Сторожка. Новый психологический триллер, который стоит посмотреть
Привет подписчики! Сегодня делюсь с вами одной из новинок. Психологический триллер "Сторожка" (он же "Домик") однозначно стоит посмотреть всем любителям атмосферного триллера, без каких либо скримеров.
Фильм снят студией "Хаммер фильм", и имеет довольно звездный актерский состав. Алисия Сильверстоун, Джейден Мартелл, и Райли Кио которая в данной киноленте ну просто великолепна. Эта завораживающая, и очень поучительная история красиво снята оператором по имени Тимиос Бакатакис, подарившем нам "Лобстер", и "Убийство священного оленя".
Завораживающая атмосфера заснеженного дома, догадки зрителя мистика перед ним, или самая настоящая драма, и конечно же впечатляющий финал.
И все же, о чем история этого домика?
В начале фильма мы знакомимся с семейством: мама, в исполнении Алисии Сильверстоун, сын-подросток Эйден, в исполнении Джейдена Мартелла, и младшая сестренка Миа. Мать везет детей погостить у отца, с которым они находятся в процессе развода.
По приезду, женщина узнает что бывший муж скоро собирается жениться на новой, молоденькой пассии. Это совершенно подкашивает ее душевное состояние, и она совершает самоубийство.
Ну а через некоторое время отец, дабы детишки нашли общий язык с его возлюбленной по имени Грейс, предлагает всем провести Рождество в небольшом домике в горах. Дети от идеи не в восторге, но им приходится согласиться.
Фильм начинается как драма, в нем нет ни намека на ужасы, по этому до самого его конца так или иначе, он по большей части остается именно драматической лентой. Вероятно, отсюда его не высокие рейтинги ( К.П. 5,9, IMDB 6). Если ожидаете ужастика или триллера с беготней от маньяка - это не про "Сторожку". Сторожка это качественный психологический триллер.
Новая пассия отца, в исполнении Райли Кио, девушка очень миловидная. Однако, детишки узнают что у этой милой девушки очень жуткое прошлое. Когда Грейс была маленькой ее отец был лидером секты, члены которой в итоге покончили с собой.
На деле, Грейс ведет себя очень дружелюбно, и даже пытается спасти тонущую куклу Мии, которая для девочки очень важна - эта кукла прототип ее умершей мамы.
В общем, Грейс выглядит вполне вменяемо и дружелюбно, и изо всех сил пытается наладить контакт с детьми.
Единственное что тревожит Грейс - обилие религиозных вещей вроде крестов и иконок которые находятся в домике. Все это напоминает ей о религиозном отце, и пережитом кошмаре в секте.
Вскоре отцу детей приходится уехать по делам на несколько дней.
Теперь, зрителю предстоит вместе с главными героями остаться один на один с загадочной Грейс (которая к слову, сидит на таблетках дабы заглушать мучающие ее воспоминания).
Именно с этого момента начинается самое интересное, спорное, и ведущее зрителя к неизбежно трагичному финалу.
Тут, многие могут подумать что все довольно банально - детишки оставшиеся наедине с психопаткой, которая вот - вот сойдет с ума, или уже сошла и просто пытается казаться радушной. Однако, зрителя ждут совсем другие повороты событий.
Ну а пока зритель будет наслаждаться красивыми заснеженными видами, уютным домиком, который Грейс пытается украсить к празднику, и конечно наблюдать за попытками молодой девушки расположить к себе детей. Ведь Миа скучает по погибшей маме, а Эйден вообще ведет себя подозрительно.
Кстати, Джейден Мартелл в очередной раз очень удачно сыграл социопатичного подростка (Защищая Джейкоба), и в Сторожке зрителю сложно определиться сочувствовать ли парнишке не так давно потерявшему мать, или в своем негативном поведении по отношению к Грейс, парень явно перегибает палку.
Атмосфера фильма постоянно мерцает какими-то Кубриковскими нотками из его "Сияния", и дело не только в заснеженных пейзажах. Фильм идет размеренно, но в нем постоянно что-то происходит. Никаких скримеров как я уже написала выше, тут не будет, вот вообще никаких.
Однако, создатели сперва делают все возможное что бы привнести в ленту мистической атмосферы, например, загадочная кукла Мии находится то тут то там, будто сама перемещаясь по дому.
А затем и вовсе, проснувшись в одно утро, Грейс обнаруживает что из дома пропала вся еда, все вещи ее и детей, ее лекарства, и даже ее собака. Сперва, Грейс думает что детишки пытаются ее разыграть, но те вполне убедительно переживают.
Ну а начавшаяся метель перекрывает героине возможность добраться до ближайшего города чтоб попросить помощи. В этой изоляции, без еды, с отключенным обогревателем тк свет тоже перестал работать, Грейс пытается бороться со своими кошмарами.
То ей слышится голос ее проповедующего отца, то на зеркалах появляются надписи "покайся". Все это зритель начинает списывать на галлюцинации, вернувшиеся без приема лекарств.
От части, некоторые мотивы кинофильма напомнили мне вторую часть фильма "Психо", где Норман Бейтс изо всех сил пытался стать нормальным человеком, но что-то неумолимо сводило его с ума. Но, авторы фильма преподносят зрителю все новые и новые уловки.
Под конец первого часа фильма, а длится фильм почти два часа, Эйден произносит слова, которые как бы нарочито толкают зрителя в сторону догадок - а не смотрим ли мы сейчас очередную вариацию "Других" с Николь Кидман?
Фильм продолжает быть напряженным, но уже плавно подводит зрителей к развязке.
Грейс постепенно перестает быть вменяемой и миловидной. Когда ей слышится будто Миа говорит по мобильному с отцом, девушка вырывает у той телефон из рук, однако девочка утверждает - все телефоны давно не работают. В общем, чем дальше мы наблюдаем за попытками Грейс спасти себя и детей от голодной смерти в отгороженном от города метелью домишке, тем больше нам подбрасывают намеков что все давно умерли, и это какой то Лимб. Даже сам Эйден начинает думать, что все они уже давно мертвы.
Домик стоящий посреди снегов, так похож на кукольный домик детей, находящийся в их с мамой квартире. Зритель постоянно ищет намеки, скрытый смысл, а может это все какая-то аллегория? Но ответ оказывается куда более простым, и по этому куда более жутким.
Тут надо сказать что не важно, угадаете ли вы развязку сразу, или удивитесь ей ближе к концу, на саму ленту это никак не влияет, и так и эдак она остается интересной и по-своему - красивой.
В итоге, зритель становится свидетелем очень поучительной истории. Лично мне концовка фильма понравилась, потому что исходя из действий персонажей она напрашивается сама собой. Сочувствие в данном фильме вызывают лишь два человека, какие вы поймете сами, посмотрев это кино.
Фильм однозначно стоит посмотреть тем, кто не ждет пугающих моментов, привидений, и подобного. Если вам нужна атмосфера, довольно хороший сюжет, и что-то уютное - посмотреть обязательно. Не смотря на трагический финал ленты, фильм оставляет после себя приятное послевкусие. Пересматривать его я однозначно буду вновь. Да, есть в "Сторожке" свои недочеты, но все это очень хорошо скрывается за общим приятным впечатлением которое оставляет это кино.
Любите Ужасы!
Всё о кино
24K постов60.6K подписчик
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.