4236

Старое фото

Старое фото Старое фото, Дипломная работа, Живопись, Картина, Студентка, Художник

Отсканировала старое фото. Пленка очень долго лежала. Фото девушки из параллельной группы, я уже не помню её имени. Фото похоже на старинную картину. Захотелось поделиться

Найдены возможные дубликаты

+347

Чудесная фотография, на фоне инстаграмных дакфейсов практически шедевр мастеров эпохи Ренессанса. Девушка живая, настоящая, приятно смотреть. Вы молодец, что запостили.

раскрыть ветку 29
+57

Спасибо

раскрыть ветку 1
+7

Ни в коем случае не ретушируйте!

+28
Мне после слова "дакфейс" захотелось пообсирать Бибера с Жёлудем. И посмотреть новое шоу +100500. Как раз обзоры вирусных видео сейчас набирают обороты...
раскрыть ветку 1
0

Конец 2010, начало 2011 - вышли из кризиса и появился Интернет в том виде, который мы его знаем

+180
Дакфейс ладно... Автокоррекция лица, фотошоп и неумеренный макияж вот настоящее зло.
раскрыть ветку 15
+53
Не знаю почему тебя минусят, но ты чертовски прав
раскрыть ветку 7
+22
Дакфейс сейчас не популярен. Сейчас на пике вообще не фейс, а жопы. А если сможешь одновременно и жопу, и сиськи, то вообще королева инсты
раскрыть ветку 5
+5
Здесь тоже очень ровный тон кожи, обычно такой эффект с коррекцией получается. Здесь просто случайность.
+25
Выглядит как масло холст )
+61
Пфф, в том же инстаграмме таких фотографий полно, нафига заводить шарманку про "ууу эти инстаграмные бабищи"? Нафига эти постоянные обобщения? Или вы скажете что вы не обобщали? Тогда ваша фраза преобретёт смысл "на фоне херовых фото это фото хорошее".
раскрыть ветку 6
+34
Обычно так говорят люди которые смотрят на все поверхностно
современная музыка говно, одни тп в инсте, школьники все тупые и т д, а в мое время было заебись
раскрыть ветку 4
-11

Обобщаем потому что общая тенденция. В чем проблема? все согласно определению.

ещё комментарий
-14
Вот видишь красивую девушку на такой винтажной фотографии и радостно . А сейчас с инстой и прочими сетями оценка идёт по параметрам ябвдул либо ябневдул
ещё комментарий
+158

Не старое, а винтажное :)

раскрыть ветку 26
+64

Ой, точно))

раскрыть ветку 25
+49
Какого года фото? Где-то 1996?
раскрыть ветку 10
+15

Такое винтажное , что у меня при взгляде на фото , в голове сразу Александр Серов начал петь--

Снова дождь pисует мне на заплаканном окне

Твой печальный силуэт---- Мадонна!!!


Я ему --потише , люди же кругом, а он всё громче и громче так орёт--Мадонна!!!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+15
Девушка красивая. Тогда фотографии были какими-то настоящими
раскрыть ветку 7
+23

Фото девушки из параллельной...

раскрыть ветку 4
+8

Вы что-то недогова...

раскрыть ветку 3
+6

Снайпер в тре

раскрыть ветку 2
+26

Я думала,это картина,а не фото

+22
Класс. И фото, и девушка
+13

Отличное фото и девушка очень красивая! Действительно на картину похоже!

+7
Похоже Миссандею из острова Наат
+4

В перстне тоже какое-то лицо!

раскрыть ветку 5
+3

Ни хрена себе рубин кстати!

раскрыть ветку 4
+2

Это фионит

раскрыть ветку 3
+8

Халатик джинсОвый а значит не слишком старая. Но вообще да, отдаёт голландскими мастерами :) Особенно руки и перстень.

раскрыть ветку 2
+18

Халат обычный серый хб

раскрыть ветку 1
+6

И нихуя не Голландией отдает, но это мелочи.

+4
Девушка, по-моему, очень похожа на Сибил из сериала "Аббатство Даунтон".
раскрыть ветку 1
0
Хех,тоже про неё подумала))
+4
У меня есть такой же перстень.😁 Мама подарила из своих запасов на 18 лет. Они видимо, большими партиями штамповались.
+3

Очень атмосферно. Особенно интересно сочетание рисунка на фоне и реального человека как бы обработанными одним фильтром. Вполне могло бы быть в учебниках по искусству через 100 лет как фьюжн.

+3

Очень крутое, прям хоть на выставку.

+2

....девушка из параллельной..................вселенной

+2

Ей уже поди лет 60. Фейсапните кто-нить?

раскрыть ветку 13
+15

Нет, всего 42-43)

раскрыть ветку 11
+9

а ну тогда сгодиться

раскрыть ветку 10
-1

Да нее, лет сорок

+1
Тот случай, когда можно влюбиться по фото... реально
+1

Похожа на картину, потому что художник фотографировал. Свет идеально падает.

раскрыть ветку 1
0

Пасиииба))

+1

Ещё сама девушка или её знакомые не нашлись? Пикабу он такой :)))

раскрыть ветку 1
+4

Увы. Я как раз на это рассчитывала. У меня есть ещё кадры, думала подарю ей. Мои одногруппгики вспомнили имя. Но никто не знает где она

+1

Палочка с сердцевиной из волоса единорога?

раскрыть ветку 3
+1

Все может быть)

раскрыть ветку 2
0

А параллельная группа это грифиндор? :)

раскрыть ветку 1
+1

Ну что,есть тут фотошопы?На фото присутствуют следы программиста?

+1
Вингардиум левиоса
+1
Вау
+1

А что за учебное заведение?

раскрыть ветку 1
+3

Худ.граф в педагогическом училище в Благовещенске

+1

атмосферненько)

+1

Это и есть картина. Чувствуется "не натуральность" в складках ткани. Плюс гляньте на её руки. Слишком "ренессансно" они расположены.

раскрыть ветку 3
+3

просто дерьмовое сканирование и/или некачественная проявка

раскрыть ветку 1
+19

Точно. У меня тоже такая есть.
Это я после бани на улицу вышел и меня сфоткали

Иллюстрация к комментарию
+1

О, у нас тут ищущий-тайный-смысл появился. Одни в синих занавесках ищут то, что хотел сказать автор, а другие в фотографиях видят картины ренессанса)

+1

Украду для своего паблоса, если вы не против, автора укажу ;)

+1
Странно, что до сих пор девушку с фотографии не нашли. Не Пикабу, что ли?
+1
До посследнего казалось, что это картина:)
+1

Очень красивое и интересное фото))

+1

офигенная фотка <3

0
Не старое и растянутое говно, а винтаж и оверсайз)
0

Картина сзади девушки, я нашел!

раскрыть ветку 1
+1

Помню что писала она портрет мамы. Там женщина с кошкой на коленях

0

Девушка из параллельной группы, а как будто из параллельной вселенной

0
Ммммм.... Миссандея....
0

Похожа на девчонку из нового клипа Ленинград - i_$uss.

0
А свет какой, свет какой хороший!
0

Здорово!

0

Напоминает американскую актрису, но не могу вспомнить.

0
Красивое фото.
0
на али совсем не дорого, тысячи три
0
Я думал, сейчас крипота начнётся
0
Пленку сканировал?
раскрыть ветку 19
+7

Да, сдала в фотосалон, чудовищно отсканировали. Только это фото какое то особенное вышло. Остальные буду сама сканировать, надо найти нормальный сканер.

раскрыть ветку 18
+1

Сканер полосит жутко. Будто сканили на планшете. Негатив явно сложный и с ним могут быть трудности при скане, но это прям совсем.

0

можете сами оцифровать, если есть фотоаппарат

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
-2

Чета не понял автор ее отшпилил или нет

раскрыть ветку 1
+2

Автор любит мужчин))

-18

Жутковатое фото

Этот странный взгляд

И криповое существо в красном плаще на заднем фоне

раскрыть ветку 3
+3
Хренасе у вас фантазия. Вы там Кинга не перечитали случаем?
раскрыть ветку 1
-1

А что это за тварь в красном плаще на заднем фоне?! Оно смотрит мне в д

-4
Уфф.. я уж думал один такой двинутый что крипоту увидел.
-44

Делитесь подобным с домашними или друзьями. Майнинг рейтинга на подобной ерунде достал.

раскрыть ветку 7
+9
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации
+16

Вас кто-то обидел? Такой злой дядя. Мне пофиг на рейтинг. Я тут редко пишу. Он то взлетает то падает)) так и не поняла нафиг он нужен.

раскрыть ветку 3
+3

Что собственно характерно, он в основном только злится на пикабу

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

он нужен чтобы отсеивать совсем уж неадекватных, которые балансируют около нуля и постят посты про то, как ему обочину перекрыли, а там уже парень в кроватке заждался и надо ехать скорее

0

"Майнинг рейтинга"? Вы это серьезно?

-1

Подай нам, убогим, пример, создай хоть какой-нибудь контент.

-14
Гепатит, да?
ещё комментарии
Похожие посты
59

"Тень"

"Тень" Портрет, Живопись, Картина маслом, Картина, Длиннопост
"Тень" Портрет, Живопись, Картина маслом, Картина, Длиннопост

Холст на картоне 20*25 см, масляные краски. Примерно 3 часа по времени.
Образ сидел в голове примерно с июня, и только недавно я поняла, как его передать. Получилось близко к тому, что поедставляла)

Показать полностью 1
388

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали

Давайте честно - много картин вы знаете у Иванова, кроме «Явление Христа народу»?


Вот уж точно дело жизни. Немного цифр: Иванов писал картину 20 лет. В процессе написания художник создал 600 этюдов. Размер – 5,4 на 7,5 метра. Вы только вдумайтесь, 40,5 квадратных метра! Сейчас многие однушки меньше картины, блин. В Третьяковке для полотна даже выстроили отдельный павильон, чтобы хоть где-то ее разместить. Современные проблемы требуют..

Александр Иванов – «Явление Христа народу», 1857

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

Давайте быстро пробежимся по обстановочке. Справа у нас группа плохишей–грешников: римские всадники и фарисеи. Именно к ним идет Иисус, а не к своим пацанам, что было довольно провокационным для того времени. Ну и известный факт – чувак в красном из этой группы написан с Гоголя, большого другана художника. Писатель был набожным, поэтому он ближе всех на картине к Иисусу. Отсылочки))


Иисус тут подозрительно смотрит на зрителя, фарисеи и всадники не очень то рады его видеть. Гоголь в красном и обзавелся модной бородкой:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

На переднем плане группа поддержки Иисуса: Иоанн Креститель (он с посохом указывает пальцем зрителю, куда смотреть), за ним Пётр, Андрей Первозванный и Нафанаил. Часть команды в сборе))


Вот эти ребята. Иоанн Креститель крестил самого Иисуса и потом потерял голову, Петр стал первым папой римским, Андрея Первозванного все тот же Иисус первым позвал в свою команду апостолов, Нафанаил ака Варфоломей тоже был одним из апостолов:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

В середине картины палитра характеров и эмоций – улыбающийся раб, недовольные богатеи (ну тут сами все понимаете), а самые внимательные наверняка подметили косяк с отражением в левом нижнем углу – старик в серой одежке, а в воде красный цвет. Все просто – изначально он хотел туда вставить паренька в красном, но картина окончательно задолбала Иванова, сильно упало зрение, поэтому он по быстрому закинул старца из этюда и не закончил свою работу. Простим ему это))


Прикольная палитра взглядов. Два богача в левой части со страшными глазами, вдохновленный идеей освобождения раб с сизым лицом. Еще одна пасхалка - Иванов изобразил себя в виде странника в шляпе с посохом, в верхнем левом углу:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

Вот тут Иванов немного прокололся - одежка у старичка серая, а отражение красное. Вместо молодого парня в красном (может еще один Гоголь? ахах, шутка) поставил старика со старого эскиза:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

В строжайшем секрете автор готовил картину в своей итальянской мастерской, с большим трудом переправил морем свое детище в Питер (полотно держали на палубе – больше нигде не помещалась), и там.. вместо сумасшедшего восторга непонимание и холодность. Это окончательно подорвало здоровье художника (плюс отсутствие какого-то нормального быта и старые болячки), и в 1858 Иванов умер от холеры.


Вот такую громадину даже не написать, а просто перевезти из Италии в Россию на корабле немыслимо. Александр Андреевич, мое уважение)
«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

Но и тут есть поворот, история не заканчивается. Через несколько часов после смерти мастера пришел лакей от Александра II, который решил купить картину за 15к рублей (огромные деньжищи) и выдать мастеру орден. Слишком поздно, конечно..


Но самое главное – Иванов своей работой показал новый путь для художников, который потом развили передвижники. Большая картина, большой шаг для развития русской живописи)


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 5
42

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок"

Частью работы художника является образность мышления. Относительно этих образов выстраиваются сюжеты. Русские сказки обильно наполнены подобными образами, сюжетами, персонажами. Одно из таких произведений - сказка Петра Ершова "Конёк-Горбунок".


"Конёк-Горбунок", 260 х 180 см., холст, масло.
Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

На восприятие зрителем картины большое значение оказывает формат. Поэтому размер картины должен быть большим.

Работа на большом формате начинается с эскиза, который затем переносится на холст.

Выбор колорита и основных цветов, сопровождающих работу, в конечном итоге создает общее впечатление и целостность произведения.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

Первая выкраска определяет основные массы предметов, объектов и пространства.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост
Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

Сказочные персонажи должны напоминать реальных людей и животных, но, чтобы сделать их сказочными требуется творческий подход и воображение.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост
Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост
Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

В процессе художественной работы приходится несколько раз перерисовывать персонажей, менять композицию, добавлять или убирать различные элементы в связи с тем, что большой формат диктует новые условия для восприятия, а следовательно изменения в самой работе.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

Для достоверности и убедительности позы и мимику персонажей лучше рисовать с натуры, даже если в результате придется что-то изменить - общее впечатление останется убедительным.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост
Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

Важно уметь закончить работу. В процессе все кажется красивым и убедительным, но без завершения и детализации работа будет оставаться сырой. Детали - как приправа к блюду.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

Готовое произведение становится частью большой выставки, ее неотъемлемой частью и гармоничным дополнением в раскрытии большой темы. Этим и отличается творческое произведение от коммерческого заказа.

Процесс создания иллюстрации к сказке "Конёк-Горбунок" Живопись, Иллюстрации, Картина маслом, Картина, Сказка, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Длиннопост

Больше наших работ в нашем Instagram https://www.instagram.com/bratyarudnevy/

Показать полностью 11
41

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи

Иноку Александру - участнику "побоища иже на Дону" - особенно "повезло" с художественными воплощениями его образа всякими разными потомками. Как уже не раз писалось, Куликово поле - это единственное из трех знаменитых полей русской славы, где наши предки бескомпромиссно навтыкали недругам - не по очкам и в перспективе, а прямо по конкретному результату: в подсчитанных фрагах, скальпах, луте и политических результатах. Однако именно про это сражение нам известно меньше всего: даже махачи с половцами 12-го века освещены гораздо лучше, чем эта битва.


Собственно, есть три русских источника об этом событии: летописный рассказ - краткий и пространный, "Задонщина" и "Сказание о Мамаевом побоище". "Сказание" и "Задонщина", как известно, представляют собой художественные произведения, уснащенные массой удивительных подробностей, чем дальше от битвы, тем более многочисленных. Краткая редакция летописного рассказа, зафиксированная в старейшем виде в Рогожском летописце, Симеоновской летописи и Новгородской Первой летописи младшего извода, записана в тетрадях 40-х годов 15-го века. Именно в Рогожском летописце и Симеоновской летописи упоминается среди убитых Александр Пересвет (последним из поименованных павших, после него идет "и иные мнози"). В пространной редакции рассказа, в Софийской Первой летописи старшего извода (70-80 гг 15 века, судя по бумаге), повествование уже расширено неимоверно и благочестиво. Пересвет также упомянут последним из именованных павших, причем сделано добавление, что прежде был боярином добрянским. Т. е. в момент смерти он боярином уже не являлся.


В "Задонщине", представляющей собой своеобразный памятник дружинной поэзии, восходящий родственный знаменитому СПИ, существует 4 законченных варианта в двух редакциях: краткой и пространной. И краткая и пространная редакция восходят к общему, не дошедшему до нас источнику, имевшему вид пространной редакции. Однако из сохранившихся древнейшим является краткий вариант - КБМ - который, собственно, и имеет единственный в своем названии слово "Задонщина". В ней Пересвет назван Хоробрым. Он занимается тем, что поскакивает на своем вещем сивце, перегораживает поля свистом, а также, как и положено политработнику, воодушевляет личный состав: "Лучше бы есмя сами на свои мечи наверглися, нежели намъ от поганыхъ положеным пасть". Родион Ослябя, видя тяжелые раны Пересвета, предупреждает брата (родного, или в иночестве - неизвестно), что "Уже, брате, вижю раны на сердци твоемь тяжки. Уже твоеи главе пасти на сырую землю на белую ковылу моему чаду Иякову..." И действительно, буквально через несколько строчек среди павших перечисляются "Иаковъ Ослебятинъ, Пересвет чернець и иная многая дружина". В пространной редакции, по Синодальному списку, Пересвет призывает, если что, погибнуть, но не сдаться, уже не кого-нибудь, а лично Дмитрия Ивановича: "государь князь Дмитреи Иванович, лучше ш бы нам, господине, посеченым быти, нижли полоненым быти от паганых татар". В этой редакции у Пересвета доспех уже золоченый и он им посвечивает, конь не вещий, а просто бордзый. В списке Ундольского суть совета князю примерно такая же, конь борзый. В обоих случая Пересвет назван и чернецом и брянским боярином, его приводят на судное место. Что конкретно означает этот момент - непонятно. Это может быть и Божий суд, и человеческий суд поединком и просто поэтический оборот, смысл которого утерян при переписке. Первый вариант "Задонщины" относится к списку 70-80 гг 15 века, пространные - к 16-17 вв., время составления протографа неизвестно. Есть мнения, что он сочинен едва ли не в конце 14-го века (датировка по упоминанию населенных пунктов, разрушенных Тимуром), но, вполне возможно, и позднее. Как видим, в этом источнике Пересвет ведет себя, как нормальный знатный воин, богатырь, тяжеловооруженный всадник и ратоборец. Он скачет, свистит, раздает по щам, получает раны и дает духоподъемные наставления православному воинству, в стиле вархаммеровского комиссара. Это вполне естественно, ведь если он пришел на Русь вместе с Дмитрием Ольгердовичем, то его монашеский стаж до битвы мог составлять от силы несколько месяцев. Впрочем, даже если он появился на Руси в 1375 году (еще одно упоминание участия брянских князей в боях на стороне Московского князя), он также бОльшую часть своей жизни был знатным воином. Кстати, про пережившего битву Иродиона Ослябю известно несколько больше. Он был любутьским боярином, и в 1398 году ходил с посольством в Царьград.


Надо сказать, что "Житие Преподобного Сергия" Епифания Премудрого эпизод с иноками не упоминает, так что вполне возможно, что они были и не из Троице-Сергиева, а из одного из Московских монастырей. Или были послушниками, а иноческий чин им дали непосредственно перед походом.


Третий источник о битве - это "Сказание о Мамаевом побоище". Оно составлено в начале 16-го века, разделяется на несколько редакций: Основную, Летописную, Распространенную, т. н. Киприановскую, Летописца Хворостина, редакцию Синопсиса, редакцию Пантелеймона Кохановского. Всего до нас дошли десятки списков этих основных редакций. Чем дальше эти повествования остоят от события, тем большим количеством подробностей они обрастают. в Списке Ундольского - 16-го века - Дмитрий, посетив перед битвой Сергия, просит его: "Даи ми отче, два воина от полка своего, Пересвета и брата его Осляба, то ты и самъ с нами пособьствуеши". Интересно, что в основной редакции такая просьба и согласие Сергия объясняются тем, что братья - "доведомыи суть ратницы" (известные воины). Т. е. Дмитрий просит не абы кого, а известных богатырей - вполне логичный шаг перед генеральным сражением, в котором должна решиться судьба земли. Старец согласился и велел воинам готовиться. Он дал братьям "орудие нетленное - крест Христовъ, нашит на скимах, и повеле има вместо шоломовъ възлагати на собя". Здесь уже начинается замена воинского снаряжения православными артефактами, так называемый "магизм православия". Однако изначально все-таки предполагается заменить только шелом. Интересно, однако, что на бой Пересвет выходит "бе на нем шолом вооруженъ арханьгильскаго образа и схим под шоломомъ". В списке пантелеймона Кохановского просто сказано, что скима была на прилбице, т. е. шлеме.


Дальше, как мы помним, из вражеских полков выезжает Челубей (Телебей и т. д.), и наш инок говорит не вполне смиренные слова: "Сой человек противника собе хощет, аз хощу с ним видетися!" и выезжает на поединок. Чем дальше, тем больше подробностей, так в одной из редакций зловредный Челубей, углядев в русской рати Пересвета и Ослябю требует у Мамая, чтобы ему дали сразиться именно с этими русскими. В этом варианте Пересвет не говорит про равного себе противника, а просто кротко просит прощения.


Известно, однако, что вся история с поединком (как и переодеванием Дмитрия перед боем), перекочевали в "Сказание" из другого произведения, очень распространенного на Руси в 15-16 вв


Итак, от воина и богатыря, с некоторым отношением к иноческому званию, литературная традиция постепенно пришла к воину, чья принадлежность к монашескому сословию проступает более ярко. "То, как надо" постепенно стало заменять "то, как было". В "Сказании" уже нет места трагической беседе братьев-воинов на поле боя - ведь по новому сценарию ее просто не могло быть! Равным образом, не находится места в нем и Якову Ослябятину - потому что как-то неудобно получается: святой инок, а у него вдруг родной сын! Это же выходит, что инок жил мирской жизнью и рожал детей! До пострига, конечно, но все равно нехорошо. Трагедия воина, который в одном бою теряет родного сына и лучшего друга, которого он называл братом, оказалась стерта, потому что она не соответствовала идеологии произведения. Интересно, что в поздних редакциях "Жития Преподобного Сергия", написанных в 17 и 19 вв, Пересвет и Ослабя уже присутствуют вовсю. Потому что так надо. Как любят говорить всякого рода мединские: "А как было на самом деле все равно никто не знает".


Как это ни печально, но в изобразительной традиции утвердилась как раз поздняя традиция. Пересвета рисуют эдаким умильным мнихом, который выезжает на бой иногда даже без доспехов (искушая Бога, что, вообще говоря, в христианстве считается в некотором роде грехом) и всем своим обликом прощая врага. Ну, с Глазуновым все понятно, он просто хреновый художник, было бы странно ожидать от него хорошей картины:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Но ведь он такой не один! Вот, к примеру, как оттрактовал бедного Пересвета Евгений Муковин:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Золоченый доспех? Забудьте! Схима, надетая на шлем или под него? Вместо! Доспехи? Они просто не нужны, вместо них красивая белая рубашка, расшитая тесьмой - самый монашеский наряд! Он даже повод коня не держит! Нет, конечно, бывает, что коня ведут под уздцы, но повод-то всадник при это не бросает! Интесно, что второй инок, под которым, видимо, подразумевается Ослябя, все-таки надел кольчугу. Видно, не верил в 4+ Ward Save, потому и жив остался.


Про креатив Рыженко все уже не раз говорили:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Завалив самурая на глазах у генуэзских арбалетчиков, дед выдернул копье и отбросил его таким образом, чтобы насадиться на него на скаку второй раз (Рыженко славился некоторыми косяками в выстраивании композиции). Интересно, что фентезийному наряду русского клерика соответствует не менее фентезийная и, судя по виду, очень дорогая сбруя его коня. Ясное дело - не может же скромный воин Христов ехать на чем-то кроме мерседеса. Пацаны не поймут.


Не менее жестоко припечатал немолодого воина художник Сергей Ерошкин. Не удовлетворившись умильно-няшным обликом богатыря (его взгляд напоен такой любовью к ближнему, что на месте Челубея я бы к нему спиной не поворачивался), не зная, как еще унизить бедного боярина, он обрядил его в ЛАПТИ! Вот да, боярин добрянский идет на битву в лаптях! Художник, конечно, не знает, что нога в лапте тупо не встанет нормально в стремя, заточенное под сапог, ну да чего там:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост
Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Кто автор этого крео я не знаю, но на месте художника бы поберегся - как бы Иродион Батькович за такую гомосексуальную трактовку своего облика не навешал бы ему эфирных звиздюлей:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Апофеозом всего этого умильнобесия идет картина художника Безукладникова Г. А.:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

На ней мы видим, как доктор Айболит, укравший у грузинской княжны ее покрывало, неустрашимо идет наказывать, видимо, Бармалея, чтобы тот не хватал бы, не глотал бы, этих маленьких детей.


Однако не все так плохо. Мощный образ нашего героя создал художник А. В. Городничев:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

В полном соответствии со "Сказанием", Александр носит на голове схиму, платок с крестом также лежит у него на груди. Но на этом все - Пересвет одет в кольчугу, на нем сапоги и тяжелый воинский пояс. Он умело сидит на боевом коня и смотрит на своего противника, которого собирается поражать копьем, а не гневом Господним.


Старина Корин очень любил рыцарские доспехи и хотел бы нарядить в них всех героев русской истории, чтобы они построились патриотическим русским клином и закатали всех недругов под асфальт. на его эскизе старый Пересвет одет в схиму поверх фуллплейта и готов накидать любому Челубею, будь он хоть сколько раз исполином:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Константин Васильев не мог не зигануть по такому поводу:

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

Однако, поскольку картины мастера полны всякого символизма, мы не можем точно сказать, какую фигу в кармане он держал в данный конкретный момент. Так что не исключено, что это никакой не "Пересвет и не Челубей", а, скажем, "Западный Мир из последних сил противостоит хамскому натиску красно-монгольской азиатчины".


Однако есть и работа, которая, отражая литературный эпизод сказания, в полной мере передает дух воина Пересвета из "Задонщины". Разумеется, это полотно Авилова. Картина, написанная в грозном 1943 году в полном смысле слова обессмертила имя автора. И вот здесь мы действительно видим богатыря, воина, сражающегося с врагом вполне земным оружием, потому что как еще можно сражаться на поле боя? На Пересвете - колонтарь, которые как раз начнут появляться на рубеже 14-15 вв. Его миндалевидный щит сравнительно невелик. Конечно, такие уже выходят из употребления, но еще вполне могут встречаться в западно-русских землях, откуда он и происходит. Шлем с подвижным наносьем, конечно, появится только лет через сто, но его общая форма - традиционно-русская, так что такую вольность можно простить. На груди воина - огромный крест энколпион, ковчежец с какой-нибудь святыней. Его наличие говорит о том, что художник тщательно готовился к работе, ведь именно такой крест должен был висеть на груди у знатного воина, боярина. Кстати, находки энколпионов на Куликовом поле известны. Убранство коня - небогатое, что более приличествует призванному из запаса воину, чем золотые тарелки. Картина отображает трагический исход поединка, но в то же время - отчаянное мужество и целеустремленность богатыря, стремящегося поразить опасного и сильного врага, чтобы тот не смог больше навредить ни одному из его братьев. В конце концов это и означает: "положить живот за други своя".

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи История, Куликовская битва, Россия, Русь, Москва, Куликово поле, Монахи, Пересвет, Картина, Живопись, Длиннопост

(с) bigfatcat19.livejournal.com/102126.html

Показать полностью 11
5119

«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали

Василий Суриков очень крут. Мало кто может посоревноваться с ним в тщательной проработке деталей и отсылочек. И как идеальный пример - его «Боярыня Морозова».


Главная сила картины – сюжет. Полотно показывает отъезд в ссылку Федосьи Морозовой, которая вместе с протопопом Аввакумом стала символов раскола Русской православной церкви. Давайте еще мальца разберемся, что за раскол.


После реформ патриарха Никона церковь «раскололась» на два непримиримых лагеря, реформаторов и старообрядцев. Морозова тусила с последними, и во время преследований не отреклась от своих взглядов. Не спасли ее ни родство с царем, ни огромное состояние, в итоге царь отправил ее в ссылку, где она и умерла от голода. Добавляет драматизма картине, не правда ли?


Василий Суриков - «Боярыня Морозова», 1887
«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Суриков, Боярыня Морозова, Старообрядцы, Раскол, Церковь, Картина маслом, Художник, Разбор, История искусств, Длиннопост

Собственно, мучения Морозовой Суриков показывает отлично. Закованная, на крестьянских санях с соломой, исхудавшая и слабая, но все равно решительная. Художник долго искал прототип для боярыни, и в итоге случайно нашел среди старообрядцев. Да, тут у нас все закольцовано)


Вот, зацените поближе. Бледная боярыня и фирменные два пальца (так крестились до реформ Никона), а еще гамма эмоций в толпе:

«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Суриков, Боярыня Морозова, Старообрядцы, Раскол, Церковь, Картина маслом, Художник, Разбор, История искусств, Длиннопост

И много, куча деталей. Наряды тщательно подобраны и полностью соответствуют статусам персонажам, достоверно изображены даже старообрядческие четки.

Посох у мужика тоже достоверный - Суриков как то повстречал одну необычную старушку, и после небольшой погони смог зарисовать ее инструмент.


Всех писал с натуры, у каждого персонажа свой прототип. Суриков погонялся за некоторыми бабушками, за червонец упросил алкаша с рынка попозировать для юродивого, собирал на улице пацанов..


Разная реакция толпы на событие, блин, даже снег как настоящий:

«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Суриков, Боярыня Морозова, Старообрядцы, Раскол, Церковь, Картина маслом, Художник, Разбор, История искусств, Длиннопост

Кстати, обратите внимание, картина как будто движется. Получилось это не сразу, Суриков долго ломал голову над задачкой. Весь секрет в мальчике, который бежит рядом – именно благодаря мальцу сани тоже поехали.


Вот тут отлично видно, как получилось сдвинуть сани с места. Еще маленькая деталька - в верхнем левом углу угарают два попа-тролля:

«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Суриков, Боярыня Морозова, Старообрядцы, Раскол, Церковь, Картина маслом, Художник, Разбор, История искусств, Длиннопост

Очень мощная картина. Суриков постарался вложить как можно больше символов и намеков, и у него получилось. Девушки скорбят, юродивый не боится повторять за опальной боярыней, мусульмане (они есть в толпе, все суровые на вид) уважительно глядят, попы ржут.


4 года потребовалось художнику, чтобы найти всех прототипов и написать конечный вариант огромной картины. А она действительно здоровая - 3 на 5,8 метров.

Как говорится - мое уважение!)


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 3
880

"Разрывая семейные узы" (Breaking Home Ties, 1954) - одна из самых популярных и любимых американцами картин Нормана Рокуэлла

Художник написал её, когда сам начал ощущать "синдром опустевшего гнезда" - его дети один за другим стали уходить в взрослую жизнь и именно это ощущение тоски от предстоящей разлуки он повытался передать в фигуре отца, который готовится посадить на поезд сына, отправляющегося в университет. Парень одет в свой лучший костюм, на его чемодане наклейка "Университет штата", из кармана торчит билет, рядом с отцом стоят флаг и фонарь - они из такого маленького городка, что здесь даже нет станции и отцу предстоит остановить поезд, чтобы посадить на него сына, а пока что они ждут, сидя на подножке их фермерского грузовичка.

"Разрывая семейные узы" (Breaking Home Ties, 1954) - одна из самых популярных и любимых американцами картин Нормана Рокуэлла Картина, США, Искусство, История, Художник, Длиннопост

В 2006 году эта картина была продана на аукционе "Сотбис" за 15,4 миллиона долларов - на тот момент это была рекордная сумма за картину Рокуэлла. Не в последнюю очередь рекорд был установлен из-за необычной и довольно интересной истории, связанной с этой картиной.


В 1962 году, через восемь лет после создания, эту картину купил за 900 долларов у самого Рокуэлла его близкий друг и сосед - художник комиксов Дон Трахт. С тех пор картина оставалась у Трахта, до самой его смерти. Он отказывался продавать ее за любые деньги - когда в середине семидесятых Трахт отклонил предложение в 35 000 долларов, Рокуэлл написал ему записку: "Ты просто спятил, что не продаешь ее, но я ценю твою преданность".


В 2004 году Трахт переехал в дом престарелых и его дети решили передать драгоценную картину в музей. Но когда там начали сравнивать оригинал с обложкой журнала, в котором она была впервые напечатана, обратили внимание на несоответствия. Краски оказались более блеклыми, лицо мальчика было другим, отличались и другие детали.


Эксперты пребывали в недоумении, поскольку история картины была безупречна - её продал сам Рокуэлл, на руках владельцев были все документы, сохранился даже оригинал чека. Картину отправили на экспертизу, чтобы установить проводились ли над ней дополнительные манипуляции и рентген не показал никакого второго слоя. В конце концов сотрудники музея сошлись на том, что скорее всего картина была испорчена плохим реставратором при одной из чисток.


В марте 2006 года младший сын Трахта обходил дом своего покойного отца, который выставили на продажу, и заметил странную щель в стене у книжной полки - как будто в этом месте панель, закрывавшая стену, немного отошла. Он потянул ее на себя, заглянул внутрь и увидел очертания картин. ЦОказалось, что стена легко отъезжала в сторону, а за ней висели восемь картин знаменитых американских художников: Мид Шеффер, Джорджа Хьюза, Джина Пелхама, а в центре - "Разрывая семейные узы" Нормана Рокуэлла. Вот только большинства из этих картин у Трахта не должно было быть.


В 1973 году он развелся со своей женой, Элизабет, и восемь картин современных американских художников были поделены между ними - пять достались Элизабет, а три, включая "Разрывая семейные узы", перешли во владение Дона. Вернее так думали. На самом деле Дон Трахт, сам талантливый художник, просто скопировал все картины, будучи не в силах расстаться с ними. Потом, подчиняясь решению суда, он передал копии бывшей жене, свои копии развесил по стенам у себя дома, а оригиналы спрятал в тайнике.

После этого удивительного открытия оригинал отправили туда же, где находилась копия - в музей, где их некоторое время демонстрировали вместе, а потом посвятили удивительной находке целую выставку - "Тайны за стеной: Коллекция Дона Трахта" - где показали все картины, найденные в тайнике вместе с их копиями.

Показать полностью
40

Пирожное и аккордеон за картину, или как упустить миллионы долларов

Сегодня расскажу, как можно по глупости упустить миллионы денежных знаков валютой, но зато получить вкусное пирожное. Внимание, все трюки выполнены профессиональными неудачниками, не пытайтесь повторить это дома.


Когда импрессионисты только начинали, их не особо любили и работы практически не покупали (Ван Гог, привет). Вот и один из основателей направления, Камиль Писсарро, жил очень бедно. Но зато дружил с отличным мужиком - кондитером Эженом Мурером. И Эжен решил помочь художнику: организовал в своем магазинчике лотерею, все вырученные 100 франков отдал Камилю, а тот передал 4 свои картины в качестве призов.


Вот тут и начинается самый сок. Одна недальновидная барышня выиграла картину, но не особо обрадовалась выигрышу. И обменяла полотно на пирожонку!

Уже через несколько лет картины Писсарро стоили под 10 000 франков (вход на лотерею стоил 1 франк), а сейчас за них и вовсе можно получить десятки миллионов долларов.

Вот уж правда, лотерея.


Портрет Эжена Мурера, кондитера и широкой души человека. Написал все тот же Писсарро:

Пирожное и аккордеон за картину, или как упустить миллионы долларов Живопись, Картина, Импрессионизм, Лотерея, Неудача, Картина маслом, История искусств, Художник, Обмен, Искусство, Длиннопост

Но бывали и другие случаи обмена. На этот раз сам художник решил отдать свою работу.


Однажды известный пейзажист Фердинанд Ходлер гостил у другого художника, Макса Бури, и его заворожил удивительной красоты аккордеон. Бури ни в какую не хотел расставаться с ним, а Ходлер стал просто одержим – продай да продай.

В конце концов Макс сжалился над нашим героем, но поставил условие – в обмен Ферди должен был отдать самую удачную на его взгляд картину.


Выбор пал на «Гору Ле Грамон», которую художник написал еще до своего периода «космических» пейзажей: с возрастом он упрощал линии, стирал приметы ландшафта и практически ушел в абстракционизм.


Фердинанд Ходлер - «Гору Ле Грамон», 1905
Пирожное и аккордеон за картину, или как упустить миллионы долларов Живопись, Картина, Импрессионизм, Лотерея, Неудача, Картина маслом, История искусств, Художник, Обмен, Искусство, Длиннопост

Тут мы стоим на краю пляжика, смотрим на декоративные гору и море. Несколько оттенков зеленого и голубого чередуются и задают умиротворяющий ритм. Благодать..


Позже картина на одном из аукционов продали за 4,6 млн долларов. Интересно, а сколько сейчас стоит тот аккордеон?))


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 2
136

«Море волнуется, манит к себе, вдаль убегает небрежно…»

Фух, Спустя месяц ежедневного письма по 6-8 часов таки закончила 🙂 не скажу, что было легко, но в то же время эта работа меня захватила... подобного плана картину писала впервые, вдобавок на холсте такого формата 😎
Холст/масло 50*70

«Море волнуется, манит к себе, вдаль убегает небрежно…» Картина, Картина маслом, Живопись, Искусство, Художник, Художник-Самоучка, Самоучка, Пейзаж, Закат, Море, Марина, Масляные краски, Корабль, Азамат
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: