, а вчера не сработала.

Прошли тему «Основные свойства прямоугольного треугольника». Предвкушая свою победу и потирая руки, спрашиваю у Никиты: «Скажи мне, Никита, кем работает твой папа? И мы с тобой попробуем выяснить, используются ли у него на работе транспортиры, угольники, экеры, теодолиты?»

Никита, вспоминая профессию папы, протянул:

- Ну, у моего папы серьёзная работа…

- Начальник, директор, банкир?

- Ещё серьёзнее!

- Прокурор? Судья?

- Нет.

Я стала мысленно перебирать «серьёзные» работы. И вдруг меня осенило:

- У твоего папы есть, наверное, оружие? Он работает в охране или полиции, верно?

- Нет. У него очень серьёзная работа!

Я стала волноваться:

- Твой папа работает в администрации города?

- Нет, но он - очень серьёзный человек!

- Папа работает при губернаторе?

- Не-а.

Самые странные мысли роились в моей голове: «Неужели, ещё выше? А как такое может быть? Чей-то внебрачный сын? К нам в город, вообще-то, многие деятели приезжали».

Никита, заметив моё замешательство, сидел рядом и ухмылялся:

- Мне папа сказал, чтобы я никому не говорил, где он работает.

- И не надо, не надо! Не говори! Уже не нужно.

- Ладно, скажу. - Специально наперекор мне продолжал Никита, - Мой папа работает на похоронах. А там всё очень серьёзно. Там нельзя ни смеяться, ни разговаривать. Даже улыбаться нельзя!

- А-а-а. Да, точно.

Желание доказывать Никите, что на похоронах нужны знания математики, отпало.