Тем, кто работает в праздники…
Все поздравляют с Наступающим….,а я тут вспомнил, как «дежурил» на праздники. Ну как «дежурил»: дежурный по нашему небольшому учебному центру в лесу, на берегу большого озера, рядом с деревней, назовём её Печкилавочки, был. Я же заступил т.н. «ответственным». Но не суть дела.
И так…. Утром, прибыл очередной «безответственный» и я, проинформировав его, что у меня «без происшествий», двинулся к проходящей в двух километрах от леса трассе..
Что такое утренняя трасса после праздника? – понятное дело, что никакого движения, и даже не слыхать далекого шума моторов. В общем, перспективы уехать – так себе. Рейсовые автобусы, конечно, пойдут…потом, когда-нибудь, может быть… Впереди 18 километров и, если постараться, то часа через три я буду дома. Но счастье вдруг…. по моему следу, со стороны леса, движется это самое счастье в виде «Запорожец ЗАЗ-968» цвета выгоревшего кирпича. При том, не ожидая когда я сложу руки в молитве Всевышнему, подруливает прямо ко мне.
Открывается пассажирская дверь и парень лет эдак между 25 и 30 задаёт вопрос:
- Командир, в город?
- В город!
- Садись, подвезем!
Тут следует сделать небольшое отступление по факту того, что представляет средство передвижения. Переднего пассажирского сидения в нем просто нет. Парень в спортивных штанах «аля-90-е» и сланцах на босую ногу…сидит на корточках. Под его ногами – слой песка и пыли толщиной в пару-тройку сантиметров. Слава Богу – кресло у водителя имеется. За ними – убитое и продавленное заднее сидение с лежащей пластикой бутылкой в полтора литра с какой-то мутной жидкостью, молочного цвета.
Дареному счастью в зубы не заглядывают и как только пассажир освободил мне проход, - я оказался в машине.
-Так, подожди, мы сейчас перекурим и двинемся.
С этими словами пассажир достал пластиковую бутылку, открутил пробку, где-то у себя под ногами выгреб граненый стакан, вытряхнул с него песок и мусор, обдул пыль и налил до верха с бутылки мутного содержимого. Одним залпом выпил и налил водителю и, пока тот пил, пошуршал рукой в пыли под ногами. Обнаружив там две семечки подсолнуха, одной закусил сам, а вторую протянул водителю.
- Понимаешь, командир, мы вчера вечером отдыхать на озеро приехали. Вот бражку взяли, а закуску – забыли. Приходится с утра возвращаться домой. Ну что…поехали!
И мы поехали. Ну помните как ехали, похитившие Нину, Трус, Балбес и Бывалый? Вот, так и «Запорожец»: водитель плавно вальсировал от обочины к обочине, стараясь не особо отрываться от осевой линии. К счастью пара-тройка встречных машин с нами успешно разминулись.
Впереди очередной посёлок с названием то ли Горелово, то ли Неелово. В общем что-то из поэзии Некрасова. В нем перекресток, через который проходит основная трасса, ведущая к городу. Машина останавливается чуть ли не на перекрестке под очередным предолгом очередного перекура. По уже отработанному сценарию достаётся пластиковая бутылка и стакан из-под ног. Далее стаканы до краёв и пару семечек , выуженные из песка и пыли под ногами, после чего разгорается спор: объезжать пост ГАИ по полям или «ну мы же обещали человека довезти».
В конечном итоге, не смотря на мои уговоры, типа, спасибо большое – дальше я сам, побеждает «мы же обещали». Следует инструктаж, от сидящего за рулём:
- Так, сидим ровно, головой не крутим, смотрим только прямо.
Машина трогается. Как это ни странно, по после двух стаканов бражки, она движется ровно по своей полосе и ни сантиметра вправо-влево. Пост ГАИ всё ближе, рядом стоит гаишник и внимательно смотрит на пепелац. Запорожец равняется с ним, проезжает мимо, Гаишник не открывает глаз. Все сидят ровно и не мигая смотрят прямо. Проехали.
Через четыре километра я вылез из «Запорожца», сказал «Спасибо», облегченно вздохнул, до дома оставалось еще пару километров, но это уже пешком.
«Везло» мне в жизни на подобные поездки.
А всем, кто в эти праздничные дни на службе, на работе, на дежурстве – пусть эти дни пройдут спокойно, без приключений и происшествий. С наступающим Новым Годом!