Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Теоретики заговоров

Есть такой очень независимый журналист. Зовут его Андрей Шипилов. На своем уютном сайте он пишет в этой статье следующее:


Журналисты Росбалта сделали то, чего почему-то не догадался сделать никто, кроме них: после того, как было озвучено имя террориста-смертника и были опубликованы ссылки на его профили в соцсетях, они просто взяли и позвонили по мобильному телефону, указанному в профиле. Им ответил сам Акбаржон Джалилов, живой и здоровый. Во всяком случае, человек, который им так представился. Испуганный и не понимающий что делать.

Росбалт тут же дал эту информацию в эфир. И что вы думаете? РИА-Новости, Лайф-Ньюсы, Итар-ТАССы, кинулись звонить и проверять ее? А вот не фига, они ее проигнорировали!

Вопрос — почему?

Только не отвечайте, что «не знали про это», мне ваша внутренняя кухня хорошо известна, эта информация была на ваших рабочих лентах в пределах нескольких минут после публикации.

Зато вот зарубежные СМИ кинулись проверять и честно дословно передали ответ, который они получили при звонке на телефон: «Обслуживание данного абонента прекращено».

Вам ничего не кажется странным? Нет-нет, я не про, то о чем вы подумали. Я готов согласиться заранее с любыми вашими аргументами о том, что телефон просто выключили и даже с тем, что корреспонентам Росбалта отвечал не Акбаржон Джалилов, а «пранкер Вован».

Я вас собственно, спрашиваю вот о такой формулировке ответа «Обслуживание данного абонента прекращено». Часто вы ее слышите?

Если ваш респондент выключил телефон или у него села батарейка, вы, в зависимости от оператора сотовой связи, услышите информацию о том, что «абонент недоступен» или «абонент находится вне зоны действия сети»… А вот то том, что его обслуживание прекращено — не услышите. Эта фраза может прозвучать либо если номер отключен за злостную (за очень злостную) неоплату, либо… ну вы сами понимаете, некто приказал оператору «отключить».

Вот такой у меня вопрос. Почему сразу же после публикации Росбалтом материала о беседе с человеком, назвавшимся Акбаржоном Джалиловым, по номеру, принадлежащему Акбаржону Джалилову, кто-то приказал оператору этот номер заблокировать?

И когда я после этого читаю сегодня на РБК о том, что прилетевшие утром в Питер родители Джалилова «опознали его голову», у меня уже нет твердой уверенности, что эта голова не была отделена от тела уже после того, как с Акбаржоном пообщались журналисты.

Нет-нет, я пока не намерен огульно и бездоказательно кого-то обвинять. У меня и вправду нет никаких «доказательств».


Но вопросы-то я могу задавать? Вот я их и задаю.


То есть складывается такая нехитрая картина, что сами-понимаете-кто решили бахнуть, нашли крайнего, но забыли его вовремя подложить; вспомнили тогда прошла инфа, что парень жив. Отключили ему телефон, а после нашли, отделили голову, посыпали пеплом и получили профит. Казалось бы, причем тут Лужков?


В общем эти моменты мне показались весьма странными, и я решил оставить комментарий с одним простым вопросом, - "А не вброс ли это Росбалта, что они якобы дозвонились и даже поговорили? Если отключен номер, значит им давно не пользовались, так же как и социальной сетью. Вопросы-то я могу задавать?"


Нет, не могу, ведь комментарий удалили. А потом еще один. Я призываю вас задать этот вопрос этому журналисту, потому что неудобные вопросы могут задать не только они.


К чему я это все? Не доверяйте "независимым" журналистам. Не носите шапочку из фольги. Она не спасает от мозговых слизней.