Дубликаты не найдены

Похожие посты
56

Voxel artist ищет интересный проект

Доброго времени суток. Я начинающий 3d художник, работаю в воскельном стиле. Упор делаю на атмосферу и проработку деталей. Обожаю западную архитектуру небольших городов. Ищу интересные коммерческие проекты, где мог бы пригодиться мой скилл.

Voxel artist ищет интересный проект Voxelart, 3D графика, Gamedev, Voxel, Длиннопост
Voxel artist ищет интересный проект Voxelart, 3D графика, Gamedev, Voxel, Длиннопост
Voxel artist ищет интересный проект Voxelart, 3D графика, Gamedev, Voxel, Длиннопост
Voxel artist ищет интересный проект Voxelart, 3D графика, Gamedev, Voxel, Длиннопост
Voxel artist ищет интересный проект Voxelart, 3D графика, Gamedev, Voxel, Длиннопост
Voxel artist ищет интересный проект Voxelart, 3D графика, Gamedev, Voxel, Длиннопост
Voxel artist ищет интересный проект Voxelart, 3D графика, Gamedev, Voxel, Длиннопост
Voxel artist ищет интересный проект Voxelart, 3D графика, Gamedev, Voxel, Длиннопост
Показать полностью 7
386

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино

Человек мечтал о покорении звёзд с тех самых пор, как впервые поднял свой взгляд к ночному небу. И хотя в реальности мы пока лишь медленно подбираемся к тому, чтобы в первый раз высадиться на поверхность ближайшей к нам планеты, научная фантастика породила уже сотни, если не тысячи возможных способов освоения космоса: от разгона до сверхсветовых скоростей и телепортации до перемещения сквозь параллельные измерения.
Разбираемся, как устроены космические перелёты в популярных кино- и игровых вселенных.Обычно технологии схожи друг с другом, так что мы взяли самые ключевые.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Star Wars: гиперпространство и ионные двигатели.

Бытует мнение, что вселенная Star Wars — это вовсе не научная фантастика, а фэнтези в космическом сеттинге. С этим тяжело спорить: большинство героев полярно разделены на «хороших» и «плохих» ребят, джедаи владеют способностями, которые иначе кроме как волшебными не назовёшь, а космические корабли перемещаются по далёкой-далёкой галактике через некое параллельное измерение посредством не совсем понятной космической магии. Ну а для того, чтобы корабль ускорился и перешёл в это параллельное измерение, достаточно нескольких хороших ударов Чубакки по приборной панели.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

По крайней мере, такое впечатление можно составить, если ограничиться просмотром канонических фильмов. Но если же углубиться в изучение расширенной вселенной, то можно почерпнуть много интересных технических подробностей о том, как устроен гипердвигатель и что из себя представляет путешествие через гиперпространство.
Корабли, оснащённые гипердвигателем, способны собирать гамма-радиацию и направлять её через гипер-мотиватор в генератор нулевого квантового поля, открывая таким образом «коридор» сквозь гиперпространство, путешествие по которому позволяет преодолевать расстояния в тысячи световых лет за считанные часы. Визуально всё это сопровождается знаменитым эффектом «растягивания» звёзд в длинные линии.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Что характерно, сам по себе гиперпривод не является достаточным условием для того, чтобы осуществлять межзвёздные перелёты: помимо него нужен ещё специальный навигационный компьютер, который обсчитывает траекторию полёта таким образом, чтобы судно избежало столкновений с другими космическими объектами.

В больших кораблях навигационный компьютер может занимать целый отсек, в то время как небольшие истребители наподобие X-Wing могут довольствоваться модулем навигации, установленном на сопровождающих их астродроидах.

Путешествовать через гиперпространство, парень, — это тебе не корешки собирать! Одна маленькая ошибка в вычислениях, и ты полетишь прямо сквозь звезду или окажешься в опасной близости от сверхновой. Недолго продлится тогда твоя поездочка, да?

© Хан Соло

Помимо необходимости в точных расчётах, у путешествий сквозь гиперпространство есть и другие ограничения. Например, считается крайне опасным выходить в него, находясь в гравитационном поле планеты. Поэтому корабли обычно сначала выходят из атмосферы на орбиту, и только потом совершают прыжок.

Но до орбиты ещё нужно на чём-то долететь. Есть разные типы двигателей для перелётов на короткие расстояния, но самым распространённым является ионный двигатель: он подключается к реактору корабля и выпускает через выхлопные сопла поток заряженных частиц, создавая таким образом ускорение. К слову, отсюда берёт своё название имперский истребитель TIE-fighter: TIE расшифровывается как Twin Ion Engine, то есть «Сдвоенный Ионный Двигатель».

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Из других примечательных технологий следует также выделить Солнечные Паруса. Такой способ перелётов мало распространён и считается неэффективным: для приобретения оптимального ускорения нужно подстраиваться под направление потоков фотонов от ближайшей звезды, сами паруса хрупки и легко выходят из строя, а максимальная скорость не позволяет быстро перемещаться на большие расстояния.

Тем не менее, смотрятся они чертовски стильно. Видимо, поэтому Граф Дуку, известный эстет, выбрал именно их для своего личного корабля.

Star Trek: варп-фактор и Первая директива.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Там, где «Звёздные Войны» оставляют простор для фантазии и не вдаются в детали, «Звёздный Путь» идёт совершенно другой дорогой: на зрителя буквально обрушиваются технические подробности устройства варп-движка и технологии его работы — до тех пор, пока всё это не начинает складываться в единую картину и даже иметь некий смысл.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Итак, вкратце, механизм работы варп-двигателя состоит в следующем: совмещая друг с другом материю и антиматерию (с кристаллами дилитиума в качестве нейтрализующей среды), можно создать вокруг корабля «пузырь», существующий вне нормального пространственно-временного континуума.

Хитрость в том, что при последующем движении перемещается не сам корабль, а пространство вокруг него, и поэтому он не испытывает перегрузок, даже несмотря на скорость, гораздо превышающую световую. Эта скорость и есть так называемый «варп-фактор» — предмет гордости любого капитана Звёздного Флота. Так, скажем, у корабля «Энтерпрайз NCC-1701-D» из Star Trek: The Next Generation номинальный варп-фактор составляет порядка 5 единиц, а предельный — 9.9, что в 3053 раза быстрее скорости света.

Интересно, что в 1994 году мексиканский физик Мигель Алькубьерре предложил теоретическую модель изменения геометрии пространства, которая могла бы позволить физическим объектам перемещаться со сверхсветовой скоростью. По его словам, идея для этой теории пришла ему в голову именно во время просмотра Star Trek. С тех пор был проведён ряд экспериментов, но до полноценной реализации работающего варп-двигателя, похоже, ещё очень далеко
Принцип работы движка Алькубьерре предполагает создание волны, которая будет сжимать пространство перед кораблём и расширять его сзади.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Принцип работы движка Алькубьерре предполагает создание волны, которая будет сжимать пространство перед кораблём и расширять его сзади.

Описанная выше схема работы варп-двигателя обуславливает и знаменитый внешний вид «Энтерпрайза»: в тарелке корабля находится отсек экипажа и капитанский мостик, а «хвосты» сзади как раз предназначены для генерации варп-пузыря. Дизайн кораблей других рас может сильно отличаться, но общий механизм их работы примерно одинаков.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Тем не менее, не все расы «Звёздного Пути» обладают такими технологиями. И на этом основана Первая директива Звёздного Флота: членам экипажей кораблей разрешено вступать в контакт с разумными расами только после того, как те разовьются настолько, что смогут освоить варп-технологию. Именно эту директиву экипаж «Энтерпрайза» эпично нарушил в начале полнометражного фильма «Стартрек: Возмездие», превратив знаменитый силуэт корабля в идол поклонения у аборигенов планеты Нибиру.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Кадр из «Стартрек: Возмездие».

Свежий сериал во вселенной «Звёздного Пути», Star Trek: Discovery, недавно показал новый и довольно противоречивый способ перемещения в космосе. По сюжету он является экспериментальным, и экипаж «Дискавери» только начинает изучать потенциал его использования, но на фоне традиционного, почти научного, подхода вселенной к вопросу технологий он всё равно кажется странным.

Представь себе микроскопическую сеть, распространяющуюся по всей вселенной. Межгалактическую экосистему. Бесконечное число дорог, ведущих во все точки пространства.

© Габриэль Лорка
капитан «Дискавери»

Он основан на использовании спор грибов. Теория в следующем: подобно настоящим грибницам, способным распространяться под землёй на целые километры, всю галактику пронизывает сеть из некоего космического мицелия. И «подключившись» к этой сети можно каким-то образом перемещаться по ней из одной точки пространства в другую.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Но в космическом мицелии нужно как-то ориентироваться. У «Дискавери» по-началу получалось совершать прыжки лишь в несколько сот километров, к тому же они были не точны — звездолёт даже едва не угодил в звезду. Но впоследствии выяснилось, что со спорами грибов можно «общаться» и таким образом указывать кораблю путь. Поначалу «Дискавери» использовал в качестве навигатора Тихоходку — разумное существо из глубин космоса, аналогичное микроскопическому на Земле, но позже научились ориентироваться определять путь самостоятельно.

Так как во многих других сериалах и фильмах, действие которых хронологически происходит после Discovery, этот способ перемещения не упоминался, в следующих сериях нам, по всей видимости, покажут, почему он оказался таким опасным и почему от него было решено отказаться.

Warhammer 40K: Имматериум и Боги Хаоса.

Во вселенной Warhammer 40K тоже можно услышать слово «варп», однако здесь его значение сильно отличается. Варп, по-научному называемый Имматериум, — это отдельное измерение, существующее по отличающимся от нашей реальности физическим законам. Пространство внутри него перетекает подобно бушующей реке и никогда не стоит на месте, но путешествие по нему занимает гораздо меньше времени, чем простой космический перелёт. Если, конечно, знать, куда лететь и в какой момент вернуться обратно.

Из варпа черпают силу маги мира Warhammer, а внутри него существуют целый параллельный мир со своими обитателями и цивилизациями. Там же восседают знаменитые Боги Хаоса — Кхорн, Слаанеш, Нургл и Тзинч. Считается, что долгое пребывание в Варпе способно исказить человеческий (и не только) разум, и Пехотинцы Хаоса — отличное тому подтверждение.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Через варп можно перемещаться различными способами. Относительно безопасный — это совершать короткие «прыжки» на расстояния до 4-5 световых лет, предварительно просчитав траекторию. «Непилотируемые» прыжки на дальние расстояния могут привести либо к затягиванию в варп, либо к выходу из него в огромном расстоянии от изначального пункта назначения. И хорошо, если точкой выхода будет просто холодный космос, а не чёрная дыра или ядро какой-нибудь звезды.

Тем не менее, длительные пилотируемые перелёты через варп возможны, но для них нужны навигаторы — особый вид людей-мутантов на службе у Империума. Они имеют ментальную связь с варпом и могут прокладывать в нём относительно безопасный маршрут прямо во время полёта. Но даже навигаторам было бы тяжело ориентироваться без Астрономикона — психо-маяка, расположенного на Терре (по сути, Земле) и волей Императора льющего свой свет сквозь варп более чем на 70 000 световых лет. Во всем непостоянстве варпа он, возможно, является единственной неизменной точкой.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Также в мире Warhammer широко используются варп-врата: две точки материального мира, соединённые между собой туннелем через варп, которому каким-то образом удаётся избежать его постоянных возмущений.

Чем-то похожим на постоянной основе пользуется продвинутая раса эльдаров: в их распоряжении есть «Паутина» — целая сеть из порталов и туннелей через варп, используемых для быстрого и безопасного перемещения. Размер этих порталов может варьироваться от небольших, в которые могут войти только существа человеческого роста, до огромных, способных переносить целые космические корабли. В общем и целом — как метро, только в космосе.

А вот, скажем, древняя раса некронов не использует варп вообще: их технологии позволяют разгонять корабли до таких скоростей, что они способны перемещаться на любые расстояния почти мгновенно, оставаясь при этом в материальном мире. Секрет такого способа перемещения в Warhammer пока так и остался нераскрытым.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Корабль-гробница Некронов.

Mass Effect: ретрансляторы массы и нулевой элемент.

Во вселенной Mass Effect чётко прослеживаются два способа космических перелётов. Первый — это перемещения на относительно короткие расстояния посредством сверхсветового двигателя (FTL-drive, от Faster-Than-Light). И второй — это перелёты через полгалактики с помощью ретрансляторов массы.
В 2148 году человечество обнаружило на Марсе остатки Протеанского маяка и совершило технологический прорыв: был открыт так называемый «эффект массы». Через нулевой элемент (редкий минерал, раскиданный по различным уголкам галактики) пропускается электрический заряд, и путём манипуляции с ним можно «играть» с массой физического объекта, делая его легче или тяжелее.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

На этом и основана суть работы FTL-движков: масса космического корабля снижается почти до нуля, после чего он становится способен превышать скорость света: вплоть до 12-13 световых лет за одни сутки. Однако, у такого способа перемещения есть свои ограничения: если разогнаться до более высоких скоростей, могут начаться временные парадоксы — теорию относительности во вселенной Mass Effect никто не отменял.

Или всё же отменял? Потому что ретрансляторы массы, сеть которых покрывает весь Млечный Путь, вполне себе позволяют разгонять корабли до скоростей, гораздо превышающих указанные. Используя сеть ретрансляторов, можно менее чем за сутки пересечь всю галактику, поэтому может показаться, что они работают как телепорт. Но это не совсем так: ретрансляторы открывают некое подобие «туннеля», по которому можно почти мгновенно переместиться на тысячи световых лет без искажения времени.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Ретранслятор массы.

На момент окончания третьей части Mass Effect точный механизм их работы так и остался не разгадан. Известно только то, что эти 15-километровые сооружения сделаны из того же сверхпрочного материала, что и Цитадель, а внутри них расположено светящееся ядро из нулевого элемента.

Изначально предполагалось, что сеть ретрансляторов, покрывающую всю галактику, построила высокоразвитая раса протеан. Но со временем обнаружилось совсем другое: зловещие жнецы соорудили их (а также Цитадель) для того, чтобы «направлять» технологическое развитие органических рас в необходимое им русло. Это позволяло жнецам раз за разом собирать с освоивших космический полёт цивилизаций свою кровавую жатву и запускать цикл развития разумной органической жизни заново.

Разорвать этот порочный круг удалось только в конце трилогии: в финальной сцене нам показали, как сеть ретрансляторов взрывается яркими разноцветными вспышками. Конечно же, у игроков была опция не разрывать сеть ретрансляторов. А также целый ряд других возможных способов оставить значимый отпечаток на дальнейшей судьбе галактики (на самом деле нет).

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Каким цветом взорвать ретрансляторы — красным, синим или зелёным?

Кротовые норы, пространство скольжения и невероятностная тягаВозникает вопрос: если в оригинальной трилогии использовались ретрансляторы массы, то как же передвигается корабль Райдера по галактике Андромеда? Там ведь ретрансляторов нет. Всё очень просто: в Mass Effect: Andromeda нам для исследования предоставлена лишь малая часть этой галактики, Скопление Элея. Для путешествий в его пределах хватит и обычных сверхсветовых двигателей.
Часто встречающийся в кино и играх способ перемещаться на далёкие расстояния в космосе — «кротовые норы». Для понимания их сути проще всего представить двумерное пространство: скажем, лист бумаги. На разных его концах есть две точки — А и В. В нормальных условиях нужно пройти через весь лист, чтобы попасть из одной в другую, но стоит согнуть лист пополам и проткнуть его карандашом сквозь эти две точки, расстояние между А и В значительно сократится.

По такому же принципу мы можем представить, что трёхмерное пространство тоже способно изгибаться, сокращая расстояние между двумя его точками.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Этот феномен вполне вписывается в общую теорию относительности и даже имеет своё название: Мост Эйнштейна — Розена. По сюжету «Интерстеллара», человечество обнаружило кротовую нору неподалёку от Сатурна, что позволило главным героям переместиться в другую галактику на поиски подходящей для заселения планеты.

Во вселенной «Звёздные Врата» порталы для перемещения между мирами действуют схожим образом, позволяя открывать временные кротовые норы для почти мгновенного перемещения между двумя точками вселенной. Встречалось подобное и в комиксах: фанатам DC Comics должны быть хорошо известно название Boom Tube — по сути, это та же самая кротовая нора.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Так или иначе, повторяющихся концепций в научной фантастике много. В серии StarCraft, к примеру, для межзвёздных перелётов используется варп-пространство, а в Halo — одиннадцатимерное пространство скольжения, по-научному именуемое пространством Шау-Фудзикавы. И в том, и в другом случае — это просто ещё одна вариация на тему некоего параллельного измерения, позволяющего перемещаться со сверхсветовой скоростью.

Но зачастую в фантастике не ставится акцент на технологии межзвёздных перелётов. Но зато встречаются интересные особенности. Так, во вселенной Дюны Фрэнка Герберта космические корабли посредством двигателей Хольтцмана (Holtzman Drive) путешествуют через «фолдспейс» — этакие складки в пространстве.

Но для того, чтобы рассчитать путь сквозь них, нужны не только выдающиеся математические способности, но и «допинг» в виде спайса — того самого ресурса, который «производят» огромные песчаные черви и за который борются в своих политических играх Атрейдесы, Харконнены и другие Великие Дома. Чем больше навигатор употребляет «спайса», тем более успешно у него получается ориентироваться в космосе. Побочные эффекты в виде посиневших глазниц и необратимого изменения сознания прилагаются.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Тут также нельзя не вспомнить Дугласа Адамса и его книгу «Автостопом по галактике». В ней космические перелёты основывались на том, что бортовые компьютеры кораблей, оснащённых двигателем на невероятностной тяге, сначала обсчитывали наименее вероятную точку вселенной, в которой мог в этот момент находиться корабль, а затем резво перемещали его ровно в эту точку.

Подробностями о том, как именно происходило перемещение, ускорением или телепортацией, автор не поделился, но зато и в книге, и в экранизации очень красочно были показаны побочные эффекты: от галлюцинаций и изменения морфологической структуры твёрдых тел до превращения двух крылатых ракет в кашалота и горшок с петуниями.

Быстрее света: как работают межзвёздные перелеты в играх и кино Скорость света, Варп, Научная фантастика, Фильмы, Игры, Star Wars, Космический корабль, Star Trek, Длиннопост

Источник : Cut The Crap.

Показать полностью 19
44

Воксология #0 - Введение в мир воксельной графики

Привет! Прошло уже два месяца с момента основания сообщества, и пора бы уже начинать. А начинать мы будем с цикла статей, в наиболее полной мере раскрывающих все секреты и премудрости кубического искусства.


1. Что такое воксельная графика?


Чаще всего в интернете можно увидеть определение о том, что воксель - это трёхмерный пиксель. По большей части это правда, но есть несколько нюансов.

В действительности воксель представляет собой некую точку в пространстве, несущую за собой определенную информацию. Информация эта может быть совершенно разной - от классического варианта в виде шести поверхностей и их цветов (воксель в таком случае представляет собой куб) до сложных хитросплетений и связей, при которых воксельный скелет скрывается за вполне себе полигональными моделями. Последняя схема в современной игровой индустрии очень часто используется для моделирования повреждений, терраморфинга, следов на снегу и других мелочей, создающих магию атмосферы игры или интересные фишки.

Но в этом цикле статей мы сосредоточимся именно на классическом представлении вокселя - цветном (или не очень) кубе, и моделировании с его помощью. В данном случае художник работает c трёхмерной матрицей, расставляя в пространстве кубики, и формируя таким образом модель. Процесс этот очень напоминает строительство в Minecraft, отчего воксельное моделирование часто ассоциируется с этой игрой.

В итоге получается гипер-стилизованная модель, которую можно использовать практически как угодно - в играх, в анимации, либо просто сделать красивый рендер и повесить на рабочий стол.

Воксология #0 - Введение в мир воксельной графики Voxel, Voxelart, Воксели, 3D, Длиннопост

С выходом в свет программы MagicaVoxel воксели вошли в тренд - ведь появилась бесплатная, простая и доступная среда для воксельного моделирования, к тому же - снабженная одним из лучших на сегодняшний день механизмом рендеринга картинок. Если потратить некоторое время на изучение всех настроек и выставить подходящее семплирование - то можно добиться по-настоящему волшебной картинки.

Следом за Магикой стало появляться много других воксельных редакторов, разной степени проработки и возможностей. Почти обо всех я еще расскажу в дальнейшем.


2. В чём преимущество воксельной графики перед классическими способами трёхмерного моделирования?


Ответ прост - простота освоения и приличный вид результата. В большинстве случаев.

Работая над полигональной моделью во “взрослом” трёхмерном редакторе вы сначала создаете меш - полигональную сетку, затем кропотливо пилите модель на развёртку, создаете текстуру, а потом соединяете всё это в финальный результат. И это еще только в самом простом варианте. К этому может добавиться скульптинг, ретопология, запекание текстур и карт нормалей, и еще много-много разнообразных сложностей, требующих навыка и времени.

В случае с воксельным моделированием весь рабочий процесс умещается буквально в один этап. Вы строите из кубиков модель и затем текстуриете её, тут же, раскрашивая эти же кубики. Текстурировать можно и в процессе. Всё. Остальное за вас вполне сделает редактор или небольшие сторонние приложения, в зависимости от специфики использования модели.

Естественно, воксельная графика имеет свои секреты и тонкости. Но освоить их несложно в процессе работы. О большинстве из них я так же расскажу в следующих статьях.


3. Какое будущее ждёт воксельную графику?


Воксели, как и пиксели, как и любая, впрочем, стилизация, обладают свойством не устаревать. Напротив, по моему мнению, у этого вида графики еще очень много перспектив в будущем - редакторы совершенствуются, вычислительные мощи растут. В этом году нас ждёт много интересных релизов, основанных на воксельной графике - к примеру, атмосферная киберпанк-RPG Cloudpunk и конструктор игр The Sandbox, который потенциально вполне может потеснить в своей нише Roblox.

Воксология #0 - Введение в мир воксельной графики Voxel, Voxelart, Воксели, 3D, Длиннопост

4. Что дальше?


Это было краткий рассказ о том, что такое воксели и с чем их едят. Но дальше - больше. Вас ждут статьи о воксельных редакторах и работе с ними, хитрости и приёмы моделирования, обзоры воксельных игр и прочих творений.

Я постараюсь не затягивать с постами, и до встречи в Кубической Лиге!

Показать полностью 1
680

2.5D: Что такое воксельная графика?

В прошлый раз я рассказывал про амбициозные планы NVIDIA по превращению привычной растровой игровой графики в векторную, со всеми отсюда вытекающими позитивными и негативными последствиями. Тогда мы разобрались в том, чем вектор отличается от растра, и как это всё связано с нашей любимой высокополигональной 3D-красотищей. Только вот растром, вектором и 3D технологии цифровой визуализации не ограничиваются, и существует ещё и четвертый, наименее популярный способ отображения графики – воксельный.

2.5D: Что такое воксельная графика? Игры, Графика, Арт, Технологии, Компьютерная графика, Воксель-Арт, Воксельная графика, Гифка, Длиннопост

Что это?


Мы уже знаем, что в растровой графике изображение формируется с помощью всего трёх параметров пикселя – его координаты по оси X, координаты по оси Y и его цвет. Векторная визуализация оперирует исключительно строками программного кода, которые описывают тот или иной графический объект. 3D – это нечто среднее между вектором и растром, поскольку на трёхмерные объекты, которые описаны в коде, накладывается растровая текстура.


Как бы странно это не звучало, воксельная графика – это обычный растр в трёхмерном пространстве, только к стандартным для растра параметрам цвета и координатам осей X и Y здесь прибавляют ещё и ось Z, то есть глубину. Так же как и пиксель в 2D графике был той минимальной единицей из массы которых строилось изображение, воксель – это самая мелкая единица объёмного изображения.

2.5D: Что такое воксельная графика? Игры, Графика, Арт, Технологии, Компьютерная графика, Воксель-Арт, Воксельная графика, Гифка, Длиннопост

Наверняка вы сразу вспомнили про Minсraft, как идеальный пример для понимания воксельной графики. С одной стороны всё верно – Майнкрафт дейтвительно служит отличной иллюстрацией принципов работы вокселей, но с другой стороны – это, на самом деле, самое обычное 3D с трёхмерными моделями и текстурами, которое лишь пародирует воксельную графику.

Зачем оно?


Как я уже упоминал, воксельная графика не очень-то популярна. Связанно это с её негибкостью и повышенными аппетитами до аппаратных мощностей при попытке создать что-то более-менее реалистичное. Тем не менее, сильные стороны у вокселей тоже имеются.


Если говорить про компьютерные игры, то главное достоинство воксельной технологии – это её податливость к точечным изменениям. Так как воксель сам по себе является, условно говоря, тем кирпичиком, из которого строится некий объёмный объект, то изъять этот кирпичик из общей массы будет гораздо проще, чем пытаться деформировать цельный 3D объект. Короче говоря, разрушаемость в играх на вокселях делать очень просто и приятно.

2.5D: Что такое воксельная графика? Игры, Графика, Арт, Технологии, Компьютерная графика, Воксель-Арт, Воксельная графика, Гифка, Длиннопост

В своё время воксели помогли игровой индустрии совершить переход от плоскости к объёму, когда, казалось бы, это было невозможно. Тот же Wolfenstein 3D на самом деле никакой не 3D, а наполовину плоский и наполовину воксельный шутан. Процесс реализации этого хитрого трюка заслуживает отдельной статьи.

2.5D: Что такое воксельная графика? Игры, Графика, Арт, Технологии, Компьютерная графика, Воксель-Арт, Воксельная графика, Гифка, Длиннопост

Воксельную графику используют в медицине. Все эти ваши томографии, МРТ и УЗИ визуализируют именно в вокселях.


Воксельная модель головы не очень удачливого человека

2.5D: Что такое воксельная графика? Игры, Графика, Арт, Технологии, Компьютерная графика, Воксель-Арт, Воксельная графика, Гифка, Длиннопост

Многие игровые движки точечно задействуют воксели в некоторых задачах, а особо непоседливые геймдизайнеры создают новые концепты, отталкиваясь от возможностей воксельнйо графики.


FEZ выглядела как совершенно плоская игра, пока уровень не начинал вращаться

2.5D: Что такое воксельная графика? Игры, Графика, Арт, Технологии, Компьютерная графика, Воксель-Арт, Воксельная графика, Гифка, Длиннопост

Наконец, воксельная графика – это мощный инструмент в руках талантливого художника. В качестве награды за прочтение статьи предлагаю позалипать на крутейшие работы Sir Carma, которой работает в чистом вокселе, лишь украшая финальный результат шейдерами.

2.5D: Что такое воксельная графика? Игры, Графика, Арт, Технологии, Компьютерная графика, Воксель-Арт, Воксельная графика, Гифка, Длиннопост
2.5D: Что такое воксельная графика? Игры, Графика, Арт, Технологии, Компьютерная графика, Воксель-Арт, Воксельная графика, Гифка, Длиннопост
2.5D: Что такое воксельная графика? Игры, Графика, Арт, Технологии, Компьютерная графика, Воксель-Арт, Воксельная графика, Гифка, Длиннопост
2.5D: Что такое воксельная графика? Игры, Графика, Арт, Технологии, Компьютерная графика, Воксель-Арт, Воксельная графика, Гифка, Длиннопост

Кстати, вы можете сами попытать свои силы в бесплатной и самой популярной программе для создания воксель-арта – MagicaVoxel.


Вот такую милоту можно нарисовать за пару минут

2.5D: Что такое воксельная графика? Игры, Графика, Арт, Технологии, Компьютерная графика, Воксель-Арт, Воксельная графика, Гифка, Длиннопост

Ещё мои статьи про причуды графических технологий:

Эволюция игровой физики

Игры будущего глазами NVIDIA

Персонажи ретро-игр в современном 3D

Показать полностью 10
55

"Last train to paradise..."

Ну что, соскучились по мне? (Конечно нет, кому я нужен)
А я вам новую работу принес, с пылу с жару. Кушайте на здоровье.
Кратко про работу: Это кусочек паровозика который въезжает в тоннель. По обе стороны растут елочки, а чуть ниже течет речушка. Очень просто, но с душой.
Ладно, не  буду вас томить словами, удачного просмотра

Только не кидайтесь тапками и тухлыми помидорами

"Last train to paradise..." Игры, Pixel Art, Пиксель, Magicavoxel, Gamedev, Voxelart, 3D, Длиннопост
"Last train to paradise..." Игры, Pixel Art, Пиксель, Magicavoxel, Gamedev, Voxelart, 3D, Длиннопост
"Last train to paradise..." Игры, Pixel Art, Пиксель, Magicavoxel, Gamedev, Voxelart, 3D, Длиннопост
"Last train to paradise..." Игры, Pixel Art, Пиксель, Magicavoxel, Gamedev, Voxelart, 3D, Длиннопост

А тут парочка скриншотов "бета" версии работы.

"Last train to paradise..." Игры, Pixel Art, Пиксель, Magicavoxel, Gamedev, Voxelart, 3D, Длиннопост
"Last train to paradise..." Игры, Pixel Art, Пиксель, Magicavoxel, Gamedev, Voxelart, 3D, Длиннопост
"Last train to paradise..." Игры, Pixel Art, Пиксель, Magicavoxel, Gamedev, Voxelart, 3D, Длиннопост

Кстати, я тут группу держу. Там люди выкладывают свои воксельные работы, общаются, просят советы и критику. Так что если вас это заинтересовало и вы хотите больше работ от наших соотечественников, а не от забугорских ребят,то милости прошу в наш уютный уголок - https://vk.com/cubic_fish

Показать полностью 5
112

Воксельный замок

Вдохновившись постами @StarLooord и придя в эйфорию от навязчивой удобности MagicaVoxel, решил попробовать себя.

Воксельный замок Magicavoxel, Voxelart, Замок, Первый пост, Длиннопост
Ниже больше скриншотов и описание процесса. Я полный чайник, так что советы и конструктивная критика - приветствуются.
Воксельный замок Magicavoxel, Voxelart, Замок, Первый пост, Длиннопост
Воксельный замок Magicavoxel, Voxelart, Замок, Первый пост, Длиннопост

Этапы работы:


1. Создаем эскиз в низком разрешении. По идее именно здесь нужно было обширно изучать мат.часть, но я додумался до этого слишком поздно, в результате замок местами сильно нарушает фортификационную науку.

Воксельный замок Magicavoxel, Voxelart, Замок, Первый пост, Длиннопост
2. Увеличиваем все в 4 раза, получая итоговый масштаб 1 воксель = 0,75 м.
Воксельный замок Magicavoxel, Voxelart, Замок, Первый пост, Длиннопост

3. Теперь можно поштучно выдергивать из композиции отдельные элементы и дорабатывать их в отдельных файлах. Эмпирически выработались два варианта: либо переносим кусок и не трогаем сетку - тогда при вставке обратно объект абсолютно точно помещается куда положено. Либо правим сетку и положение таким образом, чтобы обеспечить себе удобные плоскости симметрии.



Конюшня:

Воксельный замок Magicavoxel, Voxelart, Замок, Первый пост, Длиннопост
Домик для слуг:
Воксельный замок Magicavoxel, Voxelart, Замок, Первый пост, Длиннопост
Донжон:
Воксельный замок Magicavoxel, Voxelart, Замок, Первый пост, Длиннопост

И так далее, не буду злоупотреблять терпением читателей.


4. Собираем все в общую модель. Любуемся. Ужасаемся, что еще бог-знает-сколько возиться с цветом.

Воксельный замок Magicavoxel, Voxelart, Замок, Первый пост, Длиннопост

5. Делаем палитру. Но не повторяйте моих ошибок, гораздо лучше прикинуть палитру в первом приближении еще до этапа 3 и строить элементы уже с учетом материала, из которого они сделаны.

Воксельный замок Magicavoxel, Voxelart, Замок, Первый пост, Длиннопост
6. Раскрашиваем и добавляем мелкие элементы.
Воксельный замок Magicavoxel, Voxelart, Замок, Первый пост, Длиннопост

7. Бежим постить результат на пикабу. Спасибо за внимание :)


P.S.

Воксельный замок Magicavoxel, Voxelart, Замок, Первый пост, Длиннопост
Показать полностью 11
269

Неон...Солнце...Майами.

Всем привет! Я вернулся с новой работой! Это, как все уже поняли, пляж Майами.
Работал над ней долго, но методом проб и ошибок у меня вылилось "это".
Не буду многословным, предлагаю вам самим оценить мою работу.

Неон...Солнце...Майами. Игры, Voxelart, Magicavoxel, Gamedev, Pixel Art, 3D графика, Hotline Miami, Длиннопост
Неон...Солнце...Майами. Игры, Voxelart, Magicavoxel, Gamedev, Pixel Art, 3D графика, Hotline Miami, Длиннопост
Неон...Солнце...Майами. Игры, Voxelart, Magicavoxel, Gamedev, Pixel Art, 3D графика, Hotline Miami, Длиннопост
Неон...Солнце...Майами. Игры, Voxelart, Magicavoxel, Gamedev, Pixel Art, 3D графика, Hotline Miami, Длиннопост
Неон...Солнце...Майами. Игры, Voxelart, Magicavoxel, Gamedev, Pixel Art, 3D графика, Hotline Miami, Длиннопост
Неон...Солнце...Майами. Игры, Voxelart, Magicavoxel, Gamedev, Pixel Art, 3D графика, Hotline Miami, Длиннопост

Вчера  в группе я анонсировал "интерактив". И что же это за интерактив такой? А это выбор тематики следующей работы. Пишите свои идеи, а потом самая лучшая(ну или которая соберет больше классов) будет изображена мною в этих кубах(ну а автор идеи будет указан в посте)
з.ы. ссылка на группу - https://vk.com/cubic_fish

Показать полностью 5
245

Как я в вокселях пытался работать...

Недавно открыл для себя программу "Magicavoxel". И мне, любителю пиксельарта, 3Д моделисту и заядлому игроку в кубач было очень интересно в ней поработать. Спустя 2 месяца я набил скилл и начал выдавать что-то более-менее красивое. Эта работа одна из них. Тут я собственно пытался передать дух Японии. Природа, небольшой храм и приятный теплый свет с розовато-голубым фильтром. Потратил на нее более 7 часов непрерывной работы. Думаю вышло неплохо... Наверное...

Как я в вокселях пытался работать... Игры, Voxelart, Magicavoxel, Gamedev, Pixel Art, 3D графика, Длиннопост
Как я в вокселях пытался работать... Игры, Voxelart, Magicavoxel, Gamedev, Pixel Art, 3D графика, Длиннопост
Как я в вокселях пытался работать... Игры, Voxelart, Magicavoxel, Gamedev, Pixel Art, 3D графика, Длиннопост

P.s  Критика приветствуется, да
P.s.s Кстати, если вам тоже нравятся кубики в пространстве, то милости прошу в свою группу во втентакле. Там я и парочка админов поднимаем воксельарт с колен.
https://vk.com/cubic_fish

Показать полностью 2
145

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2.

Скачали по мне? Может быть и нет, но новый пост по ЗВ уже тут, хотя и должен был подъехать на недели две раньше. Это завершающий "выпуск" в серии постов о флотах основных 4 фракций ЗВ, и сегодня мы поговорим о крупных кораблях флота повстанцев.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Как вы знаете, восстание никогда не располагало большими средствами и воевало, чем придется. В большей степени это работало на земле, а на космические юниты пришлось все-таки потратиться, это касается и истребителей, про которые у меня есть отдельный пост, и больших кораблей. Но пришло все это далеко не сразу.


Собирая флот в начале восстания, повстанцы шли стандартным путем: они собирали всевозможные транспортные и патрульные суда (как правило небольшие) и устанавливали на них вооружение или пытались откопать старые военные корабли, еще со времен Войн клонов (как правило это были корабли КНС, так как все республиканские перешли в ведение Империи). Или, вооружившись дерзостью и удачей, повстанцы пытались угонять имперские крупные суда, но такие затеи удавались крайне редко.


CR90 Corellian Corvette, он же Коррелианский корвет.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Очень надежный корабль, появившийся еще до Войн клонов. Тогда он находился в открытой продаже и использовался всеми, кому не лень (ну и у кого были деньги), в т.ч. в составе флота Корпуса Юстиции – по сути армии Республики на тот момент (ведь клонов с их Венаторами еще не ввели в эксплуатацию). Во время Войн клонов их включили во флот Республики, но их огневая мощь была явно ниже, чем у Венаторов и Аккламаторов, поэтому они в основном использовались в более мирных миссиях, где не нужно было вести бой с крупными кораблями противника, а вот по МЛА приходилось стрелять.

Отличительной особенность коррелианских кораблей в целом и данного корабля в частности являлась модульность, поэтому в зависимости от нужд строение корабля можно было менять до неузнаваемости, превращая судно то в авианосец (при удалении всего «ненужного» он мог вместить до 12 Кресткрылов), то в десантный корабль, который вмещал до 600 человек.

Вооружение состояло из:


-2 двуствольных турболазерных пушек (сверху и снизу, наподобие орудий Сокола тысячелетия, ведь это тоже коррелианское судно)


- 4 лазерных пушек (по 2 на борт) или торпедные установки.


Бывали случаи, когда корабль комплектовался только турболазерами (до 8 спаренных пушек), чтобы противостоять крупным кораблям или наоборот только легкими пушками для отстрела истребителей противника.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

После становления Империи корветы CR90 также перешли в ее ведение как наследие Республики и продавались только по лицензиям, но достать корабль было все равно очень просто: в свободном доступе были гражданские версии судов (осталось только приделать монитор вооружение), корабли уже не были частью крупных военных соединений, а значит и красть их было проще, а часть корветов была закреплена за конкретными семьями и домами, как, например, дому Органа принадлежал «Тантив IV».

Среднее транспортное судно GR-75

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Этот корабль поучаствовал почти во всех событиях Звездных войн времен Гражданской войны и является олицетворением Восстания с их вечной нехватки техники. По сути данный экспонат – пример универсального транспортного корабля, который мог быть и грузовым судном, и медицинским центром, и десантным кораблем, и ангаром, и заправщиком, в общем чем угодно, разве что не ударным кораблем.

Появился сей корабль еще во время Республики, потом перешел в ведение Империи, где послужил еще несколько лет и был списан как устаревший (а еще через несколько лет компания, их производившая, продала остатки повстанцам по дешевке и объявила себя банкротом).

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Отличительной чертой корабля являлся «внешний трюм»: грузовые контейнеры крепились снизу на специальных захватах и магнитах, отчего погрузка и разгрузка происходили быстро и не требовали никакой инфраструктуры от места прибытия. Правда с другой стороны шанс «потерять» груз при нападении или просто аварии также возрастал.

Иногда грузовые контейнеры менялись на десантные капсулы и капсулы с мелкой техникой, чтобы быстро десантировать войска на голову противника, но медлительность кораблей и уязвимость капсул делали эту стратегию рискованной: Имперские войска могли отстреливать капсулы на подлете, а иногда и сами корабли при наличии средств ПВО.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Совсем дерзкий способ применения – это наполнить грузовые капсулы взрывчаткой и сбросить их на противника, хотя опять же корабль могли подорвать еще в воздухе, а в космосе из-за вакуума эта стратегия так и вообще не работала, и контейнеры разлетелись бы в хаотичных направлениях.

Вместимость у корабля была неплохая, хотя каюты были мелкие, и живой силы корабль мог перевозить до 100 человек, хотя модификации повстанцев и творили чудеса.


Вооружение на данном корабле не предполагалось. У повстанцев в принципе не было лишних лазерных пушек, чтобы обвешивать ими каждый корабль, тем более медленный и не особо живучий транспортник, но иногда все же они шли на исключения и вооружали GR-75 турболазерной пушкой или легкими лазерными пушками.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Щитов также не было в базовой комплектации, но на них повстанцы все-таки раскошеливались. Также на корабли часто ставилась дорогая, но исправно работающая система генерации помех, чтобы избежать стычек с имперцами или пиратами (без сопровождения, которое отправляли далеко не с каждым рейсом, у транспортника не было шансов пережить эту встречу).

В сухом остатке GR-75 – медленное, старое и уязвимое транспортное судно, тем не менее верой и правдой служившее Восстанию. Для вечно кочующих повстанцев корабль был просто идеальным решением, они могли в считанные часы эвакуировать всю базу, достаточно вспомнить битву на Хоте.

Эскортный фрегат типа «Небьюлон-Б»

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Этот имперский (!) корабль был разработан и введен в эксплуатацию почти сразу после формирования Империи, но их производство почти сразу было свернуто: Империя сосредоточилась на реконструкции флота из новеньких крейсеров, а так как первые годы в Галактике все было спокойно, то и в новых кораблях нужды не было. Но вот Восстание начало формироваться, у повстанцев стали появляться корабли и истребители. Но собранные наспех флотилии из крупных кораблей из запасов Конфедерации и прочих сочувствующих фракций с треском разбивались о стройные ряды имперских крейсеров. Очень быстро повстанцы поняли, что тягаться в открытых боях с Империей бессмысленно и перешли к партизанской войне, которая проявилась в том числе и в космосе: небольшие эскадрильи истребителей нападали на имперские суда и базы и быстро сматывались. Империй не могла к каждому судну приставить по крейсеру, а СИДы, как мы помним, не летают на дальние расстояния самостоятельно. Поэтому было решено возобновить создание фрегатов «Небьюлон-Б», которые были идеальны для борьбы с МЛА.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Конструкция фрегата была любопытной: он состоял из двух модулей, соединенных перешейком. В переднем модуле находился мостик, каюты, жилые помещения, основная электроника, на корме находились двигатели, главный реактор, генератор защитного поля.

На фрегате имелся ангар, вмещавший до двух эскадрилий СИД истребителей и бомбардировщиков (как правило, в боевую группу входила полная эскадрилья истребителей (12 штук) и 1 бомбардировщик, но бывали и смешанные группы).


Из вооружения на корабле имелось 12 турболазеров и 12 легких лазерных пушек, крайне эффективных против МЛА.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Получив такой корабль на вооружение, Империя и правда значительно обезопасила себя от повстанческих рейдов. Но самое время спросить, а как же так вышло, что мы вообще сейчас говорим об этом фрегате, хотя пост о повстанческих кораблях. Дело в том, что повстанцам корабль тоже приглянулся, но так как это был чисто военный Имперский корабль, купить на черном рынке его было почти нельзя. Поэтому приобретение Небьюлонов проходило через не один эшелон подставных лиц (Империя позволяла закупать такие корабли в планетарную оборону дружественным планетам, где она сама не могла или не видела смысла оставлять гарнизон, думаю, это была лазейка для Восстания). А также эти корабли время от времени брали на абордаж, ну и в совсем редких случаях экипаж бунтовал и переходил на сторону повстанцев сам.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Впервые у повстанцев этот корабль был замечен примерно за год до Битвы при Явине, тогда он был крупнейшим в их флоте, поэтому, несмотря на внушительную силу, его оберегали и им не рисковали в открытом бою. Таким образом, в основном Небьюлон у повстанцев был авианосцем, а не ударным кораблем. Пожалуй, первым серьезным участием в бою этого корабля на стороне повстанцев была битва над Скарифом, когда повстанцы собрали внушительный флот и вступили в открытый бой с Империей, чтобы продержаться достаточно долго для получения планов Звезды смерти.

Также несколько фрегатов были переделаны под госпитали. Не имея большой сети стационарных баз, такие мобильные лазареты были почти единственным выходом для Восстания восстанавливать силы. В таких кораблях уменьшалось количество вооружения, высвобождалось максимум внутреннего места, устанавливалось медицинское оборудование и медицинские дроиды. Один такой госпиталь мог одновременно содержать до 1000 пациентов. Самым известным медицинским фрегатом повстанцев был «Искупление», на нем Люку в 5 эпизоде подлатали отсеченную руку.

Корвет типа «Молотоглав»

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Данный корабль использовался в ранние годы Галактической Империи в основном в качестве транспортного судна. Дизайн был перенят со старых крейсеров типа «Молотоглав» (привет, олд репаблик, ты не забыт), которые использовались много веков назад. Но это ни в коем случае не одно и то же судно и даже не его модификация.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Так как, как я уже сказал, судно по сути было транспортным, вооружение было скудным: всего 3 сдвоенные пушки (две спереди и одна на корме). По той же причине и большой команды для управления кораблем не требовалось, по сути корветом могли управлять всего 2 человека (в редких случаях вообще 1). Корабль обладал очень мощными щитами, способными выдержать выстрелы крупнокалиберных орудий, толстую броню и мощные двигатели. Все это пригодилось в знаменитом маневре во время битвы над Скарифом, когда Молотоглав протаранил носовой частью имперский крейсер и на собственной тяге довел его до столкновения с другим крейсером.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Данный тип кораблей не стал особо популярным в военном флоте повстанцев из-за ограниченной огневой мощи, но его сильные стороны позволяли использовать Молотоглава в других миссиях во славу Восстания.

Мы плавно подошли к «жемчужинам» повстанческого флота, кораблям Мон Каламари. 2 водных народа (мон-каламари и куаррены), уживавшихся на водной планете Мон Каламари всегда имели натянутые отношения друг с другом, время от времени переходившие в войну. Во времена Войн клонов они также оказались по разные стороны баррикад, Мон-каламари остались верны Республике, а Куаррены поддались уговорам Дуку и решили присоединить планету к КНС, также став одним из крупнейших поставщиков крупных военных кораблей для КНС. Впрочем, оба народа были гениями судостроения. С наступлением же эпохи Империи вся водная планета оказалась если не в оккупации, то под пристальным надзором Империи, которая знала недовольство обоих народов по отношению к новому строю. И так был наложен запрет на производство военных кораблей на верфях Мон-Каламари. И не видать бы тогда повстанцам ни кораблей, ни, как следствие, победы в войне, но слишком уж водным народам надоело свое положение, поэтому они решили всеми силами помочь Восстанию. Они производили крупные суда, регистрируя их как гражданские крупные лайнеры или колонизационные суда, на моменте «переправки» их благополучно угоняли повстанцы, которые потом уже привинчивали пушки, щиты и прочую военную атрибутику. Несмотря на (формальные) жалобы Мон-каламари, Империя догадывалась, куда дует ветер, но, во-первых, случались угоны не так часто, а во-вторых, как мы помним, Империя вообще долго не верила в возможность создания сильной вооруженной оппозиции и не видела значительной угрозы. А что же за корабли шли с верфей морской планеты, мы сейчас посмотрим.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Тяжелый крейсер мон-каламари MC-80.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

По габаритам он схож с обычным имперским крейсером. Отличительной чертой мон-каламарского кораблестроения была некая философия уникальности, т.е. каждый корабль отличался планировкой от аналогичного, делая его уникальным произведением искусства. Это было скорее проблемой для военных, ведь стандартизация упрощает и ремонт, и ориентирование внутри судна, но тут ничего поделать было нельзя. Еще одной особенностью были главные панели управления: эффективно управлять ими могли только представители планеты Мон-каламари, так как важно было не только управление руками, но и сами движения рук, ног, поза оператора, его положение в пространстве в рамках рабочего места. Очень немногие представители других рас познали премудрости управления, и именно поэтому капитанским составом на данных кораблях были мон-каламари или куаррены.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Дефлекторные реакторы были «разбросаны» по кораблю, поэтому полностью вырубить щиты прямым попадаем в ректор было практически невозможно. Такой же подход прослеживается и при установки энергетических реакторов. Ангаров также было несколько, и они были не объединены, что ускоряло процесс запуска МЛА, но усложняло процесс их обслуживания. Всего в них помещалось 3 эскадрильи истребителей (36 единиц) и несколько транспортных судов. Вооружение крейсера было представлено 48 турболазерными пушками главного калибра и 20 ионными пушками второго калибра. Это хватало для борьбы с небольшими кораблями, но не хватало для прямого противостояния имперским крейсерам, а установить больше орудий было нельзя: «гражданские» энергетические реакторы не потянули бы такой нагрузки.

Данных кораблей у повстанцев было немного, поэтому их также всячески оберегали от прямых столкновений с противником, вследствие чего МС-80 выступал как штабной центр и авианосец. Первым по сути крупным сражением с участием большого количества этих кораблей была битва при Эндоре. Тогда соединения этих кораблей по 2-3 штуки могли победить один имперский крейсер. В принципе в конечном счете у флота повстанцев не было шансов на победу, но Император Палпатин велел не прерывать строй крейсеров, держа повстанческий флот просто в оцеплении, пока он сам пытался переманить на свою сторону очередного ученика. Чем все закончилось, мы знаем.

Тяжелый крейсер мон каламари MC-80а.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

По сути это просто модификация вышеописанного корабля, технические характеристики схожи, особенно важных различий нет, все те же слабые реакторы (как следствие, слабые главные пушки), хорошая система защиты и проигрывание боя 1 на 1 с имперским крейсером.


Тяжелый крейсер МС80 тип «Дом Один».

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Знаменитый корабль повстанцев, флагман всего флота Восстания, мобильный штаб его руководства и один из сильнейших кораблей в распоряжении мятежников. Хотя габариты остались те же, что и у прочих кораблей этой линейки, внутреннее наполнение было значительно усовершенствовано: дополнительно было добавлено 24 турболазера и 4 ионные пушки, а в ангаре помещалось аж до 120 истребителей (в обычных кораблях – 36). Сила и расположение щитов были такие же, как и у прочих МС-80, но в «Дом» добавили дополнительный слой брони.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

По сути это был почти единственный корабль, который мог соперничать в открытом бою с имперским крейсером, но повстанцы, поплатившись за свою самоуверенность в начале войны, теперь осторожничали и проверять данную теорию не хотели.


Крейсер MC75 «Пучина».

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Корабль, ведомый адмиралом Раддусом, учувствовал в битве над Скарифом (и предположительно был флагманским кораблем). Никакой информации пока лично я не нашел, но известно, что данный корабль – также продукт верфей Мон-каламари, а также, как мне показалось, есть сходство с кораблями сепаратистов времен Войн клонов.

Крейсер «Пучина» также имел на борту «Тантив IV», который отстыковался, когда крейсер взяли на абордаж.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Часть 2. Star Wars, Фантастика, Флот, Научная фантастика, Длиннопост

Что ж, думаю, на этом все. Как и всегда, помимо перечисленных кораблей, повстанцы использовали еще большое количество разных кораблей, позаимствованных, откопанных со старых времен, украденных или даже сколоченных на скорую руку где-нибудь на отшибе галактики, но перечислять все смысла нет.

Показать полностью 21
239

Техника Звездных войн: флот повстанцев.

Приветствую всех! Сегодня я представлю вашему внимаю пост, который мне давно уже следовало сделать. В свое время я рассказал о летательных аппаратах Республики, Империи и КНС, а вот повстанцев незаслуженно обошел стороной. Поэтому собственно сегодня я расскажу об истребителях и бомбардировщиках повстанцев.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

Как мы знаем, повстанцы были не особо богатой фракцией и довольствовались в большей степени тем, что смогли украсть/угнать/захватить в качестве трофеев у Империи (ну или может быть у пиратов). Но если наземной техники у повстанцев было очень мало, то летательный парк они собрали внушительный и эффективный. В течение Гражданской войны повстанцы широко применяли 4 основные модели МЛА и буквально бессчетное количество их модификаций

Истребитель X-wing (T-65 "X-wing" starfighter), он же «Крестокрыл».
Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

«Крестокрыл» - легендарный тяжелый многофункциональный истребитель, ставший одним из символов сопротивления. Он принял участие почти во всех крупных космических сражениях во время Гражданской войны, именно он уничтожил Звезду смерти и был любимым средством передвижения Люка Скайуокера. В общем послужной список большой, а внешний вид – известен каждому, даже не-фанату Звездных войн.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

X-wing был создан корпорацией «Инком», которая при его разработке опиралась на республиканские ARC-170, позаимствовав разводные крылья и некоторые технические решения. Спустя несколько лет после образования Империи главнокомандующие обнаружили, что ресурс большинства единиц техники времен Войн клонов исчерпал себя (да и осталось их не так много), поэтому был запущен тендер на разработку и строительство парка истребителей и бомбардировщиков для Империи. «Инком» разработала крестокрыл как раз для тендера, но конкурс они не выиграли, уступив «Sienar Fleet Systems» и их семейству TIE (или по-нашему, СИД) кораблей. Но вскоре на горизонте появилось уже сформировавшееся Сопротивление, готовое купить истребитель. И если производителю было по сути все равно, кому продать свое изделие (бизнес есть бизнес), то Империя, прознав об этом, не оценила этого шага и попыталась сорвать сделку, арестовав весь директорат и инженеров корпорации для допроса. В итоге повстанцы с боем освободили персонал «Инкома» и угнали несколько моделей крестокрылов, а также все необходимые чертежи.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост
Производство было запущено, но процесс этот оказался небыстрым и сложным – повстанцы не располагали многими необходимыми материалами и компонентами, а постройку было необходимо вести на секретных заводах. По этой же причине большой проблемой стало техобслуживание, в результате чего большАя часть истребителей всегда была с какими-то дефектами: неработающий компьютер наведения, заклинивающая пушка, барахлящий двигатель – были весьма обыденными спутниками большинства пилотов (стоит ли говорить, что у Империи и близко таких проблем не было). И тут уж свою роль сыграла изобретательность и мужество повстанцев, которые своими силами и вполне успешно боролись с поломками.
Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост
Истребитель славился своей надежностью и прочностью. Конструкция из 4 разводных крыльев (отчего и название – крестокрыл) позволяла истребителю быть более маневренным и не перегревать пушки, держа их на расстоянии друг от друга. Сами пушки могли стрелять одновременно залпом, попарно или одиночными выстрелами, но не могли стрелять при сложенных крыльях. Кабина была достаточно просторной и включала системы жизнеобеспечения и катапультирования (в отличие от имперских моделей СИД), под кабиной располагался торпедный отсек, который нес 6 торпед или ракет. Позади кабины располагался небольшой грузовой отсек, а за ним - гнездо астродроида, который мог выполнять мелкие технические работы, роль штурмана и при необходимости – взять на себя управление. Конечно, на всех астромехов не хватало, так что это было очень ценным дополнением к кораблю. В кормовой части корабля находился гипердвигатель, позволяющий самостоятельно совершать скачки в гиперпространство (однако он был расположен весьма неудачно и первым попадал под вражеский огонь, лишая пилота возможности ретироваться), а также генератор защитного поля – достаточно мощный, чтобы выдержать 2-3 попадания СИД-истребителя. В носовой части находились сенсор и система постановки помех.
Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост
В целом можно сказать, что X-wing был одним из самых совершенных истребителей своего времени. Внушительная огневая мощь, неплохая защита и гипердвигатель были идеальны для повстанческой тактики «бей-беги». В маневренности он уступал всем истребителям семейства СИД, поэтому повстанцы старались не ввязываться в открытые бои с имперцами, в противном же случае им оставалось надеяться лишь на слаженность боевой группы. 
Тяжелый истребитель–бомбардировщик BTL-A4 «Y-Wing»
Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

У тяжелых истребителей-бомбардировщиков серии BTL славная история. Они появились в самом начале Войн клонов и все три года успешно применялись как в космических боях, так и в качестве поддержки наземных сил. Налет нескольких машин буквально проутюживал атакуемую территорию, а в космосе крыло этих бомбардировщиков управлялось с легким крейсером за раз (внизу изображение истребителя эпохи Войн клонов).

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

К концу войны разработчики этой уже легендарной машины предоставили ее облегченный вариант BTL-A4 (которые мы и видим в оригинальной трилогии), но Империю машины не заинтересовали (обширный контракт с Сиенаром на корабли класса СИД, как мы помним, вытеснил почти всех конкурентов в сфере военной техники), поэтому машина вышла на открытый рынок, встав на вооружение мелких муниципальных подразделений, пиратских гильдий, охранных предприятий и т.д. Тут же на нее глаз положили и повстанцы: машину было легко купить, угнать, достать запчасти. Также этими машинами были наполнены и некоторые полузаброшенные республиканские ангары (в первой серии третьего сезона «Повстанцев» главные герои как раз спасают от утилизации несколько этих машин).

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

Сами же бомбардировщики использовались во времена Гражданской войны также и в космосе, и в наземных операциях. Машина была медлительна и неповоротлива, поэтому вступать в открытый бой с СИДами было смерти подобно (повстанцы это поняли очень быстро), так что руководствовались своей любимой тактикой (кто еще не запомнил – «бей-беги»). В космосе же они действовали при поддержке крестокрылов или других истребителей.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост
Из вооружения Y-wing имел две лазерные пушки в носовой части корабля, двуствольную ионную пушку над кабиной и торпедную установку. Позади кабины находилось гнездо для астродроида и гипердвигатель. Иногда снизу прикреплялись навесные бомбы в качестве дополнительного оружия.
Важно отметить, что у машины был всего один пилот (не считая астромеха), что было весьма напряжно для него: управлять машиной и вести огонь из всего арсенала вооружения было крайне сложно. Но ко времени штурма второй Звезды смерти был выпущен BTL-S3 Y-wing, модификация истребителя-бомбардировщика, но уже с двумя членами экипажа: пилотом и стрелком.
Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

Кстати, как многие из вас заметили, Y-крылы имели весьма "неприкрытый"  вид, в отличие от своего предшественника (не говоря о других типах машин у повстанцев). А разгадка собственно проста: из-за постоянной эксплуатации, ремонта и смены деталей обшивка очень быстро изнашивалась и не заменялась, потому что долго она все равно не протянула бы. А так как это было почти чисто декоративным решением (она не защищала внутренности корабля и не влияла на летные характеристики), суровые повстанцы решили не заморачиваться и летать без обшивки.

Перехватчик A-Wing (A-Wing Interceptor).
Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост
Это был достойный ответ имперским истребителям и перехватчикам. Не обладая, как выше уже было сказано, достаточно быстрыми и маневренными кораблями, повстанцы поняли, что в открытом боя тягаться с имперским флотом сложно, но нужно, так как восстание набирало обороты. Поэтому в кои-то веки у повстанцев появилась задача построить истребитель с нуля (ну или почти с нуля). Так как своих конструкторов не было, их пришлось искать на стороне, и один таки был найден: Валекс Блиссекс, который в свое время разрабатывал джедайские истребители «Дельта-7» для нужд Республики. Разработка велась в условиях секретности и нехватки ресурсов. Последний факт проявил себя как никогда остро, создание действительного конкурентоспособного истребителя требовало средств на новейшее вооружение и электронику, а денег как всегда не было. Замены одной аппаратуры на дешевые аналоги бывший республиканский инженер крайне не приветствовал, так как эффективность машин могла ощутимо быть ниже заявленной. Так или иначе машина была доведена до ума и запущена в производство. 
Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост
И машина себя оправдала. Повстанцы получили истребитель, действительно не уступающий имперским СИДам (в том числе перехватчикам – передовой истребитель того времени) в скорости и огневой мощи. Но истребить был крайне сложен в управлении. Большая скорость и чувствительность управления были очень тяжелыми факторами для пилота, новичок после первого же виража мог потерять управление, поэтому эти машины доверялись только асам. Но настоящие мастера своего дела творили истинные чудеса на виражах, представляя реальную угрозу своим имперским противникам. Второй спорной особенностью истребителя были его габариты: будучи очень компактным, A-wing был трудной мишенью, но в то же время любое попадание по нему было почти смертельным, так как задевало ту или иную жизненно важную систему. 
Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

Из вооружения у истребителя были 2 лазерные пушки, обладавшие поворотным механизмом на 60 градусов, что позволяло расширить область стрельбы, так как было не обязательно находиться строго в хвосте цели, а также пусковой механизм с арсеналом из 6 ракет.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

А-wing был сложной машиной, но его создание стало поворотным моментом для Сопротивления: теперь повстанцы могли проводить не только набеги на врага, но и вступать в открытый бой с имперскими истребителями практически на равных. Приоритетным использование A-wing перехватчиков было сопровождение бомбардировщиков и крупных кораблей, т.е. бой с МЛА противника или разведывательные миссии.

Штурмовой истребитель B-wing. (B-Wing Assault Starfighter).
Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост
За два года до Битвы при Явине Империя уже начала замечать растущую силу повстанцев в космосе, где от рейдов страдало все больше Имперских судов. Тогда они возобновили производство и использование фрегатов класса «Небьюлон», которые крайне эффективно отражали атаки истребителей повстанцев, а последние ничем внятным ответить не могли. Так повстанцами была запущена программа по разработке тяжелого истребителя и «убийцы кораблей», как его назовут позже. Новый истребитель увидел свет уже после битвы при Явине. 
Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

Больший вклад в развитие проекта внесли представители расы мон-каламари (в сериале «Повстанцы» можно видеть одного из главных инженеров машины, но так как разработка велась в условиях секретности, производство было разделено, и данный товарищ был не единственным, кто работал над истребителем), адмирал Акбар лично участвовал в «доведении до ума» это творения и возлагал на него большие надежды.

Машина оказалась самой дорогой по сравнению с остальными истребителями и самой сложной в производстве. Тем не менее впоследствии истребитель не раз доказал свою эффективность и внес наиболее значимый вклад в битву при Эндоре.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

B-wing обладал очень специфичной конструкцией: по сути это было одно большой крыло с кабиной на одной стороне и тяжелым вооружением на другой, а по бокам располагались подкрылки с дополнительным вооружением и двигателями, увеличивавшими маневренность. Очень важной особенностью строения было то, что кабина оставалась стабилизированной в любом положении, а поворачивалась относительно нее вся остальная конструкция. Такой необычный дизайн часто сбивал с толку имперских пилотов и позволял повстанцам соперничать с СИД истребителями и перехватчиками в открытом бою. Но для пилотов «Вертушек» сей факт также был тяжелым для освоения, поэтому весь потенциал машины могли раскрыть только очень опытные пилоты, а в большинстве случаев B-wing использовались в связке с проворными А-крылами.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост
Можно сказать, что истребитель страдал от обилия вооружения: разнокалиберные пушки, ракеты вкупе со сложным управлением были трудной задачей для пилота, который должен был в одиночку со всем этим справляться, потому что даже астродроид в машине не был предусмотрен. С другой сторону совокупная огневая мощь истребителя была действительно впечатляющий, налет крыла Б-вингов мог вывести из строя целый крейсер, попутно давая отпор и истребителям противника. 
Из вооружения на истребителе были установлены: тяжелая лазерная пушка на основном крыле, две средние лазерные пушки на вспомогательных крыльях, двуствольная скорострельная автоматическая бластерная пушка под кокпитом и торпедная установка с 16 ионными торпедами. Стоит сказать, что вооружение было модульным, т.е. в зависимости от миссии и возможностей вооружение могло быть легко заменено. На машине был установлен гипердвигатель, но он был весьма слабым, поэтому Б-винги совершали далекие путешествия в сопровождении авианосцев. 
Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост
У «Вертушки» была самая продвинутая спасательная система: в критической ситуации спасательной капсулой служила сама кабина, которая имела свой собственный двигатель и могла автономно существовать какое-то время. 
Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

Это был самый мощный истребитель во флоте Cопротивления, очень дорогой и сложный в использовании, но полностью оправдывавший затраты на него. Его появление было в определенной степени шоком для имперцев, до которых уже дошел слух о «супермашине», которую сотворили сумрачный гении повстанцев. В самом начале были даже случаи, когда целые звенья СИДов ретировались с поле боя, заметил Б-крылы. Однако очень скоро имперское командование устроило засаду на крупное соединение «вертушек», которые летели бомбить очередной патрульный крейсер, в результате которой СИД-перехватчики безоговорочно разбили врага. Тем не менее опасность новой машины для Империи была очевидна, повстанцы поучили действительно удачную модель, которая могла приспосабливаться к бою и противостоять всем видам имперской техники в космосе.

Техника Звездных войн: флот повстанцев. Star Wars, Фантастика, Техника, Научная фантастика, Длиннопост

На этом "разбор полетов" закончен. Надеюсь, любители вселенной ЗВ узнали для себя что-то новое, а остальные хотя бы полюбовались подборкой иллюстраций :)
Всем спасибо за внимание!

Показать полностью 21
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: