127

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod...

...Или кандехаем по песочнице с лопаткой.

Я не понимаю, что я здесь делаю.

Серьезно, я сейчас должен был отправляться в Темную Долину за хабаром, а я сижу здесь и зачем-то пишу обзор.

У меня впервые за много лет то самое ощущение потери времени за бесполезным занятием - написанием обзоров, в то время как мои ребята бандиты устраивают пати и рейв всю ночь, отбиваясь от периодических рейдов военных на их базу.

Я вообще планировал тихо-мирно-спокойно написать обзор на милую Tribes Of Midgard, но в какой-то момент черт вежливо подхватил меня под локоть и искренне с добрыми намерениями выложил дорогу на Moddb, где я и скачал к свежеприобретенному по большущей скидке S.T.A.L.K.E.R-у "Каллу Припяти" мод под названием Anomaly.

У модов на игры про аномальных бродяг за хабаром всегда была одна проблема - руки их разработчиков, и если мод хотя бы не вылетал, его авторы от радости пили всю неделю.

После чего он начинал вылетать.

Именно поэтому я никогда туда и не лез, потому что "оно тебя сжирало" еще на стадии установки.


"Разархивируйте мод в папку, для доступа к которой вы должны переустановить Windows, получить права депутата в Госдуме, а также одобрение всех четырех мастеров ремесленного квартала, чтобы иметь разрешение на работу с этими файлами

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Предупреждаю, обзор может показаться бессвязным и странным [как и всегда] - мне тяжело писать после третьей бутылки шампанского, 2022-ой год оказался очень тяжелым для всех нас, дорогие читатели.


Черт, а ведь я даже не знаю, как рассказать об этом.

Хорошо, давайте попробуем по трем персонажам, которых я выбрал для отыгрыша и проверки крутости сего мода.

Начнем с Vulture - парня еще из Kenshi, классического стервятника-мародера в играх, позволяющего не вмешиваться в жизнь окружающего мира и созерцать его бесконечную хаотичную глупость в ожидании легкой добычи [одна из мириадов моих личностей, воспитанная Москвой].


Как мы начнем со своего персонажа?

Весьма просто - мод предоставляет на выбор настройку имени, портрета и выбора одной из девяти доступных фракций как своей со всеми вытекающими отсюда отношениями между группировками, а также выбор стартового снаряжения, сложности и режима.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Сталкер, бандит, Сидорович - а кто ты сегодня?
В игре есть сюжетные режимы, есть режим, где можно бесконечно перерождаться после смерти за любого случайного сталкера, есть даже режим "зомби-апокалипсиса" - но нас это не интересует.

Мы хотим увидеть самый главный режим - бесконечную генерацию жизни во всех ее бессовестных проявлениях, и поэтому запускаем Spo...

...Новую игру.

Запускаем мы ее откуда захотим - в моде представлены ВСЕ локации из трех игр, и 10 лет назад я бы отдал жизнь за этот мод.


Жизнь товарища, разумеется, потому что первое, что мы видим в игре - наши братаны вольные сталкеры куда-то бегут, встречают по дороге не братанов невольных несталкеров, и вот уже Валька Филин дружелюбно расстается со своими вещами в пользу игрока.

Режим "Война группировок" - работает так же, как и называется.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Бегут воевать за группировку к моим бандюкам на базу. Чтобы вы понимали, в общем сложности бой длился 5 часов со всеми рестартами. Ибо "вы не можете сохраняться во время боя" я выбрал, гений ваш недалекий.
При первом игровом опыте сей режим адски начал спаунить сталкерье и прочих, каждые 15 минут отправляя их на бойню и превращая все в реальную войну, где звуки выстрелов БУКВАЛЬНО не затихают.

Серьезно, я попытался посчитать интервалы между столкновениями, иииииииии их...

...Нет.

Принцип войны группировок до боли напомнил мне мои карты в Warcraft III [как и все существующее в этой вселенной, ибо у Бога крайне скудная фантазия] - есть куча локаций, на них есть точки в стиле баз, стоянок и ресурсов.

Занятые точки генерят штурм-отряды, отряды патрули и отряды защиты - таким образом Зона постоянно меняется территориально, а горы трупов для бога затупов [все же помнят классические перестрелки в S.T.A.L.K.E.R? Да да, граната мне от союзного NPC под ноги] прямо таки громоздятся на дорогах.

Рай для стервятника.

Настолько Рай, что с этим что-то надо делать.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Немного о количестве лута спустя игровой день такого режима.
Лезем в настройки и понимаем всю гениальность мода.

Ибо настраиваемо АБСОЛЮТНО ВСЕ.

От параметров персонажа вроде "переносимый вес" до тонкой ручной настройки спаунов каждой фракции.

