Старуха

Она пришла в один из сентябрьских дождливых вечеров. Классического вида старушка, с круглыми очками, смотрящими вниз уголками губ, и копной седых волос на голове, стянутых заколками-невидимками. В этот момент Андрей почувствовал холодок, будто по залу прошел сквозняк, вскинул бровь, покосился на входную дверь и вновь уставился в Пикабу. На следующий день, когда Андрей после утреннего кофе вышел на балкон покурить, он услышал извиняющееся покашливание и добрый, почему-то приятный голос старухи:

— Привет. Андрюш, может ну ее нафиг, эту твою работу? Впереди целый день, который можно посвятить своим делам. На почте, судя по извещению, тебя ждут новые китайские свистелки на мотоцикл. Купишь пива, ты ведь помнишь этот шипящий кисловатый аромат и ту легкость в голове после пары бутылок? - бабушка расположилась на табуретке, и что-то вязала.

— Нельзя - цыкнул на старуху Андрей,  поспешно затушил окурок, поцеловал жену и ушел на нелюбимую работу. Вот уже 9 месяцев, как он трудился Начальником. Первые пару месяцев не понимал почти ничего, потом въехал, офигел от объема работы, и погрустнел. Работать приходилось много, но этого Андрей не боялся. Гораздо больше напрягало то, что по роду деятельности приходилось общаться с десятками людей в день, и от этого молодой интроверт испытывал почти физическую боль. Но решение принято, запись в трудовой должна продержаться хотя бы пару лет, а то подозрительно.


Войдя в свой кабинет, Андрей увидел старуху. Она сидела на стуле для гостей, и вязала очередной шарфик из толстых ниток отвратительного красного цвета.

— Андрюш, дела подождут, лучше включи музыку, расслабься, социальные сети полистай - посоветовала бабуля. «Хороший вариант. Да и устал что-то за последнюю неделю. Баста, все – потом!» - мелькнуло в голове. Часа в четыре вечера, когда соцсети были перечитаны, а Пикабу поздравил с отличной работой, Андрей решил немного выпить. За углом есть рюмочная, для такого дела вполне подходящая. Дальше – обрывками: кто-то дал по морде, познакомился с каким-то Виталиком.. Утром жена рассказала, что около полуночи в умат пьяного забрала его из той самой рюмочной. Так началась депрессия. Вернее, тот вечер он стал считать отправной точкой. Если хотите – «До».


Конечно, было много извинений, клятв, что «больше ни-ни»… Но выпивать он стал регулярно, в этом состоянии казалось, что мерзкая старуха со спицами уходила восвояси. Тень бабули проскакивала практически везде, в физическом плане это ощущение можно сравнить с тем, что мешком муки тебя ударили по голове. Туман в мозгах, тупая боль, отсутствие координации в движениях и в речи, абсолютное, ТОТАЛЬНОЕ нежелание что-либо делать. Хочется убежать, улететь, уплыть, уползти от старухи и спрятаться. Не покидает чувство, что ты маленький ничтожный осколок этого мира, больше к нему не принадлежащий. Иногда эти эмоции были почти паническими, приходилось писать отгул, отбрехиваться от жены и просто бродить по улицам, пока не отпустит. Противоположный пол перестал вызывать интерес. «Ну красивая, да… Но, например, машина у шефа тоже красивая, это не значит, что ее надо трахать, верно?..»

А еще его не покидало чувство, что скоро что-то случиться. Не обязательно плохое, нет. Просто должно что-то произойти, что избавит его от старушечьих оков, и он придет в себя, станет жизнерадостным, позитивным оптимистом. Каким был «До». Но волшебное что-то не происходило.


— Я тебя не узнаю. Я выходила замуж за другого человека! - кричала супруга в пылу ссоры. - Во что ты превратился? Ты живешь от вечера до вечера, ждешь, когда можно будет выпить и забить хер на все. У нас секса две недели не было!

Эти слова вызывали бешенство, и ответный поток претензий, но остатками ума Андрей понимал, что так оно и есть, - алкогольная яма засосала буквально за полгода(с юности были проблемы), и желание выпить и пить-пить-пить до посинения лишь крепло каждый день. А каждое утро, затягиваясь красным «Честером» на балконе он думал куда пойти: на работу или в окно? Причем последний вариант казался вполне перспективным, он решал много вопросов.


Уже после нового года на семейном совете (он, она, кот) приняли решение лечиться по-полной. Психолог, фенозепам, кодировка. Таблетки помогли, хотя и перепады настроения продолжались, они не были такими сильными. Андрей не чувствовал себя «заторможенным», хотя со стороны он был уверен -  многим кажется, что он что-то употребляет. Таблетки дали то самое чувство пофигизма, которого очень не хватало. Плюс полный отказ от алкоголя. Старуха чахла на глазах, и казалось, совсем близко тот день, когда Андрей спляшет на ее могиле. Но кончились таблетки, и старуха пошла на поправку, хотя и за минувшие недели потеряла в весе килограммов 20. Да и приходить она стала не так часто. Наверное, сказались любимое время года – весна и последнее китайское предупреждение за косяки на работе. Психолог на фоне позитивной динамики был забыт, и, видимо, напрасно…

Шатко-валко он дотянул до летнего отпуска, однако и старуха оформила визу в Турцию. Жаль, конечно,  выпить – не выпьешь, кодированный. Море он любил, но в меру. Оставалось читать днями напролет, гулять и дышать воздухом. Скучновато поначалу, но затем втянулся. На 11 день отпуска Андрей впервые за последний год, проснувшись, почувствовал прилив сил и желание что-то делать. Но послезавтра уже улетать. «Ну и хрен с ним, хоть поработаю нормально» - подумал Андрей и в сентябре вернулся на работу и с рвением стахановца разобрал завалы и косяки. Заново завоевал репутацию у руководства, благо появилось ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ И ЧТО-ТО делать. Причем фанатично и оставаясь на работе до 8-ми вечера. Приходилось работать и без выходных.

В сентябре, когда в свой первый, за три недели, выходной, Андрей вошел в дом, в прихожей висел вязаный шарф мерзкого красного цвета.



Спасибо за внимание. Все персонажи вымышленные.  Чукча-не-чукча, на данном ресурсе относительно давно, но регистрацию сделал только сейчас. Работайте в меру!)

Старуха Депрессия, Осень, Рассказ, Психологическая помощь, Не писатель, Длиннопост