Стоит ли программистам врать в резюме

И почему тяжело найти работу разработчику без опыта.


Я работаю программистом, в настоящее время выполняю обязанности ведущего разработчика серверной части проекта среднего размера. Среди прочего мне приходится участвовать в отборе кандидатов, а именно - знакомиться с резюме и проводить собеседования. С 2014 года это моя шестая работа, и число собеседований, на которых я побывал как кандидат, приближается к 70.


Собеседование - самый типичный способ попасть на работу. Да, отдельных известных разработчиков могут пригласить на работу по знакомству, без прохождения собеседования, но это скорее исключение. Знакомство с кандидатом начинается с его резюме. В резюме кандидат указывает свои предыдущие места работы, достижения и используемые технологии (технический стек). Рекрутеры смотрят на стек, и если он пересекается с используемым на проекте - зовут кандидата на собеседование.


Не секрет, что удержаться на работе легче, чем попасть на нее. Если вас уже наняли, то с большой вероятностью вы пройдете испытательный срок и будете работать, пока не решите самостоятельно сменить место работы. Кандидаты это понимают, и закономерно пытаются сделать резюме таким, чтобы оно подсветило их сильные стороны.


Зачастую попытка улучшить резюме приводит к тому, что кандидат перечисляет все технологии, которые как либо использовались на его предыдущем проекте. Даже те, которых непосредственно он сам не касался. Хотя это увеличивает шанс пройти первичный отбор (рекрутера), я не считаю что это лучший способ заявить о себе.