Я бы скинул скрины, но их действительно понадобится около 10-ти - сих ползунков там я твой Радар отключал сколько.

Что есть счастье для такого, как я.

И вот я уже повышаю максимальное время спауна всего, чтобы получить более-менее тихую-мирную классическую Зону, где раз в день кто-то прорывается за колбасой к Сидоровичу штурм-отрядом.

И это выходит.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Помогите Даше найти на изображении человека, который прорывался за водочкой.
Итак, Зона настроена, а первый персонаж в золоте и симуляции жизни с головой - играть типа, просто шляющегося по локациям и подлетающего к каждой драке за хабаром, доставило невероятное удовольствие.

Хотя бы потому, что местные NPC лутают друг друга куда лучше, быстрее и мародеристее - серьезно, я впервые вижу подобный уровень хваткости рук, когда игра мотивирует тебя быстрее думать и двигаться.

Иначе останешься без хабара.

И вот тут-то вес переносимого груза, ценность хлама на теле и фраза "хозяйственный мужик был, ну, теперь это ему не пригодится" в правом ухе создают отдельный хардкорный геймплей-симулятор России.

Кто успел, тот консервы сквозь противогаз и съел, как говорится.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды
Местные настолько ловки, что лутают даже живых. "Нет лучше луталища, чем карман товарища." Ладно, ладно, шучу, они просто в отношениях. Бандиты, анархия, все такое.

Второй персонаж - суровый наемник, цинично планирующий расширить территорию своей группировки - ведь игрок тоже может захватывать точки, более того, чем выше репутация, тем больше возможностей - можно за деньги заказать подмогу на точку, начать раздавать приказы союзной фракции и даже ВЫЗВАТЬ БОСС-ВЕРТОЛЕТ [что все-таки несколько портит игру имбовостью, но эта опция на совесть каждого].

И вот перед нами - Лиманск.


Радиоактивная речка, через нее - маленький мостик, а на том бережку стайка веселых ребятишек из "Монолитика" ИСКОРЕНЯЕТ ТЕБЯ КАЖДЫЕ ПОЛМИНУТЫ.


Сказать, что я участвовал в тяжелой перестрелке за захват точки - не сказать ничего.


Система стрельбы переработана так, что ежели у твоего калаша нет прицела, то и при приближении ты не будешь видеть дальше определенной точки - впервые мыло стало полезным ингредиентом игры.

А враг здесь - это игрок из прошлых частей.


То есть не ты видишь его за километр со снайперкой, а он тебя.


С пистолетом.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Убьет ли его аномалия? Нет. Ведь он видит ее издалека. [Аномалии в моде не наносят урона NPC-людям, и поверьте по моим путешествиям с напарниками, это правильное решение].
Можно, конечно, настроить и разброс оружия, и все остальное - но система поведения NPC в бою переделана и взята из Monolith-овских [иронично] разработок.

А кто у нас Monolith?


Авторы первой F.E.A.R.

Дааа, теперь ты понял.

И да, я лично только недавно осознал, что S.T.A.L.K.E.R - единственная игра, где NPC осознанно кемперят, что в оригинале, что здесь.

В итоге перестрелка длилась ТРИ ЧАСА РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ - со всеми рестартами.

Ведь сохранение я поставил возможным только у костра.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Сохраняет хлеб от съедения.
Бой сложен также по медицинским причинам - большая часть попаданий вызывает кровотечение, и все эти бинты и аптечки весьма полезная вещь - а кроме того, требуют времени для применения.


И вот сидишь ты под кустом и перематываешь руку, пока тиммейт орет что-то про борщ и маслины.

Ох уж эти жестокие кулинарные срачи...

Весь мод состоит из этого: количество предметов на всякий случай жизни неимоверно.

И разговор не о таблетках или прицелах - речь о системе крафта, при которой ты можешь как просто платить техникам и медикам за апгрейды, так и вручную находить и разбирать оружие и броню на детали, чтобы с их помощью чинить свое снаряжение или создавать новое, и все это аки патроны каждое к своему, то есть тот ремонтный набор для этих пушек, а этот - для тех, а еще инструменты нужны...

Fallout IV сосет по уровню и качеству гринда хлама - ведь здесь, в отличие от симулятора хлама Тодда, тебя никто не заставляет этим заниматься, но это есть и весьма увлекательно.

А? Что? Есть ли кулинария и рецепты блюд из мутантов?

А ты как думаешь?

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды
Еще немного гениальности: если торговец погибает... Его место просто заменяет другой NPC. ВСЕМ РАЗРАБОТЧИКАМ ПЕСОЧНИЦ И НЕУБИВАЕМЫХ ДЕТЕЙ НА ЗАМЕТКУ.

Текста много, а что в итоге?

В итоге - третий персонаж, ловкий бандит, любящий добывать всякие штуки и сбагривать их.

Снова мародерство?

Ан нет.

Теперь мы встречаемся лицом к лицу с системой квестов - и тем, что их выдают обычные NPC, которые в любой момент могут умереть.

"Мне нужен вот такой вот набор отверток, и тогда твоя репутация в глазах племени повысится".

"Мне нужно передать посылку в ЧАЭС, одному мутанту, сгоняешь?"

"Мне нужен проводник до Припяти, в конкретный подвал, там экзоскелет лежит, я в интернете читал".

Каждый NPC-командир отряда в Зоне может выдать квесты, примерно пяти разновидностей.


И может не дожить до их выполнения, сорвавшись штурмовать соседний завод - Зона в моде живет, даже когда игрок в другой локации.

Жизненно шо жена-псевдогигант.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Почему у монолитовца "оч. хорошая" репутация? Потому что он исправно приходит на молебен и жертвует деньги.
Кстати, о репутации.

Нельзя просто сдирать экипировку с трупов, продавать это все, а потому покупать лучший костюм в Зоне и ходить гоголем.

Нужно выполнять задания, помогать товарищам в бою аптечкой [как бы и они ни лажали, например, выталкивая тебя из укрытия, помни, мы в ответе за тех, кто NPC], есть особо крутые фракционные квесты, весьма сложные - и чем выше репутация, тем круче ассортимент у торговца и возможность брать в отряд более крутых NPC.

Кроме того, невероятно круто сделана система сообщений КПК — ежели кто-то говорит, что рядом сталкер застрелил кабана из ножа, то поверьте, так оно и было.

А уж если всплывает сообщение "требуется подкрепление, на нас напал кот" - поверьте, все серьезно.

Ведь я видел, как эти люди ведутся себя в бою. Многим действительно нужна помощь.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды

Это Витька Архаровец, срочно требуется подкрепление, у нас тут СТЕНА!!!"
Это лишь часть - динамические аномалии, всякие там тайники, КПК, реально отображающий события вокруг, выбросы и пси-штормы, мутанты, особливо те, которые были лишь в лоре, их разделка ножом, ловля артефактов - пожалуй, основной косяк мода лишь в том, что все завязано на NPC.

Но в этом весь оригинальный S.T.A.L.K.E.R.

И вот почему песочница Зоны в разы превосходит пересыпание пустого в порожнее от Тодда.

Именно по причине того, как NPC оживляют мир.

Вы же помните костры, верно?

Парни не просто бродят по окрестностям и перестреливаются.

Они сидят за костром, бродят по базе, рассказывают анекдоты, недовольно просят убрать ствол и застегнуть ширинку, играют на гитаре, постоянно пишут в КПК или выдают пространные монологи о том, что ни хабара нынче, ни приварка.

Это как в Cyberpunk 2077, где ты не просто в игре - ты в мире с Личностями, каждый из которых - вот он, стоит, смотрит на тебя.

Иммерсив?

Нет.

ПОГРУЖЕНИЕ ПО САМЫЕ УШИ.

S.T.A.L.K.E.R - Anomaly Mod... Сталкер, Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Моды
Погружается в атмосферу.

Первые три части S.T.A.L.K.E.R-а имели всего один недостаток.

Они заканчивались.


И когда ты в "Call Of Pripyat" зачищал последнее побережье от монолитовцев и хотел бежать дальше, а дальше - только пустой угол, это чувство невероятной тоски накрывало тебя.

Ты еще некоторое время шлялся по Зоне, но она в целом уже была пуста.

Да, все выжившие после твоего прохождения NPC все ее стояли на своих местах и терли за качество сапогов у стойки на "Янове", но все то уже было не то.


И вот спустя 10 лет я захожу и понимаю - Зона жива.

Всегда была жива.

Всем - по нормальным союзникам, а не "обходи, я прокрою" в бою, и если за неделю подошве гоплык, то это потому, что ты кина американского насмотрелся, враг Монолита, ты будешь искоренен.

IC.

pikabu GAMES

488 постов3.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, тонны косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

А теперь по порядку:

Для публикации не допускаются посты, содержащие:
- мат,

- оскорбления разработчиков и игроков в любой форме,
- материалы, несущие преимущественно развлекательный подтекст (косплей, комиксы, нарезки геймплея под музыку и т.д.);


К публикации допускаются посты, содержащие информативные материалы по игроиндустрии в текстовом виде, разбавленные медиаматериалами (скриншотами, трейлерами, видеообзорами).

Виды разрешённых публикаций:

- новости об игроиндустрии в целом и игровых проектах в частности;

- официальные трейлеры, дневники разработчиков, видео с игровым процессом от разработчиков и полноценные обзорные ролики pikabu GAMES;

- обзоры, превью, информация с закрытых показов и слухи со ссылкой на источник;

- информационные посты об официальных распродажах, акциях, промо, розыгрышах среди подписчиков сообщества pikabu GAMES. Также допускаются посты про совместные с другими сообществами Пикабу акции и другие активности в рамках сообщества pikabu GAMES;


Публикации не соответствующие требованиям не публикуются внутри сообщества. При небольшом несоответствии требований и возможности их исправить автором, адмодеры связываются с ним, и если автор изъявляет желание отредактировать - публикуются.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
7773

На Балканах обсуждают Евровидение

На Балканах обсуждают Евровидение Политика, Балканы, Евровидение
Показать полностью 1
6864

Очевидное, невероятное ...

Очевидное, невероятное ... Картинка с текстом, Юмор, Сходство
Показать полностью 1
6548

Помог

Помог
6380

Вкусовые сосочки негодуют

Вкусовые сосочки негодуют Комментарии на Пикабу, Цены, Мороженое, Скриншот
6277

Симпсоны глазами советских мультипликаторов

Симпсоны глазами советских мультипликаторов Симпсоны, Мультипликатор, Другой взгляд, Рисунок, Гомер Симпсон, Барт Симпсон, Длиннопост, Повтор
Симпсоны глазами советских мультипликаторов Симпсоны, Мультипликатор, Другой взгляд, Рисунок, Гомер Симпсон, Барт Симпсон, Длиннопост, Повтор
Симпсоны глазами советских мультипликаторов Симпсоны, Мультипликатор, Другой взгляд, Рисунок, Гомер Симпсон, Барт Симпсон, Длиннопост, Повтор
Симпсоны глазами советских мультипликаторов Симпсоны, Мультипликатор, Другой взгляд, Рисунок, Гомер Симпсон, Барт Симпсон, Длиннопост, Повтор
Симпсоны глазами советских мультипликаторов Симпсоны, Мультипликатор, Другой взгляд, Рисунок, Гомер Симпсон, Барт Симпсон, Длиннопост, Повтор
Симпсоны глазами советских мультипликаторов Симпсоны, Мультипликатор, Другой взгляд, Рисунок, Гомер Симпсон, Барт Симпсон, Длиннопост, Повтор
Показать полностью 6
6054

Немного о картофане

Показать полностью
5506

И не поспоришь

5453

Просто как сержант Хартман =)

Просто как сержант Хартман =) Поляки, Украинцы, Русские, Немцы, Латыши, Скриншот, Юмор, Комментарии на Пикабу, Белорусы, Цельнометаллическая оболочка, Политика
4826

Ответ на пост «Британцев предупредили об окончании "золотого века" дешевых продуктов питания»

4819

Заметки об Иране

Показать полностью
4513

Не растерялась

Не растерялась
4470

Месть "Мёртвой руки"

Месть "Мёртвой руки" Политика, Военные, Познавательно, Длиннопост
Месть "Мёртвой руки" Политика, Военные, Познавательно, Длиннопост

Если связь всё-таки есть, система по прошествии времени — от 15 минут до часа — отключится автоматически, сделав выводы, что официальные лица, полномочные отдать приказ об ответном ударе, живы.

Система "Периметр" должна быть запрещена?

По словам бывшего научного сотрудника Научно-исследовательского центра прикладной информатики Петра Казульского, сегодня система обновлена и новый пункт управления оснащён нейросетью. И, значит, она действует практически как живой дисциплинированный и обученный человек. Да и сам американский эксперт по ядерному разоружению Брюс Блэр неоднократно заявлял, что система постоянно обновляется.


Что ещё делает "Периметр"?
Месть "Мёртвой руки" Политика, Военные, Познавательно, Длиннопост
Показать полностью 2
4454

Электричка Москва-Владивосток. Заключение

Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Заключение Путешествия, Железная дорога, Электричка, Москва-Владивосток, Длиннопост
Показать полностью 20
4128

В арсенал семейным психологам...

Показать полностью
3998

Завязать реально! 2года без веществ!

Завязать реально! 2года без веществ! Наркотики, Сила воли, Завязал, Длиннопост, Наркомания
Завязать реально! 2года без веществ! Наркотики, Сила воли, Завязал, Длиннопост, Наркомания
Показать полностью 2
3988

Пошутила

Пошутила
3912

Лицемерие

Лицемерие
3742

Выходные

Выходные Работа, Жизнь, Боль, Эмоции, Как?, Картинка с текстом
3591

Верните всё в зад

3511

Пару комментариев про NashStore - типа замена Google Play

Пару комментариев про NashStore - типа замена Google Play Nashstore, Импортозамещение, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: