Сукебан
まだですか?
Этой теме посвящено немало различных сообщений в русскоязычном секторе. Все они так или иначе акцентируют внимание на эстетике, на внешнем виде и идее «сукебан», которая подаётся как феминисткая, как идея борьбы за свои права. Действительно, киноиндустрия Японии сделала из этих девчонок героинь, плохих девочек, наказывающих плохих мальчиков, при этом порой достаточно зрелищно. В статьях про «сукэбан» нередко путаются кадры из фильмов с профессиональными кадрами, но в целом – вряд ли они были таковы, и они уже исчезли, изменившись и интегрировавшись в преступный мир.
Да, это борьба женщин за свои права. Но борьба за место быть в преступном мире, и борьба более чем жестокая и беспринципная. Ей ли восхищаться?
Что характерно, пикабу, на котором этих постов уже штуки две точно, причём с тем же словом в названии, не выдаёт в дубликатах ни одного.
Сукэбан – плохие девчонки.
不良(furyou, фурё:) «плохого качества, испорченный, преступный», сленговое обозначение, использовавшееся для обозначения «трудных подростков», к которым относятся и «сукэбан» – женские молодёжные банды. К ним относились, во-первых, несовершеннолетние учащиеся средней и старшей школы(14-17 лет, реже 17-19), а во-вторых, различные криминальные бандформирования, порой перемещавшиеся на мотоциклах.
«Сукебан» возникли как реакция старшеклассниц на мужские молодёжные бандформирования (банчо групс). Первичной задачей «сукэбан» была защита девушек от разгула «плохих парней». Время возникновения – 60е, время подъёма японской экономики, когда подростки начали осознавать, что не только лишь все станут «сараримэнами», некоторые уже сейчас могут и не надеяться на хорошую карьеру. Их деятельностью стало мелкое хулиганство, террор сверстников, магазинное воровство, разбой, и достаточно быстро «сукэбан» из «школьной неформальной субкультуры» превратились в «криминальную субкультуру», где молодые женщины объединялись в кланы с жёсткой иерархией, аналогичной якудза. Первоначально кланы, формируясь по признаку территориальности, включали небольшое количество людей – десятки, однако сумели завоевать хорошее отношение преступного мира, действуя жёстко, бескомпромиссно, строго следуя установленным правилам, и вскоре с ними объединились токийская группа магазинных воров и союз женщин-преступниц Канто(именно он насчитывал 20 000 человек), а к концу 70х «сукэбан» активно формировали байкерские банды «босодзоку». Преступная деятельность, помимо уже упомянутой, включала вовлечение в проституцию и наркоторговлю, а вот убивать специально они не стремились. Однако представительницам движения было не чуждо забить стрелку в людном месте(в т.ч. на станции метро) и устроить махач стенка на стенку с применением членовредительного арсенала в виде цепей, ножей, палок и прочего, которые они прятали в складках юбок. Своими действиями они целенаправленно разрушали образ женщины как «слабого пола», силой заставляя себя уважать, и точно так же силой, жесткостью и жестокостью поддерживали порядок в кланах. Следует отдельно подчеркнуть, что «кавайность» резко контрастирует с их абсолютно антисоциальным поведением и безумными выходками.
(фильм "Сукэбан-блюз: месть" 1972. Типичная иллюстрация по данной теме)
("One night carnival", 1979; это уже "босодзоку")
При поверхностном поиске в сети можно найти штук тридцать растиражированных фотографий, и примерно половина это кадры из фильмов. Как правило, стереотип выглядит как «юбка в пол + короткий топ», это модификация школьной формы для девочек. Однако существуют и вариации традиционного костюма(такая представлена в альбоме «One night carnival» 1979 и это скорее всего «босодзоку»). Также существует фотография в западном стиле, по моде, характерной для 80х. Японская одежда позволяла прятать в складках и под полами различные предметы членовредительного назначения, например, самая известная «сукэбан», К-ко носила в концах шейного платка бритву. Так или иначе, «сукэбан» теперь ассоциируются с видоизменённой школьной формой, банды её ещё и исписывали массой иероглифов, создавая специфическую «униформу». Считается, что длинная юбка была реакцией на сексуальную революцию 60х, также известно, что «сукэбан» не пользовались косметикой, однако красили(в блонд или рыжий) и завивали волосы(эксперименты с волосами кстати в японских школах запрещены по сию пору, волосы должны быть прямыми а их цвет чёрным; косметика естественно запрещена). «Босодзоку»(банды байкеров), начали одеваться в кожаные куртки с рисунками дракона или сакуры на подкладке(отдельная японская традиция), использовали заклёпки, цепи. «Босодзоку» вполне могли ездить на мотороллерах(что логично для посадки в юбке), выглядит несколько непривычно.
(Сукэбан Кёко, альтер-эго актрисы и стендап-комика Яккун Сакурадзуки)
Судьба «сукэбан» была яркой, но недолгой: возникнув в 60х, в 80х они уже перестали воспроизводиться, сливаясь с «босодзоку» так как им больше нечего было делить и выяснять в криминальном мире; в «школьной» же среде появился новый образ «плохой девочки» - «гяру», пользовавшейся тонной косметики и одевавшейся подчёркнуто сексуально, в противовес сдержанной женственности «сукэбан». Однако их характерная одежда и сама тема «женского бунта» создали идеальную питательную среду для жанра криминального кино «pinky violence». Около пятнадцати лет(70-80гг) этот жанр эксплуатировала кинокомпания «Toei», и если сначала всё было жёстко, но прилично, то под конец выходили ленты, больше напоминающие «борьбу в грязи», и в 90х жанр также сошёл на нет. Сейчас стиль «сукэбан» иногда используется в отдельных ностальгических лентах, и мечтах иностранцев. В 2005 японская стендап-актриса представила своё альтер-эго в виде «сукбан», считается, что этого момента этот образ окончательно стал осмысляться в романтическом ключе, как «девушки-бунтарки».
Особенность молодёжной преступности заключается в том, что в отношении несовершеннолетних не принято применять серьёзные меры, как правило, ограничиваются «постановкой на учёт». Однако снижение численности «учётных подростков» в 60х объясняется введением уголовной ответственности за нюхание клея, что снизило численность «сукэбан». Также отмечаются «волны» подростковой преступности: в 1951, 64, 83гг из которых именно 1964 это волна «сукэбан» и криминализации клея. В целом, отмечается рост преступности несовершеннолетних.
«В Японии мир преступности всегда предельно открыт. Якудза даже имеют свои офисные здания. Если Вы совершаете антисоциальные поступки, это не значит, что вы отвергнуты обществом, особенно если Вы молоды. Полицейские уверены, что это – только вопрос времени: надо подождать, пока плохие девчонки повзрослеют и окончательно откажутся от этого образа жизни. Быть гангстером – это нечто такое, из чего со временем вырастают».
Macias P., Evers I. Japanese Schoolgirl Inferno. Sɚn-Francisco, 2007




Баяны
312K постов15K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.