70

Суровые венгерские игроделы

Привет, читатель. Если тебе больше 20 лет, ты наверняка знаешь, что такое NFS Underground. Та самая аркада с тюнингом, ночным городом и дальними родственницами Лары Крофт из первого Tomd Raider, дающими отмашку на старте. Но мы пойдем дальше и глубже, прямиком за ширму маркетинга и передовой графики.
На дворе 2003 год. Ребята из Electronic Arts богаты, красивы и успешны. Ребята из Activision не так успешны, поэтому вместо крутого NFS выводят в свет доведенную до ума сырую как рыба для суши Street Legal Racing: Redline. Игру, опередившую свое время: почти 15 лет спустя в русскоязычном сообществе бурлит жизнь, даже в стиме некие товарищи из Москвы что-то с ней делают.

Суровые венгерские игроделы Венгрия, Гонки, MMO, Онлайн, Slrr, Project Torque, Длиннопост

Речь, однако, о других товарищах, базирующихся в Дебрецене и создавших оригинальную Street Legal и ее логическое продолжение SLRR в том самом солнечном 2003-ем. Имя им - Invictus Games LLC. Ну окей, знаем мы про этот редлайн, сделали инвиктусы набитую багами игру где автомобиль состоит из запчастей, а не из кузова, колес и обвеса, дальше то что?
А дальше, дорогой читатель, самое интересное.
30 апреля 2008 года из под пера этих же ребят в релиз выходит Project Torque, пионер в мире гоночных ММО и генеральный спонсор моих школьных прогулов.

Суровые венгерские игроделы Венгрия, Гонки, MMO, Онлайн, Slrr, Project Torque, Длиннопост

Годом позже на территории постсоветского пространства данный продукт локализуется силами ныне покойного ресурса ZZima под названием Скорость Онлайн.
С этого места экс-игроки начнут заливать окружающие поверхности скупыми ностальгическими слезами, остальным же постараюсь максимально непредвзято поведать о содержимом, ибо имеющаяся информация весьма скомкана, а видео по всем стандартам того времени либо ниочем, либо 480р, либо все сразу.
Итаак... был персонаж. Система кастомизации включала в себя выбор пола и стартового авто из трех вариантов. Сами же авто были двух типов: лицензированные и чем-то на них похожие. Отличались первые от вторых возможностью покупки на время за игровую валюту (а вы говорите сейчас донат конский), тот же Sky-Line GT-R R33 обошелся бы в килорубль с хвостиком при покупке навсегда.

Cobra Coupe - самый популярный автомобиль 3-го класса во всех режимах игры на всем протяжении ее существования. Представляет из себя умело замаскированную BMW Z4(E85).

Суровые венгерские игроделы Венгрия, Гонки, MMO, Онлайн, Slrr, Project Torque, Длиннопост

Изначально было 5 классов автомобилей в двух категориях: уличные и гоночные. Гоночные представляли из себя болиды NASCAR разных типов и эпох, позднее к ним присоединился болид F1 образца 2009 года, к этому же моменту в игру подвезли категории WGT, в которой сгребли в кучу STCC, GT4, GT3, и GT500; и дрифт, содержимое которой в пояснении не нуждается. Количество классов к этому моменту выросло до 10.
На всем этом многообразии можно было участвовать в гонках на разных трассах, делать то-же самое но с аркадными бонусами типа масла и ракет, рассекать на болидах NASCAR по аллее грома, дрифтовать до посинения, кататься по открытой локации собирая фишки в навигаторе и меситься в командном или одиночном захвате флага. Не поняли? КОМАНДНЫЙ захват флага!  "Даже в майбахе такого нет©". Плюс, как и в любой уважающей себя ММО, была прокачка персонажа с открытием доступа к более мощным авто и система рейтинга, который кочевал от проигравших к победителям.
В 2010 подвезли командные состязания для всех режимов игры и новый режим сумо со свистелками и перделками из битвы и не только. А чтобы стало совсем страшно и непонятно, в игре для каждого режима было предусмотрено 2 варианта физики: аркада и сим. По тем временам физика была неплохой, сейчас это эдакий проходняк в нише между ААА проектами и инди поделиями.

В ранних билдах лобби командной игры выглядело примерно следующим образом

Суровые венгерские игроделы Венгрия, Гонки, MMO, Онлайн, Slrr, Project Torque, Длиннопост

Что же сгубило проект? Несомненно, главной причиной закрытия в 2014 году стала любовь инвиктусов к различным дырам в коде, отчего в течении пары недель после очередного патча страшные хакеры багоюзеры снова продавали/раздавали всем донатные авто через клановые турниры. От такой халявы донат в игру не шел от слова "совсем", так что в конце 2011 ZZima под прессом mail.ru права на игру оперативно сбагрила частным лицам, которые через пару лет на нем и прогорели.
Дальше то ли ребята из Invictus Games LLC разочаровались в себе, то ли еще больше обленились, но так или иначе в декабре 2014 они с помощью краудфайндинговых сервисов начали собирать средства на новый проект Street Tuning Evolution. Идея была шикарной, внедрить механики SLRR в ММО по образу и подобию PT, сдобрив все графоном и другими ништяками согласно требованиям времени.
Далее картина маслом: "Мы деньги собрали, но собрали мало, поэтому проект в заморозке". И даже шарика не дали :(

Кадр из ранней альфа-версии

Суровые венгерские игроделы Венгрия, Гонки, MMO, Онлайн, Slrr, Project Torque, Длиннопост

После всех событий связанных с разработкой игр для ПК Invictus'ы благоразумно спрятались в тумане, где по сей день сидят и пилят мобильные кубические песочницы.
Вроде бы и конец истории с поделиями венгерских разработчиков в области гоночного жанра, как вдруг в марте 2017 в Steam через ныне покойную систему Greenlight прорывается Revhead от независимого разработчика Creative Pudding Hungary LLC. Да да, креативный пуддинг.

Это не рисунок, а если и рисунок, то он очень похож на геймплейную графику.

Суровые венгерские игроделы Венгрия, Гонки, MMO, Онлайн, Slrr, Project Torque, Длиннопост

Игра, судя по графике и физике, сделана на коленке парой человек, но идея в ее основе настолько проста, насколько гениальна. Поиграв в нее я понял, что однозначно хочу, чтобы это чудо довели до ума. Классические уличные гонки по австралийской провинции, оффроуд, аллея грома, сложные асфальтовые гоночные трассы и все это на колымаге, собранной из купленных по объявлению в газете запчастей. До кучи можно прессовать ботов во фриране и штурмовать заправки, т.к. "ласточка" с этим новым движком жрет 60 литров на 100 км и в ус не дует.

Кузов, правда, является единой запчастью и о стайлинге пока никакой речи идти не может.

Суровые венгерские игроделы Венгрия, Гонки, MMO, Онлайн, Slrr, Project Torque, Длиннопост

Не взирая на всю трешовость проекта, ценник на него честный европейский, что обуславливает нулевую известность в РФ, хоть и на торрентах его в достатке. Если заглянуть на сайт разработчика, можно увидеть, что это пилотный проект студии, которая до этого ничем серьезнее плагинов для браузера не занималась. Остается лишь пожелать им удачи.
В целом это все, что мне достоверно известно на текущий момент, буду рад видеть комментарии, призванные дополнить пост в соответствии с темой. Особенно интересна судьба PT и STE, ибо по ним информации абсолютный минимум.

Лига Геймеров

53.9K постов91.5K подписчик

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.