S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod...

...Или кандехаем по песочнице с лопаткой.

Я не понимаю, что я здесь делаю.

Серьезно, я сейчас должен был отправляться в Темную Долину за хабаром, а я сижу здесь и зачем-то пишу обзор.

У меня впервые за много лет то самое ощущение потери времени за бесполезным занятием - написанием обзоров, в то время как мои ребята бандиты устраивают пати и рейв всю ночь, отбиваясь от периодических рейдов военных на их базу.

Я вообще планировал тихо-мирно-спокойно написать обзор на милую Tribes Of Midgard, но в какой-то момент черт вежливо подхватил меня под локоть и искренне с добрыми намерениями выложил дорогу на Moddb, где я и скачал к свежеприобретенному по большущей скидке S.T.A.L.K.E.R-у "Каллу Припяти" мод под названием Anomaly.

У модов на игры про аномальных бродяг за хабаром всегда была одна проблема - руки их разработчиков, и если мод хотя бы не вылетал, его авторы от радости пили всю неделю.

После чего он начинал вылетать.

Именно поэтому я никогда туда и не лез, потому что "оно тебя сжирало" еще на стадии установки.


"Разархивируйте мод в папку, для доступа к которой вы должны переустановить Windows, получить права депутата в Госдуме, а также одобрение всех четырех мастеров ремесленного квартала, чтобы иметь разрешение на работу с этими файлами

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Предупреждаю, обзор может показаться бессвязным и странным [как и всегда] - мне тяжело писать после третьей бутылки шампанского, 2022-ой год оказался очень тяжелым для всех нас, дорогие читатели.


Черт, а ведь я даже не знаю, как рассказать об этом.

Хорошо, давайте попробуем по трем персонажам, которых я выбрал для отыгрыша и проверки крутости сего мода.

Начнем с Vulture - парня еще из Kenshi, классического стервятника-мародера в играх, позволяющего не вмешиваться в жизнь окружающего мира и созерцать его бесконечную хаотичную глупость в ожидании легкой добычи [одна из мириадов моих личностей, воспитанная Москвой].


Как мы начнем со своего персонажа?

Весьма просто - мод предоставляет на выбор настройку имени, портрета и выбора одной из девяти доступных фракций как своей со всеми вытекающими отсюда отношениями между группировками, а также выбор стартового снаряжения, сложности и режима.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Сталкер, бандит, Сидорович - а кто ты сегодня?
В игре есть сюжетные режимы, есть режим, где можно бесконечно перерождаться после смерти за любого случайного сталкера, есть даже режим "зомби-апокалипсиса" - но нас это не интересует.

Мы хотим увидеть самый главный режим - бесконечную генерацию жизни во всех ее бессовестных проявлениях, и поэтому запускаем Spo...

...Новую игру.

Запускаем мы ее откуда захотим - в моде представлены ВСЕ локации из трех игр, и 10 лет назад я бы отдал жизнь за этот мод.


Жизнь товарища, разумеется, потому что первое, что мы видим в игре - наши братаны вольные сталкеры куда-то бегут, встречают по дороге не братанов невольных несталкеров, и вот уже Валька Филин дружелюбно расстается со своими вещами в пользу игрока.

Режим "Война группировок" - работает так же, как и называется.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Бегут воевать за группировку к моим бандюкам на базу. Чтобы вы понимали, в общем сложности бой длился 5 часов со всеми рестартами. Ибо "вы не можете сохраняться во время боя" я выбрал, гений ваш недалекий.
При первом игровом опыте сей режим адски начал спаунить сталкерье и прочих, каждые 15 минут отправляя их на бойню и превращая все в реальную войну, где звуки выстрелов БУКВАЛЬНО не затихают.

Серьезно, я попытался посчитать интервалы между столкновениями, иииииииии их...

...Нет.

Принцип войны группировок до боли напомнил мне мои карты в Warcraft III [как и все существующее в этой вселенной, ибо у Бога крайне скудная фантазия] - есть куча локаций, на них есть точки в стиле баз, стоянок и ресурсов.

Занятые точки генерят штурм-отряды, отряды патрули и отряды защиты - таким образом Зона постоянно меняется территориально, а горы трупов для бога затупов [все же помнят классические перестрелки в S.T.A.L.K.E.R? Да да, граната мне от союзного NPC под ноги] прямо таки громоздятся на дорогах.

Рай для стервятника.

Настолько Рай, что с этим что-то надо делать.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Немного о количестве лута спустя игровой день такого режима.
Лезем в настройки и понимаем всю гениальность мода.

Ибо настраиваемо АБСОЛЮТНО ВСЕ.

От параметров персонажа вроде "переносимый вес" до тонкой ручной настройки спаунов каждой фракции.

Я бы скинул скрины, но их действительно понадобится около 10-ти - сих ползунков там я твой Радар отключал сколько.

Что есть счастье для такого, как я.

И вот я уже повышаю максимальное время спауна всего, чтобы получить более-менее тихую-мирную классическую Зону, где раз в день кто-то прорывается за колбасой к Сидоровичу штурм-отрядом.

И это выходит.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Помогите Даше найти на изображении человека, который прорывался за водочкой.
Итак, Зона настроена, а первый персонаж в золоте и симуляции жизни с головой - играть типа, просто шляющегося по локациям и подлетающего к каждой драке за хабаром, доставило невероятное удовольствие.

Хотя бы потому, что местные NPC лутают друг друга куда лучше, быстрее и мародеристее - серьезно, я впервые вижу подобный уровень хваткости рук, когда игра мотивирует тебя быстрее думать и двигаться.

Иначе останешься без хабара.

И вот тут-то вес переносимого груза, ценность хлама на теле и фраза "хозяйственный мужик был, ну, теперь это ему не пригодится" в правом ухе создают отдельный хардкорный геймплей-симулятор России.

Кто успел, тот консервы сквозь противогаз и съел, как говорится.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды
Местные настолько ловки, что лутают даже живых. "Нет лучше луталища, чем карман товарища." Ладно, ладно, шучу, они просто в отношениях. Бандиты, анархия, все такое.

Второй персонаж - суровый наемник, цинично планирующий расширить территорию своей группировки - ведь игрок тоже может захватывать точки, более того, чем выше репутация, тем больше возможностей - можно за деньги заказать подмогу на точку, начать раздавать приказы союзной фракции и даже ВЫЗВАТЬ БОСС-ВЕРТОЛЕТ [что все-таки несколько портит игру имбовостью, но эта опция на совесть каждого].

И вот перед нами - Лиманск.


Радиоактивная речка, через нее - маленький мостик, а на том бережку стайка веселых ребятишек из "Монолитика" ИСКОРЕНЯЕТ ТЕБЯ КАЖДЫЕ ПОЛМИНУТЫ.


Сказать, что я участвовал в тяжелой перестрелке за захват точки - не сказать ничего.


Система стрельбы переработана так, что ежели у твоего калаша нет прицела, то и при приближении ты не будешь видеть дальше определенной точки - впервые мыло стало полезным ингредиентом игры.

А враг здесь - это игрок из прошлых частей.


То есть не ты видишь его за километр со снайперкой, а он тебя.


С пистолетом.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Убьет ли его аномалия? Нет. Ведь он видит ее издалека. [Аномалии в моде не наносят урона NPC-людям, и поверьте по моим путешествиям с напарниками, это правильное решение].
Можно, конечно, настроить и разброс оружия, и все остальное - но система поведения NPC в бою переделана и взята из Monolith-овских [иронично] разработок.

А кто у нас Monolith?


Авторы первой F.E.A.R.

Дааа, теперь ты понял.

И да, я лично только недавно осознал, что S.T.A.L.K.E.R - единственная игра, где NPC осознанно кемперят, что в оригинале, что здесь.

В итоге перестрелка длилась ТРИ ЧАСА РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ - со всеми рестартами.

Ведь сохранение я поставил возможным только у костра.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Сохраняет хлеб от съедения.
Бой сложен также по медицинским причинам - большая часть попаданий вызывает кровотечение, и все эти бинты и аптечки весьма полезная вещь - а кроме того, требуют времени для применения.


И вот сидишь ты под кустом и перематываешь руку, пока тиммейт орет что-то про борщ и маслины.

Ох уж эти жестокие кулинарные срачи...

Весь мод состоит из этого: количество предметов на всякий случай жизни неимоверно.

И разговор не о таблетках или прицелах - речь о системе крафта, при которой ты можешь как просто платить техникам и медикам за апгрейды, так и вручную находить и разбирать оружие и броню на детали, чтобы с их помощью чинить свое снаряжение или создавать новое, и все это аки патроны каждое к своему, то есть тот ремонтный набор для этих пушек, а этот - для тех, а еще инструменты нужны...

Fallout IV сосет по уровню и качеству гринда хлама - ведь здесь, в отличие от симулятора хлама Тодда, тебя никто не заставляет этим заниматься, но это есть и весьма увлекательно.

А? Что? Есть ли кулинария и рецепты блюд из мутантов?

А ты как думаешь?

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды
Еще немного гениальности: если торговец погибает... Его место просто заменяет другой NPC. ВСЕМ РАЗРАБОТЧИКАМ ПЕСОЧНИЦ И НЕУБИВАЕМЫХ ДЕТЕЙ НА ЗАМЕТКУ.

Текста много, а что в итоге?

В итоге - третий персонаж, ловкий бандит, любящий добывать всякие штуки и сбагривать их.

Снова мародерство?

Ан нет.

Теперь мы встречаемся лицом к лицу с системой квестов - и тем, что их выдают обычные NPC, которые в любой момент могут умереть.

"Мне нужен вот такой вот набор отверток, и тогда твоя репутация в глазах племени повысится".

"Мне нужно передать посылку в ЧАЭС, одному мутанту, сгоняешь?"

"Мне нужен проводник до Припяти, в конкретный подвал, там экзоскелет лежит, я в интернете читал".

Каждый NPC-командир отряда в Зоне может выдать квесты, примерно пяти разновидностей.


И может не дожить до их выполнения, сорвавшись штурмовать соседний завод - Зона в моде живет, даже когда игрок в другой локации.

Жизненно шо жена-псевдогигант.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Почему у монолитовца "оч. хорошая" репутация? Потому что он исправно приходит на молебен и жертвует деньги.
Кстати, о репутации.

Нельзя просто сдирать экипировку с трупов, продавать это все, а потому покупать лучший костюм в Зоне и ходить гоголем.

Нужно выполнять задания, помогать товарищам в бою аптечкой [как бы и они ни лажали, например, выталкивая тебя из укрытия, помни, мы в ответе за тех, кто NPC], есть особо крутые фракционные квесты, весьма сложные - и чем выше репутация, тем круче ассортимент у торговца и возможность брать в отряд более крутых NPC.

Кроме того, невероятно круто сделана система сообщений КПК — ежели кто-то говорит, что рядом сталкер застрелил кабана из ножа, то поверьте, так оно и было.

А уж если всплывает сообщение "требуется подкрепление, на нас напал кот" - поверьте, все серьезно.

Ведь я видел, как эти люди ведутся себя в бою. Многим действительно нужна помощь.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Это Витька Архаровец, срочно требуется подкрепление, у нас тут СТЕНА!!!"
Это лишь часть - динамические аномалии, всякие там тайники, КПК, реально отображающий события вокруг, выбросы и пси-штормы, мутанты, особливо те, которые были лишь в лоре, их разделка ножом, ловля артефактов - пожалуй, основной косяк мода лишь в том, что все завязано на NPC.

Но в этом весь оригинальный S.T.A.L.K.E.R.

И вот почему песочница Зоны в разы превосходит пересыпание пустого в порожнее от Тодда.

Именно по причине того, как NPC оживляют мир.

Вы же помните костры, верно?

Парни не просто бродят по окрестностям и перестреливаются.

Они сидят за костром, бродят по базе, рассказывают анекдоты, недовольно просят убрать ствол и застегнуть ширинку, играют на гитаре, постоянно пишут в КПК или выдают пространные монологи о том, что ни хабара нынче, ни приварка.

Это как в Cyberpunk 2077, где ты не просто в игре - ты в мире с Личностями, каждый из которых - вот он, стоит, смотрит на тебя.

Иммерсив?

Нет.

ПОГРУЖЕНИЕ ПО САМЫЕ УШИ.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды
Погружается в атмосферу.

Первые три части S.T.A.L.K.E.R-а имели всего один недостаток.

Они заканчивались.


И когда ты в "Call Of Pripyat" зачищал последнее побережье от монолитовцев и хотел бежать дальше, а дальше - только пустой угол, это чувство невероятной тоски накрывало тебя.

Ты еще некоторое время шлялся по Зоне, но она в целом уже была пуста.

Да, все выжившие после твоего прохождения NPC все ее стояли на своих местах и терли за качество сапогов у стойки на "Янове", но все то уже было не то.


И вот спустя 10 лет я захожу и понимаю - Зона жива.

Всегда была жива.

Всем - по нормальным союзникам, а не "обходи, я прокрою" в бою, и если за неделю подошве гоплык, то это потому, что ты кина американского насмотрелся, враг Монолита, ты будешь искоренен.

IC.

pikabu GAMES

2.9K постов7.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров