Типы покупателей в нашем магазине
Замечали ли вы, что людей можно делить на определенные «группы» в зависимости от особенностей их повторяющегося поведения? Психологи бы назвали этот феномен психотипами личности, Эмиль Буарак - дежавю, американцы – день сурка, а я - типами покупателей в цветочном магазине, ведь я флористка.
Цветочная студия, где я тружусь, находится в самом сердце Петербурга – на Петроградке. Я этому очень рада, даже несмотря на то, что по утрам меня ждёт полтора часа пути от своего муравейника до работы. Мне искренне нравится наш разношёрстный контингент. За цветами к нам приходят все – популярные блогеры и заводские трудяги, утончённые модники и чудные фрики, мужчины и женщины, женщины как мужчины, мужчины как женщины, и так далее.
Так вот. На днях по заказам было лёгкое затишье. Я человек рабочего характера, сидеть без дела – вообще не моя история, а потому я взяла да и выделила 7 типов покупателей нашего цветочного.
Тип 1. Душевный оптимист
Предпочитает не загружать голову разницей между пионовидной розой и пионом. Доверяет флористу сделать всё на свой вкус, затем оплачивает и уходит радостный.
Тип 2. Финансовый воротила
Тот самый, в котором живёт дух азартного картёжника. Его девиз – всё и сразу. Порой кажется, что цветочный ассортимент и коллекцию доптоваров расширяют специально для него. Помимо букета он обязательно прикупит какие-нибудь сладости, игрушки, свечи, вазы и воздушные шары. И открытку.
Тип 3. Романтик головного мозга
Этому малому под силу свести с ума всю женскую часть нашего коллектива. Он обязательно расскажет, как, где и почему познакомился с любовью всей его жизни, какие цветы она любит, а какие считает признаком тотальной безвкусицы.
Тип 4. Рекордсмен по тревожности
100% уточнит, свежие ли цветы, переберёт все возможные варианты упаковки, а напоследок дважды переспросит, как именно ухаживать за букетом.
Тип 5. Торопыга
Брат-близнец 4 типа, только единственная область его беспокойства – это время. Стремится нарушить все мыслимые и немыслимые законы пространственно-временного континуума. То ли каждая секунда в нашем мегаполисе имеет нереальную ценность, то ли забытые дни рождения и годовщины творят настоящие чудеса. Будет поторапливать каждые 2 минуты.
Тип 6. Топовый креативщик
Всегда хочет попробовать что-то новенькое, что-то эдакое, что-то не-такое-как-у-всех. Яркие цветы и необычная форма - его история.
Тип 7. Скидочник
Он внимательно изучает все соцсети студии перед тем, как прийти за букетом. Вооружен до зубов запасом кодовых слов и никогда не упустит шанса сэкономить семейный бюджет.
Так уж сложилось, что профессия флориста обязывает находить индивидуальный подход к каждому, кто переступает порог магазина. Без капли бахвальства признаюсь: мне это реально удаётся! Раньше постоянное общение с людьми казалось мне чем-то сложным, а потом беседы с покупателями позволили мне распрощаться с зачатками социофобии в рекордные сроки.
В плане проходимости у нас конечно не токийская Сибуя, но каждый из 7 типов встречаю ежедневно. Такие дела